Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Ты помнишь как всё начиналось...

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Предлагаю в этой ветке вспомнить как и на чём мы начинали летать. Озвучить, так сказать, этапы своего развития в пилотировании ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    16.11.2011
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,307

    Ты помнишь как всё начиналось...

    Предлагаю в этой ветке вспомнить как и на чём мы начинали летать. Озвучить, так сказать, этапы своего развития в пилотировании вертолётов. Только не надо говорить, что ваш первый вертолёт был 700-ка и вы сразу на нём полетели как матёрый 3D пилот - не поверю .

    В качестве начала расскажу о своём пути в вертолётное хобби. Что-то я уже рассказывал в своём дневнике, а что-то нет.

    Итак, началось всё с покупки 3-х канального соосника Syma 107. Он был освоен достаточно быстро и передарен племяннику. А т.к. вертолёты меня зацепили, то начался активные поиск вертолёта "повзрослее". На тот момент за окном была весна 2009 года. Я прошерстил интернет и, в соответствии с рекомендациями матёрых вертолётчиков из интернета и реальных пилотов в моём городе, купил себе максимально большой вертолёт, который смог себе позволить. Могу сказать, что это было моей ошибкой, но это я понял лишь спустя год. Итак, сначала я купил тушку своего первого вертолёта - Raptor 30 v2. Затем, в течение года, я по крохам собирал комплектующие для него. Набрав всего в нужном количестве я попросил помощи в сборке и настройке у знакомого вертолётчика. Надо отдать ему должное – он не отказал в этом (разумеется за символическое вознаграждение, но это и правильно – человек тратил своё личное время). Итак, спустя год (который был потрачен на закупку комплектующих) я, таки, получил в свои руки полностью настроенный радиоуправляемый вертолёт. Также, мною был куплен симулятор, на котором я учился летать (если эти паралитические подёргивания можно было назвать полётом).
    В симуляторе я уже достаточно неплохо летал и умел управлять моделью в любой её ориентации относительно пилота. По этому, в один погожий день я решил, что хватит тренироваться в симуляторе и пора переходить к реальным полётам. С этой мыслью в голове и вертолётом в багажнике автомобиля я поехал на местную вертолётную тусовку. Прикрутив к лыжам самодельное тренировочное шасси, я завёл вертолёт, взял пульт в руки, стал раскручивать ротор, отрывать вертолёт от земли и… В общем, тут я понял, что реальность разительно отличается от симулятора. Я в симуляторе уверенно висел хвостом и боками к себе, делал небольшие пролёты, но вот в реальности я не смог даже нормально оторвать вертолёт от земли, уже не говоря о висении и пролётах… Ножки трясутся, ручки трясутся, глазки большие, но это ни коим образом не помогало в управлении вертолётом. В итоге, всё закончилось нелепыми подпрыгиваниями и поломкой тренировочного шасси. После этого я опять усиленно засел за симулятор, а со своего вертолёта периодически сдувал пыль, т.к. боялся его поднимать в воздух.
    У этого страха было две причины. Первая – неуверенность в своих силах и своём умении (ещё бы – в симуляторе летаю, а в реале даже поднять вертолёт в воздух не могу). Вторая (и наиболее важная) – боязнь разбить дорогую вещь в первый же полёт, т.к. денег на ремонт у меня, мягко говоря, не было. Вот так и пылился вертолёт на балконе, а я, по мере возможности и времени, тренировался в симуляторе.
    Весной 2011 года ко мне в руки попал электрический вертолёт HK-450 PRO ременная версия. Достался он мне бесплатно, т.е. даром. Правда, он был в нелётном состоянии (гнутые валы и т.п.), но дарёному коню в зубы не смотрят. Скажу честно - вертолёт мне понравился. Он был не сильно мелкий, но и не такой большой как раптор. Идеально вписывался в антресоли, где собственно он и прописался. Зайдя на сайт hobbyking.com (не реклама) я увидел цены на запчасти к этому вертолёту и понял – вот оно. Да, многие бывалые вертолётчики советуют начинать с максимально большого вертолёта, который вы можете себе позволить, но я с этим не согласен и считаю, что HK-450 вполне подходит для первого тренировочного вертолёта. Я начал так, как советовали – с большого вертолёта Raptor 30 v2. И что? Я год собирал этот вертолёт и не смог его даже поднять, в основном, из-за страха разбить дорогую машину и попасть на дорогостоящий ремонт. А HK-450 в ките (корпус со всеми шестерёнками и лопастями, но без электроники) стоит 80 долларов с учётом доставки в мою страну. Обращаю внимание, что это весь вертолёт, а не отдельные запчасти. Так что для меня выбор с тренировочным вертолётом был решён. Я приобрёл запчасти, комплект инструментов и приспособлений, необходимых для сборки и настройки вертолёта и занялся приведением теперь уже моего винтокрылого друга в работоспособное состояние.
    С очередным же советом бывалых вертолётчиков я соглашусь на все 100% - нужно собрать вертолёт самому, т.к. тогда приходит понимание того, что и как надо делать, и что и как должно работать. Это я усвоил, перебирая свой HK-450. И ещё – спец инструмент должен быть обязательно. Без него вы не сможете ни винты по откручивать, ни лопасти сбалансировать, ни тарелку автомата перекоса правильно выставить. Ну и ещё много чего из нужного и полезного по настройке без специального инструменты вы не сможете сделать.
    Итак, я перебрал вертолёт, заменил повреждённые детали и решил выйти и попробовать взлететь (именно попробовать, т.к. хорошо помнил первый «полёт» на рапторе). Т.к. вертолёт небольшой, то с местом полётов особых проблем не было. В качестве оного был выбран школьный стадион. Ну, время тоже было подобрано с целью минимизировать количество прохожих и зевак (в субботу в 7:30 утра нормальные люди ещё спят, а не шляются с вертолётами по стадионам). В общем, прикрутил тренировочные шасси, раскрутил ротор, чуток поездил по земле, привыкая к модели. А потом стик газа немного вверх и… вертолёт висит. Не было того панического страха разбить модель и попасть на немалые деньги на ремонте. И это сыграло свою положительную роль. Да, HK-450 более резвый, чем раптор, но это не причинило мне никаких сильных неудобств. Я просто стал более плавно двигать стики и уменьшил амплитуду их движения. Так что с мосента появления у меня HK-450 я начал тренироваться не только на симуляторе, но и в реале на своём винтокрылом друге.
    В прошлом году я переделал свою 450-ку в безфлайбарный вариант с целью узнать, что же за зверь такой, этот FBL. В качестве тестовой системы я приобрёл Tarot ZYX, а голову взял RJX. Переделав вертолёт в FBL-версию, я получил достаточно стабильную машину, которая неплохо держится в ветреную погоду. Как ни странно, но, не смотря на свою дешёвизну, FBL-система ZYX достаточно хорошо противостоит попыткам ветра завалить вертолёт на бок. В связи с этим, теперь мне не надо постоянно ловить вертолёт по крену в ветреную погоду.
    А в качестве завершающего штриха для своего рассказа, хочу упомянуть о том, что в начале этой весны я купил себе микроклассику с фиксированным шагом винта – V911 (он же FP100 на HobbyKing) для полётов в доме при плохой погоде на улице. Этот микровертолёт вполне удачен как по управляемости, так и по живучести в плане крашей. И кроме того, моя жена на v911 на втором аккумуляторе начала вполне нормально висеть хвостом к себе. И это без предварительного обучения на симуляторе. Если у вас есть желание, то более подробно о впечатлениях от v911 можно прочитать у меня в дневнике. Что же касается меня - то я теперь на улице летаю на 450-ке, а в доме на v911.
    Вот такой у меня опыт по освоению вертолётов.

    P.S. Если подобная тема уже была, то прошу модераторов сильно меня не ругать.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Приморский край
    Возраст
    39
    Сообщений
    486
    Записей в дневнике
    2
    Приветствую, я тоже начал с НК 450 V2, сейчас от него мало что осталось родного, в основном тарот, еще один из запчастей собрал для копии Belll 206, копия готова, летает, сейчас подготовил 500, это тоже был НК, для начала, пробных полетов, сейчас от него тоже мало что осталось стокового, заменил почти все на алайн-тарот. Мой "коллега по цеху" начал с 500 сразу, тоже НК, сейчас это алайн-тарот, для начала считаю НК вполне достаточно, задачу научится висеть он выполнит, да и разбить его не так жалко, единственное, у комплектующих НК очень малый ресурс, люфты появляются сразу, постоянно надо устранять. Для начинающего этого считаю достаточно, т.к. даже этот ресурс они не успевают выработать до аварии. Как сказал мне опытный вертолетчик, если есть желание стать механиком- бери НК, пилотом- бери алайн. Он сам тоже начинал с НК, и я понял это все пойдя этот путь от НК к алайну-тароту, не жалею об этом, изучил механику полностью, это полезно. Возможно, я бы быстрее научился летать на алайне-тароте, но, полагаю, это стало бы дороже. От соосника для обучения я отказался, хотя у меня был первый 3 канальный на ИК, он и сейчас есть, иногда бывает, подниму в кваритре. "Коллега по цеху" начинал с биг ламы соосника, это ему помогло, я считаю, он очень неплохо им управлял и на классике стал висеть очень уверенно.

  4. #3
    Crw
    Crw вне форума

    Регистрация
    08.07.2009
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    29
    Сообщений
    461
    Одна серьезная ошибка при выборе первого верта - Вы взяли самый большой верт, на который ДЕНЕГ НЕТ. "Самый большой верт, который можете позволить" - это верт, который Вы сможете купить (в полной комплектации) и содержать. Статья расходов "содержание", включая специнструмент - это очень нехилая статья. Иллюстрирую своим примером - могу купить себе ЛЮБОЙ вертолет (включая семисотого калибра), но я не готов по ряду причин вваливать в его СОДЕРЖАНИЕ соответствующие суммы. Поэтому после "мелочей" собираю себе 500-ку. Очень хотел 550-ку - но уже начинаются проблемы - хранение (не влазит на нужную полку), ЗИП, аккумуляторы в денежном эквиваленте... Если это хобби - нужно тратить ровно столько, что бы не рвать шерсть во всех местах при необходимости чего то потратить. Это мое личное мнение.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    16.11.2011
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,307
    Владимир, на момент покупки тушки вертолёта у меня была возможность содержать его, просто не было возможности купить все комплектующие сразу. У нас в городе всего только 2 нормальных модельных магазина с заоблачными ценами на комплектующие (магазины торгующие исключительно трёхканальными соосниками я за модельные не считаю). Опыта покупок по интернету я тогда ещё не имел, поэтому доставал всё через знакомых, а это было долго. В связи с этим, полный комплект для полётов я собрал только к концу осени. Ну, а там зима подкралась незаметно, и облетать собранный вертолёт я смог только весной 2010 года. К сожалению, тогда же произошли перемены в плане заработка, но увы - не в лучшую сторону. Так что, как говориться, суровая реальность вносит свои коррективы.
    Но это так, небольшой оффтоп.
    Давайте максимально придерживаться темы о своих первых вертолётах и о том, как вы их собирали и учились летать на них. Какие тогда были трудности и что сейчас вспоминаете с ностальгией .

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.03.2011
    Адрес
    Moscow city
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,550
    Так как уже данную тему поднимали дам ссылку на мой первый опыт владения вертолетом Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...

  8. #6

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Москва, Богородское
    Возраст
    42
    Сообщений
    582
    Записей в дневнике
    252
    Мою историю многие знают. Купил RTF БельтЪ™ (E-Sky Belt CPX), в первый день размазал его по стенке в новострое на даче. Две недели чинил, за одно разобрался с механикой. Потом ползал на нем на тапках в том же новострое, пытаясь оторваццо от земли, меня тогда еще помню мысль посещала, может это не мое? Но будучи за плечами некоторый жизненный опыт думал, что буду еще вспоминать эти минуты с улыбкой с высоты... Ну где-то метров на сто я его поднимал. Потом поставил башку от тарота 450. Еще купил найн иглз соло про 100класса, на нем собственно и отработал часть моторики. А потом переборол страх и... Поднялся в воздух на 450-м. Соло про валяеццо в шкафу, наверное все АКБ уже высохли, но возьму его в отпуск, повишу в уже почти достроеном доме на даче на чердаке. Как бы пролетая над тарелкой с пельменями. © кто-то из местных. Вывод очень простой: летать надо учиццо на том, чего в состоянии содержать и чинить. А бывалые советую мегабольшой вертолет, потому как сами на нем учились. Я всегда всем новичкам буду советовать именно 450-й размер, ибо соотношение управляемости и собственно размера и цены оптимальны. Далее 500-й, но я вместо пятисотки купил квадрокоптер хихихи. ))

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    16.11.2011
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,307
    Ну, 500 после 450-ки не очень удачный вариант, лучше тогда 550-600. Но это уже немножко оффтоп.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Москва, Богородское
    Возраст
    42
    Сообщений
    582
    Записей в дневнике
    252
    Цитата Сообщение от Zloyuzver Посмотреть сообщение
    Ну, 500 после 450-ки не очень удачный вариант, лучше тогда 550-600. Но это уже немножко оффтоп.
    Почему оффтоп? Это же не самолет, не машинка и не корапь. Я мечтаю о 600-700. Электрическом. Жужалки не тру (сейчас начнеццо). У меня есть одна жужжалка на 4-х колесах с отсечкой в 8,500 обмин.

  12. #9

    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Лозовая
    Возраст
    29
    Сообщений
    592
    Suma s107g бил и моим первым верталётом,случайно купил,типа такого"А што ето".До сумы(прошу не кидать помидорами)незнал что бывают верталёты которые могут летать без провода.Сейчас осваиваю 450й и не собираюсь бросать ето хобби!

  13. #10

    Регистрация
    04.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    280
    5 копеек...
    Долго собирал свой первый вертоль - элайн 500-ку, летал в симе. И тут мне подарили блэйд msr - ну думаю, после стока часов в симе ща полечу ... Блейд побился обо всё в комнате, до чего смог долететь... Я был в шоке - как же я на 500-ке полечу с такими успехами? Плюс на форуме многие пишут что и руки и ноги трясутся... Но всё обошлось - в свой первый полёт на 500-ке (5 секундный ) у меня ни чего не тряслось - чего я всем и желаю

  14. #11

    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Лозовая
    Возраст
    29
    Сообщений
    592
    Цитата Сообщение от Saney Посмотреть сообщение
    Плюс на форуме многие пишут что и руки и ноги трясутся...
    У меня тоже всё трусится,ещё и в пот кидает!

  15. #12

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Saney Посмотреть сообщение
    Но всё обошлось - в свой первый полёт на 500-ке (5 секундный ) у меня ни чего не тряслось
    А че так долго???

  16. #13

    Регистрация
    04.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    280
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    А че так долго???
    Ну пока он метра на 4 подлетел, а потом еще и пока оттуда упал

  17. #14

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Г.апатиты
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,924
    Мой первый верт был ЛАМА в4, потом стало нехватать (в смысле места) а на улице Вы все знаете что такое лама. Вообщем следующим стал КОПТЕР-Х 250 на нем я и научился, но нелетать а висеть, делать маленькие пролётики разворотики ну т.д.(цена крашей ну просто копейки), затем купил 450-НК про (он у меня и до сихпор) стоит всё родное кроме автомата перекоса, ну он у меня ещё ФБЛ (е-бар) запчасти так же копеечные, я очень доволен ему, да есть люфты но они мне особенно не мешают так как неставлю перед собой цель жесткого 3д или стать профиссионалом, а летаю для удовольствия. И обгрейд делать до КРУТОГО айлайна или (простенького )тарота я несобираюсь. Я на нем тренеруюсь и этим всё сказано.
    Сейчас ко мне едит 550 - ка на каторой я буду летать уже для души, в дальнейше хочу её зделать под ФПС.
    Ну вот в крацее. Началом хобби считаю с момента поподания ко мне в руки классики т.е 250-ки, с 3 января 2011года.

  18. #15

    Регистрация
    04.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    280
    Кстати ещё 5 копеек:
    Перед первым полётом-подскоком всё думал - с трениками или без? Кто-то пишет, что наоборот мешают... Но я одел и ни разу не пожалел: после первого плюха сломалась стойка шасси. Без треников перевернулся бы с соответствующим результатом, а с трениками я даж не сразу заметил что её сломал. Хвост правда, треники не спасли (да и не могли вобщемто)

  19. #16

    Регистрация
    11.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    418
    Записей в дневнике
    9
    Началось у меня все со старого доброго mCX.Купил я его в Ницце в модельном магазине.Как я приехал в Австрию (39 дней с покупки мСХ),захотелось чего нибудь новенького.Купил я себе классическое FP-чудо - Revell KeeVee,классика флайбарная,4 канала,пульт с экранчиком.Освоил его быстро как и мСХ - сначала было непривычно после соосника но скоро научился подстулингу-подстолингу,полетам в окно и обратно)))
    Дальше мне хотелось Align T-Rex 500 + Phoenix RC + Turnigy 9X.Купил правда без сима - не нашел его,и поэтому пошел к другу брать у него сим.Долго и нудно учился - 11 месяцев - почти год.При этом иногда брал рексика на поле блинчиком полетать.Ну а теперь я устраиваю неплохое 3D и летаю с друзьями.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.
    от Piranha в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 611
    Последнее сообщение: 04.07.2016, 18:10
  2. Проект: Ниссан Патрол у60
    от Neizvestniu в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 28.08.2012, 21:52
  3. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 11.04.2012, 00:31
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.07.2011, 11:04
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.06.2011, 01:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения