Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 58

Непонятки с флайбаром или посоветуйте, как настроить вертолёт

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Люди добрые, подскажите мне зелёному. Купил вертолёт esky belt cp2. Столкнулся со следующей особенностью: на раскрученном роторе когда отклоняю стик ...

  1. #1

    Регистрация
    22.05.2012
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    32
    Сообщений
    5
    Записей в дневнике
    1

    Непонятки с флайбаром или посоветуйте, как настроить вертолёт

    Люди добрые, подскажите мне зелёному. Купил вертолёт esky belt cp2. Столкнулся со следующей особенностью: на раскрученном роторе когда отклоняю стик элеронов влево, то возникает сила, которая накреняет модель не только влево, но и назад. Когда стик отклоняю вправо, то возникает крен вправо и вперёд. Вертолёт либо стоит на земле, либо держу его руками за салазки в перевёрнутом положении. При этом тарелка перекоса отклоняется четко влево-вправо как с неподвижным, так и с вращающимся ротором.

    Подскажите, нормально ли то, что крен возникает не чётко вправо или в лево, а вправо-вперёд или влево-назад? Если не нормально, то что нужно отрегулировать?

    Ещё буду признателен, если подскажете, с кем можно связаться в Новосибирске-академгородке, чтобы помог настроить вертолёт.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Фотку как голову собрал выложи сюда, будет проще подсказать.

  4. #3

    Регистрация
    22.05.2012
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    32
    Сообщений
    5
    Записей в дневнике
    1
    Голову собирал не я. Шла сразу собранная, хотя прошлый хозяин, возможно, что-нибудь подшаманил. Фото прилагаю.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5049.jpg‎
Просмотров: 166
Размер:	54.3 Кб
ID:	649077   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5050.jpg‎
Просмотров: 134
Размер:	58.1 Кб
ID:	649078  

  5. #4

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от freecoder Посмотреть сообщение
    Подскажите, нормально ли то, что крен возникает не чётко вправо или в лево, а вправо-вперёд или влево-назад? Если не нормально, то что нужно отрегулировать?
    Это нормально на земле или в руках, долго обьяснять, если хотите почитайте теорию.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Голова вроде собрана нормально. На счет нормально... Ну может и нормально. У себя такого не замечал. Может смотрел хреново, но тоже тыщу раз процедуру такую в руках проводил.

  8. #6

    Регистрация
    22.05.2012
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    32
    Сообщений
    5
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Это нормально на земле или в руках, долго обьяснять, если хотите почитайте теорию.
    Хорошо, спасибо. Тогда начну подлётывать. Ну и теорию читать )

  9. #7

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Приморский край
    Возраст
    21
    Сообщений
    890
    Записей в дневнике
    4
    У вас, в Новосибе свой авиафорум есть. Хорошие люди. Поисчите, думаю помогут.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.05.2012
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    32
    Сообщений
    5
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Lisenok Посмотреть сообщение
    У вас, в Новосибе свой авиафорум есть. Хорошие люди. Поисчите, думаю помогут.
    Помогут с настройкой вообще или конкретно в данной ситуации? Я так понял со слов Val-ksd, что эте не баг, а скорее фича. Или всё-таки баг?

  12. #9

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Цитата Сообщение от freecoder Посмотреть сообщение
    Я так понял со слов Val-ksd, что эте не баг, а скорее фича. Или всё-таки баг?
    Фича.

  13. #10

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Щас попробовал специально, у меня такой фичи нет... ну если и есть составляющая перпендикулярного направления, то я ее, держа верт в руке, ощутить не смог....

  14. #11

    Регистрация
    22.05.2012
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    32
    Сообщений
    5
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо всем за помощь )

  15. #12

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Ребят вы же слышали про такую штуку как фазинг, при отклонении скажем тарелки в лево, по элеронам в каком месте, и как у вас образуются максимальные углы по циклическому шагу?Правильно с опережением порядка 90*, а теперь берём модель ставим на пол и раскручиваем ротор, при даче крена в лево сперва диск ротора наклоняется в лево но так как смещения не происходит диск начинает догонять ту фазу которую ему задали.
    Последний раз редактировалось Val-ksd; 25.05.2012 в 13:21.

  16. #13

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Со смещением на 90 градусов. А поворачивает верт туда, куда нужно, благодаря гироскопической процессии...Фазинг позволяет подкорректировать косяки механики и прочие нюансы. Но как правило это особо не требуется
    Но вот вопрос: как верт может наклонятся в воздухе нормально, согласно движению стиков, а на земле с завалами? Есть, конечно, мысль, что при отсутствии реакции вертолета на наклон диска флайбара, он стремится завалиться против направления своего вращения, подобно падающей юлы (это и есть гироскопическая процессия), и соответственно влияя на лопасти верт будет тянуть назад, но это достаточно сложная наука, без математики не разобраться.
    ТС: ну ты что, подлетнул? Как в воздухе верт себя ведет?

  17. #14

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    А поворачивает верт туда, куда нужно, благодаря гироскопической процессии...
    Вот в упор непойму кому могла прийти в голову мысль запустить байку об смещении наклона диска ротора от циклического шага на 90 градусов гироскопической прецессией -__-
    А шаг на лопасти значица подъёмную силу ниразу не меняет, а так для виду только в +- ходит.
    Какая нафиг прецессия на свободно подвешенном весле режущем воздух как нож масло? К чему приложена сила вызывающая эту прецессию на летающей по кругу гире? о_О

    Как маятник лопасть шатается:
    Шаг максимальный - лопасть в горизонте и летит вверх с максимальной скоростью.
    Шаг начинает убывать - лопасть летит дальше вверх, но медленнее.
    Шаг нулевой (середина) - лопасть долетела до верхней точки и остановилась.
    Шаг растёт в минус - лопасть начинает лететь вниз.
    Шаг минимальный - лопасть в горизонте, летит вниз с максимальной скоростью...

  18. #15

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Шаг максимальный - лопасть в горизонте и летит вверх с максимальной скоростью.
    Шаг начинает убывать - лопасть летит дальше вверх, но медленнее.
    Шаг нулевой (середина) - лопасть долетела до верхней точки и остановилась.
    Шаг растёт в минус - лопасть начинает лететь вниз.
    Шаг минимальный - лопасть в горизонте, летит вниз с максимальной скоростью...
    И че все это значит? Я прекрасно понимаю, что лопасть так шатается. Но подъемной силой (поворачивающей диск ротора) лопасть обладает, находясь под углом, а не когда она будучи в горизонте долетывает свою вертикальную составляющую движения.
    Я не уверен 100 процентов в гироскопической процессии. Ты попробуй, ну я не знаю, надо что то быстро вращающееся, дрель к примеру (ее якорь вращается довольно быстро), раскрути, и попробую наклонить строго вперед, направо, налево, или назад. Я думаю ты удивишься, как она себя поведет...

  19. #16

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    Я думаю ты удивишься, как она себя поведет...
    Как работает гироскоп (и железный, и лазерный, и в котором железка не крутится, а только вибрирует) я прекрасно знаю.
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    И че все это значит? Я прекрасно понимаю, что лопасть так шатается.
    Так и знал что не прочитаешь... может вечером картинку нарисую, с маятником и лопастью.
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    Но подъемной силой (поворачивающей диск ротора) лопасть обладает, находясь под углом, а не когда она будучи в горизонте долетывает свою вертикальную составляющую движения.
    1. Лопасть это какбы и есть диск ротора, не?
    Если лопасть в горизонте, эта часть диска в горизонте. Если лопасть вверху, эта часть диска приподнята вверх.
    2. У лопасти висящей горизонтально (тобиж пролетающей мимо этой точки) максимальный угол атаки, и следовательно максимальная вертикальная скорость, не?
    А вот когда лопасть долетела до верха и начала поворачивать обратно, скорость её как ни странно равна нулю, как и угол атаки.

  20. #17

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Как работает гироскоп (..., и лазерный, и в котором железка не крутится, а только вибрирует) я прекрасно знаю.
    А причем тут это? То, что ты умный, я уже понял.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    1. Лопасть это какбы и есть диск ротора, не?
    Если лопасть в горизонте, эта часть диска в горизонте. Если лопасть вверху, эта часть диска приподнята вверх.
    2. У лопасти висящей горизонтально (тобиж пролетающей мимо этой точки) максимальный угол атаки, и следовательно максимальная вертикальная скорость, не?
    Ты хочешь сказать, что лопасть, находясь по углом атаки по отношению к движению в плоскости ротора, лишь придает сама себе вертикальную/горизонтальную скорость (перпендикулярную диску ротора), а переворачивает диск инерция этой разогнанной лопасти (слева, к примеру вниз а справа, к тому же примеру, вверх)?
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    А вот когда лопасть долетела до верха и начала поворачивать обратно, скорость её как ни странно равна нулю, как и угол атаки.
    Вот тут не понял, какая скорость равна нулю, и почему угол атаки равен нулю, если ты в этом же предложении пишешь, что она начала поворачивать обратно?
    ЗЫ, если хорошо рисуешь, то нарисуй, будет очень интересно посмотреть...

  21. #18

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Вы упускаете момент что речь идёт о флайбарном вертолёте где за счёт флайбара и микширования идёт другая песня.На вертолёте без флайбара циклический шаг именно там где и должен быть.На флайбарном идёт задержка за счёт работы микшера, и тогда мы наблюдаем что на земле, когда составляющая сходит на нет из за того что не последовало отклонения, мы и видим отклонение диска с нашего взгляда не туда куда нужно.

  22. #19

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Сергей, какая задержка? Задержка наклона диска флайбара по отношению к движению стика да, есть, за счет инерции. А в круговом движении ротора там никакой задержки нет. Лопасть также начинает, грубо говоря, на 0 градосов идит вниз, через 90 градусов доходит до минимума, через 180 идет вверх и тд точно также, как и на фбл вертолете. Просто значение угла наклона по циклику увеличивается медленно, но по отношению к обороту ротора лопасть меняет углы все вовремя.

  23. #20

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Хорошо, где изменяется циклический угол на флайбарном и где на безфлайбарном?

  24. #21

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Вопрос не совсем понятен. Если ты имеешь в виду момент максимального отклонения угла атаки относительно продольной, к примеру, оси вертолета, при отклонении ручки стика в обоих случаях в одну и туже сторону, то этот момент одинаков и для фбл, и для фб.

  25. #22

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    то этот момент одинаков и для фбл, и для фб.

    Да чёт я тупанул.Значит всё таки это происходит дествительно под влиянием гироскопической процессии.То есть когда у нас вертолёт на земле в начале диск наклоняется с учётом опережения а дальше уже нет.

  26. #23

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Бывает, но тут появилось мнение, альтернативное процессии. Хотелось бы услышать и ее толкование. Может там корень истины. Хотя я не очень в нее верю пока.

  27. #24

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    но тут появилось мнение, альтернативное процессии.

    Если про это
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Если лопасть в горизонте, эта часть диска в горизонте. Если лопасть вверху, эта часть диска приподнята вверх.

    Я бы посмотрел как он полетал когда к примеру даёш крен в лево и циклический на лопастях с права в плюсе а слева в минусе.

  28. #25

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Не, ну тут может быть не столько справа плюс а слева минус, просто плюс справа может быть больше плюса слева. Другой вопрос, что он скорее всего это все вычитал из книжек про большие вертолеты, где маховые движения играют большую роль при полете прямо, когда этими махами компенсируется избыток подъемной силы на набегающей стороне ротора и недостаток на противоположной. Но на сколько я в данный момент понимаю, при обычной игре цикликом эти маховые движения (как и вообще в РЦ вертолетах) не играют весомой роли.

  29. #26

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    лопасть лишь придает сама себе вертикальную/горизонтальную скорость (перпендикулярную диску ротора), а переворачивает диск инерция этой разогнанной лопасти
    Для начала всё-таки прошу согласиться со следующим:
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    1. Лопасть это какбы и есть диск ротора, не?
    "Диск" это лопасть сделавшая 1 оборот.
    "Диск" и лопасть не могут находиться в разных плоскостях, они одно целое.
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    Вот тут не понял, какая скорость равна нулю, и почему угол атаки равен нулю, если ты в этом же предложении пишешь, что она начала поворачивать обратно? ЗЫ, если хорошо рисуешь, то нарисуй, будет очень интересно посмотреть...
    Рисунок, если понадобится, будет вечером.
    - Лопасть пролетает над тем участком тарелки где циклик = 0.
    - Лопасть же совершает махи вверх и вниз, что собственно и создаёт наклон диска ротора.
    - Когда циклический шаг на лопасти = 0 она перестаёт подниматься. В следующее мгновение шаг начнёт уменьшаться и уменьшившаяся(отрицательная) подъёмная сила потянет лопасть вниз (помоему где-то тут кроется фазинг, но в него сильно не копал), но именно в этот момент вертикальная скорость лопасти = 0.
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    Сергей, какая задержка? Задержка наклона диска флайбара по отношению к движению стика да, есть, за счет инерции.
    Сюда тоже сильно не копал, нет вертолёта с палкой, но в флайбаре часть управляющего воздействия (шага) передаётся не напрямую, а наклоном плоскости вращения флайбара. Вот пока его наклонит, пока устаканятся силы действующие на лопатки флайбара и лопасти ротора.... но это уже думать надо.
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Я бы посмотрел как он полетал когда к примеру даёш крен в лево и циклический на лопастях с права в плюсе а слева в минусе.
    Не виду сути вопроса. Как оно летает я не писал, там всё совсем тяжко.
    Я написал почему лопасть движется именно так как она движется. Никаких открытий в форме её траектори я не выдвигал, всё 1 в 1 как у людёв.

  30. #27

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    - Лопасть же совершает махи вверх и вниз, что собственно и создаёт наклон диска ротора.
    Да это создаёт наклон диска с одним лиш но, в идеале по вашему диск должен наклонятся таким образом:
    в лево- максимальный отрицательный угол в левой стороне и максимально положительный справа так?

  31. #28

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    в идеале по вашему диск должен наклонятся таким образом
    Я ж вроде честно сказал - в "идеале по-моему" диск наклоняется ровно туда же куда и "у всех", но в результате воздействия других сил и моментов.
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    в лево- максимальный отрицательный угол в левой стороне и максимально положительный справа так?
    Угол чего? Атаки - нет, диска - да.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Шаг максимальный - лопасть в горизонте и летит вверх с максимальной скоростью.
    Шаг нулевой (середина) - лопасть долетела до верхней точки и остановилась.
    Надеюсь тот факт, что в том месте где лопасть отклонена вверх, диск вращения лопастей тоже отклонён вверх от горизонта (перпендикуляра к валу ОР) понятен и не оспаривается?

    Подробнее расписывать процесс и забивать гвоздь в гроб "прецессии поворачивающей диск ротора" надо, или никому не интересно?

  32. #29

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    но это уже думать надо
    Андрей, а ты сам что ли свои теории выдумываешь?
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Подробнее расписывать процесс и забивать гвоздь в гроб "прецессии поворачивающей диск ротора" надо, или никому не интересно?
    Да, конечно, давай.

  33. #30

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    Андрей, а ты сам что ли свои теории выдумываешь?
    Почему сразу мои? Вертолёты у всех по одним законам летают. Просто мне интересно по каким именно законам, а верить на слово анонимным статейкам переведённым промтом и выложенным в неведомые интернеты дело неблагодарное... приходится своей головой думать.
    Если знаешь где написано подробно, доступным языком и в контексте модельного строения головы (две лопасти, демпферы и межлопастной вал вместо шарнира, отсутствие механического микса меняющего шаг при махе лопасти, практически нулевой конус лопастей, обороты порядка 2500-3000 вместо 100...), дай ссыль.
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    Да, конечно, давай.
    *всё ниже написанное является мыслями вслух и может быть с чистой совестью обозвано ересью любым прочитавшим*

    Тогда начну с гвоздя в гроб "прецессии поворачивающей диск ротора".

    На примере получается медленный/равномерный/статичный (ибо в динамике силы и моменты сильно много другие) полёт назад (в таком порядке было удобней писать), соответственно тарелка и "диск ротора" отклонены назад, максимальный шаг на лопасти когда она пролетает над левым бортом, верхняя точка маха (отклонения лопасти по вертикали) - когда она пролетает над канопой.

    Если тот факт, что "диск ротора" есть ни что иное как лопасть сделавшая 1 полный оборот, а наклон "диск ротора" получается из маха лопасти вверх-вниз за 1 оборот, правильно понят и принят, придётся принять ещё один факт:
    "Диска" (твёрдого тела с массой распределённой в плоскости круга) НЕТ. Есть две лопасти в каждый отдельный момент времени образующие прямую линию с вёслами на концах.

    Силы влияющие на вертикальное перемещение лопасти при установившемся равномерном полёте (тяга двигателя и лобовое сопротивление интересны только в динамике, а это тема отдельная):
    - Сила тяжести - в статике уравновешена подъёмной силой от общего шага.
    - Центробежная сила - действует в плоскости вращения центра массы лопасти (которая у модельного вертолёта при спокойном полёте практически совпадает с лопастью ибо конуса почти нет) и стремиться вернуть лопасть на место при её отклонении от этой плоскости.
    - Подъёмная сила - на прямую зависит от угла атаки лопасти, который зависит от шага (здесь и далее - циклический шаг, ибо подъёмная сила от общего шага убилась об силу тяжести) и плоскости вращение центра массы лопасти, направленна перпендикулярно лопасти.
    - Упругость демпферов в хабе - кроме всего прочего ограничивает мах лопастей (вращение лопастей по "крену") и участвует в передаче момента с лопастей на тушку (в статике воздействие на лопасть уравновешивается вертикальной составляющей центробежной силы).
    - Сила сервы - задаёт и ограничивает угол атаки лопастей и их самопроизвольное вращение по "тангажу" (шагу), связывает лопасть через тяги-тарелку-сервы с рамой вертолёта.



    Цитата из вики: "Главное свойство прецессии — безынерционность: как только сила, вызывающая прецессию волчка, пропадёт, прецессия прекратится, а волчок займёт неподвижное положение в пространстве."

    Не вдаваясь в теорию, прецессию вызывает сила пытающаяся отклонить ось вращения тела, тоесть в нашем случае подъёмная сила вызванная изменением шага. Факт вроде бы не вызывавший сомнений выше: когда на лопасти максимальный шаг и угол атаки, она находится ровно в середине маха => в горизонте (перпендикуляр к валу ОР), при этом на неё действует максимальная подъёмная сила и следовательно максимальная прецессия. Прецессия вызывает момент, по умному правилу на 90 градусов сдвинутый от точки приложения силы, стремящийся повернуть "диск ротора". То же самое справедливо и для второй лопасти, на которой отрицательный шаг. Даже прецессия направлена в ту же сторону.
    Вроде пока всё сходится, и автор статейки про прецессию наверно останосился вполне довольный собой, НО!
    Тут появляется западло принятое, и надеюсь понятое, чуть выше в этом посте: такой вещи как "диск" лопастей НЕТ. Через 90 градусов от лопасти на которую действует сила вызвавшая прецессию в данный момент НИЧЕГО НЕТ, и оно чисто физически не может повернуться и отклонить этот самый "диск лопастей". Однако сама лопасть обладает массой и прецессия пытается повернуть её по "тангажу" и увеличить угол атаки (шаг). Если вспомнить силы действующие на лопасть, то она жёстко связана с рамой (по тангажу через тяги-тарелку-сервы) и не может просто так повернуться. Поидее прецессия через эти самые тяги должна участвовать в создании лопастями момента поворачивающего сам вертолёт вслед за "диском ротора", но оказать влияние на вертикальное перемещение лопасти (а следовательно и отклонение "диска ротора") на данном этапе прецессия не в состоянии.

    Идём дальше. Лопасть повернулась на 90 градусов, находится в верхней точке маха, шаг и угол атаки на лопасти - ноль, подъёмная сила - ноль, прецессия за неимением силы отсутствует. Да, лопасть сейчас находится именно в той части "диска ротора" которую не так давно пыталась повернуть прецессия, но приведённая выше цитата из вики утверждает, что прецессия безынерционна и момент от неё исчез давно и бесследно. То есть на данном этапе "прецессия поворачивающая диск ротора" отсутствует в принципе.
    => Не может прецессия наклонить "диск ротора".
    Попытаться скрутить мягкую лопасть увеличив шаг на ней - должна смочь. Передать часть момента от наклоняющегося "диска ротора" на тушку вертолёта - вроде тоже может.

    Теперь об том что же заставляет лопасть совершить мах и почему она оказывается в верхней точке пролетев 90 градусов от того места, где на лопасти был максимальный шаг и угол атаки:



    На виде сверху лопасти вращаются по часовой стрелке. В точке 1 шаг максимальный, в точке 2 шаг нулевой, в точке 3 шаг минимальный, в точке 4 шаг нулевой. Как писал выше, летим назад.

    Точка 1. Лопасть перпендикулярна ОР (в горизонте), шаг (циклический) и угол атаки максимальны => подъёмная сила и вертикальная скорость лопасти максимальны и направленны вверх => лопасть поднимается вверх.

    Участок 1-2. Шаг и угол атаки постепенно убывают => подъёмная сила и вертикальная скорость постепенно падают, но всё ещё направленны вверх => лопасть замедляется, но продолжает поднимается вверх.

    Точка 2. Лопасть достигла верхней точки маха, шаг и угол атаки равны нулю => подъёмная сила и вертикальная скорость равны нулю => лопасть закончила подниматься, но ещё не начала опускаться.

    Участок 2-3. Шаг и угол атаки постепенно растут в минус => подъёмная сила и вертикальная скорость постепенно растут, но теперь направленны вниз => лопасть начала опускаться и постепенно разгоняется.

    Точка 3. Лопасть перпендикулярна ОР (в горизонте), шаг (циклический) и угол атаки максимально отрицательны => подъёмная сила и вертикальная скорость лопасти максимальны и направленны вниз => лопасть опускается.

    Участок 3-4. Шаг и угол атаки постепенно убывают => подъёмная сила и вертикальная скорость постепенно падают, но всё ещё направленны вниз=> лопасть замедляется, но продолжает опускаться.


    Точка 4. Лопасть достигла нижней точки маха, шаг и угол атаки равны нулю => подъёмная сила и вертикальная скорость равны нулю => лопасть закончила опускаться, но ещё не начала подниматься.

    Участок 4-1. Шаг и угол атаки постепенно растут в плюс => подъёмная сила и вертикальная скорость постепенно растут и направленны вверх=> лопасть начала подниматься и постепенно разгоняется.

    Какие силы тянут за собой вертолёт в динамике в слух писать не готов, но шкурой чую, что причина неведомого мне фазинга (читал мало, а руками почувствовать пока скила нет) скрывается где-то в отставании(опережении) угла атаки от шага в точках 1, 2, 3 и 4 при резком манёвре. Тогда максимальная подъёмная сила на лопасти будет не в точке 1, а чуть позже(раньше), до верхней точки маха лопасть доберётся чуть позже(раньше) точки 2 => наклон "диска ротора" будет чуть сдвинут по(против) часовой стрелки от наклона тарелки.

  34. #31

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Слушай, ну ты постарался на славу, много букв написал, рисунки красивые нарисовал. Спасибо. Но я, если честно, не уверен, что этих сил, инерции от вертикальной составляющей скорости лопастей, будет достаточно, для столь уверенного переворота ротора. Также исходя из твоей теории, если мы будем иметь абсолютно жесткую лопасть и отсутствие демпферов (то есть хаб, лопасть и все остальное будут абсолютно жестко связаны, и лопасть будет иметь только одну степень свободы - поворот вокруг своей продольной оси), то вертолет не сможет управляться по циклику?
    А с процессией, я понял, что ты хотел сказать, но опять же некоторые моменты, как то, что на диск ротора, состоящего из вращения отдельных лопастей, не действует сила процессии, я бы проверил.

  35. #32

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Не ну вроде зерно есть. Сам я на 100% ещё не разобрался в тонкостях физики процесса.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Если знаешь где написано подробно, доступным языком и в контексте модельного строения головы

    Не знаю это читали Колин Милл. Практическая теория.

  36. #33

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Не знаю это читали Колин Милл. Практическая теория.
    Читал, маловато будет... процесс собственно полёта не описан, а там такие дебри и всё так сильно отличается от железных вертолётов, что даже с поллитрой непонятно
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    Но я, если честно, не уверен, что этих сил, инерции от вертикальной составляющей скорости лопастей, будет достаточно, для столь уверенного переворота ротора.
    Это не "сила инерции", это "подъёмная сила" которой какбы хватает чтоб с места подорвать вертушку вверх с ускорением в 10g (не мерял, просто звучит красиво). Воздух, он не бесплотный. Он твёрдый как железо и лопасть ездит по нему как по рельсам (при нормальных режимах, на срывных как по песку). Не надо недооценивать аэродинамические силы, на них стотонные боинги висят и не жужжат.
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    Также исходя из твоей теории, если мы будем иметь абсолютно жесткую лопасть и отсутствие демпферов (то есть хаб, лопасть и все остальное будут абсолютно жестко связаны, и лопасть будет иметь только одну степень свободы - поворот вокруг своей продольной оси), то вертолет не сможет управляться по циклику?
    Из "моей теории" этого не следует. У меня лопасть не по инерции шатается, а под действием серьёзной силы.
    Просто с монолитным победитовым ротором будет очень резкий отклик по шагу (в гугль за жёсткостью демпферов и лопастей) и, на мой взгляд, некоторые проблемы с динамикой полёта (без конуса и наклона лопастей относительно оси ОР там совсем всё печально).
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    А с процессией, я понял, что ты хотел сказать, но опять же некоторые моменты, как то, что на диск ротора, состоящего из вращения отдельных лопастей, не действует сила процессии, я бы проверил.
    Значит или плохо читал, или не достаточно подробно расписано....
    1. "диска" ротора - НЕТ => его нельзя повернуть, можно повернуть лопасть (но она в этот момент стоит немного в другом месте);
    2. прецессия исправно действует на то что есть - две лопасти и вертолёт;
    3. прецессия действует на весь вертолёт в целом (лопасти по шагу жёстко связаны с рамой через сервы) и поворачивает весь вертолёт вместе с лопастями, а не лопасти отдельно о твертолёта.
    Порядок этой силы по сравнению с остальными (поворачивающими раму вертолёта по циклику) не знаю, но думаю она далеко не самая заметная.

  37. #34

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Это не "сила инерции", это "подъёмная сила" которой какбы хватает чтоб с места подорвать вертушку вверх с ускорением в 10g
    Дружишь, ты что то мне кажется запутался. Если я даю елеватора на себя (задираю нос, хвост опускаю), то лопасть обладает наибольшим углом атаки, находясь по левый борт от туши (при правом вращении ротора). И лопасть (именно сама лопасть) обладает наибольшей подъемной силой именно в этот момент. Но верт задирается вокруг поперечной оси, и лопасть, находясь над конопой, имеет нулевой шаг (не берем в расчет коллективный шаг тут) имеет тут нулевой угол атаки и нулевую же подъемную силу. Да, она может быть в этом месте чуть выше диска, описываемого лопастью при нулевом коллективном шаге, но исключительно из-за того, что имеет инерцию, которую получила, разгоняясь в перпендикулярном диску ротора направлении в предыдущие 180 градусов, имея положительный угол атаки все эти 180 градусов.
    Если посмотреть на большие вертолеты, когда он летит, к примеру, в горизонте со скоростью под 300 км/ч, конус его ротора слегка наклонен вправо (при правом вращении ротора) из-за того, что лопасти, находясь с левой стороны, идут по наступающему потоку, а справа они идут в противоположную сторону. У меня вопрос какой возник: почему при таком стечении обстоятельств, вертолет не продолжает заваливаться направо? Ведь лопасти слева всегда будут выше, а справа ниже. А он летит ровно, пусть и ось конуса его ротора несколько наклонена вправо относительно вертикально оси самого вертолета (или, читай, вала ОР).

  38. #35

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Я ж сколько раз говорил, что динамику пока в своих постах не затрагивал.
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    обладает наибольшей подъемной силой именно в этот момент. Но верт задирается вокруг поперечной оси
    Именно в этот момент лопасть висит в горизонте (перпендикуляр к валу ОР). Угадай какое воздействие она при этом оказывает на демпферы в хабе и какова вертикальная составляющая центробежной силы.
    Правильно - НОЛЬ.
    В этот момент происходит тупо перемещение лопасти из одного рабочего положения в другое, как 3 "лишних" такта в четырёхтактном двигателе.

    Вверх вертолёт подрывает та же самая подъёмная сила, только там шаг одинаковый по всему кругу. Углы циклического и коллективного шага вроде тоже примерно одинакового порядка.
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    Да, она может быть в этом месте чуть выше диска, описываемого лопастью при нулевом коллективном шаге, но исключительно из-за того, что имеет инерцию, которую получила, разгоняясь в перпендикулярном диску ротора направлении в предыдущие 180 градусов, имея положительный угол атаки все эти 180 градусов.
    Повторяю:
    Аэродинамика не есть наука об бесплотном вакууме, это наука об среде с плотностью железобетона (чуть утрировано для дозвука, но вполне справедливо для серьёзного сверхзвука).
    Лопасть там не по инерции висит, а лежит на железной рельсе которую ни в жизнь не сдвинет 2-5 килограммовая тушка вертолёта, а демпферы то под таким углом уже работают. При этом лопасть, благодаря центробежной силе, весит (вес не есть масса) килограмм 100 (не считал, зависит от оборотов и размера) и тянет этим весом вертушку в сторону вдоль по плоскости вращения центра массы лопасти (с другой стороны висит такая же лопасть, но горизонтальные составляющие этой силы в динамике, да на больших вертолётах с более стандартным строением головы, далеко не всегда одинаковы), а хаб с демпферами (и цапфа, если лопать прогнулась) имеет некоторую длину => получается плечо и момент разворачивающий тушку (про это точно было по ссыли из поста Val-ksd).
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    У меня вопрос какой возник:
    Об этом тоже было по той ссыли. И там (на большом вертоёте) работают сильно много другие принципы (в голове из одинаково работающих деталей только вал ОР).

    С пол года назад рисовал себе такую довольно сильно схематичную картинку с силами на лопастях полноразмерного вертолёта типа Ми-8. Только на ней нет сил наклоняющих тушку вертолёта...

    Чёрный - лопасти и шарнирное крепление к втулке ОР (на самом деле у неё есть длина и на её плечах создаётся момент наклоняющий тушку вслед за ротором);
    Серый - результирующая сила на втулке ОР;
    Розовый - плоскость вращения центра массы лопасти;
    Зелёный - центробежная сила;
    Красный - подъёмная сила;
    Коричневый - сила тяжести;
    Синий - сила реакции опоры (цапфы).
    Силы нарисованы с вертикальной и горизонтальной составляющей, конусность увеличена для наглядности.

  39. #36

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Ок, я тебя понял. Возможно ты и прав.

  40. #37

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Андрей вот вам для размышления, почему к примеру на трёх лопастной голове угол опережения будет меньше чем 90* как на двух лопастной, а на 4 лопастной ещё меньше? Возьмём к примеру равные условия одинаковые лопасти,жесткость демпферов и т.д.

  41. #38

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Угол опережения чего?
    По моему там только тарелку наклоняют под другим углом ибо тяги стоят не под 90 градусов к лопасти.
    И да, демпферы (в том месте где на моделях) там есть только на некоторой совсем мелочи и на соосниках.

    Или ты помогаешь мне забить ещё один гвоздь в гроб прецессии? Она не умеет на разные углы работать.

  42. #39

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    По моему там только тарелку наклоняют под другим углом

    Нет тарелка работает точно так же как и с 2 лопастями.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Или ты помогаешь мне забить ещё один гвоздь в гроб прецессии?

    Думаю скорее вытащить

  43. #40

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    По запросу "угол опережения" яндекс упорно выдаёт вот такую копипасту:
    "Величина угла опережения зависит от инертности лопасти, которая определяется массовой характеристикой лопасти и упругостью ее"
    Можно по подробнее об том что ты имел в виду?
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Нет тарелка работает точно так же как и с 2 лопастями.
    Тогда по думай и ты над моей загадкой:

    Как-то в своё время ходил около часа вокруг Ка-32 (соосник со стандартными 3 лопастями на ротор) и разглядывал голову этого чуда инженерной мысли...
    Дак вот, тяги от нижней тарелки к нижнему ротору, от нижней тарелки к верхней тарелке и от верхней тарелки к верхнему ротору идут так, что шаг на лопасти с нижнего и с верхнего ротора одинаков в тот момент когда лопасти находятся ровно друг над другом.
    Надеюсь написал разборчиво для восприятия...
    Собственно вопрос: в какую сторону наклонятся диски верхнего ротора, если нижняя тарелка стоит так, сто диск нижнего ротора наклонился ровно влево, и в какую же сторону полетит чудо инженерной мысли?

    А ещё в глове у Ка-32 стоит механический микс меняющий шаг на лопасти при её горизонтальном перемещении (в смысле как у модельного лопасть свободно ходит взад-вперёд на винтике в цапфе)...
    А на Ми-8 стоит микс меняющий шаг лопасти при её вертикальном перемещении (махе)...
    А ещё у Ми-8 цапфы крепятся к втулке не ровно (по линии радиуса из центра окружности) а чуть под углом (могу выложить фотку, но проще в гугле найти)
    Кто бы мне сказал зачем всё это надо и как оно работает -__-

    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Думаю скорее вытащить
    Или я в упор не понял об каком "угле опережения" ты говоришь (ещё раз прошу написать об нём по подробней), или ты нашёл способ гнуть пространство на 30 и 45 градусов... только так можно заставить прецессию создавать момент под углом не в 90 градусов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Настройка потенциометра у вертолета Fly Super Speed
    от f1gase в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.02.2012, 14:54
  2. Вертолет с флайбаром и система стабилизации
    от ещд в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.02.2012, 00:43
  3. Посоветуйте конфигурацию вертолета.
    от Stil78 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 22.01.2012, 02:11
  4. Помогите с выбором первого вертолёта
    от Marcus101 в разделе Новичкам
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 26.06.2011, 06:29
  5. Посоветуйте микро 3D вертолет
    от sashok17 в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 29.05.2011, 14:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения