HK 450 pro - почти собрал...
Откуда взялась эта цифра? Простой эксперимент, высуньте ладонь из окна едущей машины и поверните ее сначала на 18 градусов к потоку, потом на 45.
Доведем эксперимент до логического завершения - повернем на 90*?
ЗЫ Сделай угол атаки 90*, тогда точно хватит !
А это причём? Мало до без предела может быть только водяры!
Чё вы прицэпились своими 90?
Если углы более 18* неэффективны
Вот это далеко не факт. Считать конечно надо, но так, на вскидку, срыв потока не ранее 30% на такой скорости обтекания.
Я предлагаю простой экспиримент (сам не могу, извините, летаю пока плоховато, руки надо править) - если это всё так воспроизводится легко в симуляторе, то прежде чем корёжить реальные модели - не проще ли в симуляторе подредактировать? В Phoenix по Tail rotor можно много чего поредактировать. И углы и диаметр и обороты.
Простой эксперимент,
Мля, мая плакаль. Эксперементаторы!!! А теперь покрутите рукой со скоростью 12000 кругов в минуту и отогните пальчик.
Балаган. Учите матчасть.
А как я уже говорил Алайн 550 (в фениксе во всяком случае) очень легко рвет и “как на первом”, т.е. на втором наверное вообще хрен в нее войдешь
Так померте ктот угол на 550 и на фьюжене, я уверен картинка будет схожа с (ПРО и СПОРТ)
то прежде чем корёжить реальные модели
Я писал что согласен попробовать снять на видео этот срыв, и согласен попробовать сорвать с валом по длиннее, ясно тоже с камерой!
А как я уже говорил Алайн 550 (в фениксе во всяком случае) очень легко рвет и “как на первом”, т.е. на втором наверное вообще хрен в нее войдешь
Сколько эта (на первый взгляд) ни о чём не предвещяющяя тема, розкрыла НЕДОДЕЛАНЫХ ВЕРТОЛЁТОВ.
Дзмітрый, калі вы вырашылі пісаць паведамленні на рускай мове, то, калі ласка, пішыце ў адпаведнасці з правіламі арфаграфіі і сінтаксісу. Не рабіце памылкі ў словах - яны вельмі рэжуць вока.
З павагай, Кергет Руслан.
P.S. Прошу прощения за написание на русскоязычном форуме сообщения на белорусском языке. Но по мне уж лучше так, чем читать и писать на “Албанском”.
Откуда взялась эта цифра?
Эту цифру привёл я, но с оговоркой “вроде”, память изменяет, на самом деле даже меньшеAlign никогда не был эталоном в вертолётостроении, и эта тенденция со срывом хвоста наблюдается на многих,если не на всех, моделях этого производителя, про новые модели сказать не могу.На питерском форуме поднимался этот вопрос и пришли к мнению что на других моделях этот эффект так же присутствует, но на каких то срыв хвоста добится сложно на каких то практически не возможно, а вот на алайне легко.Да ещё кстате срыв хвоста можно наблюдать к примеру на тик таке, когда в момент подачи положительных шагов дать по рудеру против часовой.Как мне кажется всё это говорит о банальной не эффективности хвостового ротора, как уже говорилось, и как уже говорилось углы как мне кажется тут не причём.
Замечу, что срыв хвоста происходит резко, если бы слайдер при полёте в “неудобную” сторону всё время находился бы в положении максимального шага, то, я полагаю, хвост должен по идее ( по большой идее) медленно отставать от траектории без возможности подруливания
Вот в этом и есть смысл, когда углов не хватает гироскоп начинает соответственно их прибавлять и наступает момент когда углы достигаю критической точки и происходит срыв потока, в результате мы имеем свёрнутый хвост, а при недостатке углов хвост элементарно смещался бы плавно.
Простой эксперимент, высуньте ладонь из окна едущей машины и поверните ее сначала на 18 градусов к потоку, потом на 45.
А это извините вообще ни о чём.
А это извините вообще ни о чём.
На 18 грдусах хвост вообще держаться не будет. Господа тыаретики, про какие срывы потоков вы вааще тут талдычите? Опуститесь на землю и померяйте угол атаки лопастей ХР. Там 18-ю градусами и не пахнет, там БОЛЬШЕ и всё прекрасно работает и даже углов не хватает. Или изобретайте другую теорию или … лучше промолчу, а то опять забанят.😉
Мля, мая плакаль.
… … …! Я думаю для такого умника, разгадать это послание особого труда не составит.😁
Пысала пысака срала собака!!! Это относится к 80 процэнтив форумчан!!! Наверное потому, что это не орфографический форум!!!
Ваша хре… знает от куда теория о 18 градусах, случайно не для тех вертолётов у которых люди летают? Чтото очень спорный материал для изготовления лопастей там используется!
Я попробую выдветуть теорию: что 4-х метровые в диаметре хвостовые роторы ведут себя слегка по другому нежели 16-ти сантиметровый!
Обратите внимание на микро вертолётах, где у хвосте моторчик, с каким углом там вылит винтилятор.
Но по мне уж лучше так, чем читать и писать на “Албанском”.
Вы вроде в медецыне работаете? Ну тогда у вас это професионально писать красиво и без ошибок.
И у вас вроде есть V911 примерно с каким углом там вылит вентилятор случаюно не “18” градусов? Это я о вертолёте а не о орхографии!
Извените!
Толькочто проверил, на JS-600 максимальный угол атаки лопастей ограничен только подварачиванием поводков а это уже градусов 60. Исходя из этого: зачем производитель ставит такие длинные валы? Может чтобы каждый мог настроить вертолёт под себя? Кстати он есть у фениксе? если есть попробуйте сорвать на нём хвост!
Почемуто у меня есть такое предположение что большинство уже осознали поражение своих теорий, и теперь в агонни начинают совоть картинки с расчёта угла мля (МИ-8 или как он называется) и как мне писали: типа я нашол проблему в большей мере с невежиства, нет это уже вы с осознанием того что ваша теория скоро рухнет начинаете хамить!
Ничего личного во всём виноваты вертолёты!
Писала писака срала собака!!!
Да, писака из вас никакой. Как в плане второй части вашей фразы - не знаю, и знать не хочу 😃. Удачи в экспериментах.
Это взято из книги Загордана “Элементарная теория вертолёта” 1955г., да она о настоящих вертолётах, да есть ньюансы в сравнении с модельными, но основу, законы физики и аэродинамики вроде никто не отменял. Дмитрий я вас просил провести элементарный эксперимент, вы попробовали?
❗
эксперимент, возьмите снимите лопасти с ОР запустите только с хвостовыми и начинайте передвигать хвост в одну сторону потихоньку прибавляя усилие сопротивляющемуся хвосту, и наступит момент когда хвост у вас резко сместится потому как сопротивляясь гироскоп даёт больше и больше углов, вы это сможете увидеть даже по слайдеру, но наступает момент и бОльшие углы становятся не эффективными
Ещё добавлю что нужно ещё учитывать профиль лопасти, на хвостовых профиль несколько иной и как вариант что срыв потока будет при большем угле. И в догонку, если хотите таки поэксперементировать, как я вам говорил ,то попробуюте уменьшать лимиты до тех пор пока у вас перестанет резко менятся сопротивление ротора, и померийте углы.
Хвост моего вертолёта наверное работает по лигическим принцыпам а не теоретическим, больше усилие рукой больше сопротивление он даёт! Без каких либо перебоев и срывов.
Не довернул. Попробуй дальше повернуть. Только осторожно, т.к. сорвет внезапно.
Это взято из книги Загордана “Элементарная теория вертолёта” 1955г., да она о настоящих вертолётах, да есть ньюансы в сравнении с модельными, но основу, законы физики и аэродинамики вроде никто не отменял
Именно, стоит заметить только что на “срыв потока” (переход к турбулентному обтеканию профиля) сильно влияет “число Рейнольдса”, зависящее от хорды и скорости обтекания. Таблички про “большие” не очень подходят. Для профиля лопастей ХР модельного вертолёта (условно типа что-то NASA0006) значительного изменения Y при углах атаки до 30 градусов быть не должно. Там правда куча всяких других ещё факторов. Но в общем про цифирку в 18 - забудьте!
Всё, я ухожу на покой!
Приедут запы, сделаю длиннее вал, испытаю, потом отпишусь о результатах.
На даном этапе мы ничего не испытываем на практике а только ссоримся друг с другом.
вы должны слышать явную просадку мотора.
Вот её-то я как раз и не слышу на воронке. Просадка оборотов слышима при резкой даче “газа в пол” в радуге из инверта. Причём это не нарастающий провал оборотов, а мгновенно меняющийся на “натужный” звук мотора в одной тональности на протяжении всего манёвра. При этом хвост не срывается никогда, хотя обороты явно ниже, чем на воронке против часовой. На воронке я пробовал раньше включать IDLE-2(100-93-100), который использую крайне редко т.к. IDLE-1(95-85-95) хватает практически на всё, но и на IDLE-2 хвост в какой-то момент тоже срывало.
Именно, стоит заметить только что на “срыв потока” (переход к турбулентному обтеканию профиля) сильно влияет “число Рейнольдса”, зависящее от хорды и скорости обтекания. Таблички про “большие” не очень подходят. Для профиля лопастей ХР модельного вертолёта (условно типа что-то NASA0006) значительного изменения Y при углах атаки до 30 градусов быть не должно. Там правда куча всяких других ещё факторов. Но в общем про цифирку в 18 - забудьте!
Совершенно согласен, просто хотел объяснить человеку что прибавление углов может не дать положительного результата, что не всё так просто на фотке максимальные углы на роторе от чёрного ангела, и если бы я не столкнулся с этим то не утверждал бы, потому как настроив по максималке у меня хвост срывало на раз, при чём без воронки. Начал прибирать лимитами и таки да вы более близки к истине, в нашем случае это углы около 30*
Добавим
Там правда куча всяких других ещё факторов.
про которые люди и не слышали.😉
сделаю длиннее вал
Дмитрий, я померял у своего “Pro” (Tarot 450v2) углы хвостовых лопастей ограничены в FBL 28 и 24 градуса. Максимум можно получить где-то 29 и 25. Срывает или не срывает хвост сказать пока не могу, не умею воронки летать (очень надеюсь что пока 😉)
Боком умеешь летать хвостом к себе? Полети боком БЫСТРО. В одну и другую сторону. Если не срывает - хвост так и останется направленным к тебе.
Совершенно согласен, просто хотел объяснить человеку что прибавление углов может не дать положительного результата, что не всё так просто на фотке максимальные углы на роторе от чёрного ангела, и если бы я не столкнулся с этим то не утверждал бы, потому как настроив по максималке у меня хвост срывало на раз, при чём без воронки. Начал прибирать лимитами и таки да вы более близки к истине, в нашем случае это углы около 30*
Не удержался.
А как-же Спорт:) почему не срывает? Почему никто это не пытается обяснить? За-то усе твердят что большие углы вредны!
Хмм… а у меня на спорте они пошли на пользу в сравни с прошкой:) (конечно в разумных приделах)
прибавление углов может не дать положительного результата, что не всё так просто
Я кстати заморочился слегка, вспомнил студенческие годы, полистал атласы профилей, посчитал. Примерно всё конечно, но у меня насчиталось что с лопатой 62мм, средняя хорда 15,5 мм на 12000 об/мин перегиб Cy, ну тоесть пресловутый срыв потока и падение эффективности тяги получился около 27-29 градусов. Это в “математических условиях”, статическая тяга и без учёта закрученного потока от ОР. В какую сторону корректировать этот расчёт применительно к вертолёту 450-го размера - я не берусь предположить. Но по всему выходит что фигачить шаги ХР больше 30-ти - смысла нет. Да и практика (не моя) и конструктив моделей это подтверждает.