Tarot 450Pro V2

FAAS
Трубадур:

Какие лопасти ор\хр стоят по размеру? Какие цапфы на хвосте? Подпилен ли хвостовой хаб? Что за серва на хвост?

ОР 325мм карбон, хр 68мм тарот (пластик), цапфы которые c trust подшипниками конкретно эти (не реклама) подпиленные, перевернуты, на фосте готек 9257.

Трубадур:

Хвост уводит вправо на перекладках шага из минуса в плюс.

Это точно. Как положительных даю, так и происходит эта фигня.

  1. не помню, гляну.
  2. в обе стороны доходит, нет вопросов.
  3. углы проверю, особенно в плюс, может тут собака порылась.
Трубадур

Лопасти на хвосте у Вас большие, их должно хватать.
Либо слишком большой угол на голове, либо прокручивает ремень, хотя звука не слышно.
Можно подпилить пару мм от хв хаба со стороны балки. Можно будет еще увеличить ход слайдера вправо.
Но в этом направлении фанатизм приводит к срыву потока с хвостовых лопастей и уменьшению эффективности.
Думаю стретч комлект с 325мм лопастями решит вопрос с хвостом раз и навсегда, но ведь захочется и 360мм лопасти воткнуть после этого 😃

Углы все проверяют, повесив угломер на лопасть. При этом он ее немного в направлении уменьшения угла прижимает. А воздушный поток в полете пытается лопасть наоборот плашмя повернуть, вытягивая все люфты в сторону увеличения угла.
Поэтому углы надо мерять с небольшим доворотом лопасти рукой. У меня на старой тушке после 500 полетов на угломере было 11.5, а с доворотом 13.7
А я барабашек искал по кругу, которые мне хвост накручивали туда-сюда.

FAAS
Трубадур:

Либо слишком большой угол на голове

Приду сегодня проверю.

Трубадур:

либо прокручивает ремень, хотя звука не слышно

В полете не вижу, по звуку, не пойму что это может быть.

Трубадур:

Думаю стретч

Есть у меня весь комплект на 480ку включая лопасти. Если не найду в чем прикол, попробую конверсию эту поставить, посмотрю как будет.
Не поможет, поставлю конверсию на вал. Чтоб исключить ремень вообще. Задрало уже это все. Не могу летать из-за этого на всю катушку. Летаю сдержано, т.е. постоянно слежу за вертом, куда ж и когда его свернет )))

Трубадур:

Поэтому углы надо мерять с небольшим доворотом лопасти рукой. У меня на старой тушке после 500 полетов на угломере было 11.5, а с доворотом 13.7
А я барабашек искал по кругу.

Вот может и у меня такая же хрень в плюсе. Направление где рыть есть. Посмотрю.

AhmA

Завтра заберу Таротовскую голову ФБЛ и тарелку, 2 месяца ждал. История получилась: сначала с Бангуда тянул, но у них накладка произошла и мне деньги вернули, теперь с офсайта Тарот пришел заказ. Очень быстро дошел. Но заказ не к спеху т.к летать хотелось и я уже прикупил 6 Алайновских валов, так что пока их не вылетаю, обновы полежат. Хотя погода шалит и, вероятно, от скуки поставлю обновы. Только теперь надо другие валы.

racer-g

Пока что сточил бонку как в дневнике Александра,но у меня перевернуты цапфы и линки сзади по вращению.С лопастями 65мм получилось 82мм(в сторону компенсации момента) и 62мм.По расчетам получилось 39 и 28.5 градусов.На второй тушке,где ничего не трогал с 65мм лопастями 65мм и 57мм соответственно.Углы там 28.5 и 26гр.Очень плачевно 😦,буду и там переделывать.Оставлю так пока не приедут укороченные серьги но при их установке придется вернуть цапфы в нормальное положение серьгами спереди Т.к. углы “уползут” в неправильную сторону…

FAAS:

хр 68мм тарот (пластик)

Померь пожалуйста по факту.У меня такие же лопасти желтые,которые в описании как апгрейденные 68мм по факту 65мм от отверстия.

AlexandrCNH
Трубадур:

Но в этом направлении фанатизм приводит к срыву потока с хвостовых лопастей и уменьшению эффективности.

Неправда ваша.
Вот если бы мы сами установкой угла хвостового ротора управляли, то такой факт имел бы место быть.
Но мы, к счастью ващщще никакого отношения к управлению хвостом не имеем, а грамотная работа мгновенно реагирующей FBL сводит на “нет” подобные эффекты.
Правда, если конструкторы хелика промахнулись с расчетом компенсирующего усилия создаваемым хвостом, тогда никакая FBL не справится и выведет на закритические углы атаки, но такое не продают 😃

Трубадур:

Углы все проверяют, повесив угломер на лопасть. При этом он ее немного в направлении уменьшения угла прижимает.

Если угломер вешать экраном вниз, ЦТ внизу, тогда да.
А если вешать экраном вверх, тогда картина меняется на обратную и угломер пытается довернуть лопасть по направлению вращения.

Трубадур:

А воздушный поток в полете пытается лопасть наоборот плашмя повернуть, вытягивая все люфты в сторону увеличения угла.

Все зависит от того как сбалансирована данная лопасть.

Если лопасть “правильная” и сбалансирована как для FBL (висит на гвоздике ровненько), тогда Центр Давления Лопасти будет лежать позади Центра Тяжести этой лопасти и естественно она при перекладках будет выбирать люфты в сторону меньшего максимального угла установки лопасти.

Если же лопасть “обычная” и на гвоздике висит по диагонали, тогда Центр Давления Лопасти будет лежать сильно впереди Центра Тяжести и лопасть будет пытаться “встать поперек потока” (при этом серва ей этого сделать не дает), и тем самым выбирать углы в сторону большего максимального угла установки.

Пара примеров из практики.

Не FBL лопасти хуже держат высоту на висении именно из-за этого эффекта - они аэродинамически не стабильны.

Было у меня два случая отстрела тяги от тарелки к цапфе на висении при ооочень схожих метеоусловиях. Так вот НЕ FBL лопасть моментально становится поперек потока со всеми вытекающими /читать падающими/ последствиями. И напротив, после отстрела тяги на FBL лопате появилась мелкая тряска и я плавно посадил машину обнаружив отсутствие тяги уже на земле. Лопасть кстати тоже встала поперек потока, но произошло это из-за притяжения Земли и когда обороты ротора были минимальны.

Так что летайте на устойчивых FBL лопастях, они монут спасти вам верт 😉

FAAS
racer-g:

Померь пожалуйста по факту.У меня такие же лопасти желтые,которые в описании как апгрейденные 68мм по факту 65мм от отверстия.

Сегодня вечером померю. Только сегодня увидел твое сообщение.

AlexandrCNH:

после отстрела тяги на FBL лопате появилась мелкая тряска и я плавно посадил машину обнаружив отсутствие тяги уже на земле

Было точь в точь у друга на 700ке.

AhmA

Плучил голову и тарелку. Голова на вид кажется больше чем Алайн. Тарелка без люфта, только вот очень туго ходит шар в центре. Это норм ?

alien131314
AhmA:

очень туго ходит шар в центре. Это норм ?

обычно так и бывает. Особенно с этим беда на морозе. Мне говорили, что у 700й микады шар ходил настолько туго, что человек, подумав, что с тарелкой проблемы, заказал другую. А оказалось, что это - нормально.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
FAAS:

Было точь в точь у друга на 700ке.

На 120ке тоже точь-в-точь и звук прикольный, как при перекладке шагов.
Пока только читаю и завидую… Мое поле пока не для полетов, жду пока подсохнет… А осенью прикупил Тарот 480 и ни разу не взлетел… во выдержка )))

FAAS
racer-g:

Померь пожалуйста по факту.У меня такие же лопасти желтые,которые в описании как апгрейденные 68мм по факту 65мм от отверстия.

От отверстия до конца 62 мм, никакие они не 68ые, по факту 😦
Полная фигня на этом таротрс

AlexandrCNH
FAAS:

Полная фигня на этом таротрс

Да, не. Просто разные фирмы по разному меряют лопаты. Это относится и к большим и к маленьким.
Одни меряют от оси вращения, другие от конца комеля.
Так же и в жестких дисках и флешках, пишут 16 Гб, а по факту 14.7. Маркетинг бэ_эл_йа!!!

Кстати не удивляйтесь и тому, что их (и не только их) 360е лопаты от оси вращения имеют размер ~352 мм, а с комелем 360 мм. Так что все закономерно. Бэ_эл_йа…

FAAS

Та я думаю если померить 360ые там и 340 можно получить на выходе)))
А полностью, хвостовые которые “типа” 68 на самом деле 65 наверно.

AlexandrCNH
FAAS:

Та я думаю если померить 360ые…

Так я и померил, цифра точная ±1 мм 😉

racer-g
FAAS:

Полная фигня на этом таротрс

А я их брал еще в прошлом году когда верт собирал с миракла.От отверстия 65мм.
Лопасти Тарот основные 360е по факту 360мм.Гарттовские по факту 350 а таротовские 325е по факту 315(±2мм)…Вот так.

Voxy_7

Можете подсказать длину тяг от тарелки к сервам на таротовской DFC голове ? Не хочется перекручивать несколько раз .

AlexandrCNH

Разрешите продублировать пост из этой темы, многим может быть интересно.

Andy08:

После пуска движка уже никакой полной зарядки не будет. Просядет оно под нагрузкой, поэтому обычно расчеты делают исходя из номинала в 3,7В на банку.

Реальные замеры:
Вертолет - 480-ка с 360мм лопастями, вес 1005г.
Аккумы GaneAce 6S 1200, 40С, по 120 циклов, заряжаю до 4.18В на банку, температура окружающей среды +6.
Моторка SK3, 1700kV.

На графике можно посчитать время (нижняя строка в секундах, левая в вольтах).

Замер батареи:

Замер в данном случае 6-ой банки:

chop

А что тут интересного, кроме того, что к концу полёта напряжение плавно снижается?

AlexandrCNH

То, что за первых 10-15 секунд после старта напряжение падает с 4.2В до 3.8В на банку и только после этого “плавно” падает до 3.3-3.4В. И это очень качественные акки.

И эти 10-15 секунд приходятся на раскрутку ротора!!!
А сам полет уже начинается на 3.8В на банку!!!

racer-g
chop:

А что тут интересного, кроме того, что к концу полёта напряжение плавно снижается?

Я вижу что сразу после раскрутки ротора(через несколько секунд) напруга упала до 3.9 вольт.Первые 50 секунд двигатель не работает.Еще вижу что на 140й секунде был резкий разгон(питчпамп?).Ну а под конец посадка и напруга поднялась пока не отсоединили акк.
Опа.Алекс уже ответил 😃

AlexandrCNH
racer-g:

Еще вижу что на 140й секунде был резкий разгон(питчпамп?).

Это воронка, пичпамп не просаживает сильно акки (вопреки распространенному мнению, хотя на более тяжелых моделях, типа 600х может и сажать), просто импульсная нагрузка высокая, так же как и тик-так. Такой длительный эффект дают только нагруженные воронки или т.п. фигуры.

Но это “зимние” замеры, летом просадки должны быть несколько ниже.

Кстати, “рожки” на втором аккуме - проба раскрутки ротора после холда. Проверил два раза не взлетая с площадки при нулевом шаге лопастей.