HK 450 pro - почти собрал...

Val-ksd

Это взято из книги Загордана “Элементарная теория вертолёта” 1955г., да она о настоящих вертолётах, да есть ньюансы в сравнении с модельными, но основу, законы физики и аэродинамики вроде никто не отменял. Дмитрий я вас просил провести элементарный эксперимент, вы попробовали?

Val-ksd:

эксперимент, возьмите снимите лопасти с ОР запустите только с хвостовыми и начинайте передвигать хвост в одну сторону потихоньку прибавляя усилие сопротивляющемуся хвосту, и наступит момент когда хвост у вас резко сместится потому как сопротивляясь гироскоп даёт больше и больше углов, вы это сможете увидеть даже по слайдеру, но наступает момент и бОльшие углы становятся не эффективными

Ещё добавлю что нужно ещё учитывать профиль лопасти, на хвостовых профиль несколько иной и как вариант что срыв потока будет при большем угле. И в догонку, если хотите таки поэксперементировать, как я вам говорил ,то попробуюте уменьшать лимиты до тех пор пока у вас перестанет резко менятся сопротивление ротора, и померийте углы.

bdDima

Хвост моего вертолёта наверное работает по лигическим принцыпам а не теоретическим, больше усилие рукой больше сопротивление он даёт! Без каких либо перебоев и срывов.

youtu.be/k7sKZiS6siI

Mikik

Не довернул. Попробуй дальше повернуть. Только осторожно, т.к. сорвет внезапно.

3Daemon
Val-ksd:

Это взято из книги Загордана “Элементарная теория вертолёта” 1955г., да она о настоящих вертолётах, да есть ньюансы в сравнении с модельными, но основу, законы физики и аэродинамики вроде никто не отменял

Именно, стоит заметить только что на “срыв потока” (переход к турбулентному обтеканию профиля) сильно влияет “число Рейнольдса”, зависящее от хорды и скорости обтекания. Таблички про “большие” не очень подходят. Для профиля лопастей ХР модельного вертолёта (условно типа что-то NASA0006) значительного изменения Y при углах атаки до 30 градусов быть не должно. Там правда куча всяких других ещё факторов. Но в общем про цифирку в 18 - забудьте!

bdDima

Всё, я ухожу на покой!
Приедут запы, сделаю длиннее вал, испытаю, потом отпишусь о результатах.
На даном этапе мы ничего не испытываем на практике а только ссоримся друг с другом.

FRUKT
Александр_1-й:

вы должны слышать явную просадку мотора.

Вот её-то я как раз и не слышу на воронке. Просадка оборотов слышима при резкой даче “газа в пол” в радуге из инверта. Причём это не нарастающий провал оборотов, а мгновенно меняющийся на “натужный” звук мотора в одной тональности на протяжении всего манёвра. При этом хвост не срывается никогда, хотя обороты явно ниже, чем на воронке против часовой. На воронке я пробовал раньше включать IDLE-2(100-93-100), который использую крайне редко т.к. IDLE-1(95-85-95) хватает практически на всё, но и на IDLE-2 хвост в какой-то момент тоже срывало.

Val-ksd
3Daemon:

Именно, стоит заметить только что на “срыв потока” (переход к турбулентному обтеканию профиля) сильно влияет “число Рейнольдса”, зависящее от хорды и скорости обтекания. Таблички про “большие” не очень подходят. Для профиля лопастей ХР модельного вертолёта (условно типа что-то NASA0006) значительного изменения Y при углах атаки до 30 градусов быть не должно. Там правда куча всяких других ещё факторов. Но в общем про цифирку в 18 - забудьте!

Совершенно согласен, просто хотел объяснить человеку что прибавление углов может не дать положительного результата, что не всё так просто на фотке максимальные углы на роторе от чёрного ангела, и если бы я не столкнулся с этим то не утверждал бы, потому как настроив по максималке у меня хвост срывало на раз, при чём без воронки. Начал прибирать лимитами и таки да вы более близки к истине, в нашем случае это углы около 30*

Добавим

3Daemon:

Там правда куча всяких других ещё факторов.

про которые люди и не слышали.😉

3Daemon
bdDima:

сделаю длиннее вал

Дмитрий, я померял у своего “Pro” (Tarot 450v2) углы хвостовых лопастей ограничены в FBL 28 и 24 градуса. Максимум можно получить где-то 29 и 25. Срывает или не срывает хвост сказать пока не могу, не умею воронки летать (очень надеюсь что пока 😉)

Александр_1-й

Боком умеешь летать хвостом к себе? Полети боком БЫСТРО. В одну и другую сторону. Если не срывает - хвост так и останется направленным к тебе.

bdDima
Val-ksd:

Совершенно согласен, просто хотел объяснить человеку что прибавление углов может не дать положительного результата, что не всё так просто на фотке максимальные углы на роторе от чёрного ангела, и если бы я не столкнулся с этим то не утверждал бы, потому как настроив по максималке у меня хвост срывало на раз, при чём без воронки. Начал прибирать лимитами и таки да вы более близки к истине, в нашем случае это углы около 30*

Не удержался.
А как-же Спорт:) почему не срывает? Почему никто это не пытается обяснить? За-то усе твердят что большие углы вредны!
Хмм… а у меня на спорте они пошли на пользу в сравни с прошкой:) (конечно в разумных приделах)

3Daemon
Val-ksd:

прибавление углов может не дать положительного результата, что не всё так просто

Я кстати заморочился слегка, вспомнил студенческие годы, полистал атласы профилей, посчитал. Примерно всё конечно, но у меня насчиталось что с лопатой 62мм, средняя хорда 15,5 мм на 12000 об/мин перегиб Cy, ну тоесть пресловутый срыв потока и падение эффективности тяги получился около 27-29 градусов. Это в “математических условиях”, статическая тяга и без учёта закрученного потока от ОР. В какую сторону корректировать этот расчёт применительно к вертолёту 450-го размера - я не берусь предположить. Но по всему выходит что фигачить шаги ХР больше 30-ти - смысла нет. Да и практика (не моя) и конструктив моделей это подтверждает.

bdDima

На этом форуме ни укого нет прошки на ремне? Если на ней сорвёт хвост тогда моя теория рухнет! Ни просче проверить? Чем 3 страницы оцтаивать свою точку зрения!

KycokOl
Val-ksd:

Совершенно согласен, просто хотел объяснить человеку что прибавление углов может не дать положительного результата, что не всё так просто на фотке максимальные углы на роторе от чёрного ангела, и если бы я не столкнулся с этим то не утверждал бы, потому как настроив по максималке у меня хвост срывало на раз, при чём без воронки. Начал прибирать лимитами и таки да вы более близки к истине, в нашем случае это углы около 30*

Добавим про которые люди и не слышали.😉

Все это очень познавательно. Две страницы теоретического балабольства. Человеку кто нибудь ответит, почему на спорте, с большими углами, хвост не срывает, а на прошке, с меньшими углами, срывает? 😉 А то получается, слышали звон, да не знали где он.

Kirill-G

Продолжу про HK-450PRO (ременная версия). На днях столкнулся с проблемкой. После того как закончились шестерни авторотации от HK, стал ставить ALZRC. При малейшем касании (вскользь) лопастями хвостового ротора (даже снега) спиливает шестеренку промежуточного вала (примерно на треть глубины зуба). Как выяснилось позже, при сравнении шестеренок, у HK диаметр чуть больше (примерно на 1мм). Из этого следует, что даже с оригинальной (HK 😃) шестерней зацеп между шестернями авторотации и промежуточного вала составлял примерно 50%. Что было сделано: Снят хвостовой кейс. Тонким круглым надфилем пропилены отверстия (8шт.) под винты крепления хвостового кейса, в сторону основного вала. Так же были пропилены два направляющих паза. Все пропилы были выполнены примерно на 1мм. (может чуть меньше). После данной процедуры мы получили подвижный в горизонтальном положении хвостовой кейс и возможность легкой регулировки зазора между шестернями авторотации и промежуточного вала. Особенно удобно при использовании шестерен от разных производителей.
Может тема уже ранее обсуждалась, но я не встречал. Думаю владельцам HK-450 будет полезно…

Чтобы не пережать зазор, делал как с парой главная шестерня-пиньон. Ставил полоску из бумаги, двигал кейс в сторону основного вала, притягивал, убирал полоску.

AlexandrCNH
Kirill-G:

Думаю владельцам HK-450 будет полезно…

Да, косяк известный.
Так же часто относится к рамам от сторонних клоноводителей 😁

bdDima
Kirill-G:

Думаю владельцам HK-450 будет полезно…

У меня на (ТАРОТЕ) была та-же история.

zh2r1k

Вопрос по настройке регулятора Turnigy super brain 40a. Как я понимаю вольтаж срабатывания отсечки надо ставить 9 вольт? просто когда стоял режим авто определения после срабатывания отсечки на двух банках напряжение было меньше 3 вольт, вот я и думаю если поставить 9 вольт на отсечку не повторится ли это вновь (акк Rihno 2250 mAh 40C).
И почему я не могу включить реверс мотора? Когда доходит до этого пункта, я опускаю стик газа вниз и регулятор выходит из режима программирования, в чем может быть проблема?
И стоит ли включать гувернер?

Vladp1

Для реверса поменяйте местами два любых провода из трех идущих с регуля на двигатель.
В вертолетных регуляторах мало кто реализует реверс в настройках, это больше для плавающих моделей, где обратный ход действительно нужен.

zh2r1k

Спасибо. И вот только что у меня по непонятным причинам погнулся вал хр. Я устранял бабочку на лопастях ОР, дал газу, и верт начало колбасить, дернул холд снял лопасти ор, запустил верт в руках и почувствовал сильную вибрацию, опять холд дернул и начал смотреть и смотрю вал ХР погнулся так прилично что видно невооруженным глазом. Верт не падал и хвостом вроде никуда не прикладывался. В чем может быть причина??

Andy08
AlexandrCNH:

Да, косяк известный. Так же часто относится к рамам от сторонних клоноводителей

Косяк больше не рам, а шестерен. Они тупо меньшего диаметра. Например вот ремкомплект или вот валы приехали две штуки один нормальный, второй меньше диаметром. От Тарота или АЛЗРЦ все нормальные приезжали, с ХК не брал.

zh2r1k:

по непонятным причинам погнулся вал х

Видимо очень качественный.😉