Несколько вопросов, только что купил первый вертолет.

D_Pavel

Купил не соосный вертолет, хотя продавец в магазине очень рекомендовал соосник.
v911 называется.
Сразу возникли вопросы:

  1. Зачем ему кабина? Я ее снял для уменьшения веса, летает вроде так же, пропеллер дует вдоль платы, думаю сопротивление воздуха даже уменьшилось.
  2. Почему он не висит на месте, а болтается из стороны в сторону, как маятник? Триммеры настроил чтобы не вело в сторону, но болтание так не убрать.
  3. Центр тяжести явно смещен назад, но сервопривод наклона вперед/назад и связанный с ним рычаг на тарелке перекоса находятся в горизонтальном состоянии (перпендикулярно валу), почему вертолет не ведет назад в полете? Если я смещу центр тяжести к валу, будет ли лучше?
  4. Вертолет сильно тянет вправо за счет заднего винта, тарелка заметно наклонена для компенсации этого. Может сместить центр тяжести вбок чтобы можно было выровнять тарелку? Или не получится?

PS: Купил б.у. с аукциона, вот он: krsk.24au.ru/2329718/ ( реклама :р )

Ufoer
  1. Что бы при контакте со стеной, полом, потолком, котом, лицом(нужное подчеркнуть), микросхемы, диоды и остальные резисторы остались на плате, а не на том, что вы подчеркнули.
  2. Надо было послушать продавца. Вся классика не висит на одном месте, надо подруливать постоянно. Плюс то что верт бу, некоторые детали могли износиться или деформироваться, отсюда унитаз.
  3. Проверить центр тяжести можно повесив вертолет на флайбаре на двух уступах, хоть на пальцах. Если никуда не переваливается, значит с центром тяжести все норм. Мой вот параллельно полу так висит(с аккамуляторм).
  4. Это особенность противодействующих сил. Все одновинтовые вертолеты так висят, чуть наклонившись на бок.
Александр_1-й
D_Pavel:
  1. Вертолет сильно тянет вправо за счет заднего винта, тарелка заметно наклонена для компенсации этого. Может сместить центр тяжести вбок чтобы можно было выровнять тарелку? Или не получится?

Не полуцца. Впрочем уже ответили, только проиллюстрирую сказанное выше - фтыкать картинку до полного понимания вопроса 😉

D_Pavel
Ufoer:

  1. Если провести линию между кончиками лопастей и лыж, получается микросхемы внутри контура, при контакте со стенами они не касаются. К тому же на вид они самое крепкое в этом вертолете. Так что с первым вопросом я разобрался, кабина не нужна. Спасибо что объяснили ее назначение.
  2. Зачем его слушать, он же ерунду советовал. Соосник разве лучше? Все говорят что он скучнее. Мне и этого уже мало, хочется что-то более интересное.
  3. Я же писал:
Я

Центр тяжести явно смещен назад

  1. Зачем Вы пишете то же самое что я написал? Вопрос другой: как выровнять тарелку относительно вала? Понятно что вертолет будет наклонен на бок в любом случае. Я хотел батарейку на лыжу повесить, а тарелку выровнять.
Александр_1-й:

Не полуцца. Впрочем уже ответили, только проиллюстрирую сказанное выше - фтыкать картинку до полного понимания вопроса 😉

Почему не получицца?
С картинкой то всё понятно, я это еще в первом сообщении писал.

B0B4UK:

Вот тема по этому вертолету, большинство вопросов там уже обсуждалось.

Прочитал, нужных ответов не нашел. Зря только время потратил.

KycokOl
D_Pavel:

Прочитал, нужных ответов не нашел. Зря только время потратил.

Конечно зря. За то время, что читал, уже бы батарейку к лыже примотал и летал бы с ровной тарелкой.😁

D_Pavel

Нет, я эту тему читал еще до того как придумал батарейку к лыже перенести. Да и поздно сегодня запускать, люди спят.
В общем понятно, завтра возьму пластилин, буду экспериментально определять как влияет перенос центра тяжести на тарелку. Это касается вопросов 3 и 4. Если кто знает точный ответ, буду рад почитать.
По вопросу номер 2 не ясно, какие именно детали износились и влияют на раскачивание. Я предполагаю что скорее это гироскопы не точные, либо в них есть мертвая зона, либо в электронике задержка реакции на наклон.

KycokOl
D_Pavel:

Я предполагаю что скорее это гироскопы не точные, либо в них есть мертвая зона, либо в электронике задержка реакции на наклон.

Нет там никаких гироскопов на наклон. Там стоит механический стабилизатор, флайбар.

Александр_1-й
D_Pavel:
  1. Вертолет сильно тянет вправо за счет заднего винта, тарелка заметно наклонена для компенсации этого. Может сместить центр тяжести вбок чтобы можно было выровнять тарелку? Или не получится?

А ЗАЧЕМ, НУ ЗАЧЕМ??? Чтобы тарелка была по фен-шую? Заведомо перехренячить поперечный ЦТ, только для того, чтобы тарелка встала горизонтально? А чем оно мешает???

Val-ksd

Или я чего не понимаю,или лыжи не едут, о чём собственно идёт речь? О тарелке перекоса или о том что вертолёт полностью при висении имеет наклон? Тарелка должна стоять в горизонте относительно тушки.

kudra

У этого сабжа по заводу тарелка не стоит горизонтально. Забить и летать.

D_Pavel
KycokOl:

Нет там никаких гироскопов на наклон. Там стоит механический стабилизатор, флайбар.

То есть флайбар не для того чтобы сделать управление более точным и плавным как я думал, а для стабилизации относительно вертикальной оси? Это точная информация? Не хотелось бы верить в ошибочную. На вертолете с флайбаром нельзя наклонить верт на бок очень сильно или перевернуться в воздухе? Флайбар всегда крутится в одной плоскости?

Александр_1-й:

Чтобы тарелка была по фен-шую? Заведомо перехренячить поперечный ЦТ, только для того, чтобы тарелка встала горизонтально?

Точно! Именно чтобы по фен-шую, а так же для того чтобы научиться настраивать и понять тонкости, что на что влияет. Я люблю когда в технике всё четко, без компромиссов. И думаю кривая тарелка влияет на управляемость, при наклоне в одну сторону тарелка становится прямее, а при наклоне в другую сторону становится еще кривее, чуть ли не до упора, дальше некуда.
Вдруг я потом куплю более серьезный вертолет, хоть будет уже опыт. Так значит можно перенести ЦТ и тарелку выровнять, да?

Val-ksd:

Или я чего не понимаю,или лыжи не едут, о чём собственно идёт речь? О тарелке перекоса или о том что вертолёт полностью при висении имеет наклон? Тарелка должна стоять в горизонте относительно тушки.

То что вертолет имеет наклон, это нормально (хотя у меня он висит почти ровно, не так как на картинке выше, а винт наклонен), но я хочу сделать чтобы тарелка стояла в горизонте относительно тушки, а она стоит очень криво.

Александр_1-й
D_Pavel:

То есть флайбар не для того чтобы сделать управление более точным и плавным как я думал, а для стабилизации относительно вертикальной оси? Это точная информация? Не хотелось бы верить в ошибочную. На вертолете с флайбаром нельзя наклонить верт на бок очень сильно или перевернуться в воздухе? Флайбар всегда крутится в одной плоскости?

Зависит от конструкции флайбара. На FP вертолетах как правило флайбар стоит с грузиками, такой флайбар не выходит из плоскости и такой вертолет нельзя кувыркнуть. Такой флайбар обладает способностью к автовыравниванию вертолета в горизонт. На CP вертолетах стоит поперечный флайбар с серволопатками, он является одновременно стабилизатором ТЕКУЩЕГО положения вертолета и усилителем. Такой вертолет можно кувыркнуть, флайбар оного не имеет способностей к автовыравниванию вертолета в горизонт.

D_Pavel:

Вдруг я потом куплю более серьезный вертолет, хоть будет уже опыт. Так значит можно перенести ЦТ и тарелку выровнять, да?

Нет

D_Pavel:

То что вертолет имеет наклон, это нормально (хотя у меня он висит почти ровно, не так как на картинке выше, а винт наклонен), но я хочу сделать чтобы тарелка стояла в горизонте относительно тушки, а она стоит очень криво.

Да НЕ НАКЛОНЕН МЛЯ У НЕГО ВИНТ, раз уж вы пытаетесь “разбираться”, винт вообще никуда не наклоняется. Он ВСЕГДА перпендикулярен основному ротору. По определению. Меняется угол циклического шага, и меняется он именно для того, чтобы компенсировать реактивный поток от хвостового ротора, поэтому тарелка ДОЛЖНА быть наклонена. У СР вертолета в данном случае она не будет наклонена, поскольку флайбар СР не автовыравнивается и вертолет может висеть слегка боком, как на картинке, в вашем же случае как раз из-за автовыравнивания ротор ДОЛЖЕН находится в горизонте, а компенсация смещения от момента ХР происходит за счет изменения циклического шага, этого самого “наклона тарелки”. Морочите мозги себе и людям с тарелкой не по фен-шую…

Go_Fly

топикстартер, у меня такой же. Если б вы действительно прочли тему о 911 - то поняли бы, что он имеет ряд особенностей в силу своей конструктивной особенности и дешивизны, с которыми надо просто смириться и забить.
Если хочется поэксперементировать с тарелкой и Ц.Т. - флаг в руки. Пластилин на лыжи и вперёд.
Потом отпишитесь.
Зачем тут-то людям моск выносить?😉

Александр_1-й
Go_Fly:

Если хочется поэксперементировать с тарелкой и Ц.Т. - флаг в руки. Пластилин на лыжи и вперёд. Потом отпишитесь.

Да ничего он не “наэксперементирует”, в силу КОНСТРУКТИВНЫХ особенностей флайбара FP классики (грузики) ротор ОР должен находится в горизонте, значит компенсировать реактивный снос от ХР можно только циклическим изменением циклического шага (от тавтология получилась), эрго - тарелка ДОЛЖНА быть наклонена, для создания этого самого изменения циклического шага.

Go_Fly
Александр_1-й:

Да ничего он не “наэксперементирует”, в силу КОНСТРУКТИВНЫХ особенностей флайбара FP классики (грузики) ротор ОР должен находится в горизонте, значит компенсировать реактивный снос от ХР можно только циклическим изменением циклического шага (от тавтология получилась), эрго - тарелка ДОЛЖНА быть наклонена, для создания этого самого изменения циклического шага.

Не, ну я то к этому давно пришёл, как с 911 связалсо.😁
А топекстартер - человек дотошный паходу. Пусть играеца, а результат отпишет.😃))

Александр_1-й
Go_Fly:

А топекстартер - человек дотошный паходу. Пусть играеца, а результат отпишет.

Угу. Невежество отважно (с) Бормотов

D_Pavel

Пока не экспериментировал.
Есть еще вопросы:

  1. Зачем на хвосте киль? Верхнюю часть я отрезал, нижнюю сделал тоньше раза в три для облегчения, но совсем не удалил, чтобы задний винт повыше от пола был при посадке на хвост и волосы меньше наматывал, но думаю можно полностью срезать.
  2. Почему тарелка так сильно болтается? Держится на двух тягах плюс по валу свободно бегает с люфтом и штырь в прорези скользит. Мне кажется не хватает хотя бы еще одной точки опоры. Может штырь в прорези должен пружиной поддавливаться?
KycokOl
D_Pavel:
  1. Зачем на хвосте киль? Верхнюю часть я отрезал, нижнюю сделал тоньше раза в три для облегчения, но совсем не удалил,

Эстетическая сторона вопроса, как я понимаю, вас вообще не волнует?😃

KycokOl
D_Pavel:

Почему тарелка так сильно болтается?

Патаму-чта этот вертолет всего лишь кЕтайская игрушка и ничего более, а у кЕтайцев всё, всегда болтается и это НОРМАЛЬНО.

D_Pavel

Раньше он не болтался маятником, начал в один момент это делать, я его обсмотрел на предмет поломок, ничего не нашел. Думаю какая-то деталь выпала, потому и про тарелку спросил.

Александр_1-й

Спрашиваем:

D_Pavel:

Зачем на хвосте киль?

И тут же сами себе отвечаем:

D_Pavel:

чтобы задний винт повыше от пола был при посадке на хвост и волосы меньше наматывал

ответ правильный. Зачем тогда спрашиваем? 😉

D_Pavel:

Почему тарелка так сильно болтается?

Патамучта гладиолус! это китайская пластмассовая тарелка.

D_Pavel:

Может штырь в прорези должен пружиной поддавливаться?

не должен, но лично вы можете поэкспериментировать 😉

D_Pavel
Александр_1-й:

ответ правильный. Зачем тогда спрашиваем?

Затем что я не был уверен что ответ правильный, и это было предположение, а не ответ.