Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 197

Наивные вопросы очередного новичка.

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Здравствуйте все. Форум читаю давно,но некоторые основные моменты все время от меня ускользают. Видимо они настолько простые,что их и не ...

  1. #1

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    С.-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    155

    Наивные вопросы очередного новичка.

    Здравствуйте все. Форум читаю давно,но некоторые основные моменты все время от меня ускользают. Видимо они настолько простые,что их и не обсуждают,а я теряюсь в догадках. Не пинайте сильно,или пните в нужном направлении(поиском не нашел),итак:
    1-как управляется СР вертолет? У меня есть 4х канальный FP. Левый стик газ и поворот,правый-скольжение вдоль и поперек,а как регулируется шаг и газ на СР? И если добавляется еще регулировка шага то почему вертолет называется 6ти канальный,а не 5ти?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,247
    Левый стик рулит прежде всего шагом, но может одновременно с этим и газом.Хотя ,чаще всего,уровень газа всегда постоянен.


    Цитата Сообщение от ASGriffin Посмотреть сообщение
    И если добавляется еще регулировка шага то почему вертолет называется 6ти канальный,а не 5ти?
    Это вопрос к тому ,кто так назвал вертолет. 6й канал обычно рулить чувсвительностью гироскопа.7й - выбирает банки настроек,8й включает/выключает огоньки ,9й подключает силовые батареи,ну и так далее,как фантазия позволяет.

  4. #3

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    С.-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Так и не понял насчет левого стика,как задается газ если он(стик)отвечает "в основном ?!" за шаг. И вдогонку-что такое чувствительность гироскопа и зачем её настраивать? И как,если 6й канал на пульте это просто тумблер ?

  5. #4

    Регистрация
    31.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,247
    Цитата Сообщение от ASGriffin Посмотреть сообщение
    Так и не понял насчет левого стика,как задается газ если он(стик)отвечает "в основном ?!" за шаг. И вдогонку-что такое чувствительность гироскопа и зачем её настраивать?
    Левый стик задает величину шага.Газ задается им же (для каждой величины можно настроить кривые),или же, газ задается постоянным значением,например всегда держать 80% и при этом левый стик на газ уже не влияет никак. Чувтвительность гироскопа - некая величина регулируемая с пульта,которая задает "допуск" в который должен вписаться гироскоп удерживая хвост в заданном положении. Обычно аппа позволяет вытащить на тумблер выбор из двух величин - чувствительностей на выбор,чтобы было удобно менять ее прямо на лету.

    Цитата Сообщение от ASGriffin Посмотреть сообщение
    И как,если 6й канал на пульте это просто тумблер ?
    ну это смотря на какой аппе.на нормальной аппе можно любой элемент управления (стик,крутилка ,тумблер,триммер и их комбинации) использовать на любом канале любым удобным способом.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    С.-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Т.е. при движении левого стика вверх ротор сразу выходит на определенные(заданные настройками)обороты,при этом лопасти находятся под отрицательным углом,а затем,добавляя стик вверх шаг лопастей изменяется с отрицательного на положительный,примерно так?!
    Цитата Сообщение от KAPACb Посмотреть сообщение
    удобно менять ее прямо на лету
    и зачем,все-таки,менять его чувствительность?

  8. #6

    Регистрация
    31.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,247
    Цитата Сообщение от ASGriffin Посмотреть сообщение
    Т.е. при движении левого стика вверх ротор сразу выходит на определенные(заданные настройками)обороты,при этом лопасти находятся под отрицательным углом,а затем,добавляя стик вверх шаг лопастей изменяется с отрицательного на положительный,примерно так?!
    Можно сделать и так,да. В качестве альтернативного варианта - раскрутка ротора начинается при отщелкивании спец тумблера.Остановка им же.


    Цитата Сообщение от ASGriffin Посмотреть сообщение
    и зачем,все-таки,менять его чувствительность?
    Например ,чтобы подобрать ее величину согласно текущей комбинации железа и пилотажа. Вообщем то,менять ее никто не заставляет.

  9. #7

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    С.-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Все-равно не понимаю.Гироскоп служит для удержания хвоста в одном положении.Если изменить чувствительность,то что,хвост будет плавать туда-сюда в определенном промежутке? А зачем?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,247
    Цитата Сообщение от ASGriffin Посмотреть сообщение
    Все-равно не понимаю.Гироскоп служит для удержания хвоста в одном положении.Если изменить чувствительность,то что,хвост будет плавать туда-сюда в определенном промежутке? А зачем?
    Гироскоп постоянно подруливает хвостом для удержания его в одном направлении с некоторой силой.Если слишком сильно рулит - будут колебания хвоста вокруг некоего среднего положения ,в которое никак не может попасть гироскоп.Если слишком слабо - положение хвоста будет фиксироваться не четко.
    Нужно найти некое комфортное для всех участников полета среднее значение чувствительности.

  12. #9

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    С.-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Вот теперь понятно,спасибо большое.
    Вопрос №2-чем отличается СР вертолет от 3D верта ?

  13. #10

    Регистрация
    31.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,247
    Этим самым СР и отличается.У 3Д верта есть возможность (почти мнгновенно) менять тягу ОР ,в том числе ,на противоположную .

  14. #11

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    С.-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Т.е у СР угол меняется от нулевого до положительного,а у 3D от отрицательного? А как это отражено в характеристике модели(как при просмотре ттх можно понять до какой степени меняется угол?).
    Я честно говоря думал дело в флайбаре,если его нет-то 3D,а угол думал у всех начинается с отрицательного.

  15. #12

    Регистрация
    31.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,247
    CP - постоянный шаг (лопастей). Тяга ротора меняется только оборотами.

  16. #13

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    С.-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от KAPACb Посмотреть сообщение
    CP - постоянный шаг
    Приехали... А FP тогда что ?

  17. #14

    Регистрация
    31.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,247
    Цитата Сообщение от ASGriffin Посмотреть сообщение
    Приехали... А FP тогда что ?
    О ! Прошу прощения ,попутал. Решил ,что CP - это constant pitch

    Все верно да, Collective Pitch (CP) - тяга меняется шагом, Fixed Pitch (FP) - тягу меняем оборотами (газом).

    Сорри за путаницу

  18. #15

    Регистрация
    18.05.2013
    Адрес
    Самарская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    3,657
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ASGriffin Посмотреть сообщение
    Т.е у СР угол меняется от нулевого до положительного,а у 3D от отрицательного? А как это отражено в характеристике модели(как при просмотре ттх можно понять до какой степени меняется угол?).
    Я честно говоря думал дело в флайбаре,если его нет-то 3D,а угол думал у всех начинается с отрицательного.
    CP- Коллективный Шаг. В режиме "нормаль" шаг изменяется от нейтрального до положительного, а в режиме "Idle" - от отрицательного до положительного. Без CP не возможно летать в 3D Дело тут не в флайбаре, большие верты (450-ка, например) могут летать с флайбаром в 3D.
    Если выбираете первый 3D - вертолет (он же CP), советую смотреть на WLtoys V922.

    Фиксированный (он же постоянный) шаг лопастей - это FP - Fixed Pitch. CP - коллективный.

  19. #16

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    С.-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Немного проясняется. А режим "Idle" есть в любом СР вертолете ?

  20. #17

    Регистрация
    31.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,247
    Цитата Сообщение от ASGriffin Посмотреть сообщение
    А режим "Idle" есть в любом СР вертолете ?
    под Idle обычно понимается некий комплекс настройки АППЫ (диапазон шага,обороты,расходы ) , при котором модель может летать 3Д. Сам вертолет при этом никакие режимы не переключает

  21. #18

    Регистрация
    18.05.2013
    Адрес
    Самарская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    3,657
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ASGriffin Посмотреть сообщение
    А режим "Idle" есть в любом СР вертолете ?
    На любом Иначе, для чего же ему СР

    Цитата Сообщение от KAPACb Посмотреть сообщение
    под Idle обычно понимается некий комплекс настройки АППЫ (диапазон шага,обороты,расходы ) , при котором модель может летать 3Д. Сам вертолет при этом никакие режимы не переключает
    Вертолет действительно ничего не переключает.
    Idle включает ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ШАГ, чтобы летать 3D.
    Последний раз редактировалось Alex_63; 03.01.2014 в 21:29.

  22. #19

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    С.-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    т.е вертолетCP=вертолет3D ?

  23. #20

    Регистрация
    31.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,247
    Цитата Сообщение от ASGriffin Посмотреть сообщение
    т.е вертолетCP=вертолет3D ?
    В подавляющем большинстве случаев да,есть еще вертолеты-копии,но это совсем другая история

  24. #21

    Регистрация
    18.05.2013
    Адрес
    Самарская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    3,657
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ASGriffin Посмотреть сообщение
    т.е вертолетCP=вертолет3D ?
    Да.
    Чтобы делать 3D, нужен отрицательный шаг, который возможен только на вертолете с CP

  25. #22

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    С.-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Да я понимаю,что для 3D нужен коллективный шаг,вопрос был именно в том,любой ли СР может делать 3D.
    Вывод:кроме некоторых исключений-да
    Цитата Сообщение от KAPACb Посмотреть сообщение
    В подавляющем большинстве случаев да,есть еще вертолеты-копии
    Спасибо за ответ.

    Вопрос №3-почему не во всех вертолетах в приводе ХР применяется отдельный двигатель.Зачем городить ремни и валы,которые являются слабыми местами ?

  26. #23

    Регистрация
    31.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,247
    модели с двигателями в хвосте - игрушки по определению. Вертолет с приводом ХРом от основного двигателя может (почти) мгновенно менять величину и НАПРАВЛЕНИЕ тяги,что впринципе не достижимо на попомоторных

  27. #24

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    С.-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Ну например тот же v922,крутит 3D c моторчиком в попе,зачем ему менять направление тяги ?

  28. #25

    Регистрация
    31.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,247
    Цитата Сообщение от ASGriffin Посмотреть сообщение
    Ну например тот же v922,крутит 3D c моторчиком в попе,зачем ему менять направление тяги ?
    Изменение направления тяги нужно например для быстрых пируэтов в сторону реактивного момента от ОР.Но главное в системе ,где хвост рулится шагом ,а не оборотами - это возможность БЫСТРОГО изменения тяги.Тут ситуация точно такая же ,как и с ОР,шаг работает гораздо быстрее ,чем смена оброротов.

  29. #26

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    С.-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Хорошо,а если так-хвостовой винт приводится отдельным мотором,а шаг изменяется сервой,как на основном роторе.Серву можно и в тушке расположить,а в хвостовой балке пустить тягу,это же проще и надежней(по моему наивному разумению),чем ремни и валы для привода.Почему так не делают ?

  30. #27

    Регистрация
    15.06.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    172
    Я сам новичок в этом деле, тоже выбирающий вертолет. но позвольте выскажу свою догадку... если что меня опытные поправят))

    Я вообще не считаю что лишний двигатель на модели - это более надежно, чем механическая передача, которая всего лишь пара шестеренок и ремень/вал. А для мотора нужен же еще регулятор электронный, который еще и согласовывать обороты должен с основным ротором (там ведь они могут быть разные) да еще и следить за поддержанием оборотов при изменении угла атаки хвостовых лопастей, плюс провод лишний на хвост - контактные явления тоже никто не отменял, так что надежность - это еще большой вопрос ИМХО.

    Поправьте меня если я где-то не прав...

  31. #28

    Регистрация
    31.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,247
    Цитата Сообщение от ASGriffin Посмотреть сообщение
    Хорошо,а если так-хвостовой винт приводится отдельным мотором,а шаг изменяется сервой,как на основном роторе.Серву можно и в тушке расположить,а в хвостовой балке пустить тягу,это же проще и надежней(по моему наивному разумению),чем ремни и валы для привода.Почему так не делают ?

    В нормально собранном и настроенном вертолете ,пробем ни с ремнем ,ни с валом,как правило нет.Собрал и забыл.Если взлетку хвостовым ротором не пилить,служить все будет пока подшипники не разболтаются.Легко,просто,надежно.

  32. #29

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    С.-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Ну в общем понятно.На "учебных" моделях в хвосте мотор для лучшей крашеустойчивости.В профессиональных-ремень или вал для более быстрого и четкого изменения оборотов.Спасибо.
    Будут еще вопросы,когда вспомню.

  33. #30

    Регистрация
    31.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,247
    Цитата Сообщение от ASGriffin Посмотреть сообщение
    Ну в общем понятно.На "учебных" моделях в хвосте мотор для лучшей крашеустойчивости.В профессиональных-ремень или вал для более быстрого и четкого изменения оборотов.Спасибо.
    Будут еще вопросы,когда вспомню.

    Нормальная модель для обучения пилотажу ( а не под пивасик по выходным повисеть) - это связка сим+сим+верт 500-600 класа. Все что мельче - баловство в различной степени и может быть приятным дополнением к основному блюду (а может и не быть )

    Что конретно выбрать ,зависит от ваших желаний и ,главное,целей на будущее.

  34. #31

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    С.-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Вопрос 4-центр тяжести у вертолета должен проходить через основной вал ? Т.е. если взять сверху за вал ОР,верт должен висеть горизонтально ?

  35. #32

    Регистрация
    29.08.2013
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    41
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от ASGriffin Посмотреть сообщение
    Вопрос 4-центр тяжести у вертолета должен проходить через основной вал ? Т.е. если взять сверху за вал ОР,верт должен висеть горизонтально ?
    Нет. С полным баком или с батареей держите вертолет как показано на картинке (на боку). Как только он перестанет вращаться, его центр тяжести будет находиться в сторону носа или хвоста от основного вала (что находится ниже горизонтальной линии, проходящей через вал.
    Нормальным ЦТ считается когда нос находится в пределах 60 градусов от горизонта (30+30).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок.jpg‎
Просмотров: 301
Размер:	43.8 Кб
ID:	884814  

  36. #33

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    С.-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Сейчас попробовал держать верт на боку,но из-за трения между шестернями ОР и двигателя,вертолет не крутится сам.Если его крутануть,то он останавливается в любом произвольном положении.Возможно это из-за удачной развесовки,ни нос ни хвост не перевешивают.
    Вопрос 5-надо ли чем-то смазывать шестерни и пиньоны ? Я,на всякий случай,положил немного силиконовой смазки.
    Последний раз редактировалось ASGriffin; 04.01.2014 в 21:24.

  37. #34
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    1 Какой именно вертолет? Если серьезный - имеющий обгонную муфту, то достаточно просто крутануть на 180° и взять с другой стороны
    2 В большинстве случаев не надо, пиньоны так точно. Некоторые производители рекомендуют мазать силиконом конические шестерни, большинство - нет.

  38. #35

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    С.-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Ну какой серьезный то у новичка ? 4х канальный,MJX F46-игрушка. Просто заметил что вперед он летит менее охотно чем назад. Добавил кусочек пластилина на нос и теперь лучше. А смазать решил прочитав,что пиньоны на таких игрушках довольно быстро изнашиваются,а заменить их нечем,запчасти редкость для них.

  39. #36
    dx6
    dx6 вне форума

    Регистрация
    09.12.2013
    Адрес
    Елец
    Возраст
    46
    Сообщений
    259
    Ребят, подскажите пожалуйста, что нужно сделать что бы вертолёт полетел в инверторе , cимулятор Феникс и аппаратура Dx6i ?

  40. #37

    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Алма-Ата
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,891
    Записей в дневнике
    1
    Если пульт подключен и в нормале летает без проблем, то для инверта достаточно включить айдл режим (переключатель слева сверху перевести в Fmode). Ну и летать кверху пузом.
    Наверное от модели тоже зависит, хотя большинство поддерживает 3д-режим.
    Думаю, что проще будет в соответствующей теме спросить.
    Последний раз редактировалось InterceptorRC; 07.01.2014 в 21:02.

  41. #38
    dx6
    dx6 вне форума

    Регистрация
    09.12.2013
    Адрес
    Елец
    Возраст
    46
    Сообщений
    259
    Спасибо. Включил, всё равно не летает, в нормале летает нормально, может ещё какие настройки ?

  42. #39

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Возможно в пульте нужно настроить кривую шага в режиме Idle. Говорю предположительно т.к. полётный пульт в симе не использую, а в симе летаю на симуляторном пульте.

  43. #40

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    69
    Добавлю от себя два вопроса новичка 1) Какой наилучший симулятор вертолета на данный момент ? 2) Все рекомендуют сразу брать хорошую аппаратуру (передатчик) - какой наилучший вариант для вертолета в пределах 15000-20000 ( например aurora 9 подойдет ?)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопросы новичка
    от Win98 в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 12827
    Последнее сообщение: Вчера, 20:06
  2. Выбор медленной б/к системы для 1/18. Вопрос от новичка.
    от vooffy в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 07.08.2014, 12:58
  3. Ответов: 858
    Последнее сообщение: 01.07.2014, 23:51
  4. Аппаратура,расшифровка для новичка.
    от Серега бутово в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.03.2013, 03:00
  5. Вопросы от новичка по батареям
    от nikxn в разделе Новичкам
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 26.02.2013, 12:59

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения