Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 40 из 40

Куда смотреть при определении ориентации

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; В процессе тренировок возникла проблема. Даже на небольшом удалении я не понимаю, как наклонен вертолет в данный момент и соответственно ...

  1. #1

    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Москва/Минск
    Возраст
    28
    Сообщений
    183

    Куда смотреть при определении ориентации

    В процессе тренировок возникла проблема. Даже на небольшом удалении я не понимаю, как наклонен вертолет в данный момент и соответственно не понимаю куда его надо корректировать. А т.к. между моментом наклона и началом движения происходит значительное время, когда я понимаю куда его наклонил и выравниваю, он уже пролетает некоторое расстояние. Корректирую, но опять не понимаю на сколько именно я его скорректировал. Жду, он начинает лететь в другую сторону ( или в эту-же ), повторяю процесс... В итоге вместо медленного пируэта получается пентаграмма какая-то. Причем проблема одинаковая что в симе, что в реале. Подскажите, на какой части верта акцентировать внимание чтоб понимать реальный наклон.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,961
    Читаемость вертолёта тут почитайте, верт побольше купите, в симе ориентации больше внимания

  4. #3

    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Москва/Минск
    Возраст
    28
    Сообщений
    183
    Да тут скорее именно вопрос куда смотреть. Например при вождении есть конкретные упраждения на определения дистанции, апекса в повороте итд. Потом привыкаешь и сразу знаешь, оттормозишься тут или нет. А тут я не знаю на что обращать внимание и по какой части вертолета отслеживать наклон. Особенно при положении (полу)боком к себе. Перед-зад еще можно понять по тому, где хвост относительно кабины.

  5. #4

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Я на лыжи смотрю, когда верт боком ко мне

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от kreon Посмотреть сообщение
    Даже на небольшом удалении я не понимаю, как наклонен вертолет в данный момент и соответственно не понимаю куда его надо корректировать.
    Это нормально. Поэтому для начала висеть ближе к себе, при пролётах не разгоняться, контролировать дистанцию. Со временем всё получится.
    Есть некоторые хитрые моменты.
    Например, не нужно стараться долго висеть в одном положении пристально впялившись в вертолёт, мозг может взорваться. Лучше ритмически менять положение. Боком-хвостом-боком-мордой-боком.
    В движении легче контролировать крен. Однако очень важно следить за скоростью.
    При возникновении "затупа" не стесняться первым делом разворачиваться в хорошо знакомое положение.
    Не стараться отточить каждую ориентацию "до совершенства" по очереди. Во-первых, это невозможно, во-вторых будет страх перед какими-то ориентациями. Лучше установить какой-то критерий, например, в каждой ориентации висеть по 5 секунд не выходя из квадрата 2х2 м. Добиться устойчивого выполнения для всех ориентаций. Потом просто ужесточать критерий.
    Насчёт того, куда именно смотреть - тут трудно что-то сказать. Больше всего информации даёт диск ротора, но его часто плохо видно. Если привыкнуть смотреть на одну часть, то обязательно найдётся пололжение, в котором её не видно и это будет вызывать панику. Важнее учиться воспринимать вертолёт в целом. Это длительный процесс, пугаться не надо.

  8. #6

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,378
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    будет страх перед какими-то ориентациями
    Вот это точно!!! Борюсь со страхом, когда "кабиной к себе". Вот какая-то паника сразу! Быстрее разворачиваю в любое другое положение Борюсь с эти в СИМе, думаю привыкну

  9. #7

    Регистрация
    28.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,005
    когда только начинаете в реале кабиной к себе поворачивать проще развернуться боком, почти спиной к нему, повернув голову и руки сразу понимают куда рулить

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,378
    Цитата Сообщение от LeTyH Посмотреть сообщение
    когда только начинаете в реале кабиной к себе поворачивать проще развернуться боком, почти спиной к нему, повернув голову и руки сразу понимают куда рулить
    Вот я так и делаю Но хочется научиться не вертеться Вот боком-то я спокоен, а как кабина ко мне - так нервничаю и последствия понятны...Сразу перевожу в другое положение.

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    Ну, на самом деле у вертолета не так много мест, куда можно посмотреть - это нос, хвост и ротор. Гораздо важнее отслеживать последовательность поступательного движения, как частей, так и модели в целом. Нужно мысленно прочертить траекторию и уже относительно ее управлять.
    А еще неплохо бы помнить, что ротор - это тоже крыло. Просто его можно перенаправить куда угодно, однако относительно заданного положения он будет вести себя по законам аэродинамики, как говорится "по самолетному".

  13. #10
    Crw
    Crw вне форума

    Регистрация
    08.07.2009
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    29
    Сообщений
    461
    Добавлю. Самое главное, на мой взгляд - сохранять дистанцию, позволяющую четко и внятно понимать, в каком положении модель. Я пару раз ронял вертолет именно по этой причине - разогнал чуть больше, чем надо, пока оттормозился - он уже не то, что б далеко, но в развороте уже не ясно, в каком он положении. Дальше - ошибочные действия в результате ошибочного восприятия... Вертолет в земле... Это один момент. В дальнейшем у меня, по крайней мере, начало появляться чувство "прогноза" - т.е. что то вижу, а что то мозг "домысливает" на основе зрительных данных, предполагаемой дальнейшей траектории и ориентации и управляющих воздействий. Ну и момент третий - чем больше модель - тем лучше ее видно. Это одна из причин ухода меня в большие модели (600-ка, 700-ка). Самый бестолковый размер в этом плане, по моему ощущению - 500-ка, хотя на ней я сделал первый вылет и поимел первый опыт.

  14. #11

    Регистрация
    01.07.2014
    Адрес
    г. Чехов
    Возраст
    25
    Сообщений
    42
    Я свою 30ку дальше 20-30метров не отпускаю и все по той же причине,всевозможные крены стараюсь определять по диску ОР, но только если модель находится на уровне глаз, или чуть ниже, а если выше, то ориентируюсь по всей модели в целом, не знаю, не могу я смотреть на одну точку и акцентировать свое внимание на одной детали(лыжи, капот,балка и тд.) ещё хуже только получается, поэтому смотрю на всю модель, как на одно целое!

  15. #12

    Регистрация
    18.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,802
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    При возникновении "затупа" не стесняться первым делом разворачиваться в хорошо знакомое положение.
    Это ключевая фраза. При плохом освещении (особенно зимой) очень легко спутать ориентацию на 90 градусов по силуэту. А в тяжелом случае еще и с инвертом перепутать. Если верт далеко отлетел, чем дальше - тем проще спутать.

    Самое надежное - никогда не "бросать" модель в полете. Т.е. сохранять в голове интуитивное понимание - как выполняется маневр. Хорошим помощником является рудер - не стесняйтесь крутить верт пируэтом, очень хорошо поддерживает понимание. Иногда полоборота достаточно, чтобы вспомнить. Имхо, затем профи и крутят хвостом непрерывно - не только заради форсу бандицкого. Нам их непрерывный пирофлип кажется шаманством, а это просто метод держать модель под контролем.

    Если устали и/или забыли - что дальше делать в небе, подгоните верт ближе к себе, тогда и думайте.

  16. #13

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vertu Посмотреть сообщение
    Самое надежное - никогда не "бросать" модель в полете. Т.е. сохранять в голове интуитивное понимание - как выполняется маневр.
    мне один раз удалось поймать потерю ориентации именно в динамике. Отрабатывал скоростной круг против ЧС. В секторе между 14:00 и 12:00 произошла плавная ( в течении секунды ) потеря ориентации, т.е. за время, пока пролетался этот сектор ощущение понимания того, как расположен вертолет полностью пропало, пришлось остановиться и выводить его.

    Я понял, что ощущение понимания положения вертолета формируется в голове на рефлекторном уровне и пока, исходя из того, что я вижу, единственный способ сформировать это - это больше летать, ну и может быть в симе специально это поотрабатывать.

    что касается пирофигур, которые я как раз сейчас изучаю, здесь фишка - в том, чтобы довести ориентирование, т.е. понимание того, в какую сторону дергать стик при каком положении вертолета до рефлекторного уровня, при этом не создать никаких паразитных реакций. Я очень много времени уделяю пирокругу, причем меняю направление вращения в разных секторах круга и выискиваю разные "неудобные" положения и сочетания. Конечный итог этого - рефлекс, позволяющий управлять вертолетом, совершающим пируэт так же спокойно, как и без пируэта. Все это дико геморройно и требует кучу времени, но в итоге управление вертом происходит вообще без помощи аналитических участков мозга - тупо на рефлексах.

  17. #14

    Регистрация
    28.05.2012
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,851
    Пришел к тому что все пиро полеты в том числе и весенние на месте - это чисто рефлекс зависящий от положения модели в ту долю секунды и его не поймешь !

  18. #15

    Регистрация
    18.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,802
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Все это дико геморройно и требует кучу времени, но в итоге управление вертом происходит вообще без помощи аналитических участков мозга - тупо на рефлексах.
    Это вообще единственный способ летать на верте...-)

    Как и ездить за рулем. И кстати ходят ногами люди точно так же. И на велосипеде ездят...

  19. #16

    Регистрация
    13.04.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    62
    Сообщений
    752
    Для себя подметил такое, стоит несколько секунд сосредоточить внимание на канопе- теряю ориентацию вертолета. Наверное надо видеть вертолет , как бы в целом, что-ли.

  20. #17

    Регистрация
    29.11.2014
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    20
    Купите самоклеющуюся цветную бумагу флуоресцентных цветов ( они очень ядовитые по оттенку ) и обклейте верхнюю половину канопы одним цветом, хвостовую балку другим, контрастным по отношению к канопе, и киль. Сразу читаемость вертолета возрастает в разы. Если раскраска понравится - потом можно снять бумагу и перекрасить канопу .
    Последний раз редактировалось Tema1050; 22.12.2014 в 22:47.

  21. #18

    Регистрация
    07.03.2012
    Адрес
    Canada
    Возраст
    32
    Сообщений
    602
    Ну там как дело то обстоит. Смотрим под брюхо вертолёта. Если глушитель торчит - самец, если нет самка.

    ПыСы. Извините за оффтоп, каждый раз захожу в ветку для новичков и название топика улыбает.

  22. #19

    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Москва/Минск
    Возраст
    28
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от Skovoroda Посмотреть сообщение
    Если глушитель торчит - самец, если нет самка.
    Ориентация и пол - вещи разные. В Канаде уж должны были рассказать

  23. #20

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,378
    Цитата Сообщение от kreon Посмотреть сообщение
    Ориентация и пол - вещи разные. В Канаде уж должны были рассказать
    А разве там не родитель №1 и родитель №2 ? Илья, без обиды! Но так говорят

  24. #21

    Регистрация
    07.03.2012
    Адрес
    Canada
    Возраст
    32
    Сообщений
    602
    Цитата Сообщение от kreon Посмотреть сообщение
    Ориентация и пол - вещи разные. В Канаде уж должны были рассказать
    В детали я не вникал чего там куда, все по старинке, хотя я думаю что у вертолетов не все так запущено

    Цитата Сообщение от AlexeyUP Посмотреть сообщение
    А разве там не родитель №1 и родитель №2 ? Илья, без обиды! Но так говорят
    Где то слышал такое, но не встречал. Обычно в анкетах на ребенка просто перечисляют родителей/опекунов, но вот mailman(почтомужик) теперь mail carrier(носитель почты) а snowman теперь snow person Муж и жена теперь - партнеры в оффициальной корреспонденции и обращениях.

  25. #22

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,378
    Цитата Сообщение от Skovoroda Посмотреть сообщение
    В детали я не вникал чего там куда, все по старинке, хотя я думаю что у вертолетов не все так запущено



    Где то слышал такое, но не встречал. Обычно в анкетах на ребенка просто перечисляют родителей/опекунов, но вот mailman(почтомужик) теперь mail carrier(носитель почты) а snowman теперь snow person Муж и жена теперь - партнеры в оффициальной корреспонденции и обращениях.
    Круто А чего ради все это? Но это не та тема...

  26. #23

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,961
    Цитата Сообщение от AlexeyUP Посмотреть сообщение
    А чего ради все это?
    Правильнее, наверно из-за чего ?
    Результаты равноправия- всякие лишаи и нагноения в обществе !! за оффтоп извиняйте !

  27. #24

    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Москва/Минск
    Возраст
    28
    Сообщений
    183
    В продолжение темы. На всех вертолетах, независимо от размера, странный глюк при повороте налево из положение "движение носом к себе". То есть формально я понимаю, что нужно делать, но наступает какая-то дикая паника и сделать я этого не могу. При этом повороты направо из того-же положения выходят нормально. В итоге я летаю круги в одну сторону без каких-либо проблем ( даже на нанике в комнате ), а в другую я лечу круг ровно до момента поворота, а дальше судорожный зарул и возвращение хвостом к себе

    И так уже недели три, если не месяц. Есть идеи как лечить?

  28. #25

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    множественным повторением, в т.ч. в симуляторе.

  29. #26

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,961
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    множественным повторением, в т.ч. в симуляторе.
    "Лечил" этим способом !

  30. #27

    Регистрация
    21.12.2013
    Адрес
    Рига
    Возраст
    34
    Сообщений
    32
    Самые Первые шаги , при хувере - смотрим на хвост,
    Начали летать блином - смотрим на вертолет в целом, дошли до 3д, начинаем думать и летать плоскостью ротора

  31. #28

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Оказывается, не всё так однозначно. Недавно был такой случай. Вертолёт - Лого 550, погода - зима, плотная облачность, всё серое, темновато. Вдруг обнаруживается странное, когда вертолёт ко мне боком, я не понимаю, в какую сторону он наклонён по элеронам. Причём даже на близком расстоянии. Сошлись на предположении, что дело в белых лыжах и стойках Логи. Действительно, на фоне неба лыжи практически не видны. Возможно, мы цепляемся мозгом за такие детали даже не осознавая этого.

    Цитата Сообщение от kreon Посмотреть сообщение
    На всех вертолетах, независимо от размера, странный глюк при повороте налево из положение "движение носом к себе".
    Это стандартный "глюк", у кого влево, у кого вправо. Проходить в симуляторе медленно и близко к себе до полного просветления. При необходимости вернуться к висению и медленному движению мордой к себе и соответствующим боком, а также в промежуточном положении под 45 градусов.

  32. #29

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от kreon Посмотреть сообщение

    И так уже недели три, если не месяц. Есть идеи как лечить?
    Может быть непрерывным вращением на месте, в обе стороны? Мне помогло и для полетов хвостом вперед. И если что-то не получается надо переключиться на другое.
    И при потере ориентации помогает пируэт.

  33. #30

    Регистрация
    09.01.2012
    Адрес
    Химки мос.обл
    Возраст
    42
    Сообщений
    537
    Вот такой глюк я и поймал на днях.Тупо приложил 500 в сугроб.Даже как-то обидно стало.

  34. #31

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Вдруг обнаруживается странное, когда вертолёт ко мне боком, я не понимаю, в какую сторону он наклонён по элеронам. Причём даже на близком расстоянии.
    Вообще, с освещением надо быть очень осторожным. Когда освещение дерьмовое ( сейчас - почти всегда ), мозг очень сильно глючит в плане определения того, как вертолет сориентирован. Как с этим бороться? Я боролся в т.ч. так:
    вылетаю в симе далеко и против солнца. Закрываю глаза, хаотично дергаю стики. Потом пытаюсь вертолет вывести по силуэту.
    Угробил на это 5-6 часов сима, и проблема в общих чертах была решена.
    Про диск ротора. Его видно нормально только в ясную, солнечную погоду. В остальное время его тупо нету.
    а боковой полет и элерон - да, я тоже по лыжам смотрю. Сейчас заказал себе на 450ку стоковые оранжевые лыжи... посмотрим, как оно будет. Беда сейчас с освещением, ветер, холодрыга, но тем приятнее будет летать в нормальную погоду...

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от kreon Посмотреть сообщение
    Куда смотреть при определении ориентации

    ну и название топика! )))

  36. #33

    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Москва/Минск
    Возраст
    28
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    ну и название топика! )))
    Нормальное название. Я тут на 180ке отлетел на 50 метров, еле вернул потом. Спасли пируэты, в какой-то момент поймал куда движется хвост, нашел морду и вернул.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    видимо, Вы меня не поняли.
    При определении ориентации надо смотреть между ног.

  38. #35

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Уже давно непонятно, куда надо смотреть.

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    верно - дальше возможны варианты. Но сначала всё-таки туда, куда я написал выше.

  40. #37

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Человек учится за границей, рассказывал случай:
    пришел на какую - то тусу, где тусовались RPGшники. Обратился к "дэвушке" с каком - то вопросом, применив при обращении что - то типа "miss", на что "дэвушка" очень возмутилась и сказала, что она - asexual.
    Но надо сказать, что и там большинством людей это воспринимается как вывих. Пока.
    Вот и пойми после этого, куда сначала надо смотреть...

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    эсекшл - это круто. Такого я пока что не только не встречал, но даже и не слышал.
    Определению ориентации не поддаётся.

  42. #39

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,281
    Записей в дневнике
    6
    Я вот вертолётчик начинающий ( второй сезон ) и для меня всегда было проблемно когда верт оказался на удалении правым боком . Когда он в таком положение (что в симе , что в реале) , мне тяжело определить наклон по элеронам , хоть в инерте , хоть в нормальном положение . Но в носик канопы поставил яркий светодиод и стало всё легко . Если вижу что не могу правильно прочитать по элерону , кручу до появления огонька и возвращаю его по ближе.

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,293
    Записей в дневнике
    8
    Для " боковой" ориентации , замечательно подойдёт , всеми любимый тик- так..Только настоящий - боком к пилоту и наклончики вдоль базы!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 05.05.2015, 08:47
  2. Эволюшены
    от DVSka в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.09.2014, 11:50
  3. Контужен приемник Hitec HFD-08RO
    от murci в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.07.2014, 10:35
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.04.2014, 22:01
  5. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.02.2014, 14:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения