Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 84

Выбор 450ки ( +stretched )

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Очень хочется поднять эту тему. Когда речь идет о 450ке, у всех на слуху что - тарот, доминатор. И типа ...

  1. #1

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6

    Выбор 450ки ( +stretched )

    Очень хочется поднять эту тему. Когда речь идет о 450ке, у всех на слуху что -
    тарот, доминатор. И типа - все, других моделей нету и/или они почему - то не рассматриваются. Между тем, в классе 450к ( лопасти 325-360 мм. ) я к своему удивлению обнаружил довольно много интересных аппаратов.

    JR FORZA 450 - по умлолчанию идет с 325 лопатами, но есть возможность поставить и лопасти побольше. Регуль по умолчанию поддерживает 3 и 6 банок. В комплекте - очень хорошие сервы. Есть JRка EX, в гоблиновском стиле, которая сразу поддерживает 6 банок. Цена - я не делал предметного сравнения, но на момент, когда я ее брал, цена от Align 450L отличалась на где - то 20 евро. ФБЛка у них - вещь в себе, я бы от нее воздержался. Здесь ремень. Аппарат имеет часть пресобранных узлов - хвост и голову. Они уже собраны на локтайте, пересобирать их не нужно, что сэкономит некоторое время. Собирается очень четко и без вопросов, по эксплуатации есть некоторые минимальные придирки, но в целом все пока нравится, хотя точно можно будет сказать после хотя бы 500 полетов и десятка крашей ( тьфу - тьфу )
    Mini protos - вроде бы тоже доступен стретч, и регуль аналогично поддерживает 6 банок. Может быть укомплектован хорошей фблкой MSH Brain и моторами на 3/6 банок.
    Вертолет - на ремне, причем - что интересно - ремень идет аж от мотора, что делает по идее срыв какой - либо шестерни практически невозможным. Один раз в Литве общался с владельцем, насколько помню - владелец был доволен.
    GAUI X3 - тоже весьма обсуждаемый вариант, который хвалят, но здесь - вал, и цена краша, насколько я понял, не является достоинством. Там фактически V-Bar, что тоже можно рассматривать как достоинство.
    Blade 450X - дешевый и старый. Тоже ремень. Достоинство - хорошая фблка микробист. Сервы - спорные. мотор, я так понимаю - гавно, короче, похоже, что алайн все же лучше :-) но тем не менее, такой аппарат тоже есть. Он на 3 банки.
    Thunder Tiger Mini Titan 360 - тоже имеет свою фблку, качество которой, если честно, мне непонятно. Саму фирму вроде хвалят, вроде относительно гуманая цена. Черт знает. Очень мало инфы, но лично я бы, если б у меня не было 450ки, тоже его рассмотрел. У него - редкий 4 баночный сетап и 350е лопасти. Аппарат на 95% пресобран, что лично для меня является плюсом.

    Что еще хочу сказать: здесь у нас написано - еще со времен ХК, что для новичков - ремень, для продвинутых - вал. Я считаю, что эта информация уже неактуальна ( разве что для вертолетов ХК, которые брать не надо - ни с ремнем, ни с валом ). В ХКшке и блейдах ремень очень сильно перетянут, в современных вертах ремень натянут слабее и это уменьшает расходование мощности. Ремень тише, краш - дешевле, ну а проблемы с статикой эффективно лечатся.

    Что касается выбора 450ки как рабочего вертолета - ну...как минимум не хотелось бы обсуждать это в этой теме. Вопрос считаю неоднозначным. Но аргументы в пользу выбора нормальной 450ки есть - в первую очередь это - цена и возможности экспериментов с сетапом, более дешевые акки и т.д. Лично я - возможно - поэкспериментирую с теми же сервами, лопастями на своей JRке - чисто для общего развития - а вот на 500ке в силу цены серв ( и цены краша ) я эксперименты уже не могу себе позволить.

    3 или 6 банок? Лично меня пока устраивает 3, и производители выпускают как правило оба варианта. Я подозреваю, что для 450ки 6 банок - скорее мода, чем необходимость. Акки на 6 банок несколько ( некритично ) дороже.

    ФБЛку тоже нынче можно взять по относительно нормальной цене - или вообще б/у, и не портить карму всякими к-барами.

    Хотелось бы услышать мнение тех, кто эксплуатирует 450ки об упомянутых моделях, и то, какие еще есть модели 450к, достойные упоминания.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Ещё не надо забывать про Warp 360. Уникальная жёсткая голова, придающая полёту фундаментальность 500-ки. И прочная к тому же. 2 ремня - на мотор и на хвост. Мотор на 6s в комплекте. При желании - регулятор (ребрэндиг YGE), сервы и брендированный MSH Brain. Малое количество деталей. Ремонтируется очень быстро. Авторотирует, хотя хвост при этом неуправляемый, т.е. как флюгер. Тихий, насколько можно. Только шум лопастей ОР и хвоста.
    Из недостатков - неоднозначный хвост, у кого-то отлично работает, у меня - нет. Внешний вид многим не нравится. Детали достаточно дорогие, но ломаются буквально единицы.
    Мне, в общем, в качестве 360 мм модели очень нравится, другого не хочу.

  4. #3

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Внешний вид многим не нравится.
    В том числе и мне :-)

  5. #4

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    В том числе и мне :-)
    Поэтому решили не умоминать?

    Мне зелёно-жёлтая кабина самому не нравится. С красной совершенно другой вид. Хотя форма та же. С красной мне очень нравится. Балка толстая, подкосов нет. Вид очень крепкий, но он и на самом деле жёсткий и крепкий, как все Компасы.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Поэтому решили не умоминать?
    Не, я про него забыл. Хммм... ну, вертолет, как я про него слышал - явно не новичковый. BTW, фактор дизайна не так уж и важен ( для меня ). Скажем, моя JRка мне тоже неособо нравится по дизайну. На любителя.

    То, что нету подкосов - хорошо. В JRке, кстати, подкосы крепятся не на винты, а на защелки с линками, при краше оно просто отлетит. А вообще, Компас - хорошие, простые, и - что немаловажно - очень прочные вертолеты. У нас вон 500ку человек регулярно прикладывает. Это важнее.

  8. #6

    Регистрация
    05.07.2009
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    41
    Сообщений
    768
    У Гайки 3 есть набор для переделки в ременный вариант.

  9. #7

    Регистрация
    10.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,095
    Хотел было стартануть сравнительный топик "Gaui X3 vs Align 450L Dominator", но Игорь опередил, грамотно расширив тему до всех 450-к. Так что мой материал будет к месту.

    Верты по классу равны, по конструктиву весьма схожи, по ценам - рядом.
    Читал подобные темы на импортных форумах и не удержался, решил сравнить сам. Так у меня прописалась Гайка. Не последнюю роль в принятии этого решения сыграл приобретенный опыт, о чем я писал здесь: align t-rex 450l - стретчнутая 450ка и вообще в той ветке.

    Про разницу в конструкциии и материалах говорить не буду, переговорено. В двух словах для непосвященных: обилие пластика в Gaui на прочности в худшую сторону не отразилось, а то и наоборот: по отзывам нештатно приземлившихся, верт достаточно прочен, и там где металл гнется, пластик демпфирует. Смотря какой пластик и какой металл. Общее мнение: пластик в Гайке - правильный. Хотя нет, одну конструктивную особенность Доминатора обойти стороной не могу: кушать не могу, какую личную неприязнь испытываю к тому, кто придумал кейс с передними коничками. Чтоб он в своем азиатском аду бесконечно их менял.

    Итак:
    1. Валы.
    Основной - 6мм, межлопастной - 5мм. Соответственно и подшипники крупнее, а значит надежнее. Похоже у Гайки нет и не будет проблем с кривыми ОР, как у Доминатора. И я даже не крашеустойчивость имею в виду. Нагрузки у Доминатора выросли, а валы ОР - прежние, вот их и гнет. Да еще и с техпроцессом закалки недоглядели. Кстати, у Гайки вал ОР трехопорный.

    2. Канопа.
    Лучшая читаемость у Гайки, но не это главное. Главное, что Алайновская канопа в местах крепления крошится, несмотря на весьма бережное обращение. Подклеил полистирольные кругляши изнутри.

    3. Люфты.
    Да, они должны быть, никто не спорит. Но, то что у Доминатора - это уже не рабочие люфты, беспредел это, однако. О допусках и посадках или алайновские инженеры имеют слабое представление или производители: расхлябанные тарелки (у меня их три), проваленные отверстия под подшипники в цапфах ОР. Встречались межлопастные валы, которые приходилось стачивать для устранения осевого люфта. Вы пробовали стачивать каленую сталь? Настройка такой насыпной конструкции несколько охладила мой восторг по поводу того, как же здорово все детальки при сборке подошли друг к другу без напильника.

    4. Качество.
    Собрав Доминатор, так и не смог вывести углы в ноль, пока не заменил голову. Видно что-то с геометрией. С новой головой выставились углы (хитровыдрюченным способом) и снизились вибрации, но отверстия под подши в цапфах - это пипец, и с каждым полетом ситуация ухудшается, потому что при перекладке шагов стальные подши разбивают алюминиевый пипец больше и больше. На Гайке голова вообще не люфтит. Углы выставились как надо с пол-тычка. Алайновская DFC голова - вопрос, конечно, обсуждаемый, но сочетание существующих люфтов и DFC головы сводит на нет преимущества последней (если они есть). Насчет "удовольствия" снять-поставить линки писать не буду. Кстати менял DFC тарелку на обычную - разницы в полете не почувствовал. Нечувствительный, наверное. Повторюсь про валы ОР Доминатора: у меня их 7 шт, 4 из них - кривые сразу из пакетика. Подшипники - говно откровенное, вот последняя история.

    6. Хвостовой плавник.
    У Гайки - редкостная сопля, как и ее крепление. Алайн тут рулит. Был у меня случай, когда Доминатор в воздухе закрутило из-за глюка аппы, так я эту юлу посадил без повреждений. У Гайки хвост ушел бы в минус, что у предыдущего хозяина и случилось на старте из-за неверно выставленной компенсации. Хвост крутануло и плавник просто вырвало, несмотря на то, что он явно короче, чем надо, до земли не достает.
    Плавник, на Доминаторе тоже надо удлинять, от ХР до земли всего ничего, чего не скажешь про Гайку, там при всем желании не зацепишься.

    7. Цапфы ОР.
    Никогда бы не подумал, что пластиковые цапфы могут быть так хороши: широкие, с шестигранным поднутрением внизу. Ну что, так трудно было на Доминаторе сделать это поднутрение? Да еще и гаечка на 5,5, хрен ключ подберешь, разводной с собой таскаю. Никаких люфтов в цапфах Gaui, так они еще и апгрейд предлагают, чтобы эти никакие люфты уменьшить.
    Еще один момент: на Гайке вот так, как на фото, не получится.

    8. Установка батарей.
    В обеих моделях загрузка батарей - на салазках внутрь рамы. В Алайне к этому узлу явно приложили голову, а в Gaui - другое место. Фиксатор - дешевка, которую на морозе я бы руками не трогал. Салазки, что крепятся на батарею - муд рыдания: липучку не используешь, ширина рамы не позволит этот пирог вставить. С Генсами
    http://www.fast-lad.co.uk/store/prod...ducts_id=25748
    не получается. А если не липучка, то - изолента или скотч. Попробуйте скотч 2-3 раза через отверстие просунуть без упоминания тайваньской мамы. Для меня этот вопрос актуален, т.к. акки я использую на обеих вертушках.

    9. Лопасти.
    Родные 360мм лопасти Gaui на деле оказались 350мм. И разбалансированнее алайновских. Из трех комплектов алайновских только на одной паре пришлось подклеить несколько сантиметров 12мм скотча, меньше обхвата лопасти. Можно было бы этих блох и не ловить. На Гаечную же лопасть намотал 4 слоя того же скотча.

    9. Вибрации.
    Блин, в Гайке их нет. Во всем диапазоне оборотов. Да, вертолетов без вибраций не бывает, но в Доминаторе я с ними в бесконечной, заведомо проигрышной войне, а с Гайкой даже неинтересно. Кстати, и основная шестерня и обгонка у Гайки круглые и ровные, ну как такое бывает?
    У Гайки вал привода хвоста сидит в одном промежуточном подшипнике и не пыхтит. В Доминаторе с одним подшипником трясло, хотя вал по стеклу катался ровно.
    Для виброперфекционистов Gaui предлагает апгрейд с ремнем. Куплю обязательно.

    10. Комплектация.
    Ожидаю критику: мол, чтобы сравнивать, надо вертушки одинаково упаковать. Упаковка:

    Доминатор:
    Регуль - стоковый http://www.helidirect.com/align-rce-...e-p-33133.hdx?
    Мотор - стоковый http://www.helidirect.com/align-460m...kv-p-33132.hdx
    Перекос - http://hobbyking.com/hobbyking/store...earch=306%20hv
    Хвост - https://www.hobbyking.com/hobbyking/...dProduct=10522
    ФБЛ - iKon

    Gaui:
    Регуль - http://www.helidirect.com/hobbywing-...el-p-35801.hdx
    Мотор - http://www.helidirect.com/scorpion-h...ft-p-33622.hdx
    Перекос - http://www.helidirect.com/mks-ds95-m...vo-p-22108.hdx
    Хвост - http://www.helidirect.com/mks-ds95i-...vo-p-23315.hdx
    ФБЛ - iKon

    В общем то весьма похожая комплектация. ФБЛ - принципиально одинаковая, хоть и был соблазн на Гайку V-Bar прикрутить.

    11. Полет
    Оба на 3000 об. с iKon'вским гувером и идентичными настройками ФБЛ, на вышеупомянутых Генсах и Тандерах 1300mah.
    Ну вот не могу я выбрать любимчика.
    Гайка кажется заряженнее, меньший вес сказывается. Читал, что ее можно раскручивать до 4500. Как по мне, это - перебор, но до 4000 попробую, просто интереса для. Должен получиться монстр. Не разобрался бы в воздухе этот монстр. Что понравилось в Гайке очень - четкость управления, будто жесткая связь между стиками и вертом. Может из-за отсутствия люфтов, может из-за не самых последних серв. Прямо, как в симе. Доминатор, например, не хочет в точке висеть, подруливать надо. Я взлетаю и сажусь на полиуретановый коврик, который таскаю с собой на поле, так вот, на Гайке завис и нежно опустился в центр, а Доминатор все время сдриснуть норовит, отлавливаю момент, когда его приземлить. Однажды доотлавливался до отсечки.
    Зато Доминатор в полете плавнее, повальяжней что-ли, мне нравится эта инерционность. Воронки, кстати, на нем легче получаются.

    Шум. Гайка рядом с Алайном шелестит. Ну, это на любителя. Мне больше алайновский свист по душе, когда он мимо проносится, Доминатор он или где!

    В общем, как это чаще всего и бывает: хотел сравнить и оставить одного, а похоже на то, что эти два хвостатых деньгоотсоса позволили мне остаться с ними. Ну что же, вопрос времени: самый привередливый пойдет на выход. Надеюсь, не я.

    А вот и видео люфтов головы:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20140902_192101.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	18.7 Кб
ID:	980908  
    Последний раз редактировалось Vladimir K; 19.09.2014 в 14:55.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,095
    И да. Насчет "по ценам - рядом".
    Теперь уже ответственно могу сказать. Ни разу не рядом, учитывая алайновское "качество". Негуманная цена получается после устранения фирменных косяков.

  12. #9

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vladimir K Посмотреть сообщение
    Кстати, и основная шестерня и обгонка у Гайки круглые и ровные, ну как такое бывает?
    У JRки тоже так. Я даже удивился - видя алайны думал, что такого в природе не бывает! Практически нету ни радиального, ни осевого биения. Про видео с люфтами: да, в доминаторах, которые я видел, есть люфт, но - как мне показалось - поменьше. Насколько я понимаю, этот люфт проявляется дополнительными вибрациями и - соответственно - неточностями при переходе лопастей через ноль - неважно, по циклику или коллективу.

  13. #10

    Регистрация
    10.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,095
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    этот люфт проявляется дополнительными вибрациями и - соответственно - неточностями при переходе лопастей через ноль
    Именно так, а еще именно поэтому нет такой четкой реакции на стики, как у Гайки.

  14. #11

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vladimir K Посмотреть сообщение
    Именно так, а еще именно поэтому нет такой четкой реакции на стики, как у Гайки.
    Вообще, четкость управления много от чего зависит - и от люфтов/биений/вибраций, и от фблки, и от серв, и от настройки ФБЛки.
    Очень хочется (и - надеюсь - получится ) полетать на доминаторе и на JRке, сравнить - именно в один присест, так - то я на обоих моделях летал. Лично я, немного полетав на Доминаторе, кроме отвратительно читающейся канопы никаких противностей не обнаружил. Все было очень четко, предсказуемо и контролируемо. На JR ке есть больше специфики, но я пока это все списываю на аналог vivid flying style, который выставил в спартане. Т.е. алгоритм цифровой стабилизации при таких настройках работает по минимуму.

  15. #12

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Чоткость управления очень сильно зависит от демпфирования цапф ОР и от общей жосткости рамы. Ну и от серв, конечно.

  16. #13

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    очень сильно зависит от демпфирования цапф ОР
    Кстати, в спартане есть много настроек насчет этого - во - первый, выставляется тип демпферов - мягкий, жесткий и DFC, и есть еще несколько опций по управлению рывками коллективного шага. Короче, все сделано, чтобы уменьшить перегрузки на механику, если это надо, конечно. Но я пока не вникал сильно в эти настройки. Сейчас задача - минимум - добиться чтобы его в принципе на поле можно было настраивать, я пока прошился, но еще не проверял. Датапод приедет хорошо если недели через 2...

  17. #14

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    есть еще несколько опций по управлению рывками коллективного шага
    Ну, тут Вы немного преувеличиваете, кроме Collective Boost я ничего не вижу в настройках.

  18. #15

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Ну а как же Cyclic response?

  19. #16

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Ну а как же Cyclic response?
    Есть такое, да. Но было написано про "рывки коллективного шага", вот я и пошёл смотреть.

  20. #17

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    Думаю, мало у кого сейчас найдется в эксплуатации Thunder Tiger Mini Titan Е360. Однако, я уже 6 с половиной лет летаю на его предшественнике Е325 на 3S с флайбаром. Могу поделиться впечатлениями. По конструктиву эти вертолеты практически не отличаются.

  21. #18

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    jr forza лучше не делать стрейч. В ней весь цимус - это 450 с 800г полетного веса.
    Цитата Сообщение от Vladimir K Посмотреть сообщение
    А если не липучка, то - изолента или скотч. Попробуйте скотч 2-3 раза через отверстие просунуть без упоминания тайваньской мамы. Для меня этот вопрос актуален, т.к. акки я использую на обеих вертушках.
    Неудобно вам только из-за того, что вы используете акки на двух вертолетах.
    Акки на рельсах изначально не предназначены для постоянного снимания и одевания на рельсу.

  22. #19

    Регистрация
    10.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,095
    Цитата Сообщение от DemidSPb Посмотреть сообщение
    Акки на рельсах изначально не предназначены для постоянного снимания и одевания на рельсу.
    Изначально предназначены. Именно поэтому в ките идет самоклеющееся велькро и две стяжки-липучки. Другой вопрос, что это неудобно. До появления у меня Гайки, ко всем моим аккумам были прикручены пластины. Ну не покупать же еще 6 акков для Гайки. Просто у Алайна это реализовано грамотнее. Должно же у него хоть что-то быть лучше.

  23. #20

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    Однако, я уже 6 с половиной лет летаю на его предшественнике Е325 на 3S с флайбаром. Могу поделиться впечатлениями.
    спасибо,лично мне было бы интересно!

  24. #21

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Интересно то, что даже Hirobo имеет в своей линейке электрическую 450ку - Hirobo Embla - утвеждают, что голова имеет очень большой диапазон углов - +-16* ( плюс циклик, разумеется )
    Демо видео как - то не впечатлило, и если сейчас стало модно ставить 50-60 А ESC, то у хиробы - всего 40. Трудно сказать, недостаток ли это. Интересно, здесь есть владельцы этой диковинки?
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    Могу поделиться впечатлениями.
    Чего не поделились - то?

    BTW, хочется еще затронуть тему 6S vs. 3S
    Вот в JR Forza 450, к примеру, можно поставить скорпионовский мотор. Они его делали специально для JR450. Интересно то, что он - 3 баночный. Хотя, я так понимаю, могли бы сделать и 6 баночный.

  25. #22

    Регистрация
    25.06.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    22
    Сообщений
    671
    Очень полезная тема.Как раз собираюсь заказывать кит 450ки, но никак не могу выбрать. Пока лидирует тарот из-за цены(5 тысяч рублей это хорошо),но как показывает практика сэкономить-изнасиловать себя потом геморроем с механикой.
    Пока выбираю между GUI X3 и компсом (последнего не могу кит без электроники найти).
    Надеюсь что более подробно сравните все вертолёты+ фбл(самые ходовые) + всё таки решится 3s VS 6s
    PS. извиняюсь за оффтоп

  26. #23

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Про Warp450 кто - то писал, это это - довольно специфический верт, у него свои муравьи. Но он вроде как достаточно крепкий!
    По поводу 3s vs 6s - мои предварительные мысли таковы ( поправьте меня, если я неправ ):
    1) КПД регуля и мотора вряд ли сильно зависит от напряжения. Т.е. я не уверен, что там имеет место зависимость типа "чем выше напряжение - тем выше КПД". Следовательно, рассеиваемая радиатором мощность будет приблизительно одинаковой-что при токе 20А/11В, что при токе 10А/22В. Если КПД - 95%, то на радиаторе в обоих случаях будет рассеиваться 11 Вт. Т.е. он будет греться плюс- минус лапоть примерно одинаково. Если я неправ- просьба привести конкретное техническое обоснование. Но - да, будут сильнее греться провода к регулю и мотору. Лично мне плевать, греются ли они до 20 или до 30 градусов. Аналогично и с разъемами - допустим, тому же Т коннектору плевать, пропускать ли ток 20А или 40А, равно как и 11 или 22В - это все с лихвой укладывается в допустимые лимиты.
    2) В остальном - главное, чтобы параметры деталей умещались бы в спецификацию - транзистор равновероятно выйдет из строя и при превышении тока, и при превышении напряжения. Как, собственно, и аккумулятор. Если акк рассчитан на ток 25С, то если от него такой ток брать, он будет нормально служить. Для 450ки акка с такой спецификацией вполне достаточно, а меньше нормальных акков, кажется, и не делают. Это при 3S 50А, в то время как мой верт потребляет примерно 23А в среднем за полет ( параметр расчетный, а не из реальных логов ).

    Т.о. я для себя пока не вижу резонов переплачивать за 6S сетап. Возможно, когда я разбогатею, я возьму себе на попробовать 6S мотор и сравню. Но пока я проблем с 3S сетапом не вижу, хотя, конечно, регуль греется, и - боюсь - если акк вылетывать за 3 минуты на 30 градусной жаре, регулю придется худо. Но я правда не уверен, что на 6S будет лучше, в частности у того же Доминатора регуль греется тоже.

    Про ФБЛ:
    лично я обладал следующими: MSH Brain, Mini V-Bar, Microbeast AR7200, Spartan Vortex 1e, Align 3GX. За исключением последнего я бы сказал, что все они примерно одинаково хороши - настраиваются отлично, летают так же. Из них я бы рекомендовал посмотреть предложения б/у вариантов. 3GX я бы не рекомендовал. Также я слышал, что нормален и Tarot ZYX, и Align Gpro. Вообще, фблка не летает сама, летает пилот, и - ИМХО - качества ее полета зависят больше от ее настройки и состояния туши, чем от конкретной модели.
    Особенности - Vbar требует при настройке либо спец.устройство, либо комп, зато в про версии имеет ценную вещь - лог полетов и анализ вибраций.
    Brain имеет режим автовыравнивания - если запутался - щелк, и верт равняется в горизонт. Требует компа для настройки.
    Vortex может быть настроен с компа, но лучше купить датапод. Тоже имеет логи, дешевле v-bara чуть ли не в 2 раза, но виброанализа нету. Может, сделают...
    Microbeast - самый простой по настройке, не требует вообще ничего. И летает отлично! Есть версия с встроенным приемником, только для спектрума.

    Еще надо смотреть, где у какой фбл выход на УСБ, иногда бывает неудобно устанавливать фблку в какие - то модели. Самое удобное ( имхо ) расположение усб - у V-bar.

  27. #24

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    По поводу 3s vs 6s. Пусть регулятор на 50А. Из 3s мы выжимаем 11.1В * 50А = 555Вт. Из 6s - 1110Вт. Насчёт кпд. Как ни странно, но сам по себе кпд нас не интересует, он у электро силовой и так запредельно высокий, порядка 80% (сравним с 30% или меньше у ДВС). Нас в основном интересует перегрев регулятора и двигателя. Поскольку, как известно, греет ток, а не напряжение, то снижение тока уменьшает нагрев. Но это всё мелочи. Самое главное - это то, что больше пиковая мощность, что ведёт к "более лутшему" регулированию (поддержанию) оборотов.

    Из X3 и Варпа для первого раза я бы посоветовал Х3. Варп классный, летит очень серьёзно для своего размера, но при сборке нужно уже немного понимать, что к чему. Для Х3 я бы сразу взял "апгрейд" на ремень. Звук будет приятнее, и конички не будет резать.

  28. #25

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Из 3s мы выжимаем 11.1В * 50А = 555Вт. Из 6s - 1110Вт.
    довольно странное рассуждение, имхо. Потому как это все справедливо только для одинаковой силы тока. В 6S же сила тока будет ниже, поэтому - с какой радости будет вдвое большая мощность?

  29. #26

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,418
    Записей в дневнике
    5
    Если Вы в силах обуздать мощь 6S - купите и не пожалеете. На 3S уже не вернетесь. А теоретические выкладки и личные домыслы оставьте плз для соответствующих веток форума.

    Токоотдача у аккумов будет больше

  30. #27

    Регистрация
    10.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,095
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Пусть регулятор на 50А. Из 3s мы выжимаем 11.1В * 50А = 555Вт. Из 6s - 1110Вт
    Закон Ома отменили? Ток зависит от потребителя, а регулятор таковым не является, его 50А - это то, что он может обеспечить. Регулятор может быть и 100А, при этом система может потреблять лишь 30.

    А вообще-то Саша прав: рассуждать можно долго, надо послушать того, кто на одном и том же аппарате летал и 3s и 6s. Я это сделать не могу, а переводить свои 2 пепелаца с 6 на 3 ради эксперимента лениво. Я читал, что те, кто апгрейдировались с 3-х на 6, возвращаться не хотят, но это вполне может быть и эффект Плацебо.

    С другой стороны, снижение тока - уже причина для апгрейда. Раз ток снизили, значит и емкость аккума рациональней используется и сам он целее будет.
    Последний раз редактировалось Vladimir K; 29.09.2014 в 00:49.

  31. #28

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vladimir K Посмотреть сообщение
    надо послушать того, кто на одном и том же аппарате летал и 3s и 6s
    Я! Tarot 450 с АR7200BX. Поменял только двигло (ну и аккум). Никогда не вернусь на 3S!
    Игорь, не поясните свою фразу:
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    переплачивать за 6S сетап
    За что конкретно там "переплачивать"?

  32. #29

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Для Х3 я бы сразу взял "апгрейд" на ремень. Звук будет приятнее, и конички не будет резать.

    Ремень только для тех , кому он нравится. Больше смысла переходить на ремень НЕТ.
    Про резанье коничек на Gaui X3 !? Первый раз слышу. Не придумывайте сказки и не вводите в заблуждение народ.

    Про Варпа так вообще не понял. Что в нем классного? Отвратительное качество ? Или то что конструктивно он в принципе не может полноценно ротировать? Или то что разместить электронику на нем надо еще постараться.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 29.09.2014 в 01:37.

  33. #30

    Регистрация
    10.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,095
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Ремень только для тех , кому он нравится.
    Я бы не согласился, аргументировав, что с валом вибраций больше (в теории), но моя вальная Гайка не вибрирует, а вот потери на ремне больше.

  34. #31

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,418
    Записей в дневнике
    5
    Перйти на 6s не дорого ващщще, 20 моторка плюс аккумы чуток дороже. Если переходить в межсезонье, когда аккумы менять нужно, то попадаешь только на мотор (регуль изначально поддерживал 6s).

    Вертолет реально летает много веселее, наверно как на ТП 90С

    И пример наверно не очень здесь уместен, но все же:
    Я экспериментировал с зарядкой аккумов от 3х баночной сборки батарей и от 6ти баночной сборки этих же самых батарей, так вот в первом случае я еле заряжал 3 аккума 6s, а во втором легко 4 аккума и еще оставалось.
    Так что не надо недооценивать нагрев и рассеивание тепловой энергии, на практике получается весьма ощутимо.

  35. #32

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Я летал на всяких 450ках.
    И 3s и 4s, и 6s и даже 8s.
    Те кто говорят, что 450ка (на 325мм лопастях) на 3S не летит, лично мне очень напоминают людей, утверждающих, что тачка меньше 200лс "не едет".
    На 3S можно слетать все, не испытывая недостаток мощности.
    Я сейчас летаю на гайке 6S и 360 лопастях. Ясное дело, что если взинтить обороты, шаги и жарить, то силовой на 3s было бы тяжело .
    Мой вердикт таков, для начинающих и уверенно летающих достаточно 3s. А вот кто уже летает всерьез и хочет безбашенную 480ку - им нужен 6s. Но надо понимать, что далеко не каждый вертолет выдержит такие нагрузки и краш с таких скоростей будет недешевым.
    PS: Пара мыслей
    1) силовых кроме 3S и 6S у нас не будет по причине непопулярности и остутствия батареек.
    2) Повышение вольтажа также дает возможность в том же размере мотора получить заметно большую мощность.

  36. #33

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    За что конкретно там "переплачивать"?
    У Вас были акки 3S 25C 2200. Так? Что поставили на 6 банок? Перечислите плиз:
    было: фирма, емкость, токоотдача, вес
    стало: аналогичные параметры
    И аналогично про сетап: что было - какой двиг ( фирма, марка, макс. мощность, Kv, пиньон ) и что стало? Регуль ( если менялся )?
    Что вообще изменилось? Возросли обороты, упала температура регуля, уменьшились просадки? Или что?
    Последний раз редактировалось alien131314; 29.09.2014 в 06:57.

  37. #34

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    предлагаю продолжить здесь чтобы не загромождать тему. И - хотелось бы меньше лирики и больше конкретики.

  38. #35

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    Рассказываю про Thunder Tiger Mini Titan Е325.
    У меня версия в пластике с флайбаром с моторсетом под 3S. Однако он у меня аж с 2008 года и уже набрана многолетняя статистика его эксплуатации. В моем рассказе будет очень много меда, но хочу сразу отметить, что это не реклама. У меня действительно не было никаких серьезных проблем с миниТитаном. Поломки были только по крашам. Только сейчас, через 6 с половиной лет эксплуатации, начали немного звенеть подшипники (и то я не уверен, что это не моторные).
    В комплекте с вертолетом идет очень детальная и грамотная инструкция по сборке. Практически все важные вопросы в ней разжевываются очень детально. Раньше в интернете была доступна и русская инструкция для V1 и V2. С учетом того, что Е360 полностью (кроме длинны хвоста) повторяет конструкцию E325 V2 с валом, думаю, проблем возникнуть не должно.
    Пластик - очень хороший. Саморезы вкручиваются легко, но при этом пластик рамы я ни разу не сворачивал. Правда, я очень аккуратно закручиваю. Головки крестовых винтов у меня иногда срывались, но их все равно можно выкрутить хорошей отверткой размером побольше или типа PZ.
    Крепления под сервы в пластиковой раме не стандартные. Они рассчитаны под совсем маленькие сервы. Впрочем, установить нормальные микро сервы можно, если сделать подкладки и немного поработать напильником. В карбоновой раме E325 V2 с валом места под сервы уже расширены. А вот в версии V2 с ремнем - нет. Будьте внимательны при покупке!
    Отдельным плюсом следует отметить, что обгонка впрессована в шестигранник, а уже потом этот шестигранник вставляется в шестерню. Проблемы с проворотом обгонки исключены. Кстати, несмотря на то, что шестерня ОР прямозубая миниТитан шумит меньше Трекса.
    Валы сделаны из хорошей стали. За все 6 лет я ни разу не согнул межлопастной вал. Хотя падения были. Основной и хвостовой вал гнул только по падениям.
    миниТитан очень хорошо держит хвост. Передаточное соотношение 4:4 против 4:2 у рексов. Лопасти на хвосте немного короче, но на пару миллиметров шире рексовских. Хвостовые лопасти от Т-рекса тоже подходят, но с ними пришлось аж на 10% снизит коэффициент усиления (чуйку) гироскопа.
    Ну, и главное, поддержка по запчастям. Очень многое доступно в России в шаговой доступности. Основные запчасти в новых моделях полностью повторяют старые, что еще дольше продлевает жизнь вертолета.
    В полете миниТитан очень послушный и стабильный. Во всяком случае, его флайбарная версия. Маневры выполняются плавно и для 450-ки удивительно четко. Возможно, это связано с очень грамотной компоновкой рамы - и мотор, и батарейка имеют верхнее расположение. Я полностью подтверждаю выражение, что если Трекс летает, как спортивное Феррари, миниТитан летает плавно и вальяжно, как лимузин.
    Для флайбарной версии установка облегченных 3D лопаток немного, но заметно, увеличила скорость поворота по циклику. А вот коллективному шагу у меня вертолет немного запаздывает. На тик-таке вертолет в крайней точке зависает и как бы нехотя, не сразу начинает обратное движение. Хотя по звуку просадок ни на тик-таках, ни на питч пампинге вообще не слышно. Возможно, это связано с тем, что у меня настроена не очень высокая скорость ротора в 2800 об./мин.
    При этом миниТитан прощает многие косяки. Вы бы видели, как после 6 лет эксплуатации у меня люфтит вся механика и на голове, и на хвосте (не меньше, чем на видео у Владимира). А вертолет все летает, и летает ровно!
    Кстати, Hirobo Embla разрабатывалась совместно с Thunder Tiger’ом и многие ее запчасти, типа шестеренок, валов повторяют запчасти миниТитана.
    В завершении хочу отметить еще некоторые вещи.
    Во-первых, то, что хорошо для Е325, может уже не так хорошо работать на Е360. Особенно, если гонять его на 3000-4000 об./мин. Основной вал - 5 мм и межлопастной - 3 мм остались без изменений. Шарики тяг у миниТитана тоже маленькие - 3,8 мм. В бесфлайбарной голове тарелка приводится в движение от тяг, но не как в DFC. Об этом следует помнить.
    Во-вторых, я не слышал хороших отзывов про Thunder Tiger’овскую электронику. Сам я родной электроникой никогда не пользовался, поэтому не могу ничего про нее рассказать.
    Уже много лет я доволен своим миниТитаном. И хотя мне довелось летать и на мелких GAUI 200 и 255 и на больших GAUI 425 и Fusion 50, именно миниТитан остался в моей коллекции до сих пор. У меня большие сомнения, стоит ли его менять на новомодный стрейч 360 под 6S. Для моего уровня пилотирования моего миниТитана вполне хватает, а лучшее - враг хорошего и от добра добра не ищут.
    Последний раз редактировалось Tigron; 30.09.2014 в 01:00.

  39. #36

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    предлагаю продолжить здесь чтобы не загромождать тему.
    Хорошо, напишу. Хотя вроде столько раз уже всё описано..
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    И - хотелось бы меньше лирики и больше конкретики
    Не понял? Это обвинение? Я вообще-то инженер, и уж на технических форумах - лирикой вроде-как никогда не страдал.

  40. #37

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    ответил здесь

  41. #38

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    227
    Сбрасываю ссылку по Miniprotos.
    http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5629.30
    Есть и описание сборки и описание опыта эксплуатации (с крашами)

  42. #39

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    в этом описании мне не понравилось то, что ломается рама. Скажем, я слышал, чтобы рамы ломали на 600ках-700ках, но вот на 450ках ломучая рама - перебор. Впрочем, на Blade 300X рама тоже ломается. И она тоже пластиковая. Короче, имхо, пластиковая рама - серьезный минус. Против других пластиковых деталей я ничего не имею, хотя кстати пластиковый хвостовой кейс протоса тоже вызывает некоторые сомнения.

  43. #40

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    227
    Да есть, такое. Но там рама не полностью пластиковая. карбон+ пластик. Есть апгрейты,, аллюминиевые площадки для серв. машинок т 3го подшипникаю. Реально увеличивают жесткость рамы.
    По хв. кейсу ни разу вопросов не было!
    опять таки, хочу отметить, что повреждения рамы начинаются с серьезных эволюций в полете, то есть когда летаете не блинчиком

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю Аккумуляторы 3s 2200 mah для 450-ки
    от AlexGlobe в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.04.2014, 18:20
  2. Продам Protos 500 carbon stretch
    от avi@tor в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.01.2014, 11:56
  3. Муки выбора/сбор информации
    от alien131314 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 237
    Последнее сообщение: 09.01.2014, 22:37
  4. Продам Продам два кейса для 450ки и один для пульта. СПб
    от DemidSPb в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.10.2013, 16:01
  5. Помощь в настройке и облете 450ки
    от ogneej в разделе Новичкам
    Ответов: 121
    Последнее сообщение: 21.10.2013, 14:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения