Выбор безопасного вертолета для ребенка

alien131314
  1. хотите футабу - берите футабу. Главное - чтобы получать от хобби удовольствие. Пульт поменять всегда успеете. На фоне общих расходов на запчасти для того же верта, купить новую ( другую ) аппу - не так уж страшно, по - крайней мере - начального уровня.
  2. что касается выбора верта: опять же, главное - это удовольствие. Если ребенку нравится большая модель - берите большую, но тогда соосник. Модель должна нравиться. Со временем ( если чел втянется ), он поменяет приоритеты с внешнего вида на ТТХ. Это нормально. Бежать впереди паровоза не стоит.
  3. Не берите CP ( и, учитывая предполагаемый размер, насчет FP я тоже не уверен ) - это либо просто опасно, если ребенок сам будет пускать его, либо будет создавать на него неприемлемую психологическую нагрузку.
  4. Не тратьте слишком много времени на выбор конкретной модели, лучше потратьте время на понимание методики обучения. У очень многих первый полет длится 2-3 секунды, после чего - креш и ремонт. Пара таких попыток - и верт идет собирать пыль на полке. Человек, чтобы его затянуло, должен летать и чувствовать прогресс.
Александр_1-й
CrazyElk:

Вобщем так. Футаба это спокойствие, отработанность и хорошая поддержка как на уровне производителя и продавца так и на уровне сообщества пользователей. Turnigy 9X (еще раз ПЕРЕПРОШИТАЯ с брендованным или проверенным модулем радиоканала) это бюджет бюджет и еще раз бюджет + неограниченная гибкость. Но за счет времени, веремени, времени и знаний знаний знаний на свой страх и риск.

Мне непонятно, почему все в желании “показать абсурдность” скатываются на сравнение Футабы 8 vs Турнига 9х? Изначально речь шла о замене Футабы 8 на Spectrum DX8, с не менее (если не более) надежным протоколом DSMX для больших вертолетов и DSM 2 для мелочи от Horizont Hobby - разнообразные Blade. Не стоит забывать, что даже имея желание к “уличным”, возможно пацану будет интересно учиться на FP в квартире, к друзьям с ним ходить, а тут лучше чем Blade mSR X никто и ничего не придумал.

Не ну конечно если надо удовлетворить свой фетишь, и поиметь гордое имя Футаба (которую в микромоделях можно засунуть исключительно в задницу) - тогда надо таки брать Футабу, и кайфовать от имени. (хотя для меня Спектрум не менее симпатичен в качестве бренда).

ZVER
Metrostroitel:
  1. В двух словах: чем отличается FASST от FHSS и S-FHSS?

Протоколом цифрового канала связи.
FASST - Наиболее защищённый.

Metrostroitel:
  1. Чем отличаются аналоговые сервы от цифровых и безщёточных (так перевёл Гугль)?

Точностью отработки, ещё делятся по типу мотора.

Metrostroitel:
  1. В модели 8FG Super есть переключение между Mode 1 и 2? Или надо изначально брать 2?

Есть, но нужно разбирать аппаратуру, так что лучше брать ту моду на которой будете летать, я летаю на первой моде, 90% - на второй.

Metrostroitel:
  1. В модели 8FG Super есть русский язык?

Есть. Но мануала русского нет, есть от близкой по функционалу полностью русский мануал.

Metrostroitel:
  1. Можно ли её подключить к компьютерному симулятору?

Да.

Metrostroitel:
  1. На неё гарантия какая-либо существует?

Я покупал футабы у американцев на башне, там гарантия есть.

Metrostroitel:
  1. Последнее по аппаратуре: если её заказывать/покупать, в Москве есть какой-нибудь сервис?

По Москве не скажу, Но из опыта эксплуатации футаб как моего так и коллег по полю поломок за всё время эксплуатации ни у кого не было (если не ронять ручками в низ на асфальт).

По поводу выбора бренда рекомендую зайти на форум где обитают профи это форум хеллиспб и спросить про выбор бренда футаба не футаба, я думаю ответ и так будет всем ясен.

Metrostroitel:

Или вообще ему пока автомодель взять? Пусть управление погоняет, посмотрит.

Может лучше пенолёт типа летающее крыло, у меня сын 4ре года пуляет пилотажевского файтера из епп только в путь, самолёт очень крашестойкий и травмобезопасный (силовая сзади).
Почему сразу вертолёты?
Я к вертолётам больше двадцати лет моделизма шёл постепенно из самолётов…

alien131314
Александр_1-й:

Не ну конечно если надо удовлетворить свой фетишь, и поиметь гордое имя Футаба (которую в микромоделях можно засунуть исключительно в задницу) - тогда надо таки брать Футабу, и кайфовать от имени.

Важно получать кайф от покупки)) очень важно.

Александр_1-й
alien131314:

Важно получать кайф от покупки)) очень важно.

Даже от бесполезной? 😉

Covax

Да простят меня вертолетчики, но я бы ребенку покупал не вертолет-газонокосилку (вспоминаем случай форумчанина Дмитрия Slides), а квадрокоптер. Их сейчас масса развелось, на любой вкус. В случае краша точно ни чего не отрежет. Больше в тему не лезу.

alien131314
Александр_1-й:

Даже от бесполезной? 😉

Да, даже от бесполезной. Сам факт покупки - о, я исполнил мечту детства уже зачастую дает достточно хороший заряд настроения. Мы ж бабки платим в т.ч. и чтобы поднять себе настроение. С удовольствием обсудил бы вопросы мотивации покупок, тема - интереснейшая, но, наверное, здесь это будет неуместно…

incomer

Я бы посоветовал для начала купить любой подходящий по вкусу Горизонтовский вертолет с комплектным пультом. Для отработки азов управления и такой пойдет нормально. Главное-что все они не игрушки, а модели с возможностью покупки запасных частей. А потом можно купить и Футабу, и нормальный вертолет с системой стабилизации. Но хороший симулятор- самое главное. Если в симуляторе летать не получается, то пробовать летать в реале- прямая дорога к крашу. Ну, а если сына затянет моделизм- готовьтесь к немалым тратам, тк обычно одной моделью дело не заканчивается, а уж о потребности в постоянной покупки запчастей и деталей тюнинга и не говорю. А Футабу можете сразу купить, чтобы использовать ее в симуляторе.

alien131314

маленький момент про сим:
вот сейчас мой наник стоит на полке и ждет моторы и другие запчасти.
Летаю ли я в симе? Неа. Мне - влом. Я сижу на работе перед компом по 10 часов в день минимум и просто физически не могу себя заставить пялицца в экран еще. Кайфа от сима - никакого ( лично мне! )
Сейчас есть куча мелколетов, которые успешно заменяют если не весь сим, то хотя бы достаточно немалую его часть.

incomer:

любой подходящий по вкусу Горизонтовский вертолет с комплектным пультом.

Тут выше уже писали, что Blade msr-x плюс spektrum dx6 - очень хороший вариант, если отбросить эмоциональную сторону ( верт - маленький, и хочется футабу )
wltoys911 RTF - совсем бюджетно и - кстати, наверное оптимально при условии, что человек может немного поработать напильником.

Maxxim

Купите для начала Спектрум ДХ6 и какой-нибудь симулятор. Начнете в нем, будет получаться закажете мелкий блейд какой-нибудь (мспх или нспх), пульт уже будет. Будете сначала летать над травкой и при крашах верт не будет страдать.
Вот например комплект, правда пока нет в наличии, но если не горит shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1723_1724…, естественно не реклама.

Если будет затягивать и получаться, то потом захотите и верт побольше и можете Футабу взять если надо, хотя для начала хватит и спектрума 6-ки.

Zloyuzver

Я бы, всё таки для ребёнка рекомендовал что-либо из микроклассики. 450-ка дороговата и тяжела будет для него. В плане квадрокоптеров - если брать, то с защитой пропеллеров как у дрона, ибо они могут тоже хорошо покрамсать, не хуже вертолётных лопастей.

Vladp1

Мне кажется что автор здесь всех сбил с толку заявлением что он готов потратиться на Футабу. Если бы не эта фраза, рецепт очевиден и много раз озвучивался на форуме - WL V911.

Конечно хорошо что Вы готовы вложиться в серьезную аппаратуру. Но серьезный вертолет ребенку еще рано. Вот папа может себе взять футабу и вертолет по душе. И для малого это будет серьезным стимулом, смотреть как летает папа и стремиться к бОльшему.

Конечно очень жаль что у ребенка первым вертом был ИК соосник большого размера. На котором он ничему не научился и не мог научиться. Мелочь теперь “некруто,” а летать не умеет 😦

Возьмите V911. Он ничего не стоит по сравнению с той же футабой, т.е. Вы ничего не теряете даже если не попрет.
Этот вертолет замечательно летает в квартире, не ломается, безопасен.
Если через месяц ребенок скажет что ему на нем уже не интересно (что вполне вероятно) и Вы видите что он уже нормально летает и нужно что-то серьезнее, возьмите Mini CP или Nano CP. Либо если хочется побольше и на дворе уже лето, то Walkera V120D02s, либо Blade 130x. Но летать на 120ке уже только под присмотром. Они тоже в принципе безопасны как для ребенка, опасны только для самого вертолета. Но будет понимание что падать это дорого (или долго ждать запчастей / ремонтировать - возможно так будет ребенку понятнее).

Maxxim
Zloyuzver:

В плане квадрокоптеров - если брать, то с защитой лопастей как у дрона, ибо они могут тоже хорошо покрамсать, не хуже вертолётных лопастей.

А что даст квадрокоптер, я вот пока вообще не понял в чем прикол, кроме удобства съемки видео.

Vladp1
alien131314:
  1. что касается выбора верта: опять же, главное - это удовольствие. Если ребенку нравится большая модель - берите большую, но тогда соосник. Модель должна нравиться. Со временем ( если чел втянется ), он поменяет приоритеты с внешнего вида на ТТХ. Это нормально.

Взять большой соосник - это худшее что можно было сделать. И к сожалению эта ошибка была совершена.
Ну не летают они, в помещении - потому что большие, на улице - потому что ветер.

incomer

Мое глубокое убеждение, что перед началом полетов на любом вертолете классической схемы надо тренироваться в симе, хотя бы для отработки моторики управления. А уж про отработку более-менее сложной фигуры в реале на мелком верте можно забыть. Чтобы при этом не упасть- надо держать запас по высоте, а на такой дистанции он плохо читается- замкнутый круг.

Zloyuzver
Maxxim:

А что даст квадрокоптер, я вот пока вообще не понял в чем прикол, кроме удобства съемки видео.

Да фиг знает 😃. У меня его нет, но раз тут предложили квадрик для ребёнка, то однозначно с защитой пропеллеров. А так - я ветралётчик 😃 Квадриком не управлял, так что хаить их не имею морального права, так же, как и хвалить.

Vladp1
Zloyuzver:

В плане квадрокоптеров - если брать, то с защитой лопастей как у дрона, ибо они могут тоже хорошо покрамсать, не хуже вертолётных лопастей.

Если он совсем маленький, типа Ladybird, можно и без защиты.

Maxxim:

А что даст квадрокоптер, я вот пока вообще не понял в чем прикол, кроме удобства съемки видео.

Квадрик очень прост в управлении, практически как соосник или V911 (выравнивается в горизонт при отпускании стиков)
При этом гораздо лучше держит ветер за счет электронной стабилизации (чего не скажешь о соосниках)

Zloyuzver
incomer:

Мое глубокое убеждение, что перед началом полетов на любом вертолете классической схемы надо тренироваться в симе, хотя бы для отработки моторики управления.

Я с этим согласен. Но у меня есть пример моей жены и V911. Так вот, эту FP блоху она на улице подняла и продержала в воздухе целый аккумулятор. Поставил второй - начала потиху летать\трепыхаться. Но удовольствие получила. Это я к чему - V911 как симулятор для наработки моторики для начинающего летать на классике вполне не плох, особенно за те деньги, которые он стоит.

Vladp1:

Если он совсем маленький, типа Ladybird, можно и без защиты.

Моё мнение - для дитя нужен квадрик с защитой, хотя бы такой (не реклама). Для ранения глаза много усилия не надо. А это дитё и у него ещё вся жизнь впереди.

alien131314
Vladp1:

Мелочь теперь “некруто,” а летать не умеет

понимаете ли, в чем дело: когда я несколько лет назад покупал свой первый верт ( соосник, кстати, тоже ), мне, взрослому человеку, хотелось, чтобы верт был бы большой, мелколеты я не понимал. И на дизайн я внимание тоже обращал. Вот мне биглама понравилась - ее и взял. Мелколеты же ( тогда они тоже были, какие - то Nine Eagles ) не вызывали ни малейший эмоций.
Сейчас мои критерии выбора РАЗИТЕЛЬНО изменились ( что неудивительно ).
BTW, зря вы так про соосники. Я в магазине хотел брать ESKY Honey Bee, но продавец ( весьма, кстати квалифицированный ) сказал, что с нуля на FP летать будет очень сложно. И на сооснике я многому научился, фактически, я учился где - то год.
Но - да, согласен, с рац. ТЗ сейчас есть ГОРАЗДО лучший вариант - WlToys911

Vladp1

Понимаю.
Я не против соосников как класса. Но категорически против больших соосников. Причину описывал выше.

Расскажу и свою историю. Вертолет хотелось с детства, но как то не складывалось. Года 4 назад друг из дальних стран привез себе соосник 450-го размера, трехканальный. Я разумеется тоже загорелся мечтой детства. Но так он у нас и не залетал. В квартире порубили кой чего из домашней утвари. Несколько раз специально выезжали в поля и погоду маловетренную выбирали. Не летает и все. Ветром сносит. Боком лететь нельзя, а пока развернешься и сориентируешься - уже куда-то влетел…
В общем осталось одно разочарование и осадок что вертолеты не летают, а те что летают стоят штукубаксов. И все было заброшено.

Прошло 3 года, в апреле прошлого я начитался/насмотрелся и загорелся квадрокоптерами. Попробовал в симуляторе. Почитал форум. И кто-то подкинул мысль что V911 летает в принципе как квадрик. При этом летает в квартире, т.е. попробовать/потренироваться можно в любое время, не нужно никуда ехать, выбирать погоду… Учитывая его цену решил взять попробовать.

И полетел он у меня сразу! Через 15 мин, на 3-м аккуме я уже нормально летал хвостом к себе.
А через месяц уже считал себя ассом. Захотелось чего-то более серьезного.

Взял Mini CP, рассматривался вариант V120D02S. Взял именно из расчета летать дома в любое свободное время. И это было правильное решение. После перехода с FP конечно понял что летать я не умею, но опыт V911 был совсем не лишним.
V120 взял в середине лета, на нем летать намного интереснее, но 95% налета у меня именно на Mini CP. На нем я летал каждый день, на V120 только на выходные на природе и то не каждую неделю. Половину времени он у меня пролежал в ожидании запчастей.
Вот за зиму неспешно собрал Tarot 450.

PS: квадрик у меня тоже есть. Летает. GoPro на него повесил. Но вертолеты проперли намного сильнее.

Дополню специально для тех кто пишет что на Mini CP в квартире сможет летать только опытный пилот и для обученя он не годится.
Вот я учился летать в квартире, понятно что ни о каких флипах и инвертах речь не идет.
На данный момент я летаю в помещении всеми сторонами к себе, круги по часовой и против, медленные пируэты (2-3 секунды на оборот) в обе стороны (у мини нет компенсации пируэта, поэтому это упражнение весьма интересно в плане отработки ориентации). Круги носом и хвостом внутрь получаются пока не очень чисто.
На улице свободно летаю по самолетному носом вперед. Круги, восьмерки. Развороты на горке и в вираже. Флипы / ролы. В инверте были попытки задержаться на несколько секунд, но потом пришла зима и полеты на улице прекратились.

Думаю на бОльшем вертолете я бы научился меньшему. По крайней мере что касается полета “блинчиком”. Понятно что для авторотации и 3D нужен большой вертолет.
На полянке иногда по доброму подкалывали друг друга: а давай сфоткаем твой миник на лопасти 700-ки. Нет, давайте лучше я приземлюсь на лопась 700-ки 😃

incomer

Глубокое заблуждение и трата времени. На большом вертолете учится гораздо проще и летать интереснее. Я начинал, с дуру, тоже на TREX 450. Три месяца потратил и научился не более, чем летать блинчиком. Купил Лого 500 и понял, что на 450 просто терял время. Сначала думал, что буду летать и на Лого и на Trex, ничего подобного- на мелочь не опотянуло ни разу, так и продал его за ненадобностью. А уж убивать время, летая годами на сооснике- это вообще за гранью добра и зла 😃