Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 44

что выбрать, чтобы начать

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; собственно, лучше начать с начала. С вертушками я познакомился тогда, когда по работе пришлось рисовать Ка-28. Если с корпусом проблем ...

  1. #1

    Регистрация
    17.07.2012
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    338
    Записей в дневнике
    34

    что выбрать, чтобы начать

    собственно, лучше начать с начала.
    С вертушками я познакомился тогда, когда по работе пришлось рисовать Ка-28. Если с корпусом проблем не возникло, то вот как раз от роторной схемы получил удовольствие, сравнимое с оргазмом, пока разобрался в тягах и подшипниках. Затем родился сын и коронная фраза "у папы сын - папа хочет вертолет". Ок. Жена купила в магазине первый попавшуюся вертушку за 1500р на ИК управлении, в подарок на 23 февраля. В общем, назвать это "вертушкой" можно только с очень большой нятяжкой. Точнее - натяФка. Соосник, в котором металических частей ровно три, и это - оси двигателей. Все пластиковые части с следами отлома от матрицы, проплавки от микросварки и т.п. В общем - убогий кЕтаец с дальних провинций. Однако эту тушку еще удавалось поднять и даже удержать. После 5-10 раза зарядки пошли косяки, а именно самостоятельное вращение, прокрутки шестерен и безсигнальный люфт стиков. Я уж не говорю что почти каждое редко столкновение оставляло зарубины на тонких лопастях. Машинка была закинута куда подальше. А после... а после наткнулся на видео полетов, в том числе с бортовых камер.........
    Глубокие исследования форума и некоторых тем на год вниз запутало донельзя. Отчего и нужна немного помощь в решении. Выбор между:
    -вертушка классическая или соосная. но ни в коем случае с горизонтально расположенным задним винтом. Меня это как-то обижает. Управление - радиоканалы (ИК в топку). Радует (и напрягает) выбор как машинок по виду, формам, маркам, ценам и частям. Есть от вариантов "получил и полетел", до "купи 100500 деталей и собери за недельку".
    -коптер. очень малое количество в доступе. готовых я имею в виду. конструкторов и частей больше, но все это идет уже на грани "лего+икея+паяльник". Есть правда возможность подружить его с пультом, что конечно радует. Однако чем дальше тем все больше склоняюсь с ардрону, хоть и понимаю что управление стиками и управление с телефона - рядом не лежали. Судя по фотографиям в сети - кастомайзить его есть куда, от облегчения корпуса до свето-финтилющек (хотя от этого я с моддинг-опытом уже давно переболел). С хорошей стороны - пробегающие по топикам квадры имеют сильный плюс и заманушку, вроде собственной сборки, настройки контроллеров и прочей электроники, создание своей рамы и корпуса и присадка плюшек.

    -взять готовый или собрать из кучи деталей. второе интересней, однако хочется начать с места. полностью с нуля - не совсем понятно что к чему и как. точнее даже - разобратся в огромном ассортименте ЧТО есть и КАК оно подойдет друг-к-другу. Так или иначе продающиеся киты как правило лишены каких-либо частей, что вынудит докупать. Готовые и собранные... дешевле 3000р стараюсь не рассматривать, ибо есть огромный шанс получить еще один трупик.

    Бюджет в принципе ограничен стартовой суммой в 12к.р. с последующим докупанием расходников или мелочей в пределах разумных сумм, Однако при цене среднего отдельного пульта выше 5к.р...... не так много остается на вертушку. А купить сим и ждать еще пару месяцев как-то тоже не хочется.

    доступность всего здесь и сейчас. Если съездить куда-нибудь чтобы купить я еще готов, но ждать пару месяцев пока наша почта что-то наконец-то привезет с краев зарубежных - не готов морально. Да, сильно развращен интернет-магазинами с доставкой до клиента в день заказа

    Задачи:
    -полетать (точнее покрутить и попрыгать) по квартире с редкими выходами на улицу в безопасном месте пока сын в коляске. Однако у нас в районе (СПБ, приморский р-он) ветер или сильный или штормовой, что имхо сразу отменяет микроверты.
    -возможно попробовать с съемкой с камер-на-подвесах. ну, чем черт не шутит, авось понравится и получится. А для этого - уже по сути нужен или хороший вертолет с запасом подъема в 300-500грамм или квадр, чтобы минимизировать гемморой с стабилизацией видео. Как в некоторых топиках "возить 3-4кг по пару часов через границу или снимать свадьбы" - спасибо, не надо.
    -просто позанимать вечера перед сном.

    Как-то так собственно.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.02.2012
    Адрес
    Томск
    Возраст
    57
    Сообщений
    244
    В верталетном полку прибытие!Хорошо что первый опыт не убил желание...

  4. #3

    Регистрация
    25.01.2012
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    33
    Сообщений
    50
    Подскажу только по классике:

    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    ...Задачи:
    -полетать (точнее покрутить и попрыгать) по квартире с редкими выходами на улицу в безопасном месте пока сын в коляске. Однако у нас в районе (СПБ, приморский р-он) ветер или сильный или штормовой, что имхо сразу отменяет микроверты...
    Противоречие! По квартире только на микро и можно полетать. Я бы рассматривал классику в этом случае - mcpx. Он FBL, и даже ветер неплохо держит.
    Ну а если по камере летать - то что то явно побольше надо. Но тогда про полеты в квартире можете забыть.

    MCP X даст вам представление о том нужно ли вам это вообще, как управляется классика, вообщем базовые навыки за относительно небольшую цену.
    Большой вертолет и денег требует достаточно много, а если без симулятора то и еще больше.
    Ваш бюджет позволит собрать тушку 450-ки хорошую, но если в симуляторе не заниматься готовъте еще столько же на запчасти, расходники и т.п.

    ЗЫ: Квадрика нет у меня - ничего подсказать не могу.

  5. #4

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,967
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    -просто позанимать вечера перед сном.

    Дурацкий совет, который роздан тут многократно. Купите симулятор и попробуйте для начала полетать в нем, глядишь там и определитесь, что вам нужно и нужно ли вообще.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.06.2010
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Возраст
    37
    Сообщений
    89
    Очень сложно найти универсальный квартирно-уличный вертолет. Blade MCPX не для квартиры все же - ну не для обычной советской С его оборотами при ударе об стенку ничего хорошего с ним не будет, а если на человека налетит - вообще все печально может быть. Он для зала, в квартире на нем свободно летать способны лишь люди с опытом. По моему опыту для квартиры очень хорошо подходит Blade MSR - управляется хорошо и весьма живуч при ударе о стенки и после падений. Да и на меня он налетал много раз, ничего страшного со мной не случалось. Он с фиксированным шагом, летает весьма резво, но без 3D. Стабилен, как соосник, для начинающего самое оно, на мой взгляд.
    Для съемок и fpv неплохо подходит коптер - он стабильнее вертолета, его гораздо проще удержать на месте. По крайней мере научиться летать на нем точно проще, чем на вертолете, это могу сказать по своему опыту. Кстати, из коптеров есть комнатный микрокоптер Blade MQX, по отзывам на улице достаточно неплохо летает. В барахолке его кто-то за 4 тыр отдавал, поищите. Он не для съемок, а так, как альтернатива комнатному верту.

  8. #6

    Регистрация
    25.01.2012
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    33
    Сообщений
    50
    Цитата Сообщение от k194 Посмотреть сообщение
    По моему опыту для квартиры очень хорошо подходит Blade MSR - управляется хорошо и весьма живуч при ударе о стенки и после падений. Да и на меня он налетал много раз, ничего страшного со мной не случалось. Он с фиксированным шагом, летает весьма резво, но без 3D. Стабилен, как соосник, для начинающего самое оно, на мой взгляд.
    Так то да в квартире он не плох, но на улице маломальский ветер MSR чуйствует хорошо и просто не тянет в отличии от того же MCPX. А насчет квартиры, ну не знаю тоже вначале казалось MCPX великоват и резок, но поднабив на нем руку понял что он и в квартире лучше MSR-a (ИМХО). Он очень точный, никакой колбасни, унитазов и т.п. Естественно (повторюсь) нужен опыт, сходу в квартире тока висеть.

    ЗЫ: квартира - хрущовка.

  9. #7

    Регистрация
    07.04.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    полетать (точнее покрутить и попрыгать) по квартире .
    Blade mCX RTF

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    Задачи:
    -полетать (точнее покрутить и попрыгать) по квартире с редкими выходами на улицу в безопасном месте пока сын в коляске. Однако у нас в районе (СПБ, приморский р-он) ветер или сильный или штормовой, что имхо сразу отменяет микроверты.
    -возможно попробовать с съемкой с камер-на-подвесах. ну, чем черт не шутит, авось понравится и получится. А для этого - уже по сути нужен или хороший вертолет с запасом подъема в 300-500грамм или квадр, чтобы минимизировать гемморой с стабилизацией видео. Как в некоторых топиках "возить 3-4кг по пару часов через границу или снимать свадьбы" - спасибо, не надо.
    -просто позанимать вечера перед сном.

    Как-то так собственно.
    Зачем так много букаф? Написал бы сразу: "Я что-то хочу, но сам не знаю что. Помогите выбрать".

  12. #9

    Регистрация
    30.06.2010
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Возраст
    37
    Сообщений
    89
    Цитата Сообщение от wins_nik Посмотреть сообщение
    А насчет квартиры, ну не знаю тоже вначале казалось MCPX великоват и резок, но поднабив на нем руку понял что он и в квартире лучше MSR-a (ИМХО). Он очень точный, никакой колбасни, унитазов и т.п. Естественно (повторюсь) нужен опыт, сходу в квартире тока висеть.
    Ну колбасня и унитазы MSR идут от расшатанности деталей и неправильной настройки, нормально настроенный он висит ненамного хуже соосника. Согласен, что если набить руку, то MCPX и в квартире будет неплох...но весь вопрос в том где и как ее набивать. На улице, как я понял, у товарища ветренно, а в комнате стремно на нем учиться - думаю, что стекло в серванте винтом он расфигачит как нечего делать, а если в человека влетит - жди беды...Да и сам MCPX быстро умрет от неизбежных по первости влетаний в стены, шкафы и прочее. MSR же у меня ничего не разбил и никого не покалечил, хотя в себя и в стекла я влетал великое множество раз В общем, для MCPX в идеале нужен зал.

    Цитата Сообщение от JET007 Посмотреть сообщение
    Blade mCX RTF
    Да простят меня любители соосников...Понимаю, что у соосников есть свои прелести. Но летать на них намного проще, чем на классике - скучновато с ними, по моему. Стики отпустил - он висит как приклеенный...Медленные они, MSR же достаточно прилично можно разогнать. И управляемость у классики лучше - в плане борьбы со сквозняками классика конечно же предпочтительнее.

  13. #10

    Регистрация
    25.01.2012
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    33
    Сообщений
    50
    Цитата Сообщение от k194 Посмотреть сообщение
    В общем, для MCPX в идеале нужен зал.
    Однозначно, но человеку вроде и на улице нужно запускать, а там и MSR и MCX даже в легкий ветерок не тянут.
    Вообщем и вправду он описал требования как минимум на 3 разных аппарата!

  14. #11

    Регистрация
    17.07.2012
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    338
    Записей в дневнике
    34
    всем спасибо. видимо "все-и-сразу" не бывает (были сомнения "а вдруг"). Значит пойдем простым путем - приобретением микры с пультом и симулятором, курение мануалов по контроллерам и сборка собственного мутанта. Контроллеры тоже смотрю разные. Один минус - в программировании я полный и абсолютный нуб, не смотря на попытки забить в мою голову от Бейсика до ASMa c Фортраном и Паскалем.
    БОлее менее понятный обзор различий разных платформ может завалялся где-нибудь в ссылках?
    хотя, микры тоже смотрю разные. даже если устаканить фильтр исключительно на классической или соосной схеме. Есть еще правдаi-helicopter на которые хочется наложить лапу (и задушить жабу). Но на них, на удивление, очень мало обзоров от ру-пользователей. Гугель из всех сил показывает где купить плюс 2-3 рекламных ролика.
    Последний раз редактировалось DireSnake; 23.07.2012 в 21:27. Причина: подчеркнул вопросы :)

  15. #12

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Это вы сейчас с кем разговаривали и главное о чем?

  16. #13

    Регистрация
    26.11.2011
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    44
    Сообщений
    471
    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    Значит пойдем простым путем - приобретением микры с пультом и симулятором
    Самый простой, экономный (тем более с таким бюджетом) и интересный путь - покупка минимально достойного пульта (например, Turnigy 9x), USB шнурка и установка бесплатного симулятора.
    С одновременным вдумчивым чтением форума, хотя бы десятка веток по начальной комплектации из раздела для начинающих и микровертолетов - очень увлекательное чтиво, хотя и потребует много времени.
    Когда придет пульт, полетайте в симуляторе несколько десятков часов - определитесь к чему вас больше тянет, и приобретете минимальные летные навыки.
    А вот уже после этого сможете более осознанно выбирать конкретный тип вертолета, мультикоптера или самолета...

    Также будет весьма полезно пообщаться с другими вертолетчиками в Питере - потрогать все своими руками

    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    курение мануалов по контроллерам
    Абсолютно не нужно, если только не решите строить мультикоптер и перепрошивать их.

    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    в программировании я полный и абсолютный нуб
    Как и подавляющее большинство вертолетчиков

    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    i-helicopter
    Настоятельно не рекомендуется - выброшенные деньги.

  17. #14

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    44
    Сообщений
    382
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    Глубокие исследования форума и некоторых тем на год вниз
    Вот нравится мне такой подход к делу, а потом вопрос- что купить?!

  18. #15

    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Можайск МО
    Возраст
    36
    Сообщений
    442
    во первых, мне кажется человеку надо определится чем он хочет заниматься!? или ФВП или класика, а потом уже оталкиваться что покупать, из железа. Но сим однозначно нужен если вертолеты зацепили... и лучше сразу нормальный я думаю на феникс за 4,5 к можно найти денег

  19. #16

    Регистрация
    30.06.2010
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Возраст
    37
    Сообщений
    89
    Я что-то не совсем понял - а что уважаемый DireSnake собрался программировать??? Тем более не имея практически никакого полетного опыта. По моему, о программировании (речь видимо шла о контроллере полета) можно говорить только после приобретения значительного полетного опыта и страстного желания что-то подкрутить под себя. Абсолютное большинство отлично живут и летают без этого.
    Общих обзоров много, наберите в гугле "выбор вертолета на радио". Если в общем - соосник точен в управлении, стабилен, но сильно зависим от ветра и относительно медленнен, в общем, зальная или комнатная модель. На улице комфортно летать на нем только в безветрие. Классика маневренна, управляема, на улице на ней крутят 3D, но на ней нужно основательно учиться летать, прежде всего учиться элементарно держать ее в горизонте, ровно. Коптер весьма стабилен, достаточно хорошо управляется - на мой частный взгляд новичку на нем комфортнее всего. И для фпв он стабилен, и при желании погонять можно. Но - комнатных их практически нет.

  20. #17

    Регистрация
    17.07.2012
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    338
    Записей в дневнике
    34
    Цитата Сообщение от Терминатор Посмотреть сообщение
    Вот нравится мне такой подход к делу, а потом вопрос- что купить?!
    чем больше вариантов - тем сложней выбор. больше выбор - больше шансов сделать фатальную ошибку. А ошибаться лишний раз не хочется совершенно, при возможности минимизации путем расспросов более опытных товарищей

    Цитата Сообщение от Kvit111 Посмотреть сообщение
    мне кажется человеку надо определится чем он хочет заниматься!?
    таки да. но если я скажу что кастомайзом - меня заклюют еще до первого десятка сообщений Так что пока как и было предложено выше: микроверт-соосник с пультом и симом с последующем изучением теории полетов, динамических конструкций и заучивание сленга (флайбары, гиры, регули, сервы и т.п. матерные слова).

    Что программировать. просто навскидку из того с чем столкнулся буквально вчера. В коптерах есть контроллер, который управляет двигателями, основываясь да данных бортовой электроники. Собственно - этим и удерживается горизонт. В вертолете- это изменение угла атаки лопастей серво+флайбар. Но вот ЧТО управляет двигателями и сервами? совсем не ясно.

    FAQ, кстати выложенный и куда часто посылают - для новичка мало что дает. Вернее - дает сразу и много кучей по разным классам, электро+двс, теория и практика... В результате полезной информации оказывается чуть-чуть. К примеру банально - работа колонки соосного ротора.Частая схема - верхний+флайбар, нижний+сервоприводы. Однако конструкции винт+флайбар отличаются в вариантах классического и соосного. Как и непонятна пока работа микшера и вообще отдельных узлов и линков. И на это все и приходится глубоко курить форум.
    Последний раз редактировалось DireSnake; 24.07.2012 в 11:33.

  21. #18

    Регистрация
    26.11.2011
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    44
    Сообщений
    471
    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    Так что пока как и было предложено выше: микроверт-соосник с пультом и симом с последующем изучением теории полетов, динамических конструкций и заучивание сленга (флайбары, гиры, регули, сервы и т.п. матерные слова)
    Многие так начинали, но думаю, что это не самый оптимальный путь...
    Почитайте внимательнее форум и не совершайте чужих ошибок.

    По мелколетам полезна будет эта тема.

    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    Что программировать. просто навскидку из того с чем столкнулся буквально вчера. В коптерах есть контроллер
    Как начинающий коптеровод, скажу, что большинство владельцев мультикоптеров ограничиваются перепрошивкой мозгов (при необходимости) или в крайнем случае - еще и регулей...
    Навыки программирования при этом - абсолютно не обязательны, тут скорее пригодится умение паять
    Настройка же параметров мозгов или регулей - тоже не имеет к программированию никакого отношения, конечно, если мы с вами оперируем одними и теми же понятиями...

    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    Но вот ЧТО управляет двигателями и сервами? совсем не ясно.
    Посмотрите видео по сборке 450-го вертолета по ссылкам с этой страницы

    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    FAQ, кстати выложенный и куда часто посылают - для новичка мало что дает
    Можете еще почитать эти пять дневников для общего развития.

    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    но если я скажу что кастомайзом - меня заклюют еще до первого десятка сообщений
    Тогда вам больше подойдут мультикоптеры. Но эта тема - еще дороже (с OSD, FPV и т.д.), чем вертолеты. Если хотите проверенный недорогой вариант, то присмотритесь к этому варианту.

    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    К примеру банально - работа колонки соосного ротора.Частая схема - верхний+флайбар, нижний+сервоприводы. Однако конструкции винт+флайбар отличаются в вариантах классического и соосного. Как и непонятна пока работа микшера и вообще отдельных узлов и линков.
    Сходите в магазин или познакомьтесь с питерскими вертолетчиками - тут лучше один раз все увидеть и пощупать
    Последний раз редактировалось nik25; 24.07.2012 в 12:34.

  22. #19

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,967
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    ошибаться лишний раз не хочется совершенно, при возможности минимизации

    Извиняйте, но такого не бывает. Достаточно сложное хобби и понять по советам, что нужно нужно лично тебе вряд-ли получится.

    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    Что программировать.. В коптерах есть контроллер, который управляет двигателями, основываясь да данных бортовой электроники. Собственно - этим и удерживается горизонт. В вертолете- это изменение угла атаки лопастей серво+флайбар. Но вот ЧТО управляет двигателями и сервами? совсем не ясно.
    Здесь скорее само понятие программирования имеет значение ближе к выбору настроек из предложенных для получения необходимого лично тебе результата. В прямом понятии написания каких-либо процедур не нужно. Упрощенно - двигателями и серво управляет пилот сигналом с передатчика. Приемник принимает и сервы движутся, в случае с двигателями еще имеется регулятор ESC, который преобразует постояное напряжение в переменное трехфазное.



    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    работа колонки соосного ротора.Частая схема - верхний+флайбар, нижний+сервоприводы. Однако конструкции винт+флайбар отличаются в вариантах классического и соосного. Как и непонятна пока работа микшера и вообще отдельных узлов и линков

    Может эта книжка поможет?

  23. #20
    crv
    crv вне форума

    Регистрация
    03.11.2010
    Адрес
    Москва, Останкино
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,197
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Может эта книжка поможет?
    Почитал слегка. Там какой-то каменный век. Лучше не забивать себе мозги устаревшей информацией.

  24. #21

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,967
    Записей в дневнике
    6
    А, что конкретно так координально поменялось в конструкции вертолета и аэродинамике полета за это время? Просто интересно.

  25. #22

    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Можайск МО
    Возраст
    36
    Сообщений
    442
    Вот еще пару хороших станиц с инфой по хеликам
    http://onheli.blogspot.com/
    http://heli.msk.ru/

  26. #23

    Регистрация
    07.04.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    ошибаться лишний раз не хочется совершенно, при возможности минимизации путем расспросов более опытных товарищей
    Мне повезло найти очень опытного Вертолетчика-Эксперта в одном известном московском магазине.
    10 минут общения с ним заменяют год копания в интернетах на всяких там форумах.
    Желаю Вам в СПБ найти такого же Спеца.

  27. #24

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от JET007 Посмотреть сообщение
    очень опытного Вертолетчика-Эксперта
    Главное, очки противосолнечные не забыть одеть при общении с Очень Опытным Вертолётчиком-Экспертом Высшей Категории, а то блеск короны иногда слепит.

  28. #25
    crv
    crv вне форума

    Регистрация
    03.11.2010
    Адрес
    Москва, Останкино
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,197
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    А, что конкретно так координально поменялось в конструкции вертолета

    Ну не в констркуции, в системе управления. Гироскоп появился, говернеры и FBL системы. В этой книжке этим даже не пахнет. И взлетать там рекомендуют строго против ветра, иначе вертушку может развернуть на 180 град. Вот не задача.
    Еще прикол. На соревнованиях в 80-х годах, оказывается отбирали аппы у участников и выдавали только перед выступлением. Ослушившихся дисквалифицировали.
    Последний раз редактировалось crv; 24.07.2012 в 17:43.

  29. #26

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,967
    Записей в дневнике
    6
    А, ну, значит я ничего не упустил. Человека интересовало

    Цитата Сообщение от DireSnake Посмотреть сообщение
    Частая схема - верхний+флайбар, нижний+сервоприводы. Однако конструкции винт+флайбар отличаются в вариантах классического и соосного
    А, это больше к механике относится, поэтому и дал ссылку на эту книжку. Есть и посовременней Колин Милл, например.
    Так еще статейки разные http://www.rcdesign.ru/articles/heli

  30. #27

    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    794
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Может эта книжка поможет?
    Почитал. Проникся Особенно впечатлил совет новичку идти за ДВСным нечто без гироскопа, с мотающимся от ветра хвостом, на расстоянии 2-3 м. Да, были люди в наше время (с)
    Очень хорошее руководство по подготовке камикадзе

    Да, еще там очень ценный совет насчет того что не надо ПРИВЯЗЫВАТЬ модель вертолета при первых запусках. Так и представил себе кордовую 700-ку на привязи, описывающую круги "на ноже" в мускулистых руках пилота, похожего на метателя молота на олимпиаде. Жаль что до такого не додумались лет 700 назад - Куликовская битва была бы выиграна гораздо легче
    Последний раз редактировалось tim716; 25.07.2012 в 18:49.

  31. #28

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    636
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от tim716 Посмотреть сообщение
    не надо ПРИВЯЗЫВАТЬ модель вертолета при первых запусках
    Эвона чё! А я то, дурак... А если серьезно, то никаких прям глубоких и сложных для понимания вещей в модели вертолета нет. С точки зрения - собрать, настроить, полететь. Управлять сложно - это да, но это ловкость пальцев, а не теория. Разрабатывать алгоритмы для fbl-системы, скажем - наверное, тоже ощутимо сложно и требует теоретических знаний. Если чего и читать про теорию - то только из любопытства имеет смысл.

  32. #29

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,227
    Цитата Сообщение от paul310 Посмотреть сообщение
    если серьезно, то никаких прям глубоких и сложных для понимания вещей в модели вертолета нет
    В любых радиоуправляемых моделях (и даже не только в управляемых, и ВООБЩЕ не только в моделях) на каком то этапе приходит понимание того, что надо садиться и учить теорию. Причем не по популярным книжкам, а как минимум по учебникам для вузов. Правда понимание это приходит чаще всего на уровне выше среднего, но оно приходит. Без этого прогресс остановится...

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    на каком то этапе приходит понимание того, что надо садиться и учить теорию. Причем не по популярным книжкам, а как минимум по учебникам для вузов. Правда понимание это приходит чаще всего на уровне выше среднего, но оно приходит. Без этого прогресс остановится...
    Глубоко... очень глубоко. Вот я как тот призывник не понимаю "истинную глубину наших глубин". Нахрена это "глубокое знание теории" человеку летающему на рц вертолете (95% летает на "заводских" моделях, оставшиеся 5% копиистов и прочих не претендуют как правило на отличную технику пилотирования).

    Я могу где-то согласиться, что это нужно для самолетчиков, из тех, кто конструирует модели сам, но вертолетчикам... вы всерьез думаете что Тарек, Сабо, Каел и прочие "знают теорию на уровне учебников для ВУЗов"? Да нахрена оно им надо или у них "прогресс остановился"???

    Конечно какие то основы знать надо и интересно, но то что надо знать на уровне ВУЗа, а иначе прогресс остановится

    Вот я например толком не знаю, происходит сдвиг по управлению на 90 градусов по циклику из-за гиропрецессии, или из-за сдвига фазы маятника на 90 градусов. Ну и на кой мне знать ПОЧЕМУ это происходит на самом деле, если авторы книг об этом не могут договориться одни пишут из-за прецессии, другие - из-за сдвига фазы маятника.

    МНЕ ТО ЭТО ЗНАНИЕ ЗАЧЕМ? Мне достаточно знать, что этот эффект имеет место быть, чтобы использовать его при настройке циклического угла. Зачем он мне со всеми физическими формулами???

  34. #31

    Регистрация
    17.07.2012
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    338
    Записей в дневнике
    34
    Теория нужна. другое дело что нужны основы для общего понимания. Более нужно хотя бы на уровне "тяга от сервы через плече идет туда-то".
    Ну или в виде

    Но от такого больше пользы скорее создателям копий, чем более простых моделей.

    если я скажу что мне нужно понять устройство вертолета чтобы разобраться в устройстве CL-227 (CL-327 после модернизации), меня сразу кирпичами закидают?

    ЗЫЖ на опережение: да, я видел ч/б рисунок агрегата, тот самый единственный. "маловато будет, маловато"(с)м/ф

  35. #32

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,227
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    МНЕ ТО ЭТО ЗНАНИЕ ЗАЧЕМ?
    Александр, при всём уважении к вашему "налёту" в 9 тыс. постов ...
    Я в вертолётах вообще человек новый, да и на р/у планерах летаю сейчас лишь для удовольствий, но всё таки расскажу одну притчу:
    Лет этак 15 с лишним назад я с треском профукал финал всесоюзных соревнований (Р\У автомодели с ДВС), припёршись шестым, хотя по раскладу погода/техника/возможности ну прямо "должен" быть в тройке призёров. Причем мне понадобилось полгода вдумчивого изучения той самой теории, чтобы понять, что именно я не учел в настройках.
    Автомодели (к слову) тоже полные аналоги вертолёта - ничего самому делать вроде не надо, разбил, купил, собрал - поехал!
    Ан нет! На определённом уровне наступает момент, когда скрутить/смазать/покрутить иголку в карбюраторе уже мало.
    Надо до мелочей понимать, как что и каким образом происходит...

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Автомодели (к слову) тоже полные аналоги вертолёта - ничего самому делать вроде не надо, разбил, купил, собрал - поехал! Ан нет! На определённом уровне наступает момент, когда скрутить/смазать/покрутить иголку в карбюраторе уже мало. Надо до мелочей понимать, как что и каким образом происходит...
    Надо безусловно. Но отнюдь не на уровне "как минимум учебника технических вузов".
    Тем более, ваш пример - с ДВС-ом, а сейчас рулят электрички.

    Да и понимать... Если ты не понимаешь как правильно настроить тайминг регуля, не стоит изучать расширенный курс "Электротехники" для студентов технических вузов. Достаточно просто СПРОСИТЬ на форуме (или у коллег по полетушкам, или у гугеля), какой оптимальный тайминг для конкретного мотора. Алсо, совсем не нужно ТОЧНО представлять себе что такое тайминг, достаточно представления, что это что-то "типа опережения зажигания в ДВС".
    Так же и со многим остальным. Тем более вы приводили пример с ДВС. В вертолетах в последнее время рулит электричество. Там все проще.

    Еще раз, я лично знаю пару чемпионов Украины. Ну вот никто из них не владеет "вертолетостроением" на уровне выпускника МАИ Так - понимание общих принципов на уровне - шо надо крутить, и шо оно дает, без понимания ПОЧЕМУ оно это дает. Что не мешает им нормально летать.

  37. #34

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,227
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    вот никто из них не владеет "вертолетостроением" на уровне выпускника МАИ
    Кстати об уровне выпускников (не только МАИ).
    На Западе студенты технических вузов зачастую с трудом находят работу после окончания - кризис, спрос маленький, а они молодые, практики нет, надо доучивать и т.д...
    Те студенты, которые занимались хобби и учиться поступили по той же по специальности - буквально нарасхват задолго до окончания вуза.
    Так вот оно взаимосвязанно...

  38. #35

    Регистрация
    17.07.2012
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    338
    Записей в дневнике
    34
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    На Западе студенты технических вузов зачастую с трудом находят работу после окончания - кризис, спрос маленький, а они молодые, практики нет, надо доучивать и т.д...
    а чем ситуация отличается от того что у нас? ничем. студент = без опыта. значит работодателю нужно будет учить студента реальному положению вещей. можно знать наизусть устройство тягового электродвигателя ВЛ-80, но только реально на производстве узнаешь, что эти гайки крутить нужно ключ+труба+10тонный кран А если есть опыт и знания - корочка по сути не нужна. Ну, только чтобы на гос-предприятии получить другую степень инженера и большую ЗП. У остальных же - знание предмета на практике перевешивает наличие/отсутствие корочки.
    Однако при всем при этом - опыт без теории - штука однобокая. Поскольку на опыте ты можешь и знать "как и что", а вот "Почему" и как это влияет на остальное - уже врядли.

  39. #36

    Регистрация
    07.04.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Александр, при всём уважении к вашему "налёту" в 9 тыс. постов ...


    разговоры в форумах + умение летать = const (C) Alex_bbb

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    16.11.2011
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,307
    Цитата Сообщение от JET007 Посмотреть сообщение
    разговоры в форумах + умение летать = const (C) Alex_bbb
    Надеюсь, вы в курсе, что константа может быть очень большим числом .

    А раз уж пошла "такая пьянка", то многие из нас ездят на машинах, так? А теперь вопрос - кто может честно сказать, что досконально знает работу двигателя внутреннего сгорания своего автомобиля? И имелось в виду не простое перечисление тактов (впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск), а глубокое знание о работе двигателя начиная с алгоритма работы мозгов в блоке управления двигателем с учётом множества данных от датчиков (датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик Холла и т.п.).

    P.S. Никого не хотел обидеть.
    Последний раз редактировалось Zloyuzver; 27.07.2012 в 03:09.

  41. #38
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Полностью согласен с мнением, что вовсе не надо знать теорию на уровне ВУЗа. Как еще один пример: думаете пилоты формулы 1 досконально знают всю теорию про свои болиды? Нет. За них это делают инженеры команды. А посадить за штурвал болида того самого инженера, который с этими болидами 30 лет проработал и знает про них всё, что можно знать. Как думаете, какой результат он покажет?

  42. #39
    crv
    crv вне форума

    Регистрация
    03.11.2010
    Адрес
    Москва, Останкино
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,197
    Еще наглядный пример. 12-ти летний Austin Stephens, сын Charley Stephens. Жег на 3DX Moscow open 2012, как говорится не подетски. А сомневаясь, что ребенок в таком возрасте знает матчасть на уровне ВУЗа. Конечно, со временем он подтянется, но пока за него вертушки папа настраивает и чинить, и это не мешает ему летать на уровне ТОП пилотов.

  43. #40

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,227
    Не путайте работу пилота Ф1, которого поддерживает команда инженеров с многомилионным бюджетом (та же ситуация у фирменного пилота Алайна - ему только лететь надо) и достижения хоббиста либо спортсмена одиночки, который сам себе и пилот, и механик и инженер по аэродинамике. Здесь всё не так, как в большом спорте: настраиваешь по инструкции (или как на форуме написано ), а если надо что то своё добавить, то все тонкости настроек в меру своего разумения и понимания.
    А вот это самое разумение складывается из 2х факторов - опыт и теоретическая подготовка. И однобокий перегиб в сторону чисто практики нежелателен, теория никому и никогда не мешала.

    P.S. И уж если говорили о знании алгоритмов процессора в двигателе, то наверное это всё таки лишнее, а вот понимание теории устойчивости и управляемости автомобиля желательно как минимум на уровне книжки Бекмана (в своё время классика), а уж больше - кому как бог дал...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. FAQ по выбору автомодели
    от Zerek в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 03.11.2012, 22:38
  2. Помогите выбрать 3-й самолёт.
    от Nesco в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 09.07.2012, 20:43
  3. С чего начать любителю! Какое оборудование купить?
    от vinipux в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 03.06.2012, 23:02
  4. Trex-500E. Подготовка запчастей, акков и аппаратуры
    от sapatero в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 30.03.2012, 20:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения