Подскажите как пользоватся правильно батарейками
Предисловие: года 2 назад я купил парочку турниг 2200 3s для квадракоптера, летало оно, потом батарейки валялись в снегу потом лежали по 3-4 месяца разряженными, вообщем я еще долго понимал что такое просадки на 450 вертолете и квадракоптере от убитой батарейки.
Сегодня курьер завезет мне качественные дорогие батарейки(revo с китая) скажите как правильно ими пользоватся что бы их не загубить, так как еще в этом году ну максимум раз 20 полетаю и потом будут лежать месяцев 5-6 до весны, я составил список вопросов:
-
на них написано 6C Charge Rate, значит если батарейка 2200 то ее можно заряжать 13200 милиамперами верно? ну в идеале получается лучше тогда 3С и получится 6600 милиампер да? Или как вообще лучше?
-
обычно я ставлю на пульте время 5 минут и он пишит как я полетал 5 минут и я сажаю птицу, а теперь скорее всего буду ставить пишялку чтобы не портить батарейку, скажите пожалуйста на сколько нужно ставить пищалку чтобы батарея как можно дольше проработала у меня? + вы же еще сами знаете когда батарея разряжается на модели то она может показать 3.7 на банку а когда снимаешь батарею то там 3.8 как бы вперед разряжается а потом назад.
-
Тот же самый вопрос что пункт 2 только разница 3s батарейка и 4s
-
я полетал и принес батарейки домой, я не буду летать 3-10 дней, что мне сделать с батарейками насколько мне их нужно зарядить чтобы они хранились и не портились
Спасибо вам огромное заранее вертолетчики, самолетчики и квадрокоптерщики!
P.S. вот батарейки навсякий случай
…revolectrix.com/…/Revolectrix-3300mAh-4S-Lipo-Pla…
а них написано 6C Charge Rate, значит если батарейка 2200 то ее можно заряжать 13200 милиамперами верно? ну в идеале получается лучше тогда 3С и получится 6600 милиампер да? Или как вообще лучше?
Лучше током 1С, но до 2С можно лить смело без какого - либо эффекта. Человек на поле льет и 4С, батарейки отслужили 1 сезон, генсы, правда, он их очень серьезно грузит.
Я не думаю, что у кого - либо есть статистика, доказывающая ( или опровергающая ) что батарейки портятся от большого разряда, однако, когда на последнем хеимастерсе у представителя генса спросили ПРО ЭТО, был четкий ответ: лучше заряжать током 1С.
Ни одна банка на батарейке после посадки не должна быть ниже 3.6В. По - крайней мере, это справедливо для генсов. Видел рекомендации производителя оставлять минимум 15% заряда в батарейке. Как этого добиться - таймером, телеметрией, или как - то еще - это как Вам удобнее.
Лично я пользуюсь таймером. Оставляю 18-25%.
Если батарейка долго не будет работать, лучше ее перевести в режим хранения. Т.е. напряжение на банке - ок. 3.8В. Лучше не хранить на жаре, но в холодильник пихать, к.м.к. - лишнее.
Как раз в холодильнике(не в морозилке!) батарейки в режиме хранения очень хорошо себя чувствуют пока не летают. Всегда храню батареи именно в холодильнике в режиме Storage и работают они после этого замечательно. На полётах стараюсь не разряжать ниже 3,75v/банку, после чего сразу перевожу в Storage(3,8v/банка). Есть батарей, которые таким образом летают по 3 сезона с кол-вом циклов 120+. Заряжаю всегда токами 1С в режиме балансировки.
Фиг его знает. Мои турниги для 500ки при нормальном использовании протянули по 250-300 циклов на батарейку. 120+ - это ни о чем 😃
В сторедж я перевожу только если знаю, что неделю или больше летать не буду.
3.7 - да, лучше. если будет оставаться 3.7. Вообще, убить батарейку постоянным разрядом в 0 очень легко - 20 полетов - и куку. Были прецеденты.
ИМХО, пищалка это лажа. При резкой работе шагом и наличии гувернера просадки будут практически всегда. В итоге пищалка будет срабатывать, задалбывая своим писком.
ИМХО, пищалка это лажа. При резкой работе шагом и наличии гувернера просадки будут практически всегда. В итоге пищалка будет срабатывать, задалбывая своим писком.
и че делать?
и че делать?
Как что? Летать по таймеру. Иногда после посадки контролировать напряжение по банкам. Если получается ниже 3.7V, таймер уменьшать.
Я не думаю что будет такой резкий прогресс, что один полет - блинчиком, а следующий - сплошные тик-таки. Если есть желание так летать, то замер производить после самого нагруженного полета.
Как что? Летать по таймеру. Иногда после посадки контролировать напряжение по банкам. Если получается ниже 3.7V, таймер уменьшать.
Я не думаю что будет такой резкий прогресс, что один полет - блинчиком, а следующий - сплошные тик-таки. Если есть желание так летать, то замер производить после самого нагруженного полета.
в том то и дело что я щас купил крутые батарейки что на тик таках не просаживалось 😃
в том то и дело что я щас купил крутые батарейки что на тик таках не просаживалось 😃
Кстати насчет крутых батареек. Речь я так понимаю идет о Revolectrix 60C или 70С ?
А не могли бы измерить их внутреннее сопротивление и выложить здесь?
А не могли бы измерить их внутреннее сопротивление и выложить здесь?
нет извените не мог бы 😃 у меня по физике 3 было
Я почему спрашиваю, мне пришла Revolectrix 6S 5000 для 550-го вертолета. И ее сопротивление чуть ли не вдвое выше чем у свежих народных синих турниг. Так что еще не ясно кто сильнее будет просаживаться…
Вот и думаю, это мне так не повезло (батарея пришла малехо помятой, спасибо ЕМС)?
Либо так и должно быть и батарея будет греться но служить долго.
нет извените не мог бы у меня по физике 3 было
Жаль 😦
Тут важна не оценка по физике, а наличие зарядника который умеет измерять внутреннее сопротивление 😃
ну вроде отзывы у этих батареек очень хорошие да и цена как за качественные акумы
у меня зарядка hobbyking.com/…/__5548__IMAX_B6_50W_5A_Charger_Dis…
Я почему спрашиваю
Не стоит безоглядно доверять показаниям зарядки. Вот к примеру у меня на убитых нанотеках показывает 2.5 миллиОм. А летать на них - невозможно. PowerLab6. Замер этого сопротивления, кмк, скорее годится для определения убитых банок. Т.е. если одна банка по параметрам выраженно хуже остальных, и т.д.
Пак греется - это уже показатель.
Вот к примеру у меня на убитых нанотеках показывает 2.5 миллиОм. А летать на них - невозможно.
С гувернером? Поменять пиньон на больший и опустить полку газа. Оно полетит.
Убитые это как раз те, которые не держат емкость или с высоким сопротивлением и греются. Остальное летабельно.
С гувернером? Поменять пиньон на больший и опустить полку газа. Оно полетит.
Серьезно? Я пытаюсь их использовать с зарядкой. Беру 5 ампер ( пак 6S 2600 ) и все, он проседает с 4.2 до 3.7 на банку. ТОЧНО ПОЛЕТИТ???
Убитые это как раз те, которые не держат емкость
Читать “потеряли емкость”
Беру 5 ампер ( пак 6S 2600 ) и все, он проседает с 4.2 до 3.7 на банку.
И при этом из них можно вынуть хотя бы 75% номинальной емкости?
Просто напряжение проседает либо из-за внутреннего сопротивления, и тогда они греются. Либо внутри уже ничего не осталось и зарядить их нормально не получается, но, в силу структуры у аккумулятора внутренне сопротивление остается маленьким.
И при этом из них можно вынуть хотя бы 75% номинальной емкости?
не знаю, не пробовал. Просто смысла нету. Но поверлаб при измерении сопротивления показывает очень маленькое сопротивление. Между прочим, я уже писал, что внутреннее сопротивление показывается по - разному разными измерителями - к примеру, PL6 и iCharger измеряют по - разному, и неудивительно, что цифры разными получаются.
и че делать?
Ну еще можно настроить отсечку на вашем ESC таким образом, чтобы при достижении определенного напряжения аккумулятора, ESC снижал обороты мотора. Изменение в поведении птички заметите сразу - и на посадку.
жалко не вариант, вот только такие параметры отсечки могут быть 2.6V/2.85V/3.1V
а что это за ESC?
турнига плюш 40
Очень интересно… И вроде не дураки делали, а зачем же отсечку делать ниже 3 вольт, где наступает практически гарантированная смерть батарейки…
ну вроде этот регуль не только для вертолетов а и для самолетов, это же HK что с них взять
Как раз в холодильнике(не в морозилке!) батарейки в режиме хранения очень хорошо себя чувствуют пока не летают. Всегда храню батареи именно в холодильнике в режиме Storage и работают они после этого замечательно.
Что же нехорошее с ними случится в морозилке? Электролит замерзает при -25С, влаги там нет, то есть совсем нет. Твердым компонентам температура пофигу. Полиэтиленовый сепаратор дубеет и перестает пропускать ионы, что тоже неплохо, поскольку саморазряд минимальный.
PS. Опыта хранения на улице зимой пока не имею, но обязательно выделю пару паков для этого эксперимента.
PPS. Почитал статейки всякие околонаучные - хранение ниже 0С не дает преимуществ, поскольку и при 0С в режиме хранения пак теряет за год 3-5% емкости. Потому и не имеет смысла пихать их в морозилку.
batteryuniversity.com/…/how_to_prolong_lithium_bas…
www.sony.com.cn/products/ed/battery/download.pdf многабукф.
а зачем же отсечку делать ниже 3 вольт, где наступает практически гарантированная смерть батарейки…
Потому, что делая дешевый регуль, они рассчитывали отсечки для дешманных батареек. Если у убитого нанотеча однократно под большой импульсной нагрузкой и просядет питание - ничего страшного - говно оно и есть говно. Вот если оно так у Генса просядет - это другое дело.
Пока вы тут спорите про то, нужно ли хранить в морозилке, моя турнига бодро отходила уже далеко за 300 полетов. Безо всякой морозилки и холодильника. Сам удивляюсь…