Первый вертолёт

vayder
lenin959:

Если по теме, то правы про блейд. Можно его клон найн игл соло про 180 взять

Почти одновременно обзавелся соло про 180 и блейдом mcpx.

По личным наблюдениям, блейд покрепче и значительно проще в управлении, поэтому его порекомендовал, хотя 180-тый тоже очень мне нравится.

Затраты на блейд 0$ (краш кит заказал на 150$) но сомневаюсь что оно мне все пригодиться.

Затраты на соло про 180 за 2 месяца 20$ (краш кит был куплен на 130$)

Летал больше на блейде, на 180-том от силы 5 раз.

Мой первый полет на соло про 180

Месяц спустя

KycokOl
tim716:

Уже сколько раз порывался купить DX8, но постоянно останавливал вопрос “А что нового я с этого поимею”?

Если бы сразу купил, то и вопроса бы такого не возникало. А покупать со временем всё равно придется.

tim716

Думаю таки придется 😉 Однако я за два сезона DX6 успел хорошо так ушатать, совершенно не чувствуя ущербности. Если б я так же ушатал DX8 и все равно пришлось бы брать вторую - вышло бы дороже 😉

rippers
KycokOl:

А покупать со временем всё равно придется.

+1
что пульт, что зарядка
не нужно экономить на таких вещах

tim716:

Однако я за два сезона DX6

хватает шестерки на все функции скокума выставить?

tim716
rippers:

хватает шестерки на все функции скокума выставить?

Ну, не совсем. DX6 раздельное переключение банков/изменение гейнов на циклик и на хвост сделать не дает. Но на моем уровне пилотажа такой потребности жестко пока не возникало, работает тумблер на включение банка с автолевелом - и ладно 😉

Александр_1-й
tim716:
  1. Зима на носу однако. Блейды, что MCPx что 130X, при температуре ниже +5C превращаются в тыкву. Однако базовые вещи (висение в разных ориентациях, тихие пролетики - которые сложнее чем не тихие) на MCPx можно тренировать дома. 130X будет великоват для дома, он только зальный/уличный. 2) MCPx тоже не бронированный, однако попрочнее чем 130x. При этом разница в летных качествах будет проявляться только начиная с легкого 3D. При обучении полетам блином MCPx ничем не уступает ни 130x, ни 450, ни .90.

Ну тогда и два замечания:

  1. При всем моем уважении к мСР Х надо отметить, что все же он летает сильно по другому, не как взрослые вертолеты. Даже блин висит как-то не так 😉 Х130 в этом плане ОЧЕНЬ похож на незаряженную 450-ку, летает примерно так же. Поэтому ИМХО навыки полученные на Х130-м будут куда полезнее.
  2. Если уж рассуждать не о зале, а именно о доме, тогда опять ф топпку мСР Х - ЭН СР Х - наше фсе. Еще меньше, вообще не бьет мебель (в отличие от м-ки), еще безболезненнее падает.
eNick
Александр_1-й:

Если уж рассуждать не о зале, а именно о доме

Ещё можно рассуждать о гараже.

tim716:

Поэтому купив “мелочь” до “большого и крутого” - вы не потратите лишние деньги, а СЭКОНОМИТЕ кучу денег

Очень верно подмечено. Поэтому начинать сразу с правильных вертов неразумно если не уверены в том что к этому готовы и осознаёте всю сложность.

tim716:

очень долгий, нудный и противный труд. У меня никто из знакомых пока этот путь реально не осилил.

Судя по первому посту я бы вообще посоветовал соосник и если хватит терпния чтобы освоить висение лицом к себе то думать о следующем верте. Я например себе поставил условие - mcpx только после того как на ламе научусь висеть лицом к себе в ограниченном пространстве гаража. Пока дальше бокового висения не продвинулся. Правда я вертолётом балуюсь от случая к случаю.

Nevai
eNick:

Здравые мысли, прислушайтесь и не обращайте внимания на любителей “если делать то по-большому”.

Николай, позвольте поинтересоваться, а сами то на чем летаете и какая аппаратура? И самое главное -давно ли?

Вот же бывает, пока сочинял вопрос, уже и ответ нарисовался 😃

vayder

Вечный спор с какого класса вертолета начать свой путь, перечитываю форум и не одно кратно встречаю его.

И пришел к выводу что все равно с чего начинать, это как с ученическим автомобилем, учишься на чем попадет, а дальше на что денег хватает на том и ездишь.

eNick
Nevai:

Николай, позвольте поинтересоваться, а сами то на чем летаете и какая аппаратура? И самое главное -давно ли?

Знаете, чтобы понять чему равно дважды-два необязательно быть профессором математики. Так и с первым вертолётом - уже по вопросам человека понятно (даже такому “прохожему” в вертолётах как я) что он видит только результат и слабо представляет трудность и стоимость пути к этому. Следовательно есть обоснованные сомнения что у него хватит упорства-денег дойти хотя бы до необходимости collective pitch. А вообще Александр1-й в своём блоге расписал идеальный путь в вертолёты. Мои советы экспертам не противоречат.

vayder
Александр_1-й:

При всем моем уважении к мСР Х надо отметить, что все же он летает сильно по другому, не как взрослые вертолеты. Даже блин висит как-то не так 😉

Александр, а это летает сильно по другому мне както затруднит переход на 450-тый?

У меня планы таковы, пока есть еще возможность в этом году летать, я упорно тренеруюсь на блейде mcpx и симуляторе, потом всю зиму только симулятор, а к висне до собираю 450-тый и планирую делать увереные пролеты и легкое 3D

Александр_1-й

Я не могу быть объективен полностью в этом вопросе, потому как мСР Х покупал уже умея более-менее летать. Однако, мне совершенно не понравилось то, как именно он это делает 😉 поэтому я его продал. Валкера 120-я - нравится, Блейд Х130 - нравится еще больше (это если говорить о мелочи), 120-ка летает похоже на плохо заряженную 450-ку, Блейд Х130 - на заряженную чуть получше. А вот малек уж черезчур специфичен. Это БЕЗУСЛОВНО НЕ затруднит переход на 450-ку, но со 120-ки или 130-ки переходить было бы легче

tim716
vayder:

Александр, а это летает сильно по другому мне както затруднит переход на 450-тый?

Я учился на MCPx. Это никоим образом не затруднит переход на 450, если вы хорошо освоили MCPx - 450 вам как родной покажется. Я не заметил большой разницы в висении и блине между MCPx и 450, возможно - MCPx чуть сложнее. Но это субьективно. ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличий точно нет.
Я когда поднимал первые разы 450-ку после чертенка - там не то что не было никаких предпосылок к крашам на элементах, освоенных на чертенке, а даже смог надежно управлять ФЛАЙБАРНОЙ 450 на низких оборотах при ветре за 5 м/c (правда с мокрой задницей;)), и почти неуправляемый верт (из-за поломки/ошибок в настройке) сажать без повреждений скилла хватало.
Из минусов прихода на 450 через чертенка - роллы будут даваться сильно сложнее чем флипы. Из плюсов - на FBL 450 сможете по дальности летать как другие на 550, ориентируясь по отклику “точки” на стики 😉

Александр_1-й:

Ну тогда и два замечания:
2. Если уж рассуждать не о зале, а именно о доме, тогда опять ф топпку мСР Х - ЭН СР Х - наше фсе. Еще меньше, вообще не бьет мебель (в отличие от м-ки), еще безболезненнее падает.

Я не рискну рекомендовать NanoCPX пока сам на нем не полетаю. Еще свежа в памяти история с MSRx. В таком размере уже могут быть “нюансы”, сильно усложняющие усвоение. Но если он летает похоже на MCPx, тогда да, на зимние тренировки он просто волшебен.

vayder

Тим, а как обстояли у вас дела с полетами в квартире?

Когда брал мальца наивно думал тренироваться на нем дома зимой, и не просто летать а серьезное 3Д )))

Раньше на соло про вышивал по комнате очень уверено, но мцпх бешеный для дома.

tim716
vayder:

и не просто летать а серьезное 3Д )))

😃 😃 Чтобы летать дома на MCPx хотя бы НЕ серьезное 3D - надо быть как минимум Голубевым, а лучше Тареком 😃 Там засада в том, что малейшая ошибка в координации шагов и положения верта в 3D - и чертенок даже в спортзале уйдет в стену раньше чем “Ой” сказать успеешь. То есть надо уметь исполнять даже не на шесть по пятибалльной системе, а где-то на 8-9.
У меня все так же как у вас. MSR (то же что и Solo Pro) вышивает по квартире как обкуренный волнистый попугайчик 😉, а MCPx - только повисеть и очень медленно и печально полетать - типа тихий кружок сделать. При том что квартира не самая маленькая. Дома на MCPx для “простых смертных” - только тренировать висение в разных ориентациях и медленные кружки.
В немаленьком спортзале прошлой зимой я делал флипы на MCPx дрожащими руками, и ронял его регулярно после них. Правда с тех пор подучился немного, надеюсь этой зимой смогу делать флипы и инверт надежно. Блином он летает в зале очень весело впрочем.

lofo
andreyu:

Если смотреть что-нибудь из клонов какие есть варианты до 10тр ?

Добый день, более-менее серьёзный аппарат для уличных полётов такой как мой обойдеться порядка 12 тыс.руб.
Собственно сама тушка HK-500GT(TT) - $79.99 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Зарядник IMAX B6-A - $39.99 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Двигатель Turnigy Typhoon 500 size heli - $31.60 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Акку (желательно парочку) Turnigy 3000mAh.6S.20С - $26.56 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Гира HK401B - $11.99 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Контролер Turnigy ESC 85A SBEC -$36.59 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Серва на ХР TGY-306G - $22.48 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Серва на ОР Corona DS339MG - $8.13(3 шт.) www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Фиксатор резьбы TL-242 - $0.99 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Бортовой светоиндикатор TURNIGY 3~8****S - $2.49 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Термотрубки - $0.25www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Аппаратура (средняя, лучше 7 каналов и выше JR или Spektrum) HobbyKing 2.4Ghz 6Ch - $24.99 hobbyking.com/…/__9041__Hobby_King_2_4Ghz_6Ch_Tx_R…
Набор инстр.- $6.24 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Разьемы силовые - $3.56 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Итого $311 + $70 доставка, получаем на выходе 12 тыс.рублев
Вполне летаемый верт за небольшие деньги, ну естественно без учета запчастей , которые будут в любом случае… 😃)

paul310
tim716:

Я не заметил большой разницы в висении и блине между MCPx и 450, возможно - MCPx чуть сложнее. Но это субьективно. ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличий точно нет.

Полностью поддерживаю. Летать блином - ну никакой разницы. Мозги маленького, конечно хуже - пируэт не такой ровный, скажем. Но если идея научиться висеть - это не роляет.

tim716:

роллы будут даваться сильно сложнее чем флипы.

У меня не было такого эффекта. Тим, ты, типа, в курсе как я летаю.

tim716
paul310:

У меня не было такого эффекта. Тим, ты, типа, в курсе как я летаю.

Ну хз, вероятно это действительно индивидуально. Мне на MCPx удержать крены на флипе было на порядок проще чем тангаж на ролле. До сих пор могу его запросто на ролле уронить.