первый полёт,первый краш ...

IgorNN

В вертолётах я новичёк, приобрёл TREXа 500, собрал , настроил . Целый месяц сидел в симе, научился все начальные фигуры выполнять и боком и к себе передом, висел в пределах комнаты на Falcon Beginner, но вот на рексе получилось всё сложнее. И вот первый полёт, была задача пытаться оторваться и удерживать висение на высоте до 0.5 метра . Отрыв получался на 3/4 газа и было сложно удерживать на определённой высоте т.к. управление вверх или вниз было в пределах одного щелчка стика газа , поэтому висение скорее было похоже на скачки. По элеронам и элеватору установил экспоненту 30% но управление получается резкое, чуть касаясь стика. В одной из попыток вертолёт поднялся до 1 метра и тут я видимо совершил грубую ошибку , резко дёрнул стик газа вниз , ну и представляете себе что будет на малой высоте при отрицательных углах,в итоге в момент плашмя вошёл в планету. Повреждения наверно одинаковые для таких случаев : отсутствует часть зубьев на главной шестерне , так же на конических шестернях,обломилась балка в двух местах,лопасти ОР которые рубили балку, вал стал как верёвка кривой, кривой вал ХР . Неприятнее всего что полетели зубья шестерёнок хвостовой сервы. А вот подкосы и хвостовая тяга уцелели ( карбон просто упруго прогнулся) . короче на 100$ налетался.И это всего то с 1 метра. Кривая газа такая- 1-0 , 2-35, 3-60, 4-75, 5-100 . Кривая шагов : 1-42, 2-50, 3-60, 4-75 , 5-100. Теперь вопросы:

  1. Как сделать работу стика газа более плавной, вероятно неправильно настроена кривая шагов? В нулевом положении газа шаг -2 градуса .
  2. Как настроить элероны и элеватор для новичка. чтоб управление было не таким резким ?
  3. Продаются ли шестерни для сервы (DS 520 ) отдельно или покупать целиком серву ?
    4.Какая техника управления стиками? По самолётам знаю что чем плавнее и меньше дёргаешь тем стабильнее полёт , а у ветолёта может быть короткими тычками?
    Многие наверно скажут что зря начал с такой модели ,но попробовав Falcon Beginner поня что это игрушка а не модель и начать надо с чего то чуть большего а 450 рексы вроде как отходят в сторону , да и моторика немного наработалась после самолётов
Val-ksd

1 На вертолётном стике газа не должно быть трещётки.
2 Флайбар либо FBL?
3 Продаются ремкомплекты.
4 Да, по первости лучше короткими тычками, если плавно то с непривычки вертолёт как правило в раскачку идёт.

IgorNN

Аппа futaba 7c. mode 2 чтоже разбирать её чтоли , трещётку вытаскивать? Да и критично ли это . Вертолёт с флайбаром. А возможна ли замена DS 520 сервы на 525м ,посмотрел в инете у многих 520 нет в наличии

Александр_1-й

Да разбирать, да вытаскивать трещетку, да критично.
Серва - да возможно.
Внимание вопрос. Экспоненты 30% ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ? Т.е. со знаком минус, или как “у всех” положительные поставил? Дело в том, что у Футабы экспонента отрицательная, и если вы вдруг влепили как на других передатчиках положительную, то у вас получилась ОБРАТНАЯ 30% экспонента, т.е. управление в районе центра стика стало не просто острым, а СВЕРХ острым.

IgorNN:

4.Какая техника управления стиками? По самолётам знаю что чем плавнее и меньше дёргаешь тем стабильнее полёт , а у ветолёта может быть короткими тычками?

Хотя раз на самолетах летаете - вопрос снимается, значит про экспоненту в курсе. Да, управлять надо именно тычками, особенно вначале (помнится меня тут один умник спрашивал “как тычками пирофлип летать”), ну это так, детали.

canusr

Ещё хотел бы добавить, что “целый месяц сидел в симе” это вообще ничто, даже не смотря на то, что “научился все начальные фигуры выполнять и боком и к себе передом”. Думаю, что реально вместо висения болтание и т.п. В небо конечно хочется, но лучше не торопиться. Надо бы часиков 40 в симе потратить для висения всеми сторонами (а не болтания) и часиков 100 для уверенных плоских полётов. Табличку заведите в экселе и учитывайте время. Сразу всё насчёт месяца в симе станет понятно.