Выбор 450 vs 500

Vovets

Схемотехника не очень сложная. Параллельно банкам есть биполярные транзисторы. Начиная с некоторого момента, (который можно задать руками, хоть с самого начала) некоторые транзисторы приоткрываются, таким образом ток течёт в обход “обгоняющих” банок. Но, есть ограничение по теплу, которое может рассеивать один транзистор, соответственно, зарядка контролирует ток, текущий “в обход”, для каждой банки. Для ПЛ это 1А максимум, что очень неплохо. Для iCharger 308, тоже, вроде, столько же. Если же “в обход” нужно пустить ток больше (большой разброс банок), тогда снижается общий ток заряда.

По моему опыту параллельная зарядка неважно чем хорошо работает при 1C. При бОльших токах на параллельных банках после отключения может быть разница в несколько сотых, например 4.15 и 4.21. Почему так происходит, мне непонятно. Я пробовал поискать в интернетах умные статьи (но не “опытных моделистов”) по этому поводу. На удивление, почти ничего не нашёл. Из того, что нашёл, понял, что физическая модель аккумулятора довольно сложная и забил.

racer-g
Vovets:

При бОльших токах на параллельных банках после отключения может быть разница в несколько сотых, например 4.15 и 4.21.

Кстати да,замечал такое но при токах больше 2С хотя у меня макс что может выдать зарядник это 8.5А и 5 паков в паралель(1200ма) приблизительно 1.5С,но когда заряжал два пака 3С то под конец так и было правда 4.17-4.20.

Vladimir_K=

Я ставлю в параллель акки 1300, 1400, 1450. Заряжаю всегда 1,4А. Банки ровные. На одновременную зарядку шести таких акков при С/10 уходит 28 минут из режима хранения. Зарядка - PL8.

alien131314

Я примерно так схемотехнику и представлял. В аналоговой схемотехнике я слаб, но примерно представляю, сколько гемора надо, чтоб заставить это все работать точно.

3Daemon
ottoc:

Что за девайс такой

Там вроде по ссылке всё написанo, мануал и квик гайд тоже лежат.

ottoc:

Уже скачал трекер,бесплатно

Трекер? Что за трекер и как им мерить обороты?

alien131314
Andy08:

Да, ладно дорогой. ru.aliexpress.com/item/Digita...012310929.html

о, ё, какая прикольная штука!
Вообще, оптический тахометр - такая штука: он будет работать, если

  • очень хорошее освещение,
  • лопасти - белые, а не с непонятным узором
    Тогда даже дешманный хк кал будет работать нормально, но с ним опять же засада: батарейку надо либо вытаскивать, либо он ее очень быстро посадит, даже будучи выключенным.
    Всякие штуки типа magic mirror, в которых надо смотреть на верт через мигающий дисплей - тоже не алё.

Да, измерять оптическим тахометром довольно опасно, но что поделать. Впрочем, я так понимаю, что лучше аудиотахометра все равно ничего нету, вот только смартфон у меня - увы - отсутствует…
Если б продавались аудиотахометры как отдельные устройства - я бы рассмотрел такой.

DemidSPb
alien131314:

о, ё, какая прикольная штука!
Вообще, оптический тахометр - такая штука: он будет работать, если

Ничего прикольного.
Лазерный тахометр требует крепления световозвращающей метки на вращающийся элемент (там идет лента в комплекте).
У меня лежит такой без дела.
Сейчас либо акустические с любого телефона, либо оптические.
У акустических есть неудобство, что им мешают летающие рядом вертолеты и работающие генераторы.
Я пользуюсь оптическим - ничего опасного в нем нет =).
У меня он закреплен на палочке, которая втыкается в землю. Собственно раскручиваем вертушку и с безопасного расстояния смотрим показания тахометра.

Andy08

Игорь, если я правильно вижу, то в комплекте есть спец свеоотражающие полоски. Измерять конечно опасно, но можно сделать проще. Воткнул в землю отвертку к ней прикрутил тахометр и это все под ротор. Цифры достаточно большие и есть фиксация максимальных оборотов.

alien131314:

батарейку надо либо вытаскивать, либо он ее очень быстро посадит, даже будучи выключенным.

Есть такой косяк.😦

alien131314:

лучше аудиотахометра все равно ничего нету

Ну, как-то врет он у меня безбожно. Может конечно чего не так делаю. Попробовал один раз - разницу с оптикой вывалил аж почти в 500 оборотов из 2100 на этом и бросил эксперименты.
Кстати сам пользуюсь таким.

ALS
DemidSPb:

Лазерный тахометр требует крепления световозвращающей метки

Если не ставить лопасти и мерить по цапфам, то не надо отражателей и практически безопасно…

Voxy_7
alien131314:

Всякие штуки типа magic mirror, в которых надо смотреть на верт через мигающий дисплей - тоже не алё.

Игорь , а Вы сами пробовали ? У меня такой , работает нормально. Или для Вас всё китайское априори кал ?

PS. Про батарейку согласен , после замеров вытаскиваю.

Maxxim
Voxy_7:

PS. Про батарейку согласен , после замеров вытаскиваю.

Я ничего не вытаскиваю, уже год лежит в сумке с аппой и все работает, пользовался неделю назад.
Оптический хорошо измеряет и я думаю точно лучше чем звуковой, правда в идеале для измерения оптическим нужно 2 человека, но и летаем обычно не в одиночестве.

alien131314

У меня хкшный дешман. Меряет все очень точно. А вопрос с батарейкой я решил так: сдела в корпусе дыру, и вставил туда джампер. Если тахометр нужен - вставляю перемычку и включаю его кнопкой. Единственное - требует хорошего освещения.

А оптический - я видел, как люди меряли Magic Mirrorом ( с большим круглым окошком ). Один человек висел, другой доолго смотрел на верт и что - то там в тахометре подстраивал. Не, не впечатлило. Я в 95% случаев летаю адын, для меня это вообще не вариант.

Maxxim
alien131314:

А оптический - я видел, как люди меряли Magic Mirrorом ( с большим круглым окошком ). Один человек висел, другой доолго смотрел на верт и что - то там в тахометре подстраивал. Не, не впечатлило. Я в 95% случаев летаю адын, для меня это вообще не вариант.

Ну так и надо оптическим да. Ну насчет долго - это значит человек не понимал откуда начинать. В обычном случае сразу ставишь примерные обороты и начинаешь смотреть на лопасти и добавлять или уменьшать. Всегда хватает секунд 30, чтобы определить обороты, но это будут точные обороты и ничего не влияет на точность. Нет зависимости от света или от посторонних шумов. измерять можно и в сумерках, главное видеть лопасти, легче всего на фоне неба.

Dimenn

Пользуюсь оптическим, вполне доволен.

Vladimir_K=

Есть у меня magic mirror, прикольная штука, но нужен помощник, который понимает, что делать. Жена не понимает.
А есть вот такая приблуда, которую я ставлю вертикально под ротор, включаю, раскручиваю ротор с нулевыми шагами и смотрю на табло. Если задействован гувер, то ему пофиг нагружен ротор или нет, обороты заданные он держит по-любому. Если все же надо посмотреть обороты под нагрузкой - никто не мешает зависнуть над этим тахометром и посмотреть. Мне зрение позволяет. Кому не позволяет - прицельтесь в дисплей камерой. Потом посмотрите запись. Вполне безопасно.
Кстати, приблуда эта весьма точна: я замерял частоту мигания люминисцентной лампы, 50Гц однако. В инструкции такая проверка описана.

Andy08
Vladimir_K=:

сли все же надо посмотреть обороты под нагрузкой

Можно в пределах разумного дать отрицательных шагов.

3Daemon

Жжоте парни. Под нагрузкой (любой) и в полёте лучше смотреть обороты (и не только) с логгера. Вам 8 баксов (на мелкоту) или 16 баксов (на вплоть до 700-ки) - жалко? 😉
Я сравнивал показания оптического, электронного и акустического тахометров - расхождения в пределах +/- 100 rpm (на измерении ~3000 rpm). IMHO точнее и не надо.

racer-g

А еще аккустическим тахометром можно измерять обороты по видео тоесть по звуку на видео.Если динамики нормальные на компе то вроде точно измеряет.
Для еще большего оффтопа давайте зальем сюда видео чьего то полета и у кого есть тахометр пусть померяет.Потом сравним лажа это или нет.

FAAS
racer-g:

А еще аккустическим тахометром можно измерять обороты по видео тоесть по звуку на видео.Если динамики нормальные на компе то вроде точно измеряет.

Нормально меряет если камера хорошо звук пишет. Уже неоднократно так замерял. Так что не лажа. 😉

ottoc

Я тут задумался о БП бля нового 250w реактора. БП такой мощности 18v я не нашёл.
Есть ли смысл брать от компьютера на 300w 12v или забить и пользоваться старый от аймакса на 5а?
Насколько я понимаю при 12v зарядка всё равно не сможет выдать всю мощность какой бы бп там не был ?