Выбор новичка

alien131314

интересно было посмотреть. Еще более интересно мне было бы посмотреть работу руддерной сервы - насколько она при разных маневрах отклоняется, т.е. насколько выбирается запас хода механики хвоста. Есть такое видео где - нибудь?

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Александр_1-й:

Для иллюстрации возьмите в руки кусок стекла и поставьте на него металлический шарик от подшипника. И попытайтесь держать этот шарик в одной точке. Вот так и СР вертолет управляется.

+100 Идеально правильное сравнение (без дебрей теории).

ВладимирМ

Уважаемые Александр 1 и Kasmirov.Большое спасибо за науку.Все доходчиво и на примерах.И хоть я не согласен с каждым по одному пункту(склонен думать что просто ошибка или опечатка),в чем хотел,я с вашей помощью разобрался.Видео прекрасно и интересно с точки з…механики.Правда я, не узрел где тарелка оставалась в определенных положениях по воле пилота,а где по принуждению фбл.Но это уже не столь важно.Еще раз благодарю вас.Владимир М.

Александр_1-й

Вы уж сообчите по какому пункту вы не согласны 😉 просто интересно.
ЗЫ Я не совсем там правильно выразился, тарелка возвращается в горизонталь относительно вертолета (не земли), т.е. перпендикулярно валу ОР. Так наверное яснее будет.

ВладимирМ

Если правым с…я послал верт…влево и при этом левый стик наклонил влево,(вращение влево),то двигаясь влево и поворачиваясь влево он тем самым будет описывать круг против час…стрелки.Разве нет?

И хотел бы уточнить-если флайберный верт… ведет себя и управляется также как верт…с фбл(не самостабилизируется),то для чего тогда флайбар?

Александр_1-й

Нет разумеется, он будет делать нечто напоминающее начало пирофлипа. Это если вы будете удерживать И левый И правый стик, а если нет…

У вас вообще все смешалось в доме Облонских. Рассматривайте стики отдельно.

Предположим вы наклонили вертолет на 45 градусов влево правым стиком. Потом вернули правый стик на место. Вертолет остался наклоненным на 45*
Если теперь ничего не будет меняться - вертолет полетит влево с этим креном с какой то определенной скорость. Прямолинейно полетит.

Теперь предположим вы придали вращение руддером (левым стиком) по или против часовой - значения не имеет. Придали вращение - это значит нажали левый стик и держите. Теперь что при этом будет происходить:
Вертолет точно так же будет лететь ПРЯМОЛИНЕЙНО влево, в том же направлении куда он летел раньше, но вращаясь при этом вокруг своей оси по руддеру.

Рассматривайте все относительно вертолета, каждый из стиков руддер/элеватор/элерон придает ему смещение по одной из осей относительно центра вертолета!

Так что НИКАКИХ кругов ни по, ни против часовой стрелки он описывать не будет, он будет лететь прямолинейно влево, вращаясь при этом вокруг своей оси.

ВладимирМ:

И хотел бы уточнить-если флайберный верт… ведет себя и управляется также как верт…с фбл(не самостабилизируется),то для чего тогда флайбар?

Для начала, что значит не “самостабилизируется”? Он как раз именно что “самостабилизируется”, это вы путаете “самостабилизацию” и “автовыравнивание в горизонт”. Это СОВЕРШЕННО разные вещи. “Самостабилизируется” - это значит - удерживает тот же наклон по всем трем осям, который был задан пилотом с пульта ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от внешних воздействий (воздушных потоков). Вы ему задали скажем наклон вперед на 10*, влево на 15* и повернуть хвост на 45*, вот в этом положении он и будет находится все время, пока вы не воздействуете на него с пульта. РАЗУМЕЕТСЯ при этом он будет лететь вперед и влево относительно земли, но углы - будут неизменны. Вот это и есть “самостабилизация”.
Задача флайбара, так же как и ФБЛ - одна и та же, сопротивляться ВНЕШНИМ воздействиям удерживая вертолет в том состоянии, в котором пилот его поставил с помощью пульта. По сути флайбар - это двухосевой МЕХАНИЧЕСКИЙ гироскоп, стабилизация по третьей оси (по руддеру) делается электронным гироскопом. А ФБЛ - это трехосевой гироскоп, т.е. хвост как и раньше стабилизируется электроникой, но и по двум другим осям, вместо механического гироскопа - флайбара, поставили электронный гироскоп - ФБЛ. Кроме того флайбар еще и усилитель, но это уже дебри.
Обратите внимание на то КАКОЙ там флайбар - аэродинамические лопатки. А вы путаете со своим флайбаром - двумя грузиками. Так вот ФБ с грузиками работает по другому - как юла, выравниваясь в горизонт. Т.е. флайбары оне тоже бывают разные 😉

ЗЫ Добавлюсь еще - ФБЛ вертолет самостабилизируется ЛУЧШЕ, чем вертолет с флайбаром, поэтому новичку им управлять проще. Но это надо рассматривать гироскопы с удержанием/без удержания, разницу в их работе (внешние проявления), в общем лезть далеко в дебри. Поверьте просто на слово - начинать с ФБЛ легче 😉

FRUKT
Александр_1-й:

Поверьте просто на слово - начинать с ФБЛ легче

Саша очень хорошо всё расписал выше, как обычно спасибо:)
К выделенной цитате хочу сделать лишь небольшое дополнение:начинать с грамотно настроенной ФБЛ легче.
При невыполнении этого дополнения гарантированы танцы с бубном на поле и разбитые “непонятно почему” вертолёты;)

alien131314

ну, флайбар тоже надо настраивать. Я помню, когда у меня была ХК450, каждый раз, когда мне надо было ее спускать вниз, я покрывался холодным потом - болтало ее как говно в проруби. ФБЛ верт идет как по рельсам. Если правильно настроен, конечно, но ни с брайном, ни с вибаром проблем в настройке у меня не было, а 3gx это отдельная история. Щас вот микроба пощупаю в 300ке…

Александр_1-й
FRUKT:

начинать с грамотно настроенной ФБЛ легче. При невыполнении этого дополнения гарантированы танцы с бубном на поле и разбитые “непонятно почему” вертолёты

Ну на это, я когда то написал вот это: Некоторые особенности настройки ФБЛ систем, для новичков которые настраивают флайбарлесс первый раз. с дополнениями благодаря коллективному разуму. Некоторым помогло 😉

YIR78
alien131314:

ну, флайбар тоже надо настраивать. Я помню, когда у меня была ХК450, каждый раз, когда мне надо было ее спускать вниз, я покрывался холодным потом - болтало ее как говно в проруби. ФБЛ верт идет как по рельсам. Если правильно настроен, конечно, но ни с брайном, ни с вибаром проблем в настройке у меня не было, а 3gx это отдельная история. Щас вот микроба пощупаю в 300ке…

На “веслах” тоже можно летать, несколько лет назад, когда еще не наступила эра фбл, многие учились именно на них и в 450 размере тоже, с разными гироскопами от НК401 и выше, и ведь летали же, да, может быть и корявенко, но летали. Научившись держать 450-й (и не только) “на веслах” и пересев на фбл - первое ощущение что он сам висит. Освоение навыков полета с фбл заметно быстрее чем с флайбаром.
А фбл нормально настроенный (с нормально настроенной механикой, в т.ч. и клоны) летит и ZYX, и 3ГХ, микроб тем более (эти фбл пробовал). Как летит вопрос отдельный, но тем не менее, летать можно.

ВладимирМ

Да, товарищи вертолетчики,вы меня просто потрясли. Я то полагал что тарелка строго идет за стиком,ан нет,все не так.И зачем? Так ведь не удобно! Как тогда скорость движения убавлять если при возврате стика он все равно летит вперед. Как же тогда по дуге лететь если при движении прямо, руддером он не поворачивает,а вращается?Толи дело на ф.п ,дал элеваторный вперед -верт пошел,добавил элеваторный-он быстрей.Наклонил при этом руддер он по дуге или по кругу,или но восьмерку. .А если пустить по кругу боком и прибавить оборотов и умудриться не влететь в стены или мебель,то верт разгоняется,опускает хвост градусов под 60 и выполняет некое подобие воронки.И это простой ф.п911,ему бы еще коллективных! Ни как я не решусь на фбл! Огромное спасибо всем кто принимал участие в моем ликбезе.Очень приятно с вами общаться.Владимир.М.

Alex_63
ВладимирМ:

На сколько я понял,управление верт…с коллективным ш…отличается от только с цикликом в основном тем,что при посыле аппарата в любое направление и при возвращение стика в 0,аппарат продолжает движение в том направлении.Другими словами,если к примеру,элеваторным стиком послать верт влево,а левый стик чуть отклонить влево,то верт будет описыватть окружность левым боком против часовой с…

Вы описали особенность вертолета с ФБЛ. С флайбаром верт сам стабилизируется в воздухе. Кстати, при отпускании стика верт с ФБЛ будет лететь не по окружности, а по прямой в заданном направлении.
Коллективный шаг отличается от фиксированного тем, что в FP (фиксированный шаг) подъем/опускание верта происходит из-за изменения оборотов мотора ОР, а в CP (коллективный шаг) из-за изменения угла атаки лопастей путем движения тарелки перекоса вверх/вниз. И фигуры высшего пилотажа (3D) можно выполнять только на вертолете с коллективным шагом.

ВладимирМ

Да в этом плане меня все устраивает.И нормаль-где(шаг-газ) и идле(где работа шагами)тут все отлично.Меня смущает само отличие в управлении fp от сp.fp строго идет за стиком-куда стик туда и он-ну красота!cp-дал стик,он полетел ,вернул стик в0,а он все равно прет туда же.Лови его потом!Зла не хватает!Ну почему нельзя было на V911 или 912,к примеру,просто добавить коллектив и его режимы,и не менять остальное управление?!Вот чего я пытаюсь понять из всех ответов.

Или может есть такой аппарат? Подскажите кто в курсе.ПЛИЗ.

Alex_63

Берите WLtoys V922. С ним, я думаю, будет менее сложно. Хотя принципы те же - он ведь ФБЛ.
Попробуйте - может быть, и привыкнете к ФБЛ, и понравится:) Ничего тут страшного нет - многие ведь летают;)

ВладимирМ:

Или может есть такой аппарат?

Не встречал такого.😃

paker1984
ВладимирМ:

Или может есть такой аппарат? Подскажите кто в курсе.ПЛИЗ.

То что Вы хотите, можете получить используя эту систему FBL-rcopen.com/forum/f107/topic188189
У неё есть режим стабилизации, полет с вкл. системой стаб. в точь-точь как соосник, но с шагом. 😃

Александр_1-й
ВладимирМ:

Да в этом плане меня все устраивает.И нормаль-где(шаг-газ) и идле(где работа шагами)тут все отлично.Меня смущает само отличие в управлении fp от сp.fp строго идет за стиком-куда стик туда и он-ну красота!cp-дал стик,он полетел ,вернул стик в0,а он все равно прет туда же.Лови его потом!Зла не хватает!Ну почему нельзя было на V911 или 912,к примеру,просто добавить коллектив и его режимы,и не менять остальное управление?!Вот чего я пытаюсь понять из всех ответов.

Я вам задам один вопрос, он же ответ на ваше возмущенное “почему?” - как вы в таком случае (держу стик - летю вперед) представляете себе простейший кувырок? 😉

ВладимирМ:

Или может есть такой аппарат? Подскажите кто в курсе.ПЛИЗ.

НЕТ таких аппаратов. Есть ФБЛ-ы, которые имеют функцию выравнивания в горизонт, самый известный - Скокум 720, Рома вам уже выше написал. Но ИМХО - это все баловство.

ВладимирМ:

Я то полагал что тарелка строго идет за стиком,ан нет,все не так.И зачем?

Да нет, все именно так - тарелка СТРОГО идет за стиком. Только к “выравниванию в горизонт” тарелка не имеет ну никакого отношения, я вам об этом уже писал - дело было не в бобине тарелке, а в палке с грузиками 😉

paker1984
ВладимирМ:

Как же тогда по дуге лететь если при движении прямо, руддером он не поворачивает,а вращается?

Вкл. режим нормал, т.е. без удержания курса на хв. гироскопе.
При пролетах прямо, будет сам курс брать. 😃

ram9
ВладимирМ:

.Агроменное вроде 6сотки не надо.Пилотаж крутить не собираюсь-староват.

Ничего, я ваш ровесник, начал с 450, но вот уже и до 6сотки дорос. По пилотажу молодых конечно не догоню, но кое что уже получается.
Так что не переживайте и смелее в наши ряды 😉

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
ram9:

Так что не переживайте и смелее в наши ряды

+100. И я того-же мнения. Присоединяюсь.

ВладимирМ

Временно выбываю из темы в связи с трагедией в моем городе.