Tarot 450Pro V2

Dimenn

Да можно, у упорного подшипника упорные кольца разные по внешнему диаметру, если собирать по таротовской схеме то кольцо которое больше нужно ставить ближе к хабу.

sergiev

пересобрал и упорный подш собрал как вы сказали…та же фигня…тогда вопрос какая конкретна шайба ставиться между болтом и подшом который на конце…и второй вопрос какая конкретно шайба между крайним подшом и упорным…

Dimenn

Все достаточно просто, если идти от хаба к концу цапфы: широкая шайба между демпфером и опорным подшипником, далее опорный подшипник вставленный в упор цапфы, далее со стороны лопасти ставите обойму упорного подшипника большего диаметра, обойма упорного подшипника, обойма упорного подшипника меньшего внешнего диаметра ( не должен снаружи касаться цапфы), шайба (обычно, латунная, желтого цвета, главное внешний диаметр шайбы не должен превышать внутренний диаметр внешней обоймы опорного подшипника), опорный подшипник, болт с шайбой (у шайбы внутренний диаметр меньше диаметра вала, внешний не более внутреннего диаметра внешней обоймы опорного подшипника).

Собираете закручиваете без локтайта, во время затяжки проверяете в какой момент начинает подклинивать, далее если проворачиваеться с усилием и чувствуеться перекат упорных подшипников (проворачивается рывками), то разбираете и подтачиваете демпферы, далее повторяете подгоняя ширину демпферов до свободного проворачивания цапф (небольшое усилие должно быть, позднее демпферы под нагрузкой еще просядут).

Все проверять с обоими установленными цапфами одновременно, после того как зазор будет выбран и болты упрутся в межлопастной вал при закручивании, все пересобрать со смазкой упорных подшипников и локтайтом на винтах вала, следить чтобы масло не попало на резьбу внутри вала.

sergiev

во во все верно проворачивается рывками понял…извините но непонятно как подточить демпфер…если я правильно понимаю демпфер резиновый и как он может мешать цапфе если между ним и цапфой шайба латунная…если можно ссыль или фото шайб которые я просил мне кажется я не те шайбы ставлю.

самое интересное я эту голову когда новая была разбирал смазывал и собирал и все летало очень и очень…в след раз фотать надо как было собрано…

а еще скажите выше картинка есть как собрать таротовскую бошку она неверна?

Dimenn

Цапфы со всеми подшипниками и шайбами свободно двигаются по межлопастному валу, их движение с внутренней стороны ограничивают демпферы, с внешней винты. Соответственно если все шайбы установлены последнее звено это сами демпферы (точу просто вынимаю и по торцу об напильник, или натфиль, немного проворачиваю чтобы ровно было и проверяю штангельциркулем).

Если говорите раньше все было ок и ничего не менялось проверяйте до упора ли садятся обоймы упорного подшипника в упоры цапф (иногда приходиться немного подбивать через проставку, но без фанатизма).

Ранее приведенная картинка разреза головы абсолютно правильная.

AlexandrCNH
sergiev:

в след раз фотать надо как было собрано…

😃
Я так ноутбуки в “надцатом году” чистил и термоинтерфейс менял. 😁 Помогает!

sergiev:

а еще скажите выше картинка есть как собрать таротовскую бошку она неверна?

КАнеШнА не верна, фирма Тарот специально вводит потребителя в заблуждение, что б ему ну, не скучно было вертолеты собирать!!!
Там если внимательно посмотреть, даны диаметры и толщины шайб и упорников. Шайба внутри цапфы толщина 1,5 мм. Шайба к демпферу вроде 0,6 или 1 мм не помню точно.

И прошу всех обратить внимание, для лучшего понимания механики.
Если демпфер сильно выпирает, то при закручивании болтов он через шайбу давит на внутреннюю обойму ближнего к хабу подшипника 3х8х3. Который и начинает подклинивать и проворачиваться с рывками, т.к. между ним и упорником ничего нет. На упорники с демпфера нагрузка передается через внешнюю обойму внутреннего подшипника 3х8х3 а должна через внутреннюю.
Это наверно второй недостаток данной конструкции. Первый - это демпферы, точнее первый недостаток вытекает из второго. Из-за невозможности поджать демпфер - невозможно добиться от него достаточной жесткости.

Dimenn

В чем то соглашусь, ширины шайб тарот теперь меняет частенько, но саму схему размещения это не меняет (учитывается сумма ширины всех шайб и подшипников). По вопросу подклинивания внутреннего опорного подшипника частично соглашусь но это лечится подбором шайбы между обоймой упорного подшипника и внутренней обоймой внутреннего опорного (я использую те-же шайбы что и между подшипником и демпфером слегка расширив упоры цапф, правда только на девеле, на остальных подшипники долго не живут по гораздо более прозаическим причинам, кстати заметил это когда перебирал слайдеры хвоста, только алайн ставит между подшипниками шайбу).

На счет необходимости демпферов пожалуй тоже не соглашусь, все же это элемент динамической балансировки не зря же сабовцы их даже на хвост ставят, в идеале конечно бы лучше чтобы на внутреннем диаметре стояля бы втулка, или расширение вала, чтобы цапфы не сдавливали демпферы. Или предлагаете как на варпе сразу хаб менять?

AlexandrCNH
Dimenn:

По вопросу подклинивания внутреннего опорного подшипника частично соглашусь

Клинит внутренний 3х8х3. Поверьте.

Dimenn:

Или предлагаете как на варпе сразу хаб менять?

Но конструктив классный/!!!

sergiev

раз пошла такая пьянка…скажите а дфц бошка хуже че до нее как они там называются у кот кроме рычагов поворота цапф еще два…ну короче как эта торотовская или у дфц тоже свои плюсы есть?

Dimenn

Если под упор цапфы подкладывать между подшипниками доп шайбу клинить не будет, в базе будет клинит конечно (я заморочился так только с одной головой из пяти).

Конструктив был бы еще более классным если бы цапфу и хаб связывал бы торсион с регулируемым усилием этим бы немного разгрузилась бы голова от крена корпуса, заодно немного уравнялась бы подъемная сила набегающего и уходящего ротора фигуры бы были более плавные. Ну а для дерганных полетов то да демпферы не нужны. Это как на шоссейных спорткарах никаких саленблоков, все на жестких шарнирах. Но и живут такие авто всего одну гонку без полной переборки.

Кстати если уж нужна жесткость, кто мешает поставить DFC демпферы?

AlexandrCNH
Dimenn:

Кстати если уж нужна жесткость, кто мешает поставить DFC демпферы?

Они и стоят уже давным давно.

AlexandrCNH:

Из-за невозможности поджать демпфер - невозможно добиться от него достаточной жесткости.

Это расстраивает.

Dimenn

Минусы обычной FBL головы в доп рычагах свош привода тарелки (доп. источник люфтов). Плюсы в более правильной геометрии работы головы. У DFC плюсы в меньших люфтах и частично более точное следование тарелки АП. Так же в виду требований отсутствия изменения угла межлопостного вала относительно вала ОР, требуются максимально жесткие демпферы, или полное их отсутствие. Минусы при наличии изменений угла межлопостного вала меняеться геометрия работы и фаззинг. Более жесткая в следствии чего быстрее изнашивается.
Более фатальные последствия после крашей.

Ну так если между подшипниками в месте упора цапфы доложить шайбу то и подшипник будет целее и демпферы можно поджать. Хотя если DFC демпферы без люфтов недостаточно жесткие то тогда уже точно вместо них втулки и зажать вал болтом тапка.

AlexandrCNH
Dimenn:

Минусы обычной FBL головы в доп рычагах свош привода тарелки (доп. источник люфтов).

Эти люфты не влияют в конечном итоге на работу головы (микроскопически мало).

Dimenn:

У DFC плюсы в меньших люфтах и частично более точное следование тарелки АП.

Dimenn:

Минусы при наличии изменений угла межлопостного вала меняеться геометрия работы и фаззинг.

Плюсы полностью перекрываются минусами.

Dimenn:

Более жесткая в следствии чего быстрее изнашивается.

Не успевает, у подавляющего большинства пилотов 😉

Dimenn:

Более фатальные последствия после крашей.

Что да, то да. Но все это не мешает ее летать.

Dimenn:

Ну так если между подшипниками в месте упора цапфы доложить шайбу то и подшипник будет целее и демпферы можно поджать.

Низя. Ставил. Проблема в том, что обойма 3х8х3 не вращается относительно хаба, а упорник (в который упирается) вращается относительно хаба. Все это не слабо трется друг об друга.
Чтоб так сделать нужно упорник перевернуть, чтоб мЕньший диаметр смотрел на хаб, а для этого нужно менять весь конструктив цапфы.
Печалька…

Дмитрий, мне нравится ход Ваших мыслей! 😉

Dimenn

Александр соглашусь ставить ставил на девел, но на нем я не так много летал и не замечал перегрева, у меня эта машинка парадно выходная, боевая простая 450-ка. Хотя вру, сначала немного перепугался, а потом вспомнил, что я там не менял схему, а собирал как и было (по алайновски упорниками наружу) а столкнулся как раз когда затягивал голову после заводской пресборки, голова дфс и после затяжки начинала подклинивать, разобрал посмотрел, вспомнил про перебранные клинившие слайдеры, вскрыл пакет с запасными валами и взял от туда шайбы.

А с таротовской схемой стоит задуматься, или успокоиться и пересобрать упорниками наружу, хотя это боевые головы и подшипники таи, и так долго не живут.

Но спасибо за подсказку а то хотел и в таротовскую голову шайбу добавить если будет подклинивать.

Но думаю что Сергею этим заморачиваться не стоит и тупо выбирать зазор подгонкой демпферов (у тарота они больше алайновских) ну или купить 80-е алайновские но как бы болтанка не началась.

AlexandrCNH
Dimenn:

ставить ставил на девел, но на нем я не так много летал и не замечал перегрева

Не, я в воздух не поднимал, притянул болтами, покрутил цапфы в руках и вытащил шайбы.

Dimenn:

А с таротовской схемой стоит задуматься, или успокоиться и пересобрать упорниками наружу, хотя это боевые головы и долго не живут.

Скорее успокоится, т.к. пересобрать перевернув упорник не представляется возможным. Внутри цапфы посадочное место под упорник должно быть проточено с другой стороны. А следовательно и вставляться он должен не как сейчас со стороны лопасти, а со стороны хаба. Вобщем все сильно запущено… 😃
Боевые головы и долго не живут - сначала да, но на самом деле в них нечему ломаться. Валы в 95% случаев отдуваются за всех (про подшипники забыл) 😃 , а вот такие цапфы ващщще неубиенные!!!

Dimenn

Ну в принципе если зажимать демпферы то шайбы ставить можно и упорники ставить наружу. Схема сборки такая (от хаба к лопасти): шайба, внутренний опорный подшипник, шайба, внешний опорный подшипник шайба (есть два варианта шайб под внешнюю или внутренную обойму опорных подшипников), если шайба малая то упорный подшипник меньшей обоймой внутрь, если шайба большая то соответственно большей обоймой. Минус только в возросших угловых нагрузках.

А перенос упорной фаски в цапфе тоже ничего не даст, тогда упорник перестанет держать центробежную нагрузку.

AlexandrCNH
Dimenn:

Минус только в возросших угловых нагрузках.

Так вот, чтоб уйти именно от этого “минуса” и сделали именно такие цапфы, с разносом опорных подшипников максимально далеко. На 360х карбоновых лопастях, жестких демпферах, севах по 3 кг, 6 баночной мощщще, и оборотах под 3200 подшипникам придется не сладко…

Dimenn:

А перенос упорной фаски в цапфе тоже ничего не даст, тогда упорник перестанет держать центробежную нагрузку.

Ну так я и говорю:

AlexandrCNH:

Вобщем все сильно запущено…

3Daemon

Во вы парни заморочились 😉 Жесткость, суперточность, отсутствие люфтов на наших мелколётах не всегда и полезна. Я вот 12 полётов назад собрал своему второму “суперхвостик”. Идеально, ноль люфтов, всё по максимуму выверил. И что? Сегодня (напомню, всего на 12-ом для этого хвоста полёте, а так у меня хвосты обычно по 100+ летают без переборки) раскатало в полёте внешний подшипник ХР, в дым, аж вал пошёл цветами побежалости. Заметил в конце полёта звук слегка изменился и остановы хвоста стали мягче, ну и после посадки по запаху и виду 😉 Так вот, сейчас смотрел запись онборд камеры. Видно что подш “дробил” ещё с прошлых полётов и желе на Мёбиусе дикое. Но вот к концу полёта, когда от подша остались одни обоймы и люфт там в ХР огромный - ничего так стало видео, желе пропало практически 😉 Кто не верит - могу видео выложить. Там и по звуку слышно.

AlexandrCNH

Так правильно, подш дробило - вибрации, желе. Раздробило - вибрации ушли и точность хвоста тоже 😉

При чем тут отсутствие люфтов - не понял…

sergiev

вообщем собррал так как надо акромя одного(задолбало проо эту голову собирать с хк проблем не былло так как копия т-рекса, а тут такой гемор) короче играл я шайбами разными между демпфером и цапфой знаю что сделал неправильно но работает…и еще я тут подумал если тут так влияют демпферы что их надо подтачивть то изначально это бредовая конструция…я так понимаю что и дфц голова от тарота кот ко мне едет тоже подобного конструктива)))

и подскажите для верности…вроде с новья звук был и сейчас вроде усилился немного…есть подозрения что подшы кот на осн валу…как они меняются выбиваются как то или что? и новые потом вклеивать надо или как?(а мможет это так коничики с шестернями гудят, незнаю.)

Dimenn

Вот когда

sergiev:

знаю что сделал неправильно но работает…

это как бы тоже не правильно.

sergiev:

и еще я тут подумал если тут так влияют демпферы

Просто у тарота они немного менее точно отлиты чем у алайна. Конструкция здесь не причем, здесь немного хромает исполнение, но есть и много плюсов, заказанная голова очень не плоха, не стоит заранее расстраиваться.

Подшипники держащие ОР в корпусе я обычно выбиваю старым валом ОР, там все легко. Сажать, или не сажать на локтайт дело религии (я обычно сажаю на синий).

Конички бывает гудят, хрустят, короче сложно даже сказать что с ними не бывает. Я обычно немного выбираю зазор в них шайбами и в бой.

Да с коничками последнее время беда, даже алайновские черные перестали радовать. Но они расходник так что забил на них.