первый flybarless чтобы попробовать

tim716
Lisenok:

Привет, дядь Саша. Просто забавно: пилоты разные, регули разные, модели разные. Нету цифр чтоб сказать- у этого гувер 50 единиц, у это -пять. Тоже о мягком старте. А “ядовитые” личности из кожи лезут, чтоб погавкаться…

Насчет гувера, пока сравнить не могу предметно. Могу только “прикинуть” с инженерной точки зрения: возможное качество алгоритма зависит от наличия и качества входных данных, которые этот самый алгоритм будет обрабатывать. Так вот: регуль “знает” только обороты движка, ничего другого он в принципе знать не может. Поэтому, как ни мучайся, регуль может “гувернерить” только по одному принципу: тормозится - добавляй, раскручивается - убирай. А FBL коробка “знает” буквально все: пространственное положение верта, его изменение, текущие шаги общие и циклические и т.п. Поэтому, если на него подать информацию об оборотах - возможны алгоритмы совершенно другого уровня. Как оно написано “в реале” - другой вопрос, но возможности - немеряные. Поэтому я давно “косился” в сторону скукумского гувера, если он действительно на порядок лучше того что в регулях - я не удивлюсь.

Александр_1-й
tim716:

Поэтому, как ни мучайся, регуль может “гувернерить” только по одному принципу: тормозится - добавляй, раскручивается - убирай. А FBL коробка “знает” буквально все: пространственное положение верта, его изменение, текущие шаги общие и циклические и т.п. Поэтому, если на него подать информацию об оборотах - возможны алгоритмы совершенно другого уровня.

Я уже об этом писал. Есть преимущества и недостатки у хорошего стандартного гувернера, и у ФБЛ-ьного

  1. У стандартного - возможность активно работать таймингом, меняя угол в широких пределах при изменении оборотов/нагрузки 0*-30* у YGE например. Откуда же и стабильность работы на разных оборотах (а не только на 90%), что есть у Контроника, но значительно хужее у Кастла.
  2. У ФБЛ - возможность подрабатывать шагами (что некоторыми воспринимается как недостаток - резиновые питч-пампинги), но эту опцию можно не активировать, и самое главное - возможность УПРЕЖДАЮЩЕЙ работы газом, режим “овердрайв”. Вот это как раз и дает очень большие преимущества, которых нет у классического гувернера. Однако возможность работы таймингом, на примере YGE и Контроника - тоже дает великолепные результаты.
    Если бы была возможность СОВМЕСТИТЬ 1 и 2 - был бы девайс “всех времен и народов”.
ZVER
Александр_1-й:

Работа без меня работается, погода - нелетная, чего не развлечься слегка?

+100
Ветрюган такой что можно летать не включая мотор…

Александр_1-й

Ну летать, как летать, а вот авторотировать на 700-ке в такой ветер точно как на планере можно 😉 главное не забыть посадить 😉

Alex71
tim716:

Так вот: регуль “знает” только обороты движка, ничего другого он в принципе знать не может. Поэтому, как ни мучайся, регуль может “гувернерить” только по одному принципу: тормозится - добавляй, раскручивается - убирай. А FBL коробка “знает” буквально все: пространственное положение верта, его изменение, текущие шаги общие и циклические и т.п. Поэтому, если на него подать информацию об оборотах - возможны алгоритмы совершенно другого уровня. Как оно написано “в реале” - другой вопрос, но возможности - немеряные. Поэтому я давно “косился” в сторону скукумского гувера, если он действительно на порядок лучше того что в регулях - я не удивлюсь.

Регулятор “знает” электрические параметры всей энергоустановки, и это важно… А гувернер в ФБЛ знает об энергоустановке только обороты - таких данных достаточно только для ДВС, и менеджер шага тоже актуален по-большому счету только для ДВС. Задача гувернера в эл. верте максимально сохранить постоянными те обороты которые мы ему задали, во всем диапазоне шага при этом не изменяя его.

tim716
ZVER:

+100
Ветрюган такой что можно летать не включая мотор…

Да ладно, я вот смотрю у вас на аватарке оба верта флайбарные - отсюда и проблемы 😉 Пора ставить FBL и летать когда угодно, тем более в таких-то размерах. 😉 Я вон когда в Ясенево летал - ветер был где-то так 7-8 порывы хорошо за 10, самолетчики дружно сидели, я летал но с дрожью в коленках, в порывах приходилось “ставить носом к ветру”, а 700-ка с V-bar’oм - вообще как будто в штиль, ветер пофиг абсолютно, такое вытворяла.
Вот работа - от нее FBL не спасает, скорей наоборот 😉

Александр_1-й

Основа хорошей работы именно гувернеров находящихся в ФБЛ это не только и не СТОЛЬКО работа с шагом, а ОПЕРЕЖАЮЩАЯ изменение шага подача газа при изменении шаг/газ “овердрайв контрол”. Причем такая работа возможна ТОЛЬКО у гувернера ФБЛ, но не у обычного внешнего гувернера. (обычный внешний гувернер данных с радиоканала о положении стика шаг/газ не получает, а получает только обороты мотора и их корректирует). Не стоит путать “теплое с мягким”.
Кстати, и с нитрой ФБЛьный внешний гувернер также будет работать лучше обычного внешнего гувернера, именно за счет этого самого “овердрайв контрола”.

tim716
Alex71:

Регулятор “знает” электрические параметры всей энергоустановки, и это важно… А гувернер в ФБЛ знает об энергоустановке только обороты - таких данных достаточно только для ДВС, и менеджер шага тоже актуален по-большому счету только для ДВС. Задача гувернера в эл. верте максимально сохранить постоянными те обороты которые мы ему задали, во всем диапазоне шага при этом не изменяя его.

Вряд ли это так важно, за исключением вышеупомянутых таймингов, которыми можно играться. А FBL гувер, помимо изменения шага по своей инициативе, может и без этого добавлять газ одновременно с изменением шага, а не “вдогонку”, когда обороты уже просели.

Александр_1-й
tim716:

может и без этого добавлять газ одновременно с изменением шага

Да даже не ОДНОВРЕМЕННО, а именно что С ОПЕРЕЖЕНИЕМ.

ZVER
tim716:

Я вон когда в Ясенево летал - ветер был где-то так 7-8 порывы хорошо за 10

Летал в прошлую среду после работы в такой же ветер на палке, шкандыляло конечно но терпимо, но вчера и сегодня просто полу ураганище какой-то, потому и подумываю попробовать FBL.

tim716:

самолетчики дружно сидели

Я и на самолетике под занавес налетался, крыло, ему ветер по барабану…

KycokOl
Александр_1-й:

Да даже не ОДНОВРЕМЕННО, а именно что С ОПЕРЕЖЕНИЕМ.

Ну да, гувер-телепат.😃 Заранее знает, когда пилот захочет поддать газку и опережая мысли дает газу.

Александр_1-й

Мда… Феерический долбоеб (с)

С передатчика идет сигнал, его принимает ФБЛ (обратите внимание, именно ФБЛ! гувернер в нем работает ТОЛЬКО когда приемник не используется, т.е. канал газа подключен в него, а не в приемник). Пилот дает скажем изменение шага +7 и газа +80%. ФБЛ кратковременно дает газ +100%, добавляя шаг на эти самые +7, за счет чего обороты не просаживаются, а (при излишней настройке параметра оведрайв контрол) могут даже стать БОЛЬШЕ чем нужно, выдерживая слегка повышенные обороты пару секунд после “напряжного” маневра.

Overdrive occurs if the governor is not able to maintain the setpoint
RPM even with 100% throttle output. For a few seconds after bogging out,
it will increase the rpm to help recover the maneuver. 3D pilots like that.

Alex71
tim716:

Вряд ли это так важно, за исключением вышеупомянутых таймингов, которыми можно играться.

При чем здесь тайминги? Зачем ими играться? гувернеру надо знать - ток, напряжение, токоотдачу батареи - все эти параметры измеряет гувернер (как пример в Контронике)…

tim716:

А FBL гувер, помимо изменения шага по своей инициативе,

Не должен гувернер изменять шаг…

tim716
ZVER:

Летал в прошлую среду после работы в такой же ветер на палке, шкандыляло конечно но терпимо, но вчера и сегодня просто полу ураганище какой-то, потому и подумываю попробовать FBL.

Да, это уже печаль, хотя ИМХО тот агрегат что побольше - со скукумом/вибаром полетит и при 15 - порывы 20+ (хотя если что - я это не советовал 😃)

Я и на самолетике под занавес налетался, крыло, ему ветер по барабану…

Да да, вот и в Ясенево один молодой человек взлетел на такой же байде сразу вслед за мной, и пока я бодался с ветром - весело крутился рядом с вертом: “Карусел карусел кто успел кто присел”. Потом байда развалилась и упала, а я грязно ругался на форуме 😉

KycokOl

Какие +7 градусов, какие +80%, вы что по кривым летаете. Гувернер ОДНОВРЕМЕННО (именно ОДНОВРЕМЕННО) с ручкой газа добавляет газу, не дожидаясь падения оборотов, снятых с датчика. Александр, хватит уже пороть чушь.😉 И завязывайте вы со своими долбо.бами, взрослый же дяденька, а нас детки читают:)

Alex71
tim716:

Вряд ли это так важно,

Ну да батарея дохлая, а гувер в ФБЛ дал полный газ что-бы обороты сохранить, результат сработала отсечка в регуле и привет морковка…

tim716
Александр_1-й:

Мда… Феерический долбоеб (с)

С передатчика идет сигнал, его принимает ФБЛ (обратите внимание, именно ФБЛ! гувернер в нем работает ТОЛЬКО когда приемник не используется, т.е. канал газа подключен в него, а не в приемник). Пилот дает скажем изменение шага +7 и газа +80%. ФБЛ кратковременно дает газ +100%, добавляя шаг на эти самые +7, за счет чего обороты не просаживаются, а (при излишней настройке параметра оведрайв контрол) могут даже стать БОЛЬШЕ чем нужно, выдерживая слегка повышенные обороты пару секунд после “напряжного” маневра.

Overdrive occurs if the governor is not able to maintain the setpoint
RPM even with 100% throttle output. For a few seconds after bogging out,
it will increase the rpm to help recover the maneuver. 3D pilots like that.

Гм…тут русский текст английскому не соответствует. В инглише пишут что овердрайв - это если гувер не может удержать обороты даже дав 100% газ и они таки просаживаются, то ПОСЛЕ окончания перегрузки обороты держатся слегка повышенными, чтобы дать возможность пилоту выйти из (заваленного?) маневра.

ZVER
tim716:

Потом байда развалилась и упала

Моей “байде” уже года 4, пока предпосылок к флатеру за ней не замечал хотя в горизонте на полный газ дует километров под 70-80.

tim716:

весело крутился рядом с вертом

А вот за такое у нас если словами не доходит, бьют в бубен…

tim716
KycokOl:

Какие +7 градусов, какие +80%, вы что по кривым летаете. Гувернер ОДНОВРЕМЕННО (именно ОДНОВРЕМЕННО) с ручкой газа добавляет газу, не дожидаясь падения оборотов, снятых с датчика. Александр, хватит уже пороть чушь.😉 И завязывайте вы со своими долбо.бами, взрослый же дяденька, а нас детки читают:)

Откуда регуль в режиме гувернера вообще знает о положении ручки газа? В режиме гувернера используются плоские кривые газа. Об этом знает только FBL, куда приходит и канал общего шага, где кривые ессно не плоские.

ZVER:

Моей “байде” уже года 4, пока предпосылок к флатеру за ней не замечал хотя в горизонте на полный газ дует километров под 70-80.

А вот за такое у нас если словами не доходит, бьют в бубен…

Да не, там винт отвалился. А насчет подобных маневров - ну не поднимется у меня рука на ребенка 😉, хотя по сути согласен полностью.

KycokOl
tim716:

Откуда регуль в режиме гувернера вообще знает о положении ручки газа? В режиме гувернера используются плоские кривые газа. Об этом знает только FBL, куда приходит и канал общего шага, где кривые ессно не плоские.

Я вообще то про ФБЛовский гувернер и говорю.

Val-ksd
tim716:

Откуда регуль в режиме гувернера вообще знает о положении ручки газа? В режиме гувернера используются плоские кривые газа. Об этом знает только FBL, куда приходит и канал общего шага, где кривые ессно не плоские.

Видимо вы не сталкивались с работой гувернёра на нитрах.Там используется доп канал гувернёра, подозреваю что здесь может быть такая же ситуация.