Ориентация упорных подшипников

Crw

Появился повод для раздумий. До недавнего времени все было ясно, теперь не очень 😃)) Есть упорный подшипник, из трех частей - два маркированных кольца и сепаратор с шариками. На этом самом сепараторе две стороны - с одной шарики все наружи, с другой - торчат небольшие сегменты шариков. Вопрос - какая сторона сепаратора является лицевой (из мануала - “check fase inside”)? И что происходит при неверной установке этого самого подшипника в цапфу?

Sergo

А я почему-то думал что наоборот 😒
Из мануала на 500ку:

Если судить по картинке, то та часть где шарики открыты должна располагаться внутрь… или не?

Shvon96

из мануала к 450му, получается сегментами к центру

Val-ksd
Sergo:

то та часть где шарики открыты должна располагаться внутрь…

Я такого же мнения, на упорный подш наносится смазка(по крайне мере я наношу), в пустотах где шарики сепаратора открыты смазка остаётся.Теперь если мы поставим этой открытой частью на ружу, то при раскрутке эта вся смазка вылетит гораздо быстрее.

KycokOl

В инструкции на TRex 450 Sport написано, что надо ставить плоской стороной наружу.

Sergo
Val-ksd:

Теперь если мы поставим этой открытой частью на ружу, то при раскрутке эта вся смазка вылетит гораздо быстрее

Вот-вот, я примерно так же рассуждал, когда ставил.

Shvon96

Я ставил по мануалу, может Тайгеровцы вышли из этой ситуации уменьшив внутренний диаметр внешней обоймы, так сказать уплотнив место к валу. Внешняя обойма довольно плотно одевается на вал.

moonchild
Crw:

Есть упорный подшипник, из трех частей - два маркированных кольца и сепаратор с шариками. На этом самом сепараторе две стороны - с одной шарики все наружи, с другой - торчат небольшие сегменты шариков. Вопрос - какая сторона сепаратора является лицевой (из мануала - “check fase inside”)?

Важно не какой стороной сепаратор установлен, а какая обойма наружная, а какая внутренняя. У наружной обоймы внутреннее отверстие меньше и посадка на хвостовик межлопастного вала - переходная. Внутренняя обойма имеет посадку с гарантированным зазором.

А смазка одинаково быстро вылетает из сепаратора в любом его положении. Проще капать трансмиссионное масло.

andy077

Сепаратор закрытой частью наружу теоретически под воздействием центробежной силы может покинуть шарики и прижаться к наружной обойме… 😁 Опять же сила трения между шариками и сепаратором при воздействии центробежной силы будет разная при разной ориентации… Но всё это - такие мелочи, что в расчет их можно не принимать… главное - да, размеры обойм…

11 days later
mfilitovich

Мне кажется без особой разницы какой стороной обойму ставить, её главная задача удержать вместе шарики в момент монтажа подшипника. После сборки половинок (тут конечно важно поставить “внешнюю” наружу), вся нагрузка будет только на шарики и внешние половинки, обойма уже в принципе не нужна вообще.

Vovets
mfilitovich:

обойма уже в принципе не нужна вообще

Нужна, иначе шарики вместе соберутся, со всеми вытекающими, нет, скорее разлетающимися в стороны, последствиями.

mfilitovich
Vovets:

Нужна, иначе шарики вместе соберутся

Согласен, об этом не подумал. Но сути это не меняет, какой стороной её ставить - разницы нет!

Shvon96

совершенно верно. сепаратор только поддерживает равномерность распределения шариков по обойме.

Andy08

Производитель в мануале дал четкое указание как ставить спаратор. На вопрос почему так, существует два варианта ответа:
1 вариант - потому, что проводились какие-то исследования по этому поводу и установлено, что нужно ставить именно так (какие - вопрос к призводителю);
2 вариант - именно для того, чтобы простые юзеры не парили себе мозх подобными рассуждениями.😃
Вот как-то так мне кажется.😃

moonchild
Andy08:

2 вариант - именно для того, чтобы простые юзеры не парили себе мозх подобными рассуждениями.

переформулировать:

2 вариант - чтобы простые юзеры не парили себе мозх рассуждениями, см. вариант 1.

mfilitovich

Технология производства сепаратора такова, что у него “получается” две разные стороны. И видимо да, чтобы меньше возникало вопросов КАК ставить, производители дают четкое указание, причем разные производители, по разному.
В общем тему наверно можно считать исчерпавшей себя. Дальше только флуд будет… или уже начался. 8)