3s vs.6s для 450ки

alien131314

Я решил создать отдельную тему для обсуждения этого вопроса. Вкратце еще раз суть:

  1. Насколько я смотрел, аналогичные акки для 6S несколько тяжелее и дороже таких же акков для 3S. Конкретно генсы - дороже где - то на 5 евро. Ссылки делать лень, велкам в gensace.de
  2. Регули сейчас почти все поддерживают 6 банок ( ХК не в счет )
  3. Доводы " было 3S, я поставил 6S и к 3 банкам не вернусь никогда"…хммм…
    что изменилось? Обороты выросли? Вертолет вместо 2 минут стал летать 10? Верт стал сильно стабильнее 😃 ?

Очень хочется выслушать конкретно и предметно следующее от людей, пробовавших и то и это:

  1. ДО этого стояли батареи ( фирма, параметры - C ratio, capacity, количество пройденных циклов )
  2. ПОСЛЕ апгрейда поставил батареи ( аналогичные параметры )
  3. ДО этого стоял мотор ( фирма, kv, пиковая мощность, пиньон, какие обороты выдавал )
  4. ПОСЛЕ апгрейда был поставлен мотор ( те же параметры )
  5. В результате апгрейда ( выросли обороты, упали просадки, выросло время полета что - то еще )
ALS

Если взять стандартные алайновские моторы: мощность (по данным производителя) 3S мотора - 500/730(пик) Вт, а 6S - 650/970 Вт.
Дополнительная мощность позволяет при ошибках чаще обходиться без последствий)) Силовую труднее задушить на 6S, и есть шанс вытащить верт в критической ситуации (понятно, что надо руки править, но куда деваться)…
Разницы в цене двигателя нет, регуль подходит, да и аки не намного дороже.

Трубадур

Собирал сразу сетап на 6S. Через месяц решил сделать стретч и поставить 360 лопасти. Летаю с гувером и на тиктаках по 40А по графикам кушается.
Коллеги по хобби на 450ках 3S с 325мм все с дутыми говноакками летают и чертыхаются - не тянет, дохлый акк и тп.
Я на тех же говноакках, только 6S имею по 100 полетов на акк и ни малейшего намека на деградацию токоотдачи или вздутия. Емкость падает - это у всех.
Регуль, мотор и батарея прилетают не горячее 40 градусов при средней нагрузке.

Единственный минус, который я заметил - это больше вероятность нарваться на неадекватную банку в паке, которая умрет раньше других. Их статистически в 2 раза больше чем 3S. И разъемы приходится на тушке менять после 250 полетов - от искры при подключении оплавляются.😉

ИМХО за 6S будущее…

Vovets
alien131314:

В 6S же сила тока будет ниже, поэтому - с какой радости будет вдвое большая мощность?

А с какой радости сила тока будет в 2 раза ниже? Вы определитесь, что есть исходные предпосылки, а что - выводы. Подсказка: ознакомьтесь с паспортной мощностю двигателей на 3s и на 6s. Хотя бы только Scorpion.

alien131314
Vladimir_K=:

А вот еще была информация.

по видео, которое в том посте выложено. Я так понял, что первый верт летал на 6S, по - крайней мере так сказал диктор. Второй тогда летал на 3S? Правда, я не услышал, где диктор бы это озвучил.
М - да, ну прям совсем дохлый полет.

Трубадур:

Я на тех же говноакках

ХЗ, меня задрали турниги/нанотечи уже давно. Когда акк можно задушить просто летая по кругу или сделав пару петель, это как - то неинтересно. Я поэтому использую генсы. На данный момент при совершенно конских пробегах у меня ни один генс не вышел из строя и не показывает ни малейших признаков слабой токоотдачи или каких - либо проблем, хотя емкость судя по всему все же падает ( некритично ). Впрочем, справедливости ради, статистики по 3S 2200 у меня нету. Может, они и будут вести себя иначе - хотя с чего бы? Уж что - что, а акки точно не греются. Чуть теплые.

ALS:

3S мотора - 500/730(пик) Вт, а 6S - 650/970 Вт.

Довольно странно, если бы возросшая на 150Вт мощность никак не отразилась бы на полете. И здесь все же, наверное, вопрос не сетапа, а конструкции конкретного мотора. 3S моторы тоже на разную мощность существуют.

Лично для меня пока основной вопрос - в том, насколько это греется. Я вполне допускаю, что при интенсивном полете это может представлять проблему, особенно если стретчить. Вот сразу могу сказать, что 360ки той же JRке крутить трудно. Хотя, они не попадают в разрешенный диапазон размеров - до 350 мм.

DemidSPb

а что за страх от греющегося регулятора?
Если мотор и регуль подобраны адекватно, то пусть себе греются в разумных пределах.
Если мотор и регуль холодные - значит вы таскаете лишний вес на борту.

alien131314
DemidSPb:

а что за страх от греющегося регулятора?

Страх очень простой:

  1. от нагрева образуются холодняки, и
  2. сохнут электролиты
  3. и вообще - нефиг помогать глобальному потеплению!

Лично я все свои схемы дизайнил по очень простому принципу: ничего не должно греться так, чтобы нельзя было держать палец, если сутки держать это работающим в полиэтиленовом кульке при комнатной температуре.

alien131314
3Daemon:

Не понял? Это обвинение? Я вообще-то инженер, и уж на технических форумах - лирикой вроде-как никогда не страдал.

Это не обвинение, а пожелание. Понимаете, я уже многих чудес наслушался от людей. И потом - я по этому вопросу не имею устоявшегося мнения. Хочу это мнение сформировать. Поэтому спрашиваю людей. Но при этом - извините, всю лирику типа " у меня были старые убитые акки, я поставил 6S сетап ( и заодно вместо убитых нанотечей купил новенькие ТП 90С ) и-ух, как все залетало!" я хочу отмести.

Чтобы совсем более конкретно - я хочу понять следующее:
есть мотор на 6S и на 3S. ОНИ - ОДИНАКОВОЙ МОЩНОСТИ
Будет ли 6S лучше? Чем - у него выше КПД ( почему? )
Будет ли регуль на 6S меньше греться? Насколько?

  • на 6S возможно легче сделать несколько более мощный двиг ( хотя вот к примеру JR имеет апгрейдный скорпионовский движок на 50 Вт мощнее стока - на 3 банках. )
  • бОльшая мощность нужна для отсутствия просадок ( насколько просадки критичны - это другая тема для холивара, лично я для себя давно определился, что с моим стилем полета на 450-500 - совершенно некритичны - надо просто использовать нормальные акки, выставлять лимиты хвоста и все будет норм )
  • бОльшая мощность - значит, двиг будет жрать больше. ВСЕГДА. Соответственно, время полета сократится.
    Учитывая мощность современных 450к - нафиг это надо бОльшей части народу. Смотря видео, которое выкладывают люди я вижу таких, кто это реально может испоьзовать - единицы. Я в них не вхожу. Соответственно, все эти люди просто теряют лишние секунд 30 полета, меняя их на понты 😃
  • возможно, (ВОЗМОЖНО!!!) на 6s регуль будет меньше греться. И вот это - хорошо и однозначный плюс. Интересно только, насколько меньше. И - опять же - для спокойного полета это неактуально даже в жару.
Tigron

На самом деле, далеко не факт, что на 6S регуль будет греться меньше. Полевые транзисторы управления контуром мотора - да, но вместо этого сильнее будет греться встроенный ВЕС. Нужно же в 2 раза большую мощность рассеивать. А радиатор на регуле один. Вполне возможно, что на 6S регуль в целом будет греться даже больше.

alien131314
Tigron:

вместо этого сильнее будет греться встроенный ВЕС. Нужно же в 2 раза большую мощность рассеивать.

Судя по размеру радиатора я не думаю, что он там - линейный ( кстати, схемотехника бека некоторый интерес для меня представляет - там, где я смотрел, везде стояли импульсные беки ). При тех токах и сумасшедшем КПД я не думаю, что будет греться сильнее именно из -за бека. Но собственно кроме резистивной существуют еще и индуктивные нагрузки и всякая фигня, для разибрательства в которой нужно вникать очень серьезно. Поэтому для меня большое значение имеет то, что я вижу по факту.

Vladimir_K=
alien131314:

для меня большое значение имеет то, что я вижу по факту

Игорь, а может и правда не нужны глубокие разбирательства. Вы писали, что у Вас есть возможность полетать на 6s Доминаторе, чтобы сравнить. Может просто довериться ощущениям без замеров градусов и амперов. И, скорее всего, Вы правы в том, что выбор 3s/6s сильно зависит от стиля вождения.

Nevai
alien131314:

по видео, которое в том посте выложено. Я так понял, что первый верт летал на 6S, по - крайней мере так сказал диктор. Второй тогда летал на 3S? Правда, я не услышал, где диктор бы это озвучил.

Игорь, там в описании к видео сказано Pilot: Jesse Kavros(Forza450/6S) Kyle Dahl(Forza450/3S)

alien131314
Nevai:

Игорь, там в описании к видео сказано Pilot: Jesse Kavros(Forza450/6S) Kyle Dahl(Forza450/3S)

Ааа, а я честно пытался слушать диктора. Но собственно, там все видно, какое значение имеют ручки, а какое - количество банок. Кейл на 3 баночном сетапе там жарил так, что я так не буду летать никогда.

Vladimir_K=:

Игорь, а может и правда не нужны глубокие разбирательства. Вы писали, что у Вас есть возможность полетать на 6s Доминаторе, чтобы сравнить.

Я надеюсь пересечься с владельцем Домика на этих выходных. Но сравнение здесь будет ( если вообще будет ) довольно дебильное: совершенно разные фблки, лопасти 325 против 360, разные настройки. И - кстати - по поводу акков я тоже не помню, что у него.

Что я могу сказать с уверенностью - так это то, что не надо летать на говноакках, тогда 6S будет нужен существенно меньше, если вообще будет нужен. Впрочем, опять же, Кейлу на видео и 3S хватает 😃

Vovets
alien131314:

Будет ли регуль на 6S меньше греться? Насколько?

Всё зависит. Есть такая штука - Active Freewheeling, она же synchronous rectification. Если она реализована в регуляторе (Kontronik, YGE, в Кастле НЕТ) и включена (в YGE можно выключить, в K нельзя), то разницы не будет.
Если этой штуки в регуляторе нет, то если ток в 2 раза больше, то и тепла будет выделяться в 2 раза больше. Чем ближе газ к 100%, тем меньше этого тепла в абсолютных цифрах, но и тем хуже регулирование (удержание) оборотов.

По поводу моторов одинаковой мощности, тут я сам пытаюсь найти ответ в литературе, пока не нашёл.

Nevai

У меня Дониматор переделанный под 6S и Форза на 3S. Чего сравнивать? Форза легкая и лопасти 325, если выкрутить обороты побольше, пуляет как бешеная, мне столько не надо и я убираю обороты 😃 Дониматор с лопатами 360, тяжелее Форзы, на шести банках мечется тоже будь здоров, но опять же, мне так не надо и летать 3 минуты меня не устраивает, да и нет у меня реакции джедая, не успеваю я так быстро ручки на пульте вращать. Системы ФБЛ на обоих ведролетах Минивыебар.

Сравнение неправильное, нужно брать два абсолютно одинаковых вертолета, ставить туда два разных двигла и батарейки и сравнивать, но разницу без приборов вряд ли можно будет заметить 😃

Коллектив менеджмент никто не отменял, а если ротор проседает на максимальных оборотах при неумелой работе шагом, так может имеет смысл обратить на это внимание, а не думать как модернизировать силовую, чтобы она выдерживала любые издевательства?

alien131314
Nevai:

Минивыебар Дониматор ведролетах ручки на пульте вращать

убило 😃
А не хотите тоже попробовать на форзу поставить 360е лопасти? 😃 там делов - то - выточить пару шайб из крышки для консервирования 😃
Летает JR ка на них интересно, оборотов было 70%.

Nevai:

Сравнение неправильное, нужно брать два абсолютно одинаковых вертолета, ставить туда два разных двигла и батарейки

Так и я о том же! Мало того - двигатели должны быть ОДИНАКОВОЙ МОЩНОСТИ. Батарейки - тоже хотя бы сравнимые, а не сравнивать 3S 2200 с 6S 1400 и потом кричать, что на 6 банках дольше летает и меньше просадок ( это я никого персонально не имею ввиду ).

Короче, в идеале должен тестировать один пилот, 2 одинаковых верта с одинаковыми сетапами, за исключением мотора и акков. Тогда это будет честный тест. Но на самом деле я подозреваю, что алайн и jr не просто так предлагают выбор между 3 и 6 банками. Возможно, явных преимуществ одного над другим действительно нету, а есть нюансы, которые затрудняют выбор.
Новичок обычно хочет, чтобы пуляло. Лично я всегда старался выставлять обороты на макс. время полета. И на ходовую нагрузка меньше, и летать можно дольше.

пысы:Еще, кстати момент - очень важный, кмк. Это настройка ФБЛ. На самом деле фбл, ее настройки по умолчанию ( в т.ч. - адванцед ) - имеют ОГРОМНОЕ значение для полета. К примеру, в спартане по умолчанию стоит активированный питчпамп и штука ( не помню как называющаяся ) которая усиливает изменения циклика. Верт становится с этими настройками очень резкий и прыгает как сумасшедший ( мне оно надо??? ) В вибаре я не уверен, что все это стоит по умолчанию - просто не помню. Отсюда запросто может рождаться куча легенд.

Vovets
alien131314:

Так и я о том же! Мало того - двигатели должны быть ОДИНАКОВОЙ МОЩНОСТИ.

alien131314:

Тогда это будет честный тест.

Вы извините, но дошли уже до маразма какого-то. Чего тогда сравнивать-то и тестировать? Закон сохранения энергии? Я и так скажу, что он выполняется.
Ну, в общем я понял. Теория не годится, практический тест трудно осуществить. 3s сетап самый лучший. А на 600-ке, соответственно, 6s.

racer-g

вот слежу я за этой веткой уже пару дней…как новичек пытался собрать какую то полезную инфу и сделать конкретные выводы для себя…но…вы конечно извините,но помоему вы из мухи делаете слона…мне кажется не стоит уделять столь большое внимание на 3 или 6 с на 450ку…есть более насущные проблемы у этого класса…просто примите это как должное, что есть те, кто летает на 3с и те, кто на 6…кому то нравится косозуб а кто то наслаждается “спортивным” звуком…кому то ДФС идеал а кто то приверженец правильных “геометрий”…лично мое мнение,а я собрал сразу 6с и даже не выяснял причин а почему не 3с,и только потом пошерстив форумы в поиске объяснения понял одно,что все это очень похоже на ДФС или ФБЛ но конечно в разных плоскостях и тут я объясню мою мысль…кому то нравится летать дерганно в стиле Тарека а кто то летает вальяжно может даже и на копийных(вы пошерстите зарубежные форумы,там почти все на копийных)…я в числе первых и человек я амбициозный…дай бог на следующий сезон овладею пирофлипами и не только и мне нравится такой полет…и спросите вы меня а мне надо,чтобы после нескольких крутых петель и после сразу непрерывных тик таков на акке можно было картошку жарить а потом в мусор ее при том, что лето здесь очень жаркое…и все это на можно сказать тренировочной 450ке…как уже упоминалось разница в цене 3 или 6, копейки в буквальном смысле слова по сравнению с ценой всего верта и его годового обслуживания…

alien131314
Vovets:

Ну, в общем я понял. Теория не годится, практический тест трудно осуществить. 3s сетап самый лучший. А на 600-ке, соответственно, 6s.

Я такого не говорил, это все ваши интерпретации 😃 Но - да, я утверждал, что вменяемый практический тест осуществить действительно трудно. Короче, остался я ни с чем ( т.е. так и не понял - выбросить мне ффпамойку мое 3S унылое гавно или наоборот возрадоваться, что не потратил лишних денег на рюшечку в виде 6 баночного сетапа ), но зато нашел довольно интересную ( для меня ) статью по БК двигателям.

racer-g:

и спросите вы меня а мне надо,чтобы после нескольких крутых петель и после сразу непрерывных тик таков на акке можно было картошку жарить

Это никому не надо. И на 3S такого тоже нету. Но - если хотите отжигать, берите сразу нормальные акки, а не турниги - это куда важнее, чем 3S/6S.

Vovets
alien131314:

но зато нашел довольно интересную ( для меня ) статью по БК двигателям.

Вот, хорошо, что хоть какая-то польза. 😃 Статья хорошая, такую не встречал, спасибо.

alien131314

короче, холивара не получилось, впрочем, есть еще парочка тем перспективных, например - о пользе стретча 😃

racer-g
alien131314:

например - о пользе стретча 😃

вот это более обширная, затрагивающая многие интересные нюансы тема!

Nevai
alien131314:

А не хотите тоже попробовать на форзу поставить 360е лопасти? 😃 там делов - то - выточить пару шайб из крышки для консервирования 😃

А чего тут пробовать то, и так все известно 😃 Увеличиваем ометаемую площадь, снижается нагрузка на “крыло” -ведролет лучше летит. Я бы снизил обороты ОР чтобы не грузить впустую ротор. Да и проделывал я уже все это на 700-м размере, остался очень доволен 😃

DemidSPb
alien131314:

Мало того - двигатели должны быть ОДИНАКОВОЙ МОЩНОСТИ.

Не будет двигателей одинаковой мощности.
Будет либо два одинаковых по габаритам и весу движка, но на 6s сильно мощнее.
Либо вариант второй, где двигатели одинаковой мощности, но движок на 6s меньше по размерам и весу.

Да и о чем спор. 450ка без проблем летает на 3 банках.
Но то, что чем выше вольтаж, тем мощнее силовая, обсуждению не подлежит.
Кстати для тех кто экономит время полета: батарею кушает не мощность двигателя или его напряжение, батарею жрет произведенная вертолетом работа!.
Если взять 600ку на 6 банок и на 12 и заставить слетать на одинаковых оборотах сферические одинаковые полеты (при которых батареям не будет плохеть) - они сожрут практически равное кол-во ампер-часов…