Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами

Александр_1-й
tim716:

Про пятисотку - выше шла речь о 500-м верте качеством выше этой 450, это очень другие деньги. Между качественной 450 и 500кой хз из чего - я выберу 450.

Для вашего летания “художественным блинчиком” абсолютно монопенисуально из чего будет сделана та 500-ка, впрочем, как и 450-ка. То чем вы занимаетесь полная х…я (сплошной оверкилл), впрочем - каждый сходит с ума по своему. 😉
Просто в силу того, что это 500-ка, что там не будет “микросерв сделанных из предельно малых элементов”, таких же подшипников и прочего - даже дешевая 500-ка по надежности будет ас минимум не хуже, чем ваша “суперчертиизчегособраннаячетырестапятьдесятка”.

tim716

Если у кого есть - киньте плюс ссылку куда-нибудь, где подробно разжевывается связка “мотор - пиньон - гувернер”. От чего зависят обороты, их просадка, токопотребление, основные принципы настройки и т.п. Эту часть все же лучше подбирать осознанно.

Vovets

У Кастла в программе настройки регулятора есть демо-режим без подключения регулятора. Там очень удобно прикидывать, какой нужен пиньён под какие обороты. Нужно ввести данные мотора, передачи и батареи, и желаемые обороты. И программа скажет, при каком проценте газа они получатся, и много это или мало.

tim716
Александр_1-й:

Для вашего летания “художественным блинчиком” абсолютно монопенисуально из чего будет сделана та 500-ка, впрочем, как и 450-ка. То чем вы занимаетесь полная х…я (сплошной оверкилл), впрочем - каждый сходит с ума по своему. 😉
Просто в силу того, что это 500-ка, что там не будет “микросерв сделанных из предельно малых элементов”, таких же подшипников и прочего - даже дешевая 500-ка по надежности будет ас минимум не хуже, чем ваша “суперчертиизчегособраннаячетырестапятьдесятка”.

Это мы уже обсуждали. ДЕШЕВАЯ пятисотка (типа моего бобика) - очень сомневаюсь что будет не менее надежна. “Средняя” (типа Алайн супер комбы) - вполне готов поверить. При этом она по цене будет примерно такая же как 450 которую я собираю, а вот по эксплуатации - намного дороже (из-за батарей как минимум, и из-за запчастей которые дороже и которых надо больше - краши все равно будут, а большой шкаф громко падает). Ну и другие причины, которые я в первом посте описал.

Александр_1-й
tim716:

Если у кого есть - киньте плюс ссылку куда-нибудь, где подробно разжевывается связка “мотор - пиньон - гувернер”. От чего зависят обороты, их просадка, токопотребление, основные принципы настройки и т.п. Эту часть все же лучше подбирать осознанно.

Берите ЖЕЛАЕМЫЕ обороты, кв мотора, передаточные числа, и считайте такой пиньон, чтобы ЖЕЛАЕМЫЕ обороты достигались на 75%-80% газа. (т.е. из полученных при рассчетах МАКСИМАЛЬНЫХ оборотов на напряжении 11.2 (или в вашем случае 22.4 вольта) берите 4/5.
Тогда гувернеру будет откуда иметь их добавлять.

tim716
Vovets:

У Кастла в программе настройки регулятора есть демо-режим без подключения регулятора. Там очень удобно прикидывать, какой нужен пиньён под какие обороты. Нужно ввести данные мотора, передачи и батареи, и желаемые обороты. И программа скажет, при каком проценте газа они получатся, и много это или мало.

Cпасибо большое! На всякий случай переспрошу - какие нужны обороты для фигурного блина и легкого 3D (флипы-петли-роллы-бочки)? И для приличной ветроустойчивости (это, как я понимаю, тоже от оборотов зависит). 2600-2800 будет достаточно? Хотелось бы “крутить” по минимуму, для уменьшения нагрузки на конструкцию и батареи, но не меньше необходимости.

RC_Buyer
tim716:

На MCPx я летаю по площади футбольного поля + дорожки и трибуны (маленькие). Это “рабочие” дистанции. “Залетать” приходилось и дальше. Умножьте на линейные размеры 450ки.

В таком случае умножаем на линейные размеры 600-ки и получаем удаление на 600м:P интересно посмотреть))

Александр_1-й
tim716:

Cпасибо большое! На всякий случай переспрошу - какие нужны обороты для фигурного блина и легкого 3D (флипы-петли-роллы-бочки)?

Лучше не менее 3.000 во втором айдле, и скажем 2.800 - в первом. 2600 - это только для “фигурного блинчика”.
А там сам посмотришь какие фигуры в какой айдле лучше летаются, и в каком вообще летать приятнее.

Vovets

У меня всего 2600. Это, видимо, как привыкнешь.

Tigron

На самом деле 3000+ оборотов на 450-ке нужны только для жесткого отжига а-ля Сзабо/Тарег. Для полетов блином вполне хватает 2600-2800 об/мин.

Александр_1-й
Tigron:

Для полетов блином вполне хватает 2600-2800 об/мин.

Я собственно об этом и говорил. Но вот уже сделать тот же пролет с неприрывными флипами вперед или назад, или допустим длинный пролет на ноже (в стиле Тарека), даже на 2800 - уже затруднительно. Больше 3.000-3.200 - тоже уже не нужно, там больше воздух греем. Поэтому я свои вертолеты настраиваю 2.800-2.900 (петли, бочки, кубинские восьмерки, и.т.д. - простая аэробатика) - первый айдл, 3.100-3.200 (колбасня а-ля закос под 3Д 😉 ) - второй.

moonchild
tim716:

Это мы уже обсуждали. ДЕШЕВАЯ пятисотка (типа моего бобика) - очень сомневаюсь что будет не менее надежна. “Средняя” (типа Алайн супер комбы) - вполне готов поверить.

Дешевая 500ка у меня в дневнике. И ничего, не разваливается почему-то…*)))

“Вы не любите кошек…???”

*)

А так Александр-1 правильно заметил - какое-то садо-мазо у вас. Никакие фирменные стойки шасси, лыжи, балки, рамы, валы и пр и пр не добавят скиллов к мастерству.

Александр_1-й
moonchild:

Никакие фирменные стойки шасси, лыжи, балки, рамы, валы и пр и пр не добавят скиллов к мастерству.

И большинство откровенно гхм… скажем так не оптимальных решений в сборке отнюдь не самого надежного по своей природе вертолета, никак не добавят надежности.

moonchild

Вот и я не вижу смысла растекаться мыслью по дереву. Автор выбрал бы комплектуху по верхним строчкам ценников и все - надежный хелик обеспечен.

vladirur
tim716:

На всякий случай переспрошу - какие нужны обороты для фигурного блина и легкого 3D (флипы-петли-роллы-бочки)? И для приличной ветроустойчивости (это, как я понимаю, тоже от оборотов зависит). 2600-2800 будет достаточно? Хотелось бы “крутить” по минимуму, для уменьшения нагрузки на конструкцию и батареи, но не меньше необходимости.

Из мануала на 450pro - для idle2 чтобы получить 3180 rpm на углах ±11 настройте 3660 в нуле при 100% газа

Tigron

Александр 1-й,
Начнем с 2-х вещей:

  1. А умеет ли, и вообще хочет ли, летать 3Д топикстартер?
  2. А какую колбасню умеете летать вы?
    Нет, вы просто так долго всех убеждали в своей любви к полетам блинчиком, а теперь советуете топикстартеру загонять обороты для 3Д. Нафига?!
bort662
moonchild:

Автор выбрал бы комплектуху по верхним строчкам ценников и все - надежный хелик обеспечен.

Так то оно возможно и верно Павел, если-бы топикастер не искал компромис между ценой и качеством.
Так вот, к чему Валентин заговорил о лёгком 3D - Не далее как в субботу Валентин на MCP-X сделал “лёгкую петлю”(перевернул пепелац) первый раз.😃

Александр_1-й
Tigron:

Александр 1-й,
Начнем с 2-х вещей:

  1. А умеет ли, и вообще хочет ли, летать 3Д топикстартер?
  2. А какую колбасню умеете летать вы?
    Нет, вы просто так долго всех убеждали в своей любви к полетам блинчиком, а теперь советуете топикстартеру загонять обороты для 3Д. Нафига?!

“Блинчиком” я не летаю. Я летаю то что МНЕ интересно, т.е. фигуры которые мне нравятся. И это отнюдь не “блинчик”, но и не 3ДХ сет маневры. Я вообще как то не люблю какие то комплексы. Вот сейчас например мне очень понравилась тарековская фигура (которая у него все время присутствует) - как бы радуга, но спрямленная в линию. Длинный пролет на ноже. Ну что-то типа длинного тик-така, где между тиком и таком 2-3 секунды и 50 метров прямой, хрен его знает, как оно правильно называется.
Дальше, я очень люблю летать например силовую мертвую петлю все ее виды (т.е. из всех ориентаций прямые и обратные). Эт когда почти с места, да на 100 метров, да без разгона, да на углах за 12 и оборотах выше 3.000. Так она вообще не летается по нормальному ниже этих самых 3.000
3Д это отнюдь не “пирофлип со снейком онли”, а все что выходит за пределы кругов/восьмерок выполняемых в ховеринге. Не стоит путать 3Д, и 3ДХ
И вот если этот самый “выход из ховеринга”, любой элемент в нем, хочется сделать резко и на скорости - тут и нужны обороты повыше.

ЗЫ И собственно, че, за вопросы? ИМХО я вроде и писал сразу, для чего эти обороты нужны:

Александр_1-й:

Но вот уже сделать тот же пролет с неприрывными флипами вперед или назад, или допустим длинный пролет на ноже (в стиле Тарека), даже на 2800 - уже затруднительно.

так вот это я тоже летаю 😉 просто потому что мне это интересно.

tim716
bort662:

Так то оно возможно и верно Павел, если-бы топикастер не искал компромис между ценой и качеством.
Так вот, к чему Валентин заговорил о лёгком 3D - Не далее как в субботу Валентин на MCP-X сделал “лёгкую петлю”(перевернул пепелац) первый раз.😃

Чуть поправлю, в субботу я сделал флип В ЗАЛЕ первый раз 😃 Это сильно сложнее чем на улице, так как нужно выполнять очень точно, маленькая ошибка по шагу - и верт уйдет в пол, упустить крен - и уйдет в стену. На улице флипы, петли и петли с задержкой в инверте на MCPx - у меня отработанные фигуры, то есть с них я вообще не падаю (тьфу-тьфу), правда делаю в стратосфере 😉 Вот с роллом сильно хуже, где-то раз из 20 - упускаю тангаж, свал на хвост и полон рот земли. Поэтому только над травой делаю. Понятно что хочется все это делать и на 450, ну и чему-то новому учиться, правда медленно и печально. (поэтому в основном скукум хочу, хорошая страховка от потери ориентации на новой фигуре). В будущем (если доживу;) - скорее всего буду двигаться по пути Александра, как летает Тарек смотрится интересно, но сам о его лаврах не мечтаю. Насчет “верхних строк ценника” - мы это в основном все 6 страниц и обсуждаем, верхние строчки ценника “жгут”, что мне не надо, но не всегда лучшие по надежности.

Ну, поскольку до

Александр_1-й:

тот же пролет с неприрывными флипами вперед или назад, или допустим длинный пролет на ноже (в стиле Тарека)

мне пока как до Киева раком 😉 - прикинул - мотор 450MX 1700, пиньон 14 - как раз получается 2800 на 80% газа. Думаю так и сделаю. Если правильно понял - для “легкого” 3D 2800 оптимально. Куплю на всякий случай 13 и 15 - все равно по 3 бакса стоят. По мотору - поговорили в зале, 450MX мощный конечно, но мощность-то он выдает только когда надо, если не задирать обороты и не летать сильно силовые вещи - он будет жрать не больше 3Dpro.

Александр_1-й
tim716:

поэтому в основном скукум хочу, хорошая страховка от потери ориентации на новой фигуре

Я бы особо на это не рассчитывал. У Скокума, как у любого автопилота не основанного на датчиках ориентации взаимодействующих с внешним миром (допустим ИК), а все время высчитывающим, где же находится энтот самый горизонт, происходит накопление ошибок. И происходит оно как раз на “расколбасе”, так что горизонт за время полета уплывает, и достаточно существенно. Если летать блином - он как раз не уплывает, но тут и “экстренное выравнивание” вам не особенно нужно. Он может быть полезен по другому - к примеру для отработок полетов в плоскости, но в инверте, восьмерки там в инверте делать мордой и хвостом вперед, и.т.д., но как на “экстренный механизм спасения” после расколбасов, я бы на него не рассчитывал. Поэтому если собираешься переплачивать за скокума только в надежде, что автовыравнивание спасет от краша - делать этого не стоит.

14-й на 1700 и 6 банок - будет нормально.

tim716:

но мощность-то он выдает только когда надо, если не задирать обороты и не летать сильно силовые вещи - он будет жрать не больше 3Dpro.

Это мягко скажем “неточно”. Любой мотор имеет такой параметр, как ток холостого хода, так вот в МХ-е он раза в 3 выше, чем у 3Д Про. И на блине он будет жрать раза в полтора больше соответственно. В общем продолжаешь в припрыжку делать очередные глупости “в погоне за брендом”.
ЗЫ Вчера блинчиком летал в спортзале. На 3Д Про. В нормале на 2.450 оборотов - 13 с половиной минут - 1 ампер/час. Про 450МХ 1700 про такой результат забываем сразу. 8 минут, не больше

pfa
Александр_1-й:

у любого автопилота не основанного на датчиках ориентации взаимодействующих с внешним миром (допустим ИК), а все время высчитывающим, где же находится энтот самый горизонт, происходит накопление ошибок. И происходит оно как раз на “расколбасе”, так что горизонт за время полета уплывает, и достаточно существенно.

Так у Скокума же вроде акселерометры вдобавок к гирику, нет?