HK 450 pro - почти собрал...

bdDima
zh2r1k:

ведь просто так от вращения он не мог погнуться?

Мог! У меня было такое. Поставил хвост ХК (на спорт) розкрутил (без лопастей ОР проверить за ради интереса) процэнтов на 50, огромная вибрацыя, хлопок, скрип, и вал в узел! Точно такое-же было и с ОР!
Мой вам совет: если у вас вертолёт “НК” первым делом (до первого запуска) поменять вал ХР на Алайн, как минимум на (Тарот ну и там 1 из 3 ровный) подшипники ХР (Тарот нормально) в идеале и вал ОР. Я думаю должно нормально летать (у меня тушки ХК не было, ну я думаю там больше нечего запороть) Валы ХК даже как вариант розсматривать не стоит, они усе кривые!

Kirill-G:

Главное, чтобы не болтался,

На том вертолёте что 2-ве страницы назад летал, вал ОР в подшипнику слегонца люфтит, я думаю ничего страшного в этом нет.

andy077
bdDima:

у меня тушки ХК не было, ну я думаю там больше нечего запороть

Пастернака не читал, но осуждаю!!! 😃 Чё же оно у меня летает до сих пор? 😃

bdDima:

огромная вибрацыя, хлопок, скрип, и вал в узел! Точно такое-же было и с ОР!

А фоток нет? Как ОР в узел? 😉

bdDima
andy077:

Пастернака не читал, но осуждаю!!! Чё же оно у меня летает до сих пор?

Всмысле? Я не понял? Какие ко мне притэнзии? Я сказал что он не летеает? Перевожу: у вертолёте НК чтобы быть уверенным в том что он не приподнисёт сюрпризов надо поменять “Вал ХР” и желательно подшипники (Я говорю потому что хвост НК у меня есть!)

andy077:

ну я думаю там больше нечего запороть

Эта фраза означает что с моей точки зрения у вертолёте НК всё нормально! Не считая (выше обсуждаемых валов и подшипников ХР)!
У вас стоит вал ХР какой?
На каких оборотах летаете?
Подшипники хвоста какие?

zh2r1k

на фото слева вал ОР от элайна, а справа стоковый от ХК450GT PRO

а на этом фото

вал элайна установленный в тушку ХК450, как можно заметить на вал одета шайба которая крепится двумя бонками, на элайновском валу в эту шайбу упирается тарелка перекоса. Так собственно вопрос, нужна ли эта шайба, или ее заменяет “юбка” на валу от элайна?

KycokOl
zh2r1k:

Так собственно вопрос, нужна ли эта шайба, или ее заменяет “юбка” на валу от элайна?

Не нужна.

zh2r1k

Вот поставил вал ХР и ОР от элайна и где то на 50% газа на хвосте появляется вибрация, не то что бы сильная но не очень приятная, это нормально? Хаб ор снят. Я конечно понимаю что вибрация должна быть но думаю е такая. И может ли это быть из за того что чувствительность гироскопа не настроена?

bdDima
zh2r1k:

Вот поставил вал ХР и ОР от элайна и где то на 50% газа на хвосте появляется вибрация,

Попробуйте поменять подшипники.
Я долго себе мозги парил с устранением вибрацыи, поменял подшипники и всё гуд!
П.С. На ремне с устранением вибрацый всё проще.

zh2r1k
bdDima:

Попробуйте поменять подшипники.
Я долго себе мозги парил с устранением вибрацыи, поменял подшипники и всё гуд!
П.С. На ремне с устранением вибрацый всё проще.

У меня ремень. Да и на подшипниках ХР люфты вроде бы в норме порядка сотой доли мм, на ОР люфтов практически нет. И чем проще устранять вибрацию на ремне?

AlexandrCNH

Я отбалансировал бы хвостовой ротор, если механика впоряде, то скорее всего дисбаланс. А дисбаланс на 12000 оборотах ощутимая вещь.

Но в “ноль” на хвосте вибрации не убрать, это не винт фиксированого шага 😉

zh2r1k
AlexandrCNH:

Я отбалансировал бы хвостовой ротор, если механика впоряде, то скорее всего дисбаланс. А дисбаланс на 12000 оборотах ощутимая вещь.

Но в “ноль” на хвосте вибрации не убрать, это не винт фиксированого шага 😉

я не думаю что пару мелких царапин на хр дают такой эффект, попробую конечно, но что то я сомневаюсь.
я понимаю что вибрации в ноль не убрать, но вот такое чувство когда модель в руке запускаешь и газ до 50% доводишь, что весь механизм ХР разлетится(естественно без лопастей ОР и вообще вся механика головы снята).

AlexandrCNH

Тут вопрос в другом, если вибрации не было, а потом она появилась - это одно. А если Вы собрали новый верт или новый хвост и она есть - это совсем другое.

Я балансировал так:

  1. Снял лопасти и цапфы полностью.
  2. Взвесил и выровнял веса “правой” и “левой” кучки 😁 добавив кусочек скажем скотча.
  3. Собрал хвост и на балансире (длинный болтик М3 с двумя гайками на лезвиях) перемещал скотч до полной балансировки.

Результат - вибролог G31 выше плинтуса не поднимается 😉

zh2r1k
AlexandrCNH:

Тут вопрос в другом, если вибрации не было, а потом она появилась - это одно. А если Вы собрали новый верт или новый хвост и она есть - это совсем другое.

было так: собрал тушку ХК450ГГТ ПРО с ремнем, начал настраивать, настроил. Затем начал проверять бабочку, во время проверки сорвало болт крепления качалки слайдера ХР, я заменил полностью механизм крпления ХР на балке, опять начал проверять бабочку и тут хлопок, и второй вал хвостового ротора погнут. Я заказал валы от элайна, поставил, и теперь вибрации проявляются на газе от 50 и выше, раньше когда стоял “прямой” стоковый вал хр от ХК, без хабов обоих роторов вибраций не было.

bdDima
zh2r1k:

Да и на подшипниках ХР люфты вроде бы в норме

Я тоже думал: если нет люфтов то подшипники в отличном состоянии, но не тут-то дело было, они хр… поймёш из-за чего дают вибрацию. Попробуйте (если нет запасных) вытащить из хвостового кейса " с того вала на котором шкив стоит" (бль… это спорт 😵 ну хотя-бы нижний снимите) и поставте на правую сторону ХР,“местами поменяйте”
Вибрация в пределах разумного это когда на 50 процентах газа (рукой держа за хвостовую балку) вообще ничего не чуствуеш на 90 процентах лёгкое жужание!
У меня на ремне ни при каких оборотах не чуствуется вибрация, на валу чуток есть.
У вас ХК вертолёт? Если да то подшипники ХР желательно поставить как минимум Тарот

zh2r1k
bdDima:

если нет запасных

заказал подшипники от Элайна 😃

P.S.: Лучше бы сразу купил Trex чем его китайский клон, а то чувствую, что доведение верта до ума только начинается…

Александр_1-й
zh2r1k:

заказал подшипники от Элайна P.S.: Лучше бы сразу купил Trex чем его китайский клон, а то чувствую, что доведение верта до ума только начинается…

Молодец! Следующий этап будет когда начнешь доводить “подшипники от элайна”, выкинув их в мусорник и меняя их на что-то нормальное например с рцбейринг, а не “от элайна”, чем сейчас к примеру тот же Андрей занимается.
ЗЫ Никто не задавался вопросом, почему в последний год тушки алайна 450 достаточно сильно подешевели, по сравнению скажем с 2010 годом. И за счет ЧЕГО это происходит?

zh2r1k
Александр_1-й:

меняя их на что-то нормальное

на что? если не трудно поделитесь ссылочкой?

Александр_1-й

Например: www.rcbearings.com вот к примеру полный сет подшипников на Прошку - www.rcbearings.com/…/trex-450pro-bearings/ или поискать хороший магазин СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИЙСЯ именно по подшипникам в своем городе. У нас например (хоть Харьков и не самый крупный город) такой есть, там можно купить практически любой подшипник модельной номенклатуры начиная от 450-го вертолета японский, фирм SKF и NSK. Или поискать и-нет подшипниковый магазин в России, у вас там их в разы больше. Да, сие не так дешево как “подшипники от Алайна”, но хоть толк ощутимый будет.

AlexandrCNH

Сюда загляните, сам там сейчас подбираю.
Нашел сайт по положительным отзывам на этом форуме.

bdDima
zh2r1k:

заказал подшипники от Элайна

Я тоже заказал

zh2r1k:

Лучше бы сразу купил Trex чем его китайский клон

Я тоже так начинал, только у меня был не НК а вообще хр… какаято в пласмасе. Тарот нормальные вертолёты!
На сегодняшний день: прошол год как я купил первый вертолёт (тот который взлетел у меня после замены головы и ХР и всех валов) Что имеем: птрачено - 1400уе, есть прошка Тарот, есть спорт, Оочень большая куча Хлама, за год приблизительно 50 падений (кошмар!), вертолёты нормально начали летать в конце лета. Опыт по запам: Тарот вполне нормально, Алайн шикарно

Александр_1-й:

У нас например (хоть Харьков и не самый крупный город) такой есть, там можно купить практически любой подшипник модельной номенклатуры начиная от 450-го вертолета японский, фирм SKF и NSK.

Подскажите плис как его найти.

Александр_1-й

Оно те надо, ты же в Харьков все равно не ездишь? 😉
ЗЫ Смотри в личку.

zh2r1k
Александр_1-й:

ЗЫ Никто не задавался вопросом, почему в последний год тушки алайна 450 достаточно сильно подешевели, по сравнению скажем с 2010 годом. И за счет ЧЕГО это происходит?

ну это же очевидно, китайцы заполонили рынок, занимаются демпингом цен, а Элайну тоже надо чт то кушать вот он и снижает цены на свои вертолеты