Правила обращения с li-po?

fireproof1

Добрый вечер. Купил себе T REX 450 sport, теперь жду акки. Много прочитал информации на данном форуме о вертолётах, настройке, правилах обращения но нигде не натыкался про использование li-po аккумуляторах. Как я понял из обрывочных сведений там целый ритуал. Плиз ткните в ссылку если таковая есть на FAQ и ТБ про аккумуляторы li-po.

KislotnikZ

Ну смотрите все просто:
не замыкать, не протыкать ток заправки смотреть на батарее например т.зарядки 1с 2200 заряжаем 1х2200, соответственно 2с это ток зарядки 4.4 ампера.
и самое основное не просаживать,т.е. летать по таймеру чтобы оставалась 3.72 вата на банку.

tim716

На самом деле инфы вроде бы много, но внятной - почти нет, и часто она вообще противоречит одно другому.
Я для себя выработал такие примерно правила:

  1. Держать акки ПОЛНОСТЬЮ заряженными как можно меньшее время, так как в это время они быстрым темпом ползут на кладбище. Сутки - уже много. Стараюсь заряжать утром в день полетов, полеты отменились - сразу к заряднику и в режим Storage (разрядка до 3.8V/банка), даже если назавтра опять полеты.
  2. Заряжать только в режиме Balance! Ток зарядки - 1С (то есть емкость батареи/1000, 2200/1000 = 2.2А), даже если на банке написано что эту супербанку производитель разрешает заряжать током стопицот C. Производителю выгодно чтоб вы скорее новые купили. Напряжение зарядки, понятно, равно напряжению батареи, кол-во Sx3.7V. 3S=11.1V, 6S = 22.2V, и т.д.
  3. Не вылетывать батареи “до упора”, я стараюсь летать так чтобы остаточное напряжение после посадки (БЕЗ НАГРУЗКИ) было в районе в среднем 3.7V/банка плюс-минус.
  4. Не допускать по возможности просадок ПОД НАГРУЗКОЙ ниже 3.2V на любой банке, для этого телеметрия, которая пищит в таком случае. Начало пищать после каждого более-менее напряженного маневра - пора сажать, независимо от таймера.
  5. После полетов - к заряднику и в Storage, до 3.8V на банку. Тут менее строго чем п.1, если акк пролежит сутки-двое разряженным (при условии соблюдения п.3) - ничего с ним не случится.
  6. Не оставлять заряжаемые паки без присмотра! Лучше еще купить несгораемую сумку специальную для липолек и во время зарядки совать их туда. ОСОБЕННО актуально если есть подозрение на механическое или эксплуатационное повреждение пака - после краша, сильной разрядки и т.п. Тогда вообще во все глаза смотреть!
  7. Купить для хранения липолек несгораемый сейф, типа такого: www.google.ru/imgres?start=194&um=1&hl=ru&newwindo…
  8. Для длительного хранения, например на зиму - суем акки в холодильник (но не в морозилку и не на балкон!!!. Минимальная температура +5С!)
  9. Ну, не замыкать, не прокалывать, не резать, не жевать и т.п. - думаю это разумному человеку и так понятно 😉
    Как-то так.
Alex71
fireproof1:

Как я понял из обрывочных сведений там целый ритуал.

Самое главное правило: как только первый раз зарядил - летай как можно чаще ибо часы пошли, по любому… то есть чем чаще акк летает чем больше прослужит. И не какие стореджи-шмореджи не спасут…

tim716
Alex71:

Самое главное правило: как только первый раз зарядил - летай как можно чаще ибо часы пошли, по любому… то есть чем чаще акк летает чем больше прослужит. И не какие стореджи-шмореджи не спасут…

То есть вы хотите сказать, что производитель поставляет акки в неком волшебном “режиме девственности”, которой зарядник несчастную батарейку злобно лишает, и потом уже никакими ухищрениями ей “девственность” не восстановишь? 😉
Ну что ж, каждый имеет право на суеверия 😉 ИМХО - “часы пошли” с момента схода пака с конвейера, а вот с какой скоростью они будут идти - зависит от режима эксплуатации, читайте выше. Если держать паки заряженными постоянно, “а вдруг полетать приспичит” - то “часы придут” очень быстро, это точно.

Alex71
tim716:

То есть вы хотите сказать, что производитель поставляет акки в неком волшебном “режиме девственности”, которой зарядник несчастную батарейку злобно лишает, и потом уже никакими ухищрениями ей “девственность” не восстановишь?

Вы хотите поспорить!? Увольте…

tim716:

Ну что ж, каждый имеет право на суеверия

Да конечно само собой разумеется… Я своим постом ни коим образом не оспариваю ваши суеверия из 9 пунктов… 😃

Crw
tim716:

Сутки - уже много. Стараюсь заряжать утром в день полетов, полеты отменились - сразу к заряднику и в режим Storage (разрядка до 3.8V/банка), даже если назавтра опять полеты.

У меня несколько акков в возрасте пару лет, емкостью 3000-5000. Зарядка ACCUCEL 6, она не умеет разряжать токами более 0,5А. Если я так буду делать, то я только этим и буду заниматься. Поэтому со стораджем не заморачиваюсь, если не предстоит длительное хранение. Акки в прекрасном состоянии, кстати - обычные синие ТУРНИГИ. А вот неправильный заряд, а тем более разряд - это точно веники. Товарищ убил пачку аккумуляторов именно бестолковым разрядом (бесконтрольным) - зарядом (небалансируемым).

octopus
tim716:

То есть вы хотите сказать, что производитель поставляет акки в неком волшебном “режиме девственности”

На Хелифрике один уважаемый чел пишет, что в новые батареи производитель добавляет специальный ингибитор, препятствующий разрушению. Несколько циклов заряд-разряд полностью его изничтожают. Поэтому, кстати, чел рекомендует перед агрессивными полетами несколько раз аккумулятор зарядить-разрядить, иначе ингибитор не дает работать акку “по полной”…

Vovets

Не помню, кто из производителей, но помню, что рекомендовал первые несколько полётов полетать спокойно, без нагрузок. И недолго.

Kvit111

у меня зарядка на новом аке (2 цикла) написала дисбаланс банки 0,25 вольт и отказалась дальше заряжать… это плохо? и как это лечить?

Alex71
octopus:

Поэтому, кстати, чел рекомендует перед агрессивными полетами несколько раз аккумулятор зарядить-разрядить, иначе ингибитор не дает работать акку “по полной”…

Да и новые акки первых 3-4 полета не прут не рожна…

Kvit111:

написала дисбаланс банки 0,25 вольт и отказалась дальше заряжать… это плохо? и как это лечить?

плохо… лечить - попробовать зарядить эту банку отдельно. Но думаю ей уже не поможешь…(

Дима=
tim716:

Купить для хранения липолек несгораемый сейф, типа такого: www.google.ru/imgres?start=19...26&tx=89&ty=77

А как от туда купить чёмодан, в ироглефах вооще не шарю, может есть другой какой нибудь сайтик?

JET007
tim716:

На самом деле инфы вроде бы много, но внятной - почти нет, и часто она вообще противоречит одно другому.
Я для себя выработал такие примерно правила:

  1. Держать акки ПОЛНОСТЬЮ заряженными как можно меньшее время, так как в это время они быстрым темпом ползут на кладбище. Сутки - уже много. Стараюсь заряжать утром в день полетов, полеты отменились - сразу к заряднику и в режим Storage (разрядка до 3.8V/банка), даже если назавтра опять полеты.
  2. Заряжать только в режиме Balance! Ток зарядки - 1С (то есть емкость батареи/1000, 2200/1000 = 2.2А), даже если на банке написано что эту супербанку производитель разрешает заряжать током стопицот C. Производителю выгодно чтоб вы скорее новые купили. Напряжение зарядки, понятно, равно напряжению батареи, кол-во Sx3.7V. 3S=11.1V, 6S = 22.2V, и т.д.
  3. Не вылетывать батареи “до упора”, я стараюсь летать так чтобы остаточное напряжение после посадки (БЕЗ НАГРУЗКИ) было в районе в среднем 3.7V/банка плюс-минус.
  4. Не допускать по возможности просадок ПОД НАГРУЗКОЙ ниже 3.2V на любой банке, для этого телеметрия, которая пищит в таком случае. Начало пищать после каждого более-менее напряженного маневра - пора сажать, независимо от таймера.
  5. После полетов - к заряднику и в Storage, до 3.8V на банку. Тут менее строго чем п.1, если акк пролежит сутки-двое разряженным (при условии соблюдения п.3) - ничего с ним не случится.
  6. Не оставлять заряжаемые паки без присмотра! Лучше еще купить несгораемую сумку специальную для липолек и во время зарядки совать их туда. ОСОБЕННО актуально если есть подозрение на механическое или эксплуатационное повреждение пака - после краша, сильной разрядки и т.п. Тогда вообще во все глаза смотреть!
  7. Купить для хранения липолек несгораемый сейф, типа такого: www.google.ru/imgres?start=194&um=1&hl=ru&newwindo…
  8. Для длительного хранения, например на зиму - суем акки в холодильник (но не в морозилку и не на балкон!!!. Минимальная температура +5С!)
  9. Ну, не замыкать, не прокалывать, не резать, не жевать и т.п. - думаю это разумному человеку и так понятно 😉
    Как-то так.
  1. Во время зарядки рядом иметь емкость с песком, количество которого должно быть достаточно для быстрого тушения LiPo.
fireproof1

Большое спс всем ответившим буду вникать.

KislotnikZ

Скажу вам так.
Зариядил ак 4.2
полежал ак сутки стало 4.05…4.1
Мягко разрядил… до 3.85
Зарядил дисбаланс 0.02… .

tim716
JET007:
  1. Во время зарядки рядом иметь емкость с песком, количество которого должно быть достаточно для быстрого тушения LiPo.

Песок непрактично, а вот небольшой огнетушитель у меня в квартире есть. Не только для LiPo кстати пригодиться может, не дай Бог конечно.

fireproof1:

Угу, у меня как раз первый, самый дешевый. Их проще тут брать, ибо доставка дороже ящика выйдет.