Tarot 450Pro V2

Dabbuger
AlexeyUP:

Я бы смотрел на хвостовую серву с БК мотором…

например? Пожалуйста.

dima-zof:

Стоят у меня на двух 450 emax 9257…

спасибо, а я всё гадал, чем же они отличаются.

Dabbuger

Положил глаз на эту серву, вроде пишут что клон фатубы 9257, и работает при этом неплохо. Но сомнения насчёт совместимости с моим FBL
myrcmart.com/goteck-gsd9257-digital-tail-servo-45k…
У меня стоит KDS Ebar
Как думаете заработает? у меня в настройказ стоит 333 Гц, а эта серва написано 80 Гц.

alien131314
Dabbuger:

Положил глаз на эту серву, вроде пишут что клон фатубы 9257, и работает при этом неплохо.

писали, писали, что называется, и дописались…
по поводу БК мотора. Я не эксплуатировал БК мотор на хвосте, но именно на хвосте я в коллекторном моторе не вижу проблем, скорее наоборот.
По моему опыту ресурс коллектора на хвосте соотносится с головой как примерно 1:3-1:4.
Т.е. даже в микроразмере ресурс мотора вопросом по идее не будет.

alien131314

Я бы не брал никакие готеки и непойми какие бренды. Склонировать это сложно. Можно сделать внешне похоже, написать “похожие” параметры ( бумага все терпит ), поставить вместо потенциометра за 10 баксов потенц за 20 центов, и на вид - особенно, на фото - все будет один в один. Работать так же, однако, оно не будет. А на ХФ полно чудиков. Как и тут. Я для себя пришел к тому, что в нашем хобби нету никакой “переплаты за бренд” или она существенно меньше, чем многие думают. Кроят везде: вместо титановых шестеренок ставят алюминиевые, пиды в сервах настраивают абы как ( да, пиды есть и в сервах - в некоторых их даже можно регулировать! ), берут говнокомпоненты типа упоиянутых потенцев и получается хрень, которая при отказе и последующем краше ставит эксплуатанта на сумму, многократно превышающую “ыкономию”.

alien131314

Если интересно, вот тут я выложил пару видосов ( сравнение иос и андроид ), где видна работа хвоста. Несмотря на относительно низкие обороты, все с хвостом хорошо: не срывает, не болтает, остановки четкие и симметричные. На хвосте - MKS95i через степ даун конвертер.

AlexeyUP
alien131314:

пиды в сервах настраивают абы как ( да, пиды есть и в сервах - в некоторых их даже можно регулировать! )

А вот это интересно! Можно ссылочку на эту тему? Хочется почитать про настройки.

AlexeyUP
alien131314:

пиды в сервах настраивают абы как

А сколько ПИДов в серве? Что регулируют? Игорь, так что с примером сервы, в которой можно настроить ПИД?

alien131314

Я сейчас не помню. По - моему, были какие - то футабовские сервы. Какие конкретно там пиды я не вникал, бо это не вертолетная тема. Но пиды есть вообще - то в ЛЮБОЙ серве, т.к. все эти штуки на PID математике построены.
ПИДЫ в серве должны регулировать абсолютно то же самое, что регулируется в голове и хвосте, от этого будет зависеть и скорость работы, и реакция на быстрое изменение упр. сигнала, и время доводки.

AlexeyUP
alien131314:

Я сейчас не помню. По - моему, были какие - то футабовские сервы. Какие конкретно там пиды я не вникал, бо это не вертолетная тема. Но пиды есть вообще - то в ЛЮБОЙ серве, т.к. все эти штуки на PID математике построены. ПИДЫ в серве должны регулировать абсолютно то же самое, что регулируется в голове и хвосте, от этого будет зависеть и скорость работы, и реакция на быстрое изменение упр. сигнала, и время доводки.

Вы серьезно? Скорость работы может только уменьшиться, если Вы понимаете, что такое ПИД-регулятор.

Domen
AlexeyUP:

Вы серьезно? Скорость работы может только уменьшиться, если Вы понимаете, что такое ПИД-регулятор.

Согласен на 100!
Извиняюсь если мимо, но зачем ПИД серве? Её задача отрабатывать максимально быстро данные на положение вала не задумываясь ни о чём. А не заниматься анализом сигнала и раздумьями, что и как делать? Я думаю, что ПИД это прерогатива пульта и гироскопа, которые решают как и насколько быстро должна быть выполнена команда в совокупности с кучей факторов. Они и выдают ЧЁТКУЮ команду на положение вала сервы.

alien131314

Я написал кучу текста а потом стер. Абсолютно не намерен в данной теме обсуждать этот вопрос.

AlexeyUP
Domen:

Извиняюсь если мимо, но зачем ПИД серве?

Так и есть! Нет там ПИД регулятора, а тем более нескольких. Но у некоторых ПИД в отвертке настроен лучше, чем у других:)

alien131314:

Я написал кучу текста а потом стер.

Вот и правильно!

alien131314
AlexeyUP:

Так и есть! Нет там ПИД регулятора, а тем более нескольких.

А каким образом вы будете останавливать серву при достижении ею конечной позиции? Вообще, серве нужны пиды ровно с такой же целью, с какой они нужны, например, тому же хвосту вертолета.

AlexeyUP
alien131314:

А каким образом вы будете останавливать серву при достижении ею конечной позиции?

Остановкой мотора сервы с учетом инерции. Регулятор в этом случае только помешает. Управление хвостом вертолета - это совсем другое. Тут регулятор, имеет задание и параметр. Параметр зависит от управляющего сигнала на серву. Вот тут регулятор нужен. А внутри сервы он только мешать будет и приведет к непредсказуемому поведения. Никогда в системе один регулятор (его выход) не ставят для задания на другой. Такое условно может работать, но в случае очень медленного процесса (регулируемого)
Сервопривод в нашем случае -просто исполнительный механизм, который должен четко и быстро (в идеале со скоростью изменения выхода ПИД регулятора или выше) занимать заданное регулятором положение.

alien131314

прекрасно. А как вы будете учитывать эту инерцию если не знаете, насколько этой инерции хватит, ведь усилие со - или противодействия, прикладываемое к серве - это величина переменная?

AlexeyUP

Не совсем так. Инерция мотора известна, это величина постоянная. Нагрузка на валу мотора тоже (ее изменения незначительны в ту или иную сторону). Подбирается упреждение остановки мотора, которое компенсирует инерцию. Пропорционально - интегрирующий и дифференцирующий регулятор тут не нужен (только навредит). Представим, что есть емкость с водой, заданную температуру в корой мы поддерживаем, изменяя количество газа (на газовой плите например). Мы вращаем регулятор газа и смотрим на термометр, поддерживая уставку (работаем, как ПИД регулятор). А что будет, если вращение ручки на плите мы будем управлять через регулятор, который будет вращать ее не вслед за рукой, а вычисляя влияние инерции, усилие в прямом и обратном направлении и т.д. Это приведет к невозможности держать заданную температуру.

Domen
AlexeyUP:

Остановкой мотора сервы с учетом инерции. Регулятор в этом случае только помешает. Управление хвостом вертолета - это совсем другое. Тут регулятор, имеет задание и параметр. Параметр зависит от управляющего сигнала на серву. Вот тут регулятор нужен. А внутри сервы он только мешать будет и приведет к непредсказуемому поведения. Никогда в системе один регулятор (его выход) не ставят для задания на другой. Такое условно может работать, но в случае очень медленного процесса (регулируемого)
Сервопривод в нашем случае -просто исполнительный механизм, который должен четко и быстро (в идеале со скоростью изменения выхода ПИД регулятора или выше) занимать заданное регулятором положение.

Совершенно правильно сформулировано.

AlexeyUP

Справедливости ради стоит заметить, что в промышленных системах позиционирования в случае, когда сервомотор (не привод, а именно мотор, который работает в пределах одного оборота) имеет на валу переменное значение нагрузки, но статическое задание (или медленно изменяющееся) вполне применимы регуляторы тока, частоты и положения. Но это не наш случай.

Domen

Но это не наш случай.
Всем перечисленным занимается серводрайвер.
А сам мотор только суетиться как окаянный.
Только в промышленных серводрайвер контролирует кучу параметров движка чтобы не убить его.
А в микросервах только идёт сигнал (от педали газа в пол) и пофиг какие токи в момент перегрузки.
Сгорит или движок, или выходные транзисторы, или щётки.
И самая главная проблема микросерв это щётки и ламели ротора.
Они стачиваются и горят.
Стали выпускать безщёточные. Но не на 450 класс, а выше. На сколько я знаю.
Извините за туфтологию, если чё!