помогите разобраться в основах управления

Mr_JeyB

Моё почтение пилотам, извиняюсь за оффтоп, но ответа в других темах я не обнаружил. являясь обладателем Walkera V450D03 (FBL, двухлопастная голова) мой вопрос таков, при отклонении сервы элерона, для движения модели вперед(той что стоит ближе всего к приёмнику)в крайнее верхнее положение, соответственно поднимается задняя часть тарелки(если смотреть относительно хвоста) боковые сервы немного припускают переднюю часть тарелки вниз, при этом по логике, максимальный угол атаки лопасти будет приходиться на правую(левую, в зависимости от установку цапф ОР) часть круга вращения ротора(относительно хвоста),т.е. максимальный угол атаки приходится на правый борт вертолета ,и по идее его должно кренить на левый борт, а он летит вперед, в общем так ведет себя любой вертолёт, просто интересна физика этого процесса, и хотелось бы услышать толковое объяснение от знающих людей, либо указать на логические ошибки.
Заранее благодарю.

Mr_JeyB

семен семеныч,большое Вам Спасибо,ответ на вопрос получил,правда не до конца понятна физика этого процесса,почему же имеет место 90 градусное смещение,но почему работает так а не иначе автомат перекоса,теперь понял.
и спасибо за ссылки,эти статьи ранее читал,но до появления 450 fbl как то не задумывался почему так происходит.

Александр_1-й

Школьная физика, гироскопическая прецессия. Поэтому и ИМЕННО 90*, потому что у гироскопа как раз СТРОГО 90*, а у нас ДВЕ лопасти, поэтому воздействуем сбоку - воздействие передается вперед под 90*
В трехлопастном винте смещение будет уже совершенно другое, народ говорил, что на МИ - 28 что ли градусов.

Vladlen

с углом запаздывания надо разбираться, он наверное зависит от скорости и накладывается эффект взмаха лопасти на реальном вертолете и разница в работе наступающей и отступающей лопастей, а при висении все должно быть в районе 90 градусов, независимо от количества лопастей?

коррекция циклических ошибок фазы rcopen.com/forum/f19/topic70404/8

1 month later
kimu
Mr_JeyB:

правда не до конца понятна физика этого процесса,почему же имеет место 90 градусное смещение

Физика процесса касательно моделей и некоторых двухлопастных мелколётов 1:1 масштаба (у большинства больших вертолётов голова построена по другому и работает не совсем так):

Лопасти вертолёта соединены между собой МЛ валом и не могут перемещаться по вертикали относительно него (изгибом лопасти в данном случае можно пренебречь), может наклоняться только цельная конструкция “лопасть-МЛ вал-лопасть”.
МЛ вал упруго соединён с тушкой вертолёта демпферами и может наклоняться относительно вертолёта (горизонта) в некоторых пределах.
Момент с ротора (на крен/тангаж) передаётся вертолёту через реакцию демпферов на перемещения МЛ вала.
Когда МЛ вал вместе с лопастями находится в горизонтальном (относительно вертолёта) положении, никакого воздействия на демпфера не оказывается (тобиж вес вертолёта одинаково давит на оба демпфера, но это сейчас не важно).
Когда МЛ вал с лопастями наклонены относительно горизонта, сила упругости демпферов создаёт момент стремящийся поставить тушку вертолёта под тем же углом, что и МЛ вал.

Стик пульта от себя, на пикирование.
Тарелка наклонена вперёд.
Когда лопасть проходит над носом вертолёта шаг (здесь и далее - циклический шаг) на ней равен нулю, когда лопасть проходит справа - шаг максимален, сзади - опять ноль, слева - минимальный шаг.
Лопасть первым делом всё-таки крыло и подчиняется самому простому закону аэродинамики: чем больше угол атаки (в разумных пределах), там больше подъёмная сила.
Когда на лопасти нулевой шаг (когда она пролетает спереди и сзади), угол атаки лопасти и её подъёмная сила стремятся к нулю и лопасть движется горизонтально. Когда на лопасти положительный шаг, её угол атаки и подъёмная сила со знаком плюс и лопасть движется вверх. Когда на лопасти отрицательный шаг, её угол атаки и подъёмная сила со знаком минус и лопасть движется вниз.
Во время движения от носа к хвосту вертолёта лопасть поднимается вверх и находится ровно в середине пути когда находится перпендикулярно тушке с максимальным шагом. Во время движения от хвоста к носу лопасть аналогично опускается вниз. Над носом вертолёта лопасть находится нижней очке своего пути, над хвостом - в верхней точке.

=> Когда на лопастях максимальный циклический шаг (когда они пролетают справа и слева от вертолёта), МЛ вал находится в горизонте и на демпферах не создаётся никакого момента.
Когда на лопастях нулевой циклический шаг (лопасти пролетают над хвостом и кабиной), МЛ вал максимально наклонён относительно горизонта и на демпферах создаётся максимальный момент стремящийся наклонить тушку вертолёта параллельно МЛ валу (в данном случае носом вниз).