Какой вертолет лучше для новичка? мелколеты против 450/500

andy077
Александр_1-й:

Странная цитата. Я такого не говорил вроде

Я исправился…

Vovets:

Так я тоже летал, на том же самом. Просто потом бесить начало, что слайдер заклинивает, стирается, вместо бронзы или стали - непонятный жёлтый сплав. Подшипники в голове хрустят, некоторые не крутятся, в цапфах - хрустят.

Ну, слайдер клинит по конструкции своей, подшипники - дерьмо, да. А что, в алайне они менее китайские? Я сомневаюсь, что для хоббикинга делают какие-то специальные более китайские подшипники. :)Так же будут хрустеть после пары крашей… Надо металлокерамику ставить…

def_lord
Александр_1-й:

Погляди все же на 550-ку. Она имеет много преимуществ перед 500-кой.

Да есть просто задумка - унификация батарей. У меня сейчас две 600-ки - обе летают на 12S 3000-3300мах, вот и думаю - если взять 500-ку - то паки идут и на 500-ку и на 600-ку. А на 550-ку - всё же нужно брать другие. Вот если бы у меня были 700-ки - то да - глянул бы на 550-ку 😃

DaGGeR

Топик Стартер (ТС) Игорь. Он начал эту тему и называется она “Какой вертолет лучше для новичка? Мелколеты против 450/500”
Но вот начал он ее после уже 69 страниц в топике про нано. В которой он на каждой странице постоянно и настйчиво говорил о том, что какой хороший наник (а я и не спорю) и какой плохой у него 450-й. Забывая при этом настойчиво упоминать, что это самый дешевый клон.
При этом:
Навыка полета на CP у него нет
Навыка сборки данного класса нет
Симулятор нормальный до этого момента он не имел и пытался взлететь на этом вертолете не имея навыков в симе.
Думаю результат, для многих здесь вполне предсказуемый.

Смысл вообще данной темы не понятен.
Никто и никогда не докажет и не убедит другого, что вот этот вертолет лучше и вот именно с него надо начинать.
У каждого путь свой. Это зависит и от бюджета и от уменя рук и от его мозгов (человека).

Нравится с больших - право его. Если и плюсы и минусы и эта тема неоднократно обсуждались. Зачем повтор?
Нравится с маленьких - тоже право каждого. Тоже есть свои плюсы. Но не стоит через день говорить, что вот я опять попытался поднять свой 450 (наговаривая при этом на целый класс, там Антон, кстати, его поправлял) - какой ужас! не летает. Конечно - наник - это одно, большой верт - другое. Разница как минимум = инерция. И к ней тоже надо привыкать.
Нравится рукодельничать и не хочется много тратить - добро пожаловать в ауру клонов. Там и мозг включить надо и ручками поработать. Тоже выбор, имеющий право на жизнь. Но как показывает практика, то потом все равно купится либо фирменный верт, либо почти все основные узлы.
Но любой этот путь имеет право на жизнь. Так зачем опять в сотый раз поднимать то, что уже обсасывалось до кости от пальца?

andy077

Я тащусь… не сел бы он… Пальцы в двери не проходят? На такси уже не ездим, только на персональном мерседесе? Не сядет он…

А вот хамить, в 46 лет, думаю не надо.
Неприятно общение со мной - я удаляюсь. От темы отписываюсь.

def_lord
Val-ksd:

+1 Да Антон, имеете же опыт и с 450-ым, 500-ку зачем, смысла не вижу.И таки куда 600ку атома дели?

Дык - никуда не дели 😃 Жив, курилка 😃 Пока летаю в основном на прошке 600-ке, атом стоит как запасной… 😃

andy077:

И вот чем этот клон таки страшен? Хвост? Меняется на таротовский. Основной ротор - на фбл от тарота же. Карбоновая рама не устраивает, балка хвостовая или лыжи? Чего там такое ужасное еще осталось, что все от него шарахаются, как черт от ладана?

А у вас клон был?

Александр_1-й
def_lord:

Да есть просто задумка - унификация батарей. У меня сейчас две 600-ки - обе летают на 12S 3000-3300мах, вот и думаю - если взять 500-ку - то паки идут и на 500-ку и на 600-ку. А на 550-ку - всё же нужно брать другие. Вот если бы у меня были 700-ки - то да - глянул бы на 550-ку 😃

Нет никаких проблем. Ты не на ту 550-ку смотришь 😉 гляди на ЛЕГКУЮ 550-ку. Типа ГАУИ Х5, Иннова 550, Лого 400 СЕ (хотя это пере 500-ка скорее), они как раз и рассчитаны на 3000-3300. Причем лучше, чем 500-ка на 3300 (для 500-ки она ве же тяжеловатая).
Долетка 700-х батарей - это уже другие 550-ки - тяжелые - Алайн 550, Симметрик 50, и.т.д.

Александр_1-й
DaGGeR:

Нравится с маленьких - тоже право каждого. Тоже есть свои плюсы. Но не стоит через день говорить, что вот я опять попытался поднять свой 450 (наговаривая при этом на целый класс, там Антон, кстати, его поправлял) - какой ужас! не летает. Конечно - наник - это одно, большой верт - другое. Разница как минимум = инерция. И к ней тоже надо привыкать.

Присутствующий опять же здесь Андрей имеет именно кошерный 450-й именно Алайн. Не клон. Но летает в основном на Нано и на Валкере 120Д02, тэк что… вообще зря затеяли разговор клон/оригинал. Изначально говорили о РАЗМЕРАХ, вот в них и надо было оставаться. Клон/оригинал имеют куда меньшее отношение к физике полета, инерции, да и расходов на з/ч при падениях, они больше от класса зависят.

andy077

Факт… куда-то не туда заехали… Но! Какой вертолет лучше? 😉 В том числе и по цене… 😃 Умолкаю, спать пора…

Vovets
DaGGeR:

Смысл вообще данной темы не понятен.

Смысл данной темы такой же как и 90% тем в вертолётной ветке - потрындеть, т.е. обменяться мнениями, поговорить о наболевшем, поругаться. Нормально. 😃 Без модерации любая тема быстро уходит от своего названия.

хыр2

Интересная тема верты вс коптеры была бы.

Соображения:

  1. В коптерах главное не спинной мозг (пилотаж), а головной (собираем и настраиваем).

  2. Со временем коптеры “победят”. Посмотрите, сколько народу просматривает ихний форум, а сколько сидят в вертах. По-моему, есть дрейф от вертов в коптеры, а не наоборот. Плюс возможность качественных фото- видео-съемок, FPV, полеты по маршруту на большие расстояния. Удобней коптер для этого.

Но вот за последнее их наши власти могут прихлопнуть (и обязательно это сделают) - пока, как всегда, тупят.

alien131314
DaGGeR:

При этом:
Навыка полета на CP у него нет
Навыка сборки данного класса нет
Симулятор нормальный до этого момента он не имел и пытался взлететь на этом вертолете не имея навыков в симе.
Думаю результат, для многих здесь вполне предсказуемый.

Драсьте. Все - таки - я до того как взлететь, пользовался FMS и Helisim. Извините, но для висения этого более чем достаточно. Но блин! довольно трудно управлять вертом, если при МАЛЕЙШЕМ изменении газа/шага хвосто уводит на 180 градусов. Спрашиваешь “экспертов” совета по настройке - а они тупо отвечают - меняй гиру, 401 гира - говно. Че, серьезно такое говно, что на ней прям висеть нельзя? ДА?
Серьезно, чтобы научиться ВИСЕТЬ, надо сим не ниже феникса? ДА?
для чего я вообще эту тему поднял ( еще раз ), каков был изначальный тезис:
450ку новичку настроить, поднять в воздух, научиться управлять и содержать - сложно. Мелколет - ГОРАЗДО ПРОЩЕ. Что советуют новичкам уважаемые гуру?
Давайте посмотрим)))
Ну, например - вот. Тема - просто умереть. Начальная тема, увы - была снесена. Девушка решила подарить мужу верт ( изначально она же предлагала биг ламу, honey bee и еще что - то - имхо, вполне вменяемое. Ее раскручивали, раскручивали, и в итогге смотрим начальный топик, на что ее раскрутили ( муж не имеет, насколько помню, никаких навыков, только немного сима )
С интересом, кстати, узнал бы результат этой истории.

Или, например, другая тема ( тоже выбор ): посоветовали “нормальный верт, без моторчика в хвосте”. Новичку. Чего вы взъелись так против моторчика в хвосте - то? Неужто человек в первые полгода будет авторотацию делать?
Мне кажется, что верты с моторчиком в хвосте - офигительно хорошо, как раз - именно для новичка, потому что регулируемый хвост - дополнительные расходы, причем - без существенных плюсов ( опять же - ДЛЯ НОВИЧКА!!! ). А вообще - чем проще, тем лучше. Я вот из - за этого до сих пор не определился - брать ли мне верт побольше blade mcpx bl или blade 130x. Но после того, что я узнал про фениксовский сим, я скорее сим возьму. Пользы будет больше.

хыр2:

Интересная тема верты вс коптеры была бы.

У меня была мысль собрать коптер для FPV. пока не могу финансово. Пообщался в реале с коптероводом, оказывается, там тоже есть гора технических моментов. Но верты меня привлекают тем, что можно годами учиться чему - то новому. На коптере не совсем понятно, чему учиться - то. а FPV, аэрофотосъемка - да, интересно. Только сколько я видел, коптеры поднимают в основном кеноны, а я - увы - никоновод. С никоном коптера не видел…

DaGGeR

Обещал в эту тему больше не лезть, но терпеть не могу не законченности:

andy077:

Верт в воздухе не развалится, не надо утрировать

Я совсем не утрировал. И это не клон))))

Публичные извинения, которые Вы потом стерли зачем-то - принимаются))

alien131314

еще маленький момент, и я пошел работать.
Почему - то считается, что человек, покупая верт, в т.ч. ДОЛЖЕН разбираться в механике.
Однако, мы пользуемся кучей вещей, вообще не понимая, как оно работает. Мы ездим на машине и не представляем, к примеру, как работают синхронизаторы в коробке передач, пользуемся мобильником, и не понимаем, как происходит выбор соты и выбор свободного канала. Почему? ответ - очевиден - мы покупаем мобильник, чтобы звонить, а не етить себе мозг. Пусть сношает мозг тот, кто его разрабатывает.
В вертолетах же почему - то считается, что человек, желающий летать, прям обязан разобраться в горе технических нюансов. Это и неудивительно, учитывая то, когда был разработан конструктив флайбарной головы ( в 70 х годах, если не ошибаюсь ).
Но вообще - то, человек себе покупает верт чтобы летать, и далеко не каждый хочет разбираться. И вообще - то, если честно, мне это кажется нормальным, тем более, что сейчас есть верты, которые этого и не требуют ( и по ходу совершенствования инженерной мысли таковых становится все больше ). Мне кажется, все - таки стоило бы это учитывать, советуя новичкам первый верт.
Ну и техника безопасности, конечно. Далеко не все осознают, что 450ка - это летающая мясорубка, у нее пиковая мощность - 300-500 ватт.

Val-ksd

Ну это вас уже понесло.Вообще то модельное хобби из покон веков основывалось в начале на создании, строительстве модели, а потом уже полёты на ней.Я вам больше скажу, что щас вам для сборки достаточно собрать воедино конструкцию из готовых деталей по мануалу, а раньше нужно было ещё и детали эти самому сделать.Да и вообще о чём разговор, не хотите ковырятся с механникой а только летать, так найдите себе того кто будет это всё делать в чём проблема.

alien131314:

Мне кажется, все - таки стоило бы это учитывать, советуя новичкам первый верт.

Так о чём говорят советуя новичку купить сразу нормальную тушку, наверно одним из факторов и является что нормальную нужно только собрать по мануалу, а в другой ещё косяки исправить ,о которых новичок даже и не знает.

andy077
DaGGeR:

Публичные извинения, которые Вы потом стерли зачем-то - принимаются))

Стер потому, что нашел наконец Ваш исходник, а не цитату Александра. Я бы понял, если бы было сказано “не куплю”. Но “не сяду” - это уже киркорова напоминает… 😃 А насчет разваливания в воздухе - я хотел сказать “не развалится только из-за того, что он клон” 😃 А от извинений не отказываюсь - давайте жить дружно…

alien131314:

считается, что человек, желающий летать, прям обязан разобраться в горе технических нюансов.

Абсолютно не обязан. Но тогда при любой неисправности он будет напоминать блондинку в автосервисе. И так же за все платить… Яркий пример - в соседней теме… 😃 А неисправностей в нашем нелегком вертолетном деле - ой, как много… 😃

def_lord
Александр_1-й:

И как и с моделями - клоны оне разные бывают. А вот у меня например клон именно Мерседеса. Корейский. Актион называется. Рамный джип с АКПП. Со всеми мерседесовскими основными узлами, хоть и несколько устаревшими. Так вот, имея корейский клон мерседеса, я крутил на … любые “не клоны” типа фордов и прочих дешманских “оригиналов”, стоимостью тысяч до 25 долларов включительно. И по надежности. И по потребительским характеристикам.

А у меня тоже был клон мерседеса, тоже корейский, только Rexton назывался. Ну да… крутые хар-ки, климат-контроль, двигло 3 литра от мерина, коробка, рамный джип… Тока:

  1. После первого года - тупо облезла краска на пластиковых поверхностях - снаружи.
  2. Зимой после 32000 пробега - начала вода после мойки из под плафона капать…
  3. Садишься в машину - а я вполне себе стандартный - рост 174, вес 82… Пытаешься выставить зеркала - вуаля. Оно клинит и не доходид до нужного мне положения - плюёмся - опускаем стекло - нажимаем пальцем - пара щелчков - и оно становиться в нужное положение
  4. Едем по трассе - останавливаемся на светофоре - а машина после не разгоняется - коробка решила стать в аварйиный режим! Плюёмся, глушим - заводим - едем дальше 😃
  5. Едем - видим - бензин кончается - лампочка горит - заезжаем на сервис, заливаем полный бак - но! Лампочка продолжает гореть 😃
  6. Включаем печку - и чёрт… Холодно! Потому что по трассе идёшь - и задувает из дверей!
  7. Летом включаем климат-контроль… кондиционер… Климат работает на полную - в МАШИНЕ ЖАРКО! Ну не хватает кондея у него. Я даже к официалам ездил - проверили - заправили - сказали - кондей в полном порядке… НЕ ХВАТАЕТ…
    А потом продаём это изделие корейского автопрома - покупаем БМВ - и ездим! И кондиционер работает - аж холодно, и коробка в аварийку не становиться… Хотя БМВ лет больше!
andy077:

Ну, слайдер клинит по конструкции своей, подшипники - дерьмо, да. А что, в алайне они менее китайские? Я сомневаюсь, что для хоббикинга делают какие-то специальные более китайские подшипники. Так же будут хрустеть после пары крашей… Надо металлокерамику ставить…

Приходишь в магазин. И тебя спрашивают - мил друг - тебе какие подшипники? Есть немецкие, есть польские, есть тайваньские, есть китайские от уважаемой конторы, а есть откровенное дерьмо - тебе какие? Алайн говорит - давайте подороже - китайские уважаемой конторы. А ХК говорит - давайте лишь бы подешевле… Мысль продолжать?

хыр2:
  1. В коптерах главное не спинной мозг (пилотаж), а головной (собираем и настраиваем).

Ну да… Там настраивать дофига надо! Куда там 700-ке со скокумом 😃))

хыр2:
  1. Со временем коптеры “победят”. Посмотрите, сколько народу просматривает ихний форум, а сколько сидят в вертах. По-моему, есть дрейф от вертов в коптеры, а не наоборот. Плюс возможность качественных фото- видео-съемок, FPV, полеты по маршруту на большие расстояния. Удобней коптер для этого.

Конечно победят. Но задачи изначально разные. Если вы хотите возить кирпичи - вы покупает Камаз, а если быстро ездить - боллид формулы 1 - или суперкар. То же самое с коптерами и вертолётами.

DaGGeR

Антон, подписываюсь под всеми вышесказанными пунктами. В точку.

alien131314:

Но блин! довольно трудно управлять вертом, если при МАЛЕЙШЕМ изменении газа/шага хвосто уводит на 180 градусов.

Игорь, а представляете, что когда были первые RC вертолеты, то они были без гироскопов! Если все в порядке с механикой - не должен хвост убегать на 180 градусов, тем более “при малейшем изменении газа”. Это не нормально.
Гироскоп - лишь помогает удерживать хвост в одном и том же, заданном положении. Но я ради интереса пробовал выключать гироскоп (ставить его чувствительность 1-2%). Без режима удержания. Так вот, хвост хоть и тупой (из-за почти нулевой чувствительности гироскопа - расходы хвоста становятся почти никакие), но уж поднять и повисеть, меняя высоту вполне можно. Конечно не комфортно, хвост плавает, на то и нужен гироскоп, но подруливая руддером рукой - МОЖНО!

Опять, смотря куда его (Ваш хвост) уводит: если против вращения ротора - то это говорит о недостатке компенсации реактивного момента основного ротора, а значит либо мало оборотов, либо вообще проскальзывает ремень или втулка на хвостовой оси (запчасти-то дорогие у клонов). Либо не хватает шагов хвосту. Если же наоборот, если сворачивает в сторону вращения ротора - то либо шагов много, так много, что выше пределов возможности корректировки гироскопа.

alien131314
def_lord:

А у меня тоже был клон мерседеса, тоже корейский, только Rexton назывался.

покупайте хонду црв и не парьтесь. Абсолютно дубовая и безпроблемная машина. У меня - третья модель, но я знаю, что у людей вторая и ничего не сыплется, все работает. Очень доволен.

Val-ksd:

Вообще то модельное хобби из покон веков основывалось в начале на создании, строительстве модели, а потом уже полёты на ней.

Воо. Вообще - то верты уже перестали быть модельным хобби. Человек, приходя в него после купленного в супермаркете 3 канальника, ничего не подозревает о его “модельности”. А каноны остались те же.

Val-ksd

Игорь, есть игрушки, а есть серьёзные модели и любому человеку который пытается войти в хобби по серьёзней, на каждом углу твердят что это не так просто как ему кажется.

alien131314
DaGGeR:

Игорь, а представляете, что когда были первые RC вертолеты, то они были без гироскопов! Если все в порядке с механикой - не должен хвост убегать на 180 градусов, тем более “при малейшем изменении газа”. Это не нормально.

как раз недавно это обсуждали. Помощь электроники - это гуд))) а по поводу гиры - все правильно, да, я в курсе. но за подсказку все равно спасибо. Кстати, я наблюдаю за наником и у меня такое ощущение, что у него автокалибровка GAIN гиры, и происходит она при аждом включении. Иначе я не могу объяснить некоторые странности.

Val-ksd:

Игорь, есть игрушки, а есть серьёзные модели и любому человеку который пытается войти в хобби по серьёзней, на каждом углу твердят что это не так просто как ему кажется.

Вот это - очень важно. Давайте - ка разберемся. Что есть в Вашем понимании игрушка и чем она отличается от серьезной модели? В моем понимании, что 450ка, что 500ка - это серьезные модели. Лично Вы, рекомендуя новичку после соосника покупать 500ку или 450ку, объясняете ему - ЧТО он покупает?

STZ
VVM:
  • хоршая тушка 500 - 550 верта (не клона, минимум Элайн ИМХО);
Alex71:

Не ну да смотря каких “результатов” Если летать всякую пирохерню и другую 3 Дергатню, то конечно на мелко лете этому учится очень долго да и сложно…

Жарко тут! 😉 Внесу свои 5 копеек, если позволите?! И одно и второе справедливо вполне, но с оговоркой: “пока не появился 130Х”. Как по мне, то это реально GAME CHANGER!!! С его вменяемым хвостом, почти бесплатными крашами. На нем я стал отрабатывать то, что никак не могло получиться на mCPx (чисто технически - хвост никакой) и что боялся делать на 450-ке и 500-ке (страх уронить и остаться без полетов в разгар сезона). За два месяца со 130Х стал летать значительно лучше. Особенно попер прогресс в инверте. А переносить эти навыки на 450-ку и 500-ку - вот это уже был чистый кайф и адреналин! Ведь мы все тут за этим, нет? 😉 Когда страха уронить уже нет (отработано до автоматизма), воздух хрустит под лопастями и метровая болгарка перед тобой, радует глаз! 😃 Все ИМХО, разумеется! Но тот факт, что прогресс не стоит на месте и сегодня есть доступные модели, на которых проще и дешевле учиться, а также понять вообще надо оно, твое ли - глупо отрицать.

ЗЫ: Летать, конечно, приятнее на большом аппарате! 😁 Читаемость в небе - тоже не последнее дело.