Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 95

Как вааще летать на CP ?! Или 2 слова о теории...

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Вопрос скорее всего дебильный, поэтому готов к обструкции и всеобщему глумлению. Итак, есть дома WL v911 - комнатная муха с ...

  1. #1

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Вопрос скорее всего дебильный, поэтому готов к обструкции и всеобщему глумлению.

    Итак, есть дома WL v911 - комнатная муха с фикс. шагом и флайбаром. Освоил ее боле-менее, по крайней мере не путаю право-лево, могу свободно рассекать по комнате. Теперь взял в руки сим (Фенкис-4) и попробовал полетать на вертах с коллективным шагом. Ага, смешно получилось... Более 10 секунд продержаться в воздухе не могу, и это при том, что пробую тупо висеть.

    Народ, объясните, а как вообще на них летать-то????? Это ж анриал абсолютно. Я понимаю физику, понимаю теорию, но сделать это руками просто невозможно. Лично у меня проблема в том, что любая попытка скомпенсировать крен приводит к возникновению еще большего крена, но уже в противоположную сторону. Причина- совершенно непонятно, когда верт уже принял горизонтальное положение, и пора возвращать правую ручку в ноль.
    Кроме того, развивая мысль... А как вообще следует "ловить" крен? На расстоянии его просто не видно, и понимаешь, что пора выравниваться только когда верт уже набрал ощутимую (видимую глазом) скорость горизонтального полета.

    Короче, вопрос тупой до невозможности: как вы понимаете, что у верта крен, и его пора выравнивать? На что смотреть, как его "ловить"?

    PS Дополнение. Может я чего неправильно в симе настроил... Поведение верта следующее: если кротко "толкнуть" правый стик например вперед, то в соответствии с элеватором верт наклонится вперед, и останется в таком наклоненном положении даже после возвращения ручки управления в ноль. И полетит вперед, постепенно набирая скорость. Это нормально?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    136
    это нормально СР верты так и летают, в отличии от FP . все приходит с опытом. и не надо верт далеко от себя отпускать. сначала научитесь висеть хвостом к себе, и крен сразу видно.а как это делается- ктож его знает,на рефлекторном уровне.

  4. #3

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Да, всё нормально. Поначалу кажется что никогда не научишься. Правильный совет держаться ближе, чтобы модель было хорошо видно. Потерял управление - начать заново, крэши бесплатные. Модель выбрать самую большую, что есть в симе. Тренироваться каждый день, но сначала понемногу, минут по 15. Не зацикливаться на "хвостом к себе". Как только немного получилось, переходить к "боком к себе" и "мордой к себе". Не доводить висение до идеала, это постепенно само придёт. Когда уже совсем не получается ничего, можно сделать перерыв на день-два, но не больше. Со временем всё получится!
    Идея в том, что умом невозможно успеть проанализировать, какой крен, на какой угол отклонить ручку и сколько держать, чтобы он выровнялся. Но спинной мозг прекрасно с этим справляется, однако ему нужно время. Это иногда бывает очень скучно, помогает слушать музыку, или аудиокниги. Самое неприятное, что процесс обучения спинного мозга сознательно не ощущается, поэтому надо ставить определённые цели, которые можно проверить. Например, "я могу не вылетать за флажки в течение 5 минут". Там можно разметку включить в виде флажков.
    В общем - не отчаивайтесь!

  5. #4

    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Алма-Ата
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,891
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    как вообще на них летать-то????? Это ж анриал абсолютно.
    Хе-хе, все так думают поначалу. Как уже много раз говорили - здесь тоже самое, что удерживать металлический шарик на стекле. Это просто вопрос постоянной балансировки.
    Не знаю есть ли в Фениксе режим висения (hover traning), как в реалфлае. Там модель уже висит на месте, очень просто отрабатывать начальные рефлексы.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,189
    Записей в дневнике
    6
    1) в фениксе есть режим висения. Причем, можно оставить только одну ось.
    2) такое поведение верта - нормально. Учтите также, что по сравнению с симулятором в реальном CP вертолеое еще добавляется завал при пируэте, который компенсируется ( или не компенсируется - в зависимости от того, какой верт ) пирокомпенсацией :-)
    Да научитесь. Просто это действительно не так просто :-)

  8. #6

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Спасибо, понял. Значит я не совсем тормоз. Будем учиться.

    Кстати, вопрос вдогонку. А реальные большие вертолеты так же летают, с постоянной балансировкой? Или для них существует понятие самостабилизации?
    Последний раз редактировалось matador; 19.01.2014 в 11:40.

  9. #7

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    А реальные большие вертолеты так же летают, с постоянной балансировкой?
    Вертолёты с ССРМ все летают с одинаковой физикой независимо от размера. Современные FBL системы несколько облегчают пилотирование, но и с ними вертолёт сам не полетит.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    136
    конечно и есть системы стабилизации и гпс позиционирования,но это дорого и вам не нужно.учитесь летать ручками,а не кнопочками.

  12. #9

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Или для них существует понятие самостабилизации?
    У настоящих вертолётов существует конус лопастей ОР, который помогает в стабилизации полёта.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Народ, объясните, а как вообще на них летать-то????? Это ж анриал абсолютно. Я понимаю физику, понимаю теорию, но сделать это руками просто невозможно. Лично у меня проблема в том, что любая попытка скомпенсировать крен приводит к возникновению еще большего крена, но уже в противоположную сторону. Причина- совершенно непонятно, когда верт уже принял горизонтальное положение, и пора возвращать правую ручку в ноль. Кроме того, развивая мысль... А как вообще следует "ловить" крен? На расстоянии его просто не видно, и понимаешь, что пора выравниваться только когда верт уже набрал ощутимую (видимую глазом) скорость горизонтального полета.
    ЭТО НОРМАЛЬНО, ТАК У ВСЕХ (с)

    На самом деле первоначально такое ощущение возникает практически у всех (1-2% талантов не считаю).

    Совет - выберите в симе самый большой вертолет, минимум 700-ку, лучше - копию какую-нибудь, они самые дубовые, и учитесь на нем. Научитесь на копии - переходите на 700-ку, потом на 550-ку, потом уже и 450-ка вдруг сама висеть начнет.

    ЗЫ У вас Феникс? Возьмите в качестве первой модели из раздела Scale - BO-105 можете также попробовать UH-1H или другие из этого же раздела. Ориентируйтесь по весу, те что 6 кг и больше - это ваше.

    Еще вариант, из раздела Trainer - Easy-fly.50 с тренировочными шаськами. Он полегче, но отстроен изначально под "новичково-начинающий" - очень стабильный и спокойный.
    Последний раз редактировалось Александр 1-й; 19.01.2014 в 15:17.

  14. #11

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Александр, спасибо. Еще подскажите, если не сложно: нужно ли на начальных этапах тренировок "замедлять" реакцию пульта, добавив экспоненты и/или прикрутив расходы элеронов/элеватора. Или сразу учиться на "остром" пульте.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    А кто вам сказал, что надо ЛЕТАТЬ на "остром" пульте, а не только учится? Расходы и экспоненты - дело сугубо индивидуальное. Единственное что - рекомендация, не делайте расходы ниже 70%, а экспоненту выше 30%. Попробуйте для начала 75%/25%

  16. #13

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    44
    Сообщений
    382
    Записей в дневнике
    1
    Михаил, а как вы рулите- большими пальцами или " щипком"?

  17. #14

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Пока большими. Щипком пробовал, но не нравится, т.к. так руки хуже "чувствуют координаты" - т.е. не ловят чисто горизонтальное или чисто вертикальное движение джойстика, и сбиваются на диагональ.

    Экспоненту попробовал - понравилось в районе 15%. 25 и больше - обратный эффект, получаются слишком "длинные" движения стиками, это мешает.

    Короче да, все верно. Надо "учить спинной мозг". Сейчас повисел в hover training минут 30 или около того (на круг) - начинает что-то чуть получаться. Так что есть теперь чем занять себя "долгими зимними ..." ))

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Ну и отличненько, 15% - самое то. Д/Р-ы еще сделай процентов 80%, тогда еще легче будет.

  19. #16

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    35
    Сообщений
    424
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Народ, объясните, а как вообще на них летать-то????? Это ж анриал абсолютно.
    Предлагаю эту фразу в FAQ. Для тех кто хочет начать с 700ки после "успешного осваивания 3-4х канальным соосником"(с)

  20. #17

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Парни, еще вопрос, если можно.

    Почувствовав собственными руками всю глубину обнаруженной жопы )))), возникла мысль. А почему на вертах с CP нет никаких средств самостабилизации? Я сравниваю со знакомой мне областью - авто. Там есть схождение передних колес и кастор - штуки, которые при отсутствии усилия на руле создают небольшой центрирующий момент. Это сильно помогает рулить, и никому при этом не мешает. Почему вертолет сконструирован как изначально нестабильная система? Ведь небольшой центростремительный момент сильно облегчил бы пилотирование, не влияя на возможность совершения маневров.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Есть такие средства, называются "системы автовыравнивания". Только... есть два но:
    1. Я не знаю ни одной такой системы работающей АБСОЛЮТНО надежно
    2. Для СПОРТИВНОГО вертолета это не нужно - если вы не умеете выровнять вертолет в горизонт, как вы на нем фигуры летать собираетесь? Это для профи используется - фото/видео съемка, геодезия, воздушная разведка, и.т.д.

  22. #19

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Понятно. Тогда еще вопрос: а что в таком случае делают системы FBL? Чем управление вертолетом с такой системой отличается от верта без оной?

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Уф... раз в месяц одна и та же история.
    В двух словах - меньше подвержена (практически не подвержена влиянию ветра) - т.е. меньше внешние возмущения, также не критична (не настолько как ФБ и к некоторым "внутренним" негораздам - разной скорости серв перекоса. Вот тут почитайте, я описывал принцип: Электроннйй флайбар с флайбарной головой
    также посмотрите ссылку на дневник Дениса Верхова с этой записи.

  24. #21

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    раз в месяц одна и та же история
    Может имеет смысл сделать FAQ?...

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    бЭсполезно
    Вы уже прочитали, суть понятна?

  26. #23

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Да, все понятно. Очень доходчиво.
    Мораль проста: халявы не будет )))

  27. #24

    Регистрация
    18.05.2013
    Адрес
    Самарская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    3,657
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от matador Посмотреть сообщение
    Может я чего неправильно в симе настроил... Поведение верта следующее: если кротко "толкнуть" правый стик например вперед, то в соответствии с элеватором верт наклонится вперед, и останется в таком наклоненном положении даже после возвращения ручки управления в ноль. И полетит вперед, постепенно набирая скорость. Это нормально?
    Это нормальное поведение вертолета с ФБЛ.
    Я на V922 так и учусь летать, сначала тоже взлетал и падал через 5 секунд, пробуя висеть. Сейчас вишу и даже пролетаю по 4-5 минут

  28. #25

    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    584
    Я тоже долго не мог понять "как это". После, случайно, увидел работу стиками уже летающего пилота и понял свою ошибку. Движения стиками при корректировке вертолета на висении необходимо делать очень короткими движениями и тут же возвращать сник в нейтраль. Если мало- еще качнуть, если много- качнуть в обратную сторону. Моя ошибка была в том, что я как на сооснике наклонял стик влево- вправо и держал его в этом положении пока верт не выравнивался и естественно центральное положение он всегда проскакивал.

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Я уже как то писал - когда начинаешь учиться летать (скорее даже учится висеть) - попробуйте управлять небольшими ТОЛЧКАМИ (тогда вы возвращаете стик в центр после каждой эволюции автоматически). Правда нашлась сразу мелкая кучка му...в, которые начали кричать - не морочь голову, покажи как ты толчками пирофлип слетаешь. Дебилы... человек учится висеть, а они ему про пирофлип рассказывают.

  30. #27

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Дебилы... человек учится висеть, а они ему про пирофлип рассказывают.


    Могу ещё порекомендовать попробовать вообще не останавливать движения стиками при рулёжке. Просто всё время делать "мелкотрясные" движения стиками. Сначала это может показаться идиотизмом, но после нескольких таких полётов будет гораздо проще контролировать вертолёт. Попробовать нужно сначала на симуляторе, в реале без опыта не надо

  31. #28

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Приморский край
    Возраст
    21
    Сообщений
    890
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Дебилы... человек учится висеть, а они ему про пирофлип рассказывают.
    Аа, дядь Саша, помню помню этот срач
    Кстати, от себя добавлю: стик толкнул в нужную сторону и НЕ ДОЖИДАЯСЬ ответной реакции вертика вернуть стик в центр. Если переборщили- толкнёте потом в другую сторону. Если будете держать стик до того как верт займёт нужное вам положение- точно промахнётесь и верт начнёт раскачивать.
    "Лететь надо не в самолёте, а немного впереди него"

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от Lisenok Посмотреть сообщение
    Кстати, от себя добавлю: стик толкнул в нужную сторону и НЕ ДОЖИДАЯСЬ ответной реакции вертика вернуть стик в центр. Если переборщили- толкнёте потом в другую сторону.
    Это в общем то я и имел в виду, под "управлением толчками". С течением времени эта манера пропадет, как ненужная, руки уже будут чувствовать нужный угол, но для начала - самое то.

  33. #30

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,532
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Могу ещё порекомендовать попробовать вообще не останавливать движения стиками при рулёжке. Просто всё время делать "мелкотрясные" движения стиками.
    Прикол в том, что после примерно часа сидения в симуляторе, чисто интуитивно начал делать именно как вы написали (еще до чтения конфы). Да, так действительно лучше.

  34. #31

    Регистрация
    19.09.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    172
    Еще могу от себя добавить два слова- эвент с шариками. Отличная вещь уничтожение шаров в симе. Мне лично сильно помогает. Тут уже перестаешь думать, все на рефлексах. То что надо для освоения полета, ИМХО. В первый раз в симе тоже не понимал, как вообще можно вертолетом управлять, а сейчас ничего, летаю потихоньку в реальности.

  35. #32

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Какой Саша терпеливый человек =)))))))
    Я удивлен =)

  36. #33

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    38
    Сообщений
    24
    Сам не ас но могу сказать одно тренировки и только, висеть балкой ( хвостом ) к себе на одном месте, постепенно пытаться боком левым потом правым и передом к себе самое сложное, батареек вагон нужен я серьезно и хороший зарядник как говориться пока летаешь следующие заряжаются. Симулятор если нет погоды тоже, да и так потом когда полетите фигуры отрабатывать пригодиться это спорт и очень ответственный и серьезный как не кажется на первый взгляд!
    Вот у нас сейчас в Сочи олимпиада начнется а нам полеты запретили до 31.03.2014 и подписку взяли, сидим симуляторы гоняем такие дела так что тренируйтесь и полетите!

  37. #34

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    6
    Вертолетчики,привет.А у меня стало получаться в симе висеть в одном месте. В одном,имеется в виду два диаметра ротора,в инверте раза в два больше пространства занимает.В фениксе поставил место посадки и долбил висение над этим кругом.Так что интересно,-на краю этого круга могу висеть хоть час,ну плавает конечно чуток.А вот над центром круга не могу зависнуть хоть сдохни,сразу гаденыш, норовит свалить в любую сторону.Ни кто не в курсе,может программа так сделана чтоб по трудней было?

  38. #35

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Цитата Сообщение от ВладимирМ Посмотреть сообщение
    Ни кто не в курсе,может программа так сделана чтоб по трудней было?
    Нет, это мозг так устроен. Легко зависнуть там где завислось, трудно там где надо.

  39. #36

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    6
    А еще такой вопрос- переворот ну флип или рол делается при 0 шагов элеватором или элероном соответственно.А у меня в этом случае он выполняется очень медленно.А вот когда добавишь шагов в+или в- соответственно тогда все значительно быстрее.Кривые-шаг-газ заданы правильно,В чем дело не пойму?

  40. #37

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Ну не совсем при 0 шагов, шаги в процессе переворота изменяются. Грубо говоря 0 у вас должен быть только когда тушка в вертикальном положении.

  41. #38

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    6
    Физически я процесс понимаю так-кратковременно левым стиком то есть шагом подбрасываю верт потом стик в центр, обороты при этом почти максимальные а шаг 0.Даю правый стик допустим до конца в перед,шаг должен в переднем секторе диска лопастей уйти в - а в заднем в + и верт тогда должен через нос перевернуться в инверт почти на месте. Потом естественно сразу элеватор в центр то есть циклический в 0 а коллектив в -. Все так и происходит,только медленно,бывает не хватает высоты если перед этим не задерешь по выше.А во всех видео все быстро,подкинул -перевернул.Пробовал давать во время маневра шаг ,тогда переворачивается быстро,но не на месте ,а уплывает в с торону переворота.Вчера снова проверил все настроики,летную школу перечитал ,все вроде по описанию правильно,а не переворачивается на месте.Модели пробовал и больше и меньше-результат такой же.

  42. #39
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    "Медленно" - это все относительно. За какое время делается полный оборот? Загоните повыше, шаг в ноль, тангаж до упора, и прикиньте - секунда? больше? меньше?

  43. #40

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    6
    Все. настроил.Среднюю часть галки поднял до 80% и стало чудесно.А на графике обозначено 60%.просто не хватало оборотов на циклических шагах,когда коллектив в 0. Век живи- век учись. Всем спасибо,тренируюсь дальше.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Летаем высоко.
    от vitalii21 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 04.05.2014, 21:07
  2. Продам Walkera Master Cp с большим краш-паком+аккумуляторы новые
    от teremok в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.02.2014, 11:07
  3. Для Нуба, 2 слова.
    от biver72 в разделе Пилотаж
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.11.2013, 15:11
  4. Продам Вертолет E-Flite Blade CP 2
    от Pacos в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.06.2013, 23:43
  5. Walkera Master CP
    от alien131314 в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.04.2013, 20:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения