Подарок вертолетчику ВВС с 26 летним стажем или окно в мир РУ моделей

Diana

Здравствуйте счастливые жители планеты радиоуправляемых вертолетов!

Я загорелась идеей подарить папе его собственный (ну и пусть что РУ) вертолет, опыта управления которого нет (26 лет стажа в ВВС на Ми-8, Ми-24, Ка-27, последние 4 года не летает, сейчас живет в Пятигорске).
Изначально хотела большую и красивую модель, но почитав про «стоимость краша», задумалась, а стоит ли дарить дорогую игрушку на пару запусков, которую он после первой поломки отложит в шкаф и не будет тратить треть ЗП на запчасти?
Поэтому ищу относительно недорогую модель для полетов на улице, к ней запас расходников, чтобы папа не ждал месяцами доставки. Опыт управления боевыми вертолетами наверняка поможет быстро освоить средний по сложности РУ вертолет. Или я заблуждаюсь? 3Д еще точно рано и не факт что интересно, для начала точно нужен симулятор.

Чаще всего здесь советуют новичкам с базовыми навыками 450 класс на 4х каналах (в моделях/брендах я еще не разобралась). Что будет интересным в этом конкретном случае?
Времени подготовки до ДР остался всего месяц. Заказывать буду на российских сайтах и/или оффлайн в магазинах Москвы. Бюджет около 20 тысяч р.

Прошу у всех вас совета. Идти для этого в магазин и потом снимать лапшу с ушей не хочется ввиду полной некомпетентности.
Не исключаю вероятности, что вы меня отговорите.
Спасибо большое заранее,
Диана

DemidSPb

Даже не знаю, что посоветовать.
Во-первых в бюджет вы вряд ли влезете.
Даже если взять самый минимум rc711.com/…/align-trex-450-pro-dfc-fbl-24g-futabaj…
Это вертолет и пульт.
Еще надо зарядку и пару тройку аккумуляторов.
И некоторый наборчик инструментов.
Тут скорее речь уложится в 30 тысяч.

Еще вопрос любит ли он возиться с маленькими деталями и винтиками, опять же позволяет ли зрение. (Хотя если летчик действующий, понятно что позволяет).

Насчет легкости обучения - не факт. У пилота всегда одно положение относительно машины, плюс пятая точка работает. На моделях нужно будет нарабатывать рефлексы заново, они другие.

Может быть имеет смысл купить пульт с симулятором? Конечно эффект не тот, но для входа в хобби самое то.

PS: Идеальный вариант - это купить вертолет со всей мишурой (30к) и симулятор для компа. Тогда думаю проблем в освоении не будет.

Diana
DemidSPb:

Может быть имеет смысл купить пульт с симулятором?

Симулятор однозначно буду брать.
С деталями возиться любит, руки золотые, в электронике и технике понимает. Неужели это может упростить мне задачу?

DemidSPb
Diana:

Симулятор однозначно буду брать.
С деталями возиться любит, руки золотые, в электронике и технике понимает. Неужели это может упростить мне задачу?

Конечно - половина нашего хобби - это возня с вертолетом. Особенно на первых порах.
А в 450ке маленькие винты, требующие аккуратного отношения и спокойных нервов =)

Советую вот такую модель, так как всё есть в комплекте-www.helipross.com/t-rex-450-p…-kx015083.html (не реклама)
Если раздельно будете брать кит+электроника+пульт, то дороже встанет!

Поддержу.
Только из-за бугра вряд ли успеет приехать, а наличие в московских магазинах я не уверен.
Кстати думаю надо просветить Диану что такой флайбарный вертолет и бесфлайбарный.

Флайбарный это как на ссылке предложенной Романом ( у него кроме лопастей есть еще палка с двумя лопатками поперек).
Такие вертолеты сейчас уже почти отжили свое, не будем углубляться почему.
Плюсы: комплекты отдают дешевле, чем бесфлайбарные.
При падениях меньше страдают сервомашинки.
Минусы: Условно говоря “хуже” управляются.
Сложная конструкция головы - дольше ремонтировать (но может ему наоборот понравится).

У бесфлайбарного эту палку с лопатками заменяет электронная система стабилизации (для новичка непростая в настройке).

Плюсы и минусы просто подставить наоборот слова про бесфлайбар.
helipross.com/t-rex-450-plus-dfc-super-combo-rh45e… - вот бесфлайбарный вариант

Но вашему вертолетчику вполне подойдут оба варианта - так что даже не переживайте об этом. Я описал все это т.к. вполне вероятно что вас попытаются склонить к той или иной модели в магазине сыпля терминами. Для вас подходят оба варианта!

King-Lion

Диана, посмотрите на сайте магазина “Братья Райт” или “Пилотаж” (не реклама) есть хорошие наборы 450 класса. И рекомендую еще купить кейс для вертолета в дополнение, чтобы удобно было носить в поле 😃 Правда, только такой вариант есть в наличии. Либо набор для сборки (улучшенная модель) и к набору пульт вроде Spectrum DX6i и парочку аккумуляторов. Да, модели не дешевые, но с запчастями и электроникой проблем не будет, в обоих вышеперечисленных магазинах все в наличии.

Angel-iii

Diana день добрый, лучше взять где посоветовал Роман www.helipross.com/t-rex-450-p...-kx015083.html (не реклама) только аккумулятор выкинуть нужно скорей всего от туда, что б EMS доставка была, и думаю дней за 15 -20 он будет у вас. А аккумулятор можно и в России купить !
Все таки на порядок дешевле будет за бугром !!!

Diana

Уважаемые Олег и Роман, к сожалению модель helipross.com/t-rex-450-plus-super-combo-kx015083.… в магазине helipross не в наличии. Думаю заменить на бесфлайбарный (Спасибо Демиду за просвещение) вариант helipross.com/t-rex-450-plus-dfc-super-combo-rh45e…. Или стоит просто поискать другого поставщика?

Еще вопросы:
Батареи/аккумуляторы. Они все уникальны илил надо под каждую модель конкретную брать? Сразу несколько?
Симулятор и пульт. Программы симуляторов лучше покупать у нас? Папа не силен в английском, как говорится “со словарем”.

alien131314

вызывает приятное удивление желание сделать такой сюрприз человеку.
450ка - хороший аппарат, но довольно сложный. Если человек дружит с интернетом, то он сам скорее всего сможет собрать. Если нет, то, скорее всего, самостоятельно собрать и отладить его он не сможет. Знание электроники - хорошо. оно для ру практически обязательно, но есть просто нереальная гора нюансов, освоение которых без посторонних консультаций считаю абсолютно нереальным. Также отмечу, что инструкция - это хорошо, но я не считаю ее достаточной для сборки.
Т.о. первейший вопрос: в случае чего человек готов лезть в интернет - хоть сюда - и искать, спрашивать и т.п.? Или у него есть люди в реале, к кому можно обратиться?
До ответа на этот вопрос ничего больше сказать не могу.пысы: не силен в английском - это практически крест на возможности самостоятельной сборки 450ки.

Diana
alien131314:

Т.о. первейший вопрос

К сожалению я еще даже не знаю как папа к подарку то отнесется. В интернет он лезть готов. Пока людей в реале нет. Увидела на форуме несколько человек из его региона, возможно будут встречаться и “летать” вместе.
Идея была доставить удовольствие от полета и управления своим маленьким вертолетом, совсем не хочется заставлять его сидеть ночами под лампочкой и что-то ремонтировать 😦 Может это лично меня пугает так как я с этими делами не дружу.
Конечно на “достал из коробки и полетел” никто не рассчитывает. Еще учиться на симуляторе надо.

Angel-iii
Diana:

Уважаемые Олег и Роман, к сожалению модель helipross.com/t-rex-450-plus-super-combo-kx015083.… в магазине helipross не в наличии. Думаю заменить на бесфлайбарный (Спасибо Демиду за просвещение) вариант helipross.com/t-rex-450-plus-dfc-super-combo-rh45e…. Или стоит просто поискать другого поставщика?

Еще вопросы:
Батареи/аккумуляторы. Они все уникальны илил надо под каждую модель конкретную брать? Сразу несколько?
Симулятор и пульт. Программы симуляторов лучше покупать у нас? Папа не силен в английском, как говорится “со словарем”.

Да вот и без флайбарный helipross.com/t-rex-450-plus-dfc-super-combo-rh45e…, но там с настройкой FBL будет чуток по сложнее.

Для 450 ой модели как в сылке подойдут акки 3S1P 11.1V 2200mAh
Конечно лучше несколько брать !

King-Lion

А почему именно helipross.com? Есть еще rc711, helipal, oomodel, miracle-mart. Если на то пошло, что смотрим подешевле, на rc711 есть много вариантов kit’ов. И вообще я бы Tarot взял 450 прошку, ничем не хуже волшебного Align, по ценнику в 2 раза примерно ниже.

P.S. Холивар пожалуйста не разводим между брендами! Это всего лишь предложение.
P.P.S. Вот как вариант уже готового либо там же ниже BNF и отдельно пульт покупать.

alien131314

Лично я бы посоветовал не 450ку ( ее собрать сложно, а в первый раз без вообще каких - либо знаний - просто нереально ), а что - нибудь, летающее из коробки. И симулятор.
В противном случае - имехо - это просто очень большой риск выбросить деньги.
Понимаете, это только выглядит как игрушка - на самом деле, не говоря о сложности пилотирования, там гора нюансов как при сборке механики, так и при настройке электроники. Человек в них просто утонет.
Что там говорить - даже зарядка батареек имеет нюансы, и их много. Неее, 450ка - перебор.
Имхо, про флайбарный вариант тоже лучше сразу забыть.

Diana
alien131314:

Неее, 450ка - перебор

Ну вот, посылаете на новый круг ада разборов и выборов , а уж думала что почти нашла 😃
Я шучу. Вы абсолютно правы насчет риска. И раньше про РУ вертолеты я и думала что это игрушка, до того как наткнулась на этот форум. Но считала что человеку “в теме”, т.е. с опытом реальных вертолетов, будет проще во все эти нюансы вникать.

Angel-iii
King-Lion:

А почему именно helipross.com? Есть еще rc711, helipal, oomodel, miracle-mart. Если на то пошло, что смотрим подешевле, на rc711 есть много вариантов kit’ов. И вообще я бы Tarot взял 450 прошку, ничем не хуже волшебного Align, по ценнику в 2 раза примерно ниже.

P.S. Холивар пожалуйста не разводим между брендами! Это всего лишь предложение.
P.P.S. Вот как вариант уже готового либо там же ниже BNF и отдельно пульт покупать.

Ну так ссылки готовой комплектации скинь, а то так можно много на советовать !!!

alien131314
Diana:

Но считала что человеку “в теме”, т.е. с опытом реальных вертолетов, будет проще во все эти нюансы вникать.

Будет немного проще. Но

  1. незнание английского очень серьезно все осложняет.

  2. чтобы брать нормальный, “полноценный” ру верт, нужен огромный бюджет, примерно месяц чтения материалов и получения всей необходимой информации по настройкам, потом - сборка, куча вопросов по настройке механики - электроники, и примерно 1-10 часов сидения в симуляторе, чтобы ПОПЫТАТЬСЯ это поднять в воздух. Кстати, мало того, что аккумуляторы нужны - их еще надо чем - то заряжать. Зарядка, идущая в комплекте - хммм…ну, если повезет, то она будет заряжать. не повезет - может просто взорвать акк. Был тут недавно у литовцев прецедент с зарядкой.

  3. Клоны? даже в алайне бываюсь косячные детали - и для тгоо чтобы понять что деталь плохая, надо понимать, как это работает. Если это клон - ну, не знаю. Оно и оригинальное - то еле рабоает. если честно…

  4. Короче, я предлагаю не идти опять в круги ада, а взять

  5. симулятор. Без него - ну совсем никак.

  6. BNF мелколет - например, modelhelicopters.co.uk/blade-nano-cp-x-helicopter-…
    и велкам на форум.

King-Lion
Angel-iii:

Ну так ссылки готовой комплектации скинь, а то так можно много на советовать !!!

Есть, начальник! Разрешите идти исполнять? 😃

Вариант номер раз: вертолет и пульт
Вариант номер два: супер-комбо FBL/DFC отсюда и тот же пульт что выше.
Вариант номер три где все готовое и собранное в моем сообщении выше.

Игорь тоже дело говорит! Можно купить у нас в Москве RTF набор Blade MCPX BL и симулятор (Phoenix RC или RealFlight). Как обходной вариант да и бюджетный вполне. А затянет - переходить на модели побольше.

alien131314

…а вообще - существует стандартная ( во многом ) процедура входа в хобби: вертолет WlToys WL911 плюс симулятор - если понравится, и 450ка 😃
Все остальное - либо существенно дороже/геморройнее/лотерейнее, либо просто вылет из хобби по причине " не мое/надоело покупать/падать/чинить/платить/разбираться с матчастью".

Diana

Про суть термина - клоны это подделка, дешевые материалы?

King-Lion
Diana:

Про суть термина - клоны это подделка, дешевые материалы?

Теоретически да, практически не всегда “клон” хуже “оригинала” иногда даже наоборот.

3Daemon
Diana:

Опыт управления боевыми вертолетами наверняка поможет быстро освоить средний по сложности РУ вертолет

К сожалению, тут всё с точностью до наоборот. Опыт полётов на реальных будет только мешать.
Вам тут много чего посоветовали, в общем всё по делу. Но бюджет маловат на что-то серьёзное, а с совсем “игрушкой” ему скорее всего будет возится и “не по чину”. От человека зависит, Вам должно быть виднее.
Возможно! луше будет взять для начала FPV квадрик RTF, типа Hubsan 107D. Посмотрите
Обсуждение у нас на форуме, видео полётов на youtube

YIR78
3Daemon:

К сожалению, тут всё с точностью до наоборот. Опыт полётов на реальных будет только мешать.

В соседней ветке dimonsl (действующий пилот с огромным опытом, более того, он в пилотажной группе “Беркуты”) успешно осваивает Раптор Е550 на “веслах”.
Но у него есть преимущества - владение английским и есть не малый опыт полетов на больших RC самолетах.

Diana

Моя квота голосов “Спасибо” оказывается исчерпана. Спасибо всем большое за внимание и время!
Я пошла изучать вопрос и думать. Надеюсь вернуться с конкретными вопросами.

Lisenok

Диана, если можно тоже дам пару советов. Я тоже не знаю английского (немецкий учу), это совсем не мешает понимать суть вопроса, а гугель-переводчик даже даёт возможность через пень-колоду общаться на одном америкосовском форуме. К любому 450-му верту в коробке идёт инструкция на аглицком, а в инете есть такие же, но на русском. Ваш папа быстро поймёт, что Блэйд- это лопасти, а Тайлбум- хвостовая балка. Не верьте этим взрослым дядям 😃 английский- не самая большая проблема.
И ещё. Тут проскакивал совет про квадрокоптер. Я уже 3 года летаю (падаю) на своих вертиках, а с нового года в авиапарке появился квадрик “Hoten-X”. Так вот, когда я начал летать на квадре, у меня и с вертолётами стало намного лучше получаться. Там, где вертолёт непременно грохнется, квадрик может и простить ошибки пилотирования. Управлять такой жужжалкой не менее увлекательно, а если папу “вштырит”, уже можно выбирать вертолёт.
Вот на это посмотрИте: ehirobo.com/…/walkera-hoten-x-fpv-gyro-system-hd-c…
В комплекте с довольно дерьмовенькой (простите) видеокамерой и очень хорошим пультом. В свой бюджет уложитесь даже с ЕМС- доставкой.

InterceptorRC
alien131314:

вертолет WlToys WL911 плюс симулятор

Считаю это самый оптимальный вариант. Если понравится - то уже сам продолжит.
Ну или квадр, чтобы понять что к чему. Но верт в управлении куда сложнее.