Tarot 500 CF

Kirill-G

Подарили мне тарота 500-ку. Версия CF вроде. Задние цапфы пластик, все, что между половинками рамы пластик, рычаги на голове основного ротора пластик, Хвост ремень. Где то раньше читал, что на них слабое место хвостовой ротор. Вроде болты вырывает с резьбой из хаба и цапфы улетают (прямо в полете). Это вправду такое слабое место? Менять на алайн только хаб с болтами? И почему так происходит на тароте а на алене нет? Материал разный или что то в конструкции изменено?

И есть ли еще слабые места на этом вертолете?

Toboe

Менять нужно цапфы ХР, кейс на металл (можно от тарота - меня устраивает). На хвост только оригинальный слайдер.

Kirill-G:

между половинками рамы пластик

Если вы про те штуки, в которых подшипник, то их тоже меняйте на металл.

Валы тоже лучше всего поменять на оригинал, таротовские гнутся уж больно сильно…

Sergo

Был один раз отстрел хвостовой цапфы на этом вертолете, слава богу на земле, когда верт уже вышел на рабочие обороты. Там болт не вырывает, а ломает так, что его часть остается в хабе. Еще слабое место в этом узле шайбочки, причем что в хвосте, что в основном роторе, очень часто в комплект к межлопастному валу их кладут не две толстых, а четыре тоненьких. В итоге под действием центробежной силы шайбочки превращаются в блюдца, появляется люфт, ломает болт и прощай цапфа.
В целом по слабым местам - метизы и подшипники, иногда бывает прям из кита хрустящие.

Kirill-G
Toboe:

Менять нужно цапфы ХР, кейс на металл (можно от тарота - меня устраивает). На хвост только оригинальный слайдер.

А что в пластиковых цапфах таротовских может быть такое, из за чего сломает болт? Люфтов вроде нет нигде…
Со слайдером понятно, уже на 450-ке обжигался. Пока не поставил алайновский апдейтный.
А подши основного вала в пластике это почему плохо? И на сколько критично?

DemidSPb

У 500ки периодически рвет хвост у отжигающих людей.
Причем на металлических цапфах чаще.

Kirill-G
DemidSPb:

рвет хвост у отжигающих людей

Как я понял отрывает (ломает) болты в хабе хвостового ротора. Происходит это вследствие повышенных люфтов в цапфах, правильно? Если не люфтит, то можно пока не переживать…? Или сразу ротор от аленя ставить?

NARAJANA

У клона ещё бывает, на оборотах клинит подшипники в цапфах от радиальных нагрузок, и оттого хвост с ума сходит. Желательно поставить новый хаб с цапфами H50119B, где упорные подшипники имеются.

Kirill-G
NARAJANA:

где упорные подшипники имеются.

Спасибо, учту. Я вообще хотел со временем весь хвост поменять на вал и с нормальным слайдером…

А еще подскажите, по прошке какая совместимость запчастей? И в чем у них различие?

Kirill-G

На данный момент интересует можно ли поставить держатель хвостовой балки от прошки (под вал) на CF с ремнем. Хочу на вал переделать…

YIR78
Kirill-G:

На данный момент интересует можно ли поставить держатель хвостовой балки от прошки (под вал) на CF с ремнем. Хочу на вал переделать…

Кейс от ПРО в CF не пойдет, разная ширина рамы, у ПРО она меньше.
H50092A вот этот нужен

Kirill-G

Спасибо. Буду такой хвост ставить…

Kirill-G

Нашел комплект H50092TA (есть какая то разница?)

Еще нашел три кейса крепления балки
H50116T
H50116AT
H50044T
Какой то из них подойдет?

Sergo

Между H50092TA и H50092A разницы нет.
Кейс H50116AT на ПРОшную 500ку, H50116T как раз на обычную ЕСПшную под вал.
Кейс H50044T под ремень.

А в чём сакральный смысл переделки под вал, чем ремень не устраивает?

Kirill-G
Sergo:

А в чём сакральный смысл переделки под вал, чем ремень не устраивает?

По опыту эксплуатации 450-ки, ранее, когда стоял обычный слайдер, постоянно были проблемы с хвостом. (время от времени его подклинивало). После установки вот такого (rc711.com/…/450pro-metal-tail-pitch-assembly-for-a…) все проблемы пропали раз и навсегда.
Так как у меня сейчас хвостовой кейс полностью пластмассовый, то поставить такой слайдер нет возможности, а менять корпус заднего редуктора, уж лучше сразу на вал. Еще с регулировками натяжки ремня не нужно возиться потом… (хотя я на 450-ке особо и не возился с ремнем. Там балка уезжала в кейс, как вклеил внутрь наждачку ремень больше не ослаблялся)

7 months later
Kirill-G

Дошло время до электроники.
Вот такой конфиг:
На голову Align 515
На хвост Align 525
Регуль Hobbyking YEP 80A (2~6S) SBEC Brushless Speed Controller
Моторка Turnigy HeliDrive SK3 Competition Series - 4249-1600kv (500 size heli)
Батарейки Turnigy 2650mAh 6S 30C Lipo Pack
Голова позже FBL.

Интересует какой лучше пиньон поставит под такой конфиг силовой?

Иго
Kirill-G:

Интересует какой лучше пиньон поставит под такой конфиг силовой?

13 под 134-ю косозубую шестерню или 17 под 162-ю прямозубую.

Serg78
Иго:

17 под 162-ю прямозубую.

не многовато ли оборотов будет с мотором 1600 кв???
1600*22,2/ (162/17) = 3727 об.мин - это очень много.
В стоке с таким мотором и шестерней 162 стоит пиньен 13 зубов.
А 15 или 16 ставят на 1400 кв.

Иго
Serg78:

не многовато ли оборотов

Вы забыли в расчете КПД двигателя 0,9 и полку говернера 90% , в результате получите 3018 об. мин . К сожалению с 16 пиньеном Castle не даст выставить 3000 об. мин для говернера, а YEP 80 - даст, поэтому я и порекомендовал подходящий пиньон на все случаи .

Kirill-G

Я на 450-ке летаю 2600 в нормале и 2800 в айдле. Мне вполне хватает. Если на 500-ку поставлю 13-й пиньон, сколько в среднем получу на роторе?

(в ТТХ написано 12 или 13)

Иго
Kirill-G:

13-й пиньон, сколько в среднем получу на роторе?

2750 об. мин. если летать по кривым.Но надо иметь ввиду что YEP-80 по кривым работает на много хуже чем в режиме говернера.

Kirill-G

А не подскажите, для YEP-80 нужно внешний датчик оборотов или у него есть свой?

Vovets
Kirill-G:

А не подскажите, для YEP-80 нужно внешний датчик оборотов или у него есть свой?

Для внешних гувернёров нужен внешний датчик. Но у этого регулятора свой гувернёр хороший, под внешний лучше HobbyWing. Кстати, на 500-ку отлично пойдёт новый HobbyWing Platinum 100A V3. У него и внутренний отличный и выход на внешний и БЕК мощный.

Kirill-G
Vovets:

Для внешних гувернёров нужен внешний датчик. Но у этого регулятора свой гувернёр хороший, под внешний лучше HobbyWing. Кстати, на 500-ку отлично пойдёт новый HobbyWing Platinum 100A V3. У него и внутренний отличный и выход на внешний и БЕК мощный.

Спасибо. Мне уже приехал YEP. Пока с ним буду летать. Просто думал использовать гувер ви-бара, но если у него встроенный неплохой, то тогда пока его попробую. А датчик оборотов хоббивинговский у меня еще от 450-ки второй остался, только он почему то без вращения двигателя выдает сигнал, бракованый наверное…

И еще по Yep вопрос. Его без карты реально настроить или нет?

И еще по БЕК. Справится он с тремя алайн 515 и одной 525?

Vovets
Kirill-G:

только он почему то без вращения двигателя выдает сигнал, бракованый наверное…

У меня тоже выдаёт.

Kirill-G:

И еще по Yep вопрос. Его без карты реально настроить или нет?

Полностью - нет. Я переводил инструкцию по настройке с передатчика, ищите в соотв. теме.

Kirill-G:

И еще по БЕК. Справится он с тремя алайн 515 и одной 525?

Лучше проверить перед полётом.