Приобретение вертолета

Panov-75
Zloyuzver:

клуб помешанных на летающих газонокосилках

Блин … а ведь точно помешанных … так как мы любим этих вертокрылых птах … так же как своих жен 😃))

Вот моя вторая третья половина 😉 Если приглядеться - то у него тоже есть мордочка … и сидит у ног . .как верный щенок 😃) Ждёт … своего взлетного часа 😃))

tim716
Panov-75:

TO tim716

Скажу вот, что … кому-то может быть это будет поучительно 😃 Сколько там прошло с февраля месяцев … так вот за эти два месяца у меня были следующие мальки Align T-rex 100S , Align T-Rex 100X, бесфлайбарная Walkera V120 и “мессер” Msr. На данный момент уже все проданы. Полёты в 4-ех станах –не мое ! Выводы … начну с плюсов - так как их намного меньше 😃 Крашеустойчивость … да …практически не ломаться. Но ремонтировать все равно случается - и запчастей для них в Москве не так густо как для взрослых моделей. Второй для многих плюс - но для меня все же минус - то что можно пускать прямо дома – сидя в своем любимом кресле- никуда не выходя. Но, кайф как раз кажется именно в том - чтобы выйти на воздух … и ощутить всю безграничность голубого неба 😃 А не натыкаться об углы стенок и шкафов, кошек и жен 😃 А теперь минусы – Очень маленькие – чтобы крутить и настраивать. Я лично люблю покрутить гайки и получить удовольствие, пусть – это не звучит как мазохизм – от замены закрученных хвостовых балок, конических шестеренок со срезанными зубьями и замены лопастей – получаю наслаждение )) . Для меня чем шестигранник на болте больше –тем лучше – удобнее работать ))) Следующий минус – дома все равно не летают – мало пространства для маленьких резвых птах . .только висеть. Летать на таких малышах можно уже имея навык управления классическим вертолетом- учиться на них нельзя … даже после симулятора проще управлять сразу 450кой …чем этими птахами – проверено. Еще … если есть домашние растения –то проверено – они все будут рано или поздно все в шрамах. Летать нужно исключительно в открытом пространстве – чувствуя свободу и размах и просторы небес - а летать дома - это как онанизм 😉 А на улице – из за им маленького размера – далеко не отпустишь от себя – даже с четырех метрах – уже превращается в точку.

Приведу свою любимую аллегорию на этот счет. Представьте себе “матерого” велосипедиста, многократного участника Tour de France. Он с детства учился сразу на гоночном велосипеде, падал, поднимался, чинил велосипед, заклеивал локти и коленки… И вот ему дают “на попробовать” два велосипеда: вот такой images.yandex.ru/yandsearch?text=детский велосипед… и такой: images.yandex.ru/yandsearch?text=детский трехколес… . Что он скажет про них? Можно догадаться: “Кому такое надо? Это ж скукота полная! Они ж вообще не едут! Дальше двора на таких не уедешь, а на втором вообще лучше из комнаты не выезжать. И что, кататься и угла в угол, натыкаясь на стены и мебель? Колеса эти лишние дебильные вообще ездить не дают - не накренишься ведь! И чему на таких можно научиться? Коленями уши натирать? Не смешите меня. Открытые пространства, поля и горы вокруг, ветер в ушах - вот кайф! Надо брать сразу профессиональный гоночный с карбоновой рамой, даже если тебе 5 лет и ты не знаешь что значит равновесие держать! А вся эта мелочь только наскучит и отобьет желание кататься!”
Вы согласны с таким мнением? Вряд ли. Но и профессионала понять можно: он в свое время, “когда деревья были большими” - на таких великах не ездил, и сейчас он оценивает их только с позиции своего НЫНЕШНЕГО опыта, и разумеется они ему кажется мутью. Он уже не помнит даже, сколько его дворовых и прочих друзей, учившихся с ним, “навернулись” со своих гоночных так, что больше о велосипедах не вспоминали. Или он считает это естественным: “Не каждому дано”.
Однако другой такой же велосипедист, который в детстве сначала катался на трехколесном и помнит какой это КАЙФ - сесть на велик и поехать, потом пересел на двухколесный с колесиками, и помнит какой это КАЙФ - пересесть на такой быстрый, почти двухколесный велосипед, только с колесиками которые не дают упасть. А еще он помнит какой КАЙФ - однажды снять эти колесики и осознать, что они тебе уже вовсе не нужны! И помнит какой был КАЙФ, когда папа подарил настоящий гоночный - и оказалось что на нем ездить еще проще чем на том, со снятыми колесиками, зато так быстро…поля…горы…ветер в ушах…КАЙФ! Этот велосипедист скажет про те велики совсем иное, хотя его такие же уже 100 лет назад проданы. Тем более он скорей всего понимает, что не будь тех великов - он скорей всего оказался бы в числе “навернувшихся” и сейчас ни в каких Tour de France не участвовал бы.

А с ездой на работу на машине нужно завязывать – 11 лет ездил через Тверскую – и каждый год чаша терпения переполнялась – в данный момент переполнялась на столько – что не только перестал ездить на машине на работу – но везде передвигаться на общественном транспорте. Кстати- выбор 450ки сейчас обусловлен именно тем – что с сумкой для этого класса можно комфортно ездить в маршрутках 😃

Вот тут - полный +1. Давно завязал уже, точно по той же причине. По той же причине ту же 450-ку выбрал 😉

Vovets:

У меня интерес к соосникам и FP пропал после полётов на них на улице и после того, как я вживую увидел, как можно _хорошо_ летать на 700-ке. Не висение хвостом к себе с периодическими флипами, что обычно видишь, а серия красивых ровных фигур. 😃 Вот и хочется, чтобы остальным нравилось то же самое. Вполне естественно.

Правильно! И новичкам это понравится! Только дай им ДОРАСТИ до этого, чтобы насладиться полетом 700-ки, а не ее обломками на асфальте! 😉

Vovets:

Да, никакого удовольствия от переборки, потому что уже скучно. Но не смертельно же.

Ну видишь, ты тоже получаешь удовольствие от работы руками, поэтому для тебя это не трагедия. Просто в 100500-й раз уже скучно. 😉 Завидую 😉 А для меня - ближе к трагедии, и смею предположить, для большинства новичков - тоже, так как большинство получает удовольствие только от полета, но не от починки. Особенно когда не знают как чинить.

Panov-75
tim716:

Коленями уши натирать?

Иногда может быть полезно … уши почесать - когда руки заняты 😃))

tim716:

Однако другой такой же велосипедист, который в детстве сначала катался на трехколесном и помнит какой это КАЙФ - сесть на велик и поехать, потом пересел на двухколесный с колесиками, и помнит какой это КАЙФ - пересесть на такой быстрый, почти двухколесный велосипед, только с колесиками которые не дают упасть.

tim716:

А еще он помнит какой КАЙФ - однажды снять эти колесики и осознать, что они тебе уже вовсе не нужны! И помнит какой был КАЙФ

Настоящий путь самурая 😃

А вообще Тим . .пять баллов ! Все верно написал … практически повесть как я начал на сооснике - а закончил 700-кой Нитрой 😃 Чувствую в тебе такая же болезнь - как и во мне … любовь поднимать в небо … не важно что . .главное поднимать 😃) Давай как нибудь вместе сгоняем на полетушки 😉

tim716

Спасибо. Это точно 😃 Ну на нитре думаю не закончил, много чего еще летать будет 😉 На полетушки - не вопрос, только Москва она большая, кому-то придется через всю ее родимую переться 😉 Я на “большом” в основном по выходным летаю на Коломенской.

Dr_Man

Вообщем как я понял при увлечении вертолетным RC спортом самый нужный прибор это калькулятор… (Ну чтоб цену на двое для жены делить 😃 )
Ну а если серьезно, то понял что не нужно что-то придумывать, а лучше остановиться на клоне 450 тем паче их огромное количество. Собственно поэтому и решил отказаться от идеи “Черного Ангела” и устремить свои взоры на “CopterX CX 450PRO V3” (с валом вместо ремня www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=334_17…) как я понял он один в один как HК-шка 450я. Буду брать со “стоковым” оборудованием, тем паче особых нареканий нет.
Но единственно что там сервы пластмассовые. А хотелось бы металл. Но серва как пишут везде может не встать по размерам. Так вот как определить подойдет серва или нет??? Потому как как не искал по тушке характеристик не нашел. А размер у серв различаетсяююю 😦
Все остальное менять вроде не буду.

KycokOl
Dr_Man:

Все остальное менять вроде не буду.

Тушка может и неплохая, но вот всё остальное в помойку. Если уж захотелось Коптера, то берите голую тушку, а электронику возьмите на хоббикинге.

Dr_Man

Ну в помойку так в помойку 😃 берем значит тогда голую тушку: (вот стартовый набор):

  1. Тушка: CopterX CX 450PRO-TT V3 Torque Tube Version Kit www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=334_17…
  2. Сервы на перекос: Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg *3 www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
  3. Серва на хвост: HobbyKing 929MG Metal Gear Servo 2.2kg www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
  4. Гироскоп: CopterX (CX-1X1000) Mini Heading-Hold Gyro System www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=353_37…
  5. Движка: Turnigy Typhoon 450H 2215H Heli Motor 3550kv www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
  6. Ограничитель скорости: TURNIGY Plush 40amp Speed Controller www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
  7. Аккум: Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack *3 www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
  8. Зарядка: HobbyKing ECO6 50W 5A Balancer/Charger w/ accessories www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
  9. БП для зарядки: 12V 5A 110/240V 50/60Hz Power Supply www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
    Ну вот вроде по верту все.

Радио: CopterX (CX-CT9A) Transmitter with CX-CR9B Receiver (Аналог Турниги… Вроде как хвалят)

Из инструментов:

  1. Тестер для серв плюс программатор гиры: CopterX (CX-PB001) Program Box for (CX-1X1000 and CX-3X1000) Gyro www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=353_37…
  2. Штука (название не помню) площадку основного вала ровнять: Main Rotor Blade Assembly Tool (5mm) www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
    Крашкит естественно не писал

Собственно теперь вопросы по набору:

  1. Нормальный комплект
  2. Пойдут ли сервы? Как по характеристикам так и станут ли по размеру???
  3. Беру стандартый гиро. А может стоит взять сразу 3-х осный. Вроде как на FB он мешать не будет, зато потом можно будет на FBS перейти только голову сменив.
  4. Стоит ли брать такой дорогой тестер с программатором? Или можно взять простой дейшевый тестер и все???
  5. Подходит ли Main Rotor Blade Assembly Tool для 450-х моделей?
  6. Ну и может стоит винтов каких нить дополнительных прикупить???
KycokOl
Dr_Man:

Тушка: CopterX CX 450PRO-TT V3 Torque Tube Version Kit

Тушка безфлайбарная, к ней нужен не гироскоп, а блок FBL.

Dr_Man:

Серва на хвост: HobbyKing 929MG Metal Gear Servo 2.2kg

Серву меняем на эту или ищем Align 520, но лучше Align, она без гемора встает в прошку.

Dr_Man:

Движка: Turnigy Typhoon 450H 2215H Heli Motor 3550kv

Движок берем этот, он лучше.

Dr_Man:

Ограничитель скорости: TURNIGY Plush 40amp Speed Controller

Регулятор скорости лучше этот, или ищем прородителя HobbyWing Platinum 40.

Зарядку такую.

Dr_Man:

Тестер для серв плюс программатор гиры: CopterX (CX-PB001) Program Box for (CX-1X1000 and CX-3X1000) Gyro

Это убираем из заказа.

Dr_Man:

Подходит ли Main Rotor Blade Assembly Tool для 450-х моделей?

Эта точно подойдет.

Dr_Man
KycokOl:

Тушка безфлайбарная, к ней нужен не гироскоп, а блок FBL.

Вот блин я слепой 😃 Хотел же FBL тушку… и не мог найти… расстроился. Решил взять FB… Забавно вышло. Спасибо за указание.

Проводим корректировку набора:

  1. Тушка: CopterX CX 450PRO-TT V3 Torque Tube Version Kit www.ehirobo.com/shop/product_...ducts_id=11275
  2. Сервы на перекос: Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg *3 www.hobbyking.com/hobbycity/s...idProduct=9392
  3. Серва на хвост (спасибо за совет…) : HGD digital 261HB Carbon Gear Servo 20g hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
  4. Гироскоп (FBL система): CopterX (CX-3X1000) Flybarless 3 Axis Gyro System www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=173_49…
  5. Движка: (ух… сразу с пиньёнами) Turnigy 2836 Brushless 450-Size Heli Motor 3700kv hobbyking.com/…/__8137__Turnigy_2836_Brushless_450…
  6. Регулятор скорости: TURNIGY K-Force 40A Brushless ESC hobbyking.com/…/__8922__TURNIGY_K_Force_40A_Brushl…
  7. Аккум: Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack *3 www.hobbyking.com/hobbycity/s...idProduct=8932
  8. Зарядка: IMAX B6-AC Charger/Discharger 1-6 Cells (GENUINE) hobbyking.com/…/__6478__IMAX_B6_AC_Charger_Dischar…

Радио: CopterX (CX-CT9A) Transmitter with CX-CR9B Receiver

Вот собственно набор с корректировкой… Если никаких замечаний (вроде как все учел) не будет думаю его брать 😃 Сразу как з/п в мае получу 😃
Кстати… Отказался от тестера… А как можно сервы в горизонт выставлять без него???

Ну и так… если на хоббикинге долго стоять на товаре, то сайт подумает и предложит вам скидку 1$ - 2$ с единицы товара. Мелочб а приятно 😃

KycokOl
Dr_Man:

Кстати… Отказался от тестера… А как можно сервы в горизонт выставлять без него???

Я же дал ссылку на ебэй, комбо вместе со шнурком и программатором.

Dr_Man

И еще один вопрос… Возможно что-то нужно из инструментов купить? Ну я имею в виду, то что в обычном строительно-инструментальном не купишь?

KycokOl
Dr_Man:

Серва на хвост (спасибо за совет…) : HGD digital 261HB Carbon Gear Servo 20g

С этой сервой будет небольшой головнячок с установкой. Она немного меньше по размеру и придется колхозить переходник.

Dr_Man
KycokOl:

Я же дал ссылку на ебэй, комбо вместе со шнурком и программатором.

Понял… Видимо уже спать идти нужно 3:30 ночи… понимаю со второго разу… Ну что ж шнурок и программатор можно на том же Ehiribo взять по отдельности. Те же 70$ выйдет

KycokOl
Dr_Man:

И еще один вопрос… Возможно что-то нужно из инструментов купить?

Шестигранники, хорошие, 1,5мм 2шт, плаерсы для снятия линков с шариков.

Dr_Man
KycokOl:

С этой сервой будет небольшой головнячок с установкой. Она немного меньше по размеру и придется колхозить переходник.

ох… не люблю я энти переходнички воять. Или не сложный он?
Просто нашел серву с откликом 0,08-0,09 и размер у нее как у Align 520, да к тому ж еще и цифровая. Fusonic (MG-D-9257-V2) 9257 25g Metal Gear High Speed Mini Digital Servo www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=353_36… Стоит на ней взор останавливать? или Fusonic изначально “шлак” не смотря на характеристики?

KycokOl
Dr_Man:

Стоит на ней взор останавливать?

В помойку. Бери Align, с хвостом сильно сэкономит не получится…

Александр_1-й
Dr_Man:

ох… не люблю я энти переходнички воять. Или не сложный он?

Абсолютно не сложный. В простейшем случае пластинка из карбона (текстолита) 10х10 мм примерно.

Dr_Man

Почитал ветки форума - не нашел… Вот на FB системе угол лопастей настраивать просто. Взял и смотришь чтобы линейка угломера в одной плоскости с флайбаром лежала. А вот как быть на FBS где этого флайбара и нет. На что ориентироваться? Какая методика? Подкиньте ссылочку 😃
Или может ну его FBS???

KycokOl
Dr_Man:

А вот как быть на FBS где этого флайбара и нет. На что ориентироваться?

Вкручиваем эту хреновину сверху хаба, продеваем ось флайбара и получаем ориентир для измерения.
Можно использовать цифровой угломер, с ним всё просто.

Zloyuzver
Dr_Man:

А вот как быть на FBS где этого флайбара и нет. На что ориентироваться? Какая методика? Подкиньте ссылочку 😃
Или может ну его FBS???

Как вариант, использовать такой угломер:

Только его надо будет чуток доработать - повесить небольшой грузик на стрелку (прикрутить грузик с помощью винта - там даже отверстие в стрелке есть), т.к. она очень лёгкая и может немного заедать из-за трения о корпус угломера. Раньше я пользовался только им. Но прошлой осенью взял себе цифровой угломер. Он, конечно, стоит немало, но позволяет быстро и точно настроить углы.

Dr_Man
KycokOl:

В помойку. Бери Align, с хвостом сильно сэкономит не получится…

Я так понимаю что Это вот она и есть???