что выбрать, чтобы начать

DireSnake

собственно, лучше начать с начала.
С вертушками я познакомился тогда, когда по работе пришлось рисовать Ка-28. Если с корпусом проблем не возникло, то вот как раз от роторной схемы получил удовольствие, сравнимое с оргазмом, пока разобрался в тягах и подшипниках. Затем родился сын и коронная фраза “у папы сын - папа хочет вертолет”. Ок. Жена купила в магазине первый попавшуюся вертушку за 1500р на ИК управлении, в подарок на 23 февраля. В общем, назвать это “вертушкой” можно только с очень большой нятяжкой. Точнее - натяФка. Соосник, в котором металических частей ровно три, и это - оси двигателей. Все пластиковые части с следами отлома от матрицы, проплавки от микросварки и т.п. В общем - убогий кЕтаец с дальних провинций. Однако эту тушку еще удавалось поднять и даже удержать. После 5-10 раза зарядки пошли косяки, а именно самостоятельное вращение, прокрутки шестерен и безсигнальный люфт стиков. Я уж не говорю что почти каждое редко столкновение оставляло зарубины на тонких лопастях. Машинка была закинута куда подальше. А после… а после наткнулся на видео полетов, в том числе с бортовых камер…
Глубокие исследования форума и некоторых тем на год вниз запутало донельзя. Отчего и нужна немного помощь в решении. Выбор между:
-вертушка классическая или соосная. но ни в коем случае с горизонтально расположенным задним винтом. Меня это как-то обижает. Управление - радиоканалы (ИК в топку). Радует (и напрягает) выбор как машинок по виду, формам, маркам, ценам и частям. Есть от вариантов “получил и полетел”, до “купи 100500 деталей и собери за недельку”.
-коптер. очень малое количество в доступе. готовых я имею в виду. конструкторов и частей больше, но все это идет уже на грани “лего+икея+паяльник”. Есть правда возможность подружить его с пультом, что конечно радует. Однако чем дальше тем все больше склоняюсь с ардрону, хоть и понимаю что управление стиками и управление с телефона - рядом не лежали. Судя по фотографиям в сети - кастомайзить его есть куда, от облегчения корпуса до свето-финтилющек (хотя от этого я с моддинг-опытом уже давно переболел). С хорошей стороны - пробегающие по топикам квадры имеют сильный плюс и заманушку, вроде собственной сборки, настройки контроллеров и прочей электроники, создание своей рамы и корпуса и присадка плюшек.

-взять готовый или собрать из кучи деталей. второе интересней, однако хочется начать с места. полностью с нуля - не совсем понятно что к чему и как. точнее даже - разобратся в огромном ассортименте ЧТО есть и КАК оно подойдет друг-к-другу. Так или иначе продающиеся киты как правило лишены каких-либо частей, что вынудит докупать. Готовые и собранные… дешевле 3000р стараюсь не рассматривать, ибо есть огромный шанс получить еще один трупик.

Бюджет в принципе ограничен стартовой суммой в 12к.р. с последующим докупанием расходников или мелочей в пределах разумных сумм, Однако при цене среднего отдельного пульта выше 5к.р… не так много остается на вертушку. А купить сим и ждать еще пару месяцев как-то тоже не хочется.

доступность всего здесь и сейчас. Если съездить куда-нибудь чтобы купить я еще готов, но ждать пару месяцев пока наша почта что-то наконец-то привезет с краев зарубежных - не готов морально. Да, сильно развращен интернет-магазинами с доставкой до клиента в день заказа 😃

Задачи:
-полетать (точнее покрутить и попрыгать) по квартире с редкими выходами на улицу в безопасном месте пока сын в коляске. Однако у нас в районе (СПБ, приморский р-он) ветер или сильный или штормовой, что имхо сразу отменяет микроверты.
-возможно попробовать с съемкой с камер-на-подвесах. ну, чем черт не шутит, авось понравится и получится. А для этого - уже по сути нужен или хороший вертолет с запасом подъема в 300-500грамм или квадр, чтобы минимизировать гемморой с стабилизацией видео. Как в некоторых топиках “возить 3-4кг по пару часов через границу или снимать свадьбы” - спасибо, не надо.
-просто позанимать вечера перед сном.

Как-то так собственно.

makaraf

В верталетном полку прибытие!Хорошо что первый опыт не убил желание…

wins_nik

Подскажу только по классике:

DireSnake:

…Задачи:
-полетать (точнее покрутить и попрыгать) по квартире с редкими выходами на улицу в безопасном месте пока сын в коляске. Однако у нас в районе (СПБ, приморский р-он) ветер или сильный или штормовой, что имхо сразу отменяет микроверты

Противоречие! По квартире только на микро и можно полетать. Я бы рассматривал классику в этом случае - mcpx. Он FBL, и даже ветер неплохо держит.
Ну а если по камере летать - то что то явно побольше надо. Но тогда про полеты в квартире можете забыть.

MCP X даст вам представление о том нужно ли вам это вообще, как управляется классика, вообщем базовые навыки за относительно небольшую цену.
Большой вертолет и денег требует достаточно много, а если без симулятора то и еще больше.
Ваш бюджет позволит собрать тушку 450-ки хорошую, но если в симуляторе не заниматься готовъте еще столько же на запчасти, расходники и т.п.

ЗЫ: Квадрика нет у меня - ничего подсказать не могу.

Andy08
DireSnake:

-просто позанимать вечера перед сном.

Дурацкий совет, который роздан тут многократно. Купите симулятор и попробуйте для начала полетать в нем, глядишь там и определитесь, что вам нужно и нужно ли вообще.😃

k194

Очень сложно найти универсальный квартирно-уличный вертолет. Blade MCPX не для квартиры все же - ну не для обычной советской 😃 С его оборотами при ударе об стенку ничего хорошего с ним не будет, а если на человека налетит - вообще все печально может быть. Он для зала, в квартире на нем свободно летать способны лишь люди с опытом. По моему опыту для квартиры очень хорошо подходит Blade MSR - управляется хорошо и весьма живуч при ударе о стенки и после падений. Да и на меня он налетал много раз, ничего страшного со мной не случалось. Он с фиксированным шагом, летает весьма резво, но без 3D. Стабилен, как соосник, для начинающего самое оно, на мой взгляд.
Для съемок и fpv неплохо подходит коптер - он стабильнее вертолета, его гораздо проще удержать на месте. По крайней мере научиться летать на нем точно проще, чем на вертолете, это могу сказать по своему опыту. Кстати, из коптеров есть комнатный микрокоптер Blade MQX, по отзывам на улице достаточно неплохо летает. В барахолке его кто-то за 4 тыр отдавал, поищите. Он не для съемок, а так, как альтернатива комнатному верту.

wins_nik
k194:

По моему опыту для квартиры очень хорошо подходит Blade MSR - управляется хорошо и весьма живуч при ударе о стенки и после падений. Да и на меня он налетал много раз, ничего страшного со мной не случалось. Он с фиксированным шагом, летает весьма резво, но без 3D. Стабилен, как соосник, для начинающего самое оно, на мой взгляд.

Так то да в квартире он не плох, но на улице маломальский ветер MSR чуйствует хорошо и просто не тянет в отличии от того же MCPX. А насчет квартиры, ну не знаю тоже вначале казалось MCPX великоват и резок, но поднабив на нем руку понял что он и в квартире лучше MSR-a (ИМХО). Он очень точный, никакой колбасни, унитазов и т.п. Естественно (повторюсь) нужен опыт, сходу в квартире тока висеть.

ЗЫ: квартира - хрущовка.

JET007
DireSnake:

полетать (точнее покрутить и попрыгать) по квартире .

Blade mCX RTF

KycokOl
DireSnake:

Задачи:
-полетать (точнее покрутить и попрыгать) по квартире с редкими выходами на улицу в безопасном месте пока сын в коляске. Однако у нас в районе (СПБ, приморский р-он) ветер или сильный или штормовой, что имхо сразу отменяет микроверты.
-возможно попробовать с съемкой с камер-на-подвесах. ну, чем черт не шутит, авось понравится и получится. А для этого - уже по сути нужен или хороший вертолет с запасом подъема в 300-500грамм или квадр, чтобы минимизировать гемморой с стабилизацией видео. Как в некоторых топиках “возить 3-4кг по пару часов через границу или снимать свадьбы” - спасибо, не надо.
-просто позанимать вечера перед сном.

Как-то так собственно.

Зачем так много букаф? Написал бы сразу: “Я что-то хочу, но сам не знаю что. Помогите выбрать”😁.

k194
wins_nik:

А насчет квартиры, ну не знаю тоже вначале казалось MCPX великоват и резок, но поднабив на нем руку понял что он и в квартире лучше MSR-a (ИМХО). Он очень точный, никакой колбасни, унитазов и т.п. Естественно (повторюсь) нужен опыт, сходу в квартире тока висеть.

Ну колбасня и унитазы MSR идут от расшатанности деталей и неправильной настройки, нормально настроенный он висит ненамного хуже соосника. Согласен, что если набить руку, то MCPX и в квартире будет неплох…но весь вопрос в том где и как ее набивать. На улице, как я понял, у товарища ветренно, а в комнате стремно на нем учиться - думаю, что стекло в серванте винтом он расфигачит как нечего делать, а если в человека влетит - жди беды…Да и сам MCPX быстро умрет от неизбежных по первости влетаний в стены, шкафы и прочее. MSR же у меня ничего не разбил и никого не покалечил, хотя в себя и в стекла я влетал великое множество раз 😃 В общем, для MCPX в идеале нужен зал.

JET007:

Blade mCX RTF

Да простят меня любители соосников…Понимаю, что у соосников есть свои прелести. Но летать на них намного проще, чем на классике - скучновато с ними, по моему. Стики отпустил - он висит как приклеенный…Медленные они, MSR же достаточно прилично можно разогнать. И управляемость у классики лучше - в плане борьбы со сквозняками классика конечно же предпочтительнее.

wins_nik
k194:

В общем, для MCPX в идеале нужен зал.

Однозначно, но человеку вроде и на улице нужно запускать, а там и MSR и MCX даже в легкий ветерок не тянут.
Вообщем и вправду он описал требования как минимум на 3 разных аппарата!

DireSnake

всем спасибо. видимо “все-и-сразу” не бывает (были сомнения “а вдруг”). Значит пойдем простым путем - приобретением микры с пультом и симулятором, курение мануалов по контроллерам и сборка собственного мутанта. Контроллеры тоже смотрю разные. Один минус - в программировании я полный и абсолютный нуб, не смотря на попытки забить в мою голову от Бейсика до ASMa c Фортраном и Паскалем.
БОлее менее понятный обзор различий разных платформ может завалялся где-нибудь в ссылках?
хотя, микры тоже смотрю разные. даже если устаканить фильтр исключительно на классической или соосной схеме. Есть еще правда i-helicopter на которые хочется наложить лапу (и задушить жабу). Но на них, на удивление, очень мало обзоров от ру-пользователей. Гугель из всех сил показывает где купить плюс 2-3 рекламных ролика.

KycokOl

Это вы сейчас с кем разговаривали и главное о чем?😃

nik25
DireSnake:

Значит пойдем простым путем - приобретением микры с пультом и симулятором

Самый простой, экономный (тем более с таким бюджетом) и интересный путь - покупка минимально достойного пульта (например, Turnigy 9x), USB шнурка и установка бесплатного симулятора.
С одновременным вдумчивым чтением форума, хотя бы десятка веток по начальной комплектации из раздела для начинающих и микровертолетов - очень увлекательное чтиво, хотя и потребует много времени.
Когда придет пульт, полетайте в симуляторе несколько десятков часов - определитесь к чему вас больше тянет, и приобретете минимальные летные навыки.
А вот уже после этого сможете более осознанно выбирать конкретный тип вертолета, мультикоптера или самолета…

Также будет весьма полезно пообщаться с другими вертолетчиками в Питере - потрогать все своими руками 😃

DireSnake:

курение мануалов по контроллерам

Абсолютно не нужно, если только не решите строить мультикоптер и перепрошивать их.

DireSnake:

в программировании я полный и абсолютный нуб

Как и подавляющее большинство вертолетчиков 😃

DireSnake:

i-helicopter

Настоятельно не рекомендуется - выброшенные деньги.

Терминатор
DireSnake:

Глубокие исследования форума и некоторых тем на год вниз

Вот нравится мне такой подход к делу, а потом вопрос- что купить?!😇

Kvit111

во первых, мне кажется человеку надо определится чем он хочет заниматься!? или ФВП или класика, а потом уже оталкиваться что покупать, из железа. Но сим однозначно нужен если вертолеты зацепили… и лучше сразу нормальный я думаю на феникс за 4,5 к можно найти денег

k194

Я что-то не совсем понял - а что уважаемый DireSnake собрался программировать??? Тем более не имея практически никакого полетного опыта. По моему, о программировании (речь видимо шла о контроллере полета) можно говорить только после приобретения значительного полетного опыта и страстного желания что-то подкрутить под себя. Абсолютное большинство отлично живут и летают без этого.
Общих обзоров много, наберите в гугле “выбор вертолета на радио”. Если в общем - соосник точен в управлении, стабилен, но сильно зависим от ветра и относительно медленнен, в общем, зальная или комнатная модель. На улице комфортно летать на нем только в безветрие. Классика маневренна, управляема, на улице на ней крутят 3D, но на ней нужно основательно учиться летать, прежде всего учиться элементарно держать ее в горизонте, ровно. Коптер весьма стабилен, достаточно хорошо управляется - на мой частный взгляд новичку на нем комфортнее всего. И для фпв он стабилен, и при желании погонять можно. Но - комнатных их практически нет.

DireSnake
Терминатор:

Вот нравится мне такой подход к делу, а потом вопрос- что купить?!😇

чем больше вариантов - тем сложней выбор. больше выбор - больше шансов сделать фатальную ошибку. А ошибаться лишний раз не хочется совершенно, при возможности минимизации путем расспросов более опытных товарищей 😃

Kvit111:

мне кажется человеку надо определится чем он хочет заниматься!?

таки да. но если я скажу что кастомайзом - меня заклюют еще до первого десятка сообщений 😃 Так что пока как и было предложено выше: микроверт-соосник с пультом и симом с последующем изучением теории полетов, динамических конструкций и заучивание сленга (флайбары, гиры, регули, сервы и т.п. матерные слова).

Что программировать. просто навскидку из того с чем столкнулся буквально вчера. В коптерах есть контроллер, который управляет двигателями, основываясь да данных бортовой электроники. Собственно - этим и удерживается горизонт. В вертолете- это изменение угла атаки лопастей серво+флайбар. Но вот ЧТО управляет двигателями и сервами? совсем не ясно.

FAQ, кстати выложенный и куда часто посылают - для новичка мало что дает. Вернее - дает сразу и много кучей по разным классам, электро+двс, теория и практика… В результате полезной информации оказывается чуть-чуть. К примеру банально - работа колонки соосного ротора.Частая схема - верхний+флайбар, нижний+сервоприводы. Однако конструкции винт+флайбар отличаются в вариантах классического и соосного. Как и непонятна пока работа микшера и вообще отдельных узлов и линков. И на это все и приходится глубоко курить форум.

nik25
DireSnake:

Так что пока как и было предложено выше: микроверт-соосник с пультом и симом с последующем изучением теории полетов, динамических конструкций и заучивание сленга (флайбары, гиры, регули, сервы и т.п. матерные слова)

Многие так начинали, но думаю, что это не самый оптимальный путь…
Почитайте внимательнее форум и не совершайте чужих ошибок.

По мелколетам полезна будет эта тема.

DireSnake:

Что программировать. просто навскидку из того с чем столкнулся буквально вчера. В коптерах есть контроллер

Как начинающий коптеровод, скажу, что большинство владельцев мультикоптеров ограничиваются перепрошивкой мозгов (при необходимости) или в крайнем случае - еще и регулей…
Навыки программирования при этом - абсолютно не обязательны, тут скорее пригодится умение паять 😃
Настройка же параметров мозгов или регулей - тоже не имеет к программированию никакого отношения, конечно, если мы с вами оперируем одними и теми же понятиями…

DireSnake:

Но вот ЧТО управляет двигателями и сервами? совсем не ясно.

Посмотрите видео по сборке 450-го вертолета по ссылкам с этой страницы

DireSnake:

FAQ, кстати выложенный и куда часто посылают - для новичка мало что дает

Можете еще почитать эти пять дневников для общего развития.

DireSnake:

но если я скажу что кастомайзом - меня заклюют еще до первого десятка сообщений

Тогда вам больше подойдут мультикоптеры. Но эта тема - еще дороже (с OSD, FPV и т.д.), чем вертолеты. Если хотите проверенный недорогой вариант, то присмотритесь к этому варианту.

DireSnake:

К примеру банально - работа колонки соосного ротора.Частая схема - верхний+флайбар, нижний+сервоприводы. Однако конструкции винт+флайбар отличаются в вариантах классического и соосного. Как и непонятна пока работа микшера и вообще отдельных узлов и линков.

Сходите в магазин или познакомьтесь с питерскими вертолетчиками - тут лучше один раз все увидеть и пощупать 😃

Andy08
DireSnake:

ошибаться лишний раз не хочется совершенно, при возможности минимизации

Извиняйте, но такого не бывает.😃 Достаточно сложное хобби и понять по советам, что нужно нужно лично тебе вряд-ли получится.

DireSnake:

Что программировать… В коптерах есть контроллер, который управляет двигателями, основываясь да данных бортовой электроники. Собственно - этим и удерживается горизонт. В вертолете- это изменение угла атаки лопастей серво+флайбар. Но вот ЧТО управляет двигателями и сервами? совсем не ясно.

Здесь скорее само понятие программирования имеет значение ближе к выбору настроек из предложенных для получения необходимого лично тебе результата. В прямом понятии написания каких-либо процедур не нужно. Упрощенно - двигателями и серво управляет пилот сигналом с передатчика. Приемник принимает и сервы движутся, в случае с двигателями еще имеется регулятор ESC, который преобразует постояное напряжение в переменное трехфазное.

DireSnake:

работа колонки соосного ротора.Частая схема - верхний+флайбар, нижний+сервоприводы. Однако конструкции винт+флайбар отличаются в вариантах классического и соосного. Как и непонятна пока работа микшера и вообще отдельных узлов и линков

Может эта книжка поможет?

crv
Andy08:

Может эта книжка поможет?

Почитал слегка. Там какой-то каменный век. Лучше не забивать себе мозги устаревшей информацией.

Andy08

А, что конкретно так координально поменялось в конструкции вертолета и аэродинамике полета за это время? Просто интересно.

JET007
DireSnake:

ошибаться лишний раз не хочется совершенно, при возможности минимизации путем расспросов более опытных товарищей 😃

Мне повезло найти очень опытного Вертолетчика-Эксперта в одном известном московском магазине.
10 минут общения с ним заменяют год копания в интернетах на всяких там форумах.
Желаю Вам в СПБ найти такого же Спеца.

Vovets
JET007:

очень опытного Вертолетчика-Эксперта

Главное, очки противосолнечные не забыть одеть при общении с Очень Опытным Вертолётчиком-Экспертом Высшей Категории, а то блеск короны иногда слепит. 😃

crv
Andy08:

А, что конкретно так координально поменялось в конструкции вертолета

Ну не в констркуции, в системе управления. Гироскоп появился, говернеры и FBL системы. В этой книжке этим даже не пахнет. И взлетать там рекомендуют строго против ветра, иначе вертушку может развернуть на 180 град. Вот не задача.😃
Еще прикол. На соревнованиях в 80-х годах, оказывается отбирали аппы у участников и выдавали только перед выступлением. Ослушившихся дисквалифицировали.