Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Расчет оборотов ротора

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Здравствуйте, форумчане. Подскажите новичку по следующему вопросу: ко мне попал в руки вертолет 450 класса с парой шестерен 14Т и ...

  1. #1

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1

    Расчет оборотов ротора

    Здравствуйте, форумчане.
    Подскажите новичку по следующему вопросу:
    ко мне попал в руки вертолет 450 класса с парой шестерен 14Т и 150Т, мотором 3200кV. Считаю, приняв эффективность мотора за 83% и минимальное напряжение на банке - 3,2V (батарея 3S), обороты ротора, получается 2380 оборотов. Соответсвенно 2750 оборотов при напряжении на банке 3,7 (Uном) и максимальные обороты - 3123. Таким образом, обороты для гувернера - это 2380 (при минимальном напряжении на банке). Нормальные обороты ротора для 450 класса - 2900-3200. Каким образом поступить? Нужно менять пару шестерен? Или есть ещё варианты?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,962
    Или моторку менять на большее Кв или шестерни 121/14 или 13. У меня стоит косозубая, 121 , но пиньон 12 . Да, тяжело моторке, но при возможности поменяю пиньон, если найду.

  4. #3

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AhmA Посмотреть сообщение
    Или моторку менять на большее Кв или шестерни 121/14 или 13. У меня стоит косозубая, 121 , но пиньон 12 . Да, тяжело моторке, но при возможности поменяю пиньон, если найду.
    Я шестерни на 121 зуб прямозубые бывают? По интернет-магазинам я не нашел... Или уж менять сразу пару.
    И ещё вопрос: диаметр шестерен 150Т и 121Т сильно различается? Там не придется ещё шестерню авторотации менять?

    Цитата Сообщение от Воронов Посмотреть сообщение
    Или моторку менять

    Не хотелось бы. Мотор не плохой, - Align 460МХ.

  5. #4

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Цитата Сообщение от Воронов Посмотреть сообщение
    Я шестерни на 121 зуб прямозубые бывают? По интернет-магазинам я не нашел... Или уж менять сразу пару.
    И ещё вопрос: диаметр шестерен 150Т и 121Т сильно различается? Там не придется ещё шестерню авторотации менять?
    Прямозубые только 150. Диаметр не может быть разный, Вы тогда летать не сможете.

    Цитата Сообщение от Воронов Посмотреть сообщение
    Не хотелось бы. Мотор не плохой, - Align 460МХ.
    Не надо ничего менять, летайте. Будет у Вас 2800-3000 оборотов, этого думаю будет достаточно. Найдите тахометр у кого-нибудь, чтобы проверили обороты в полете. Если будет мало, купите пиньон на 15 зубов и все будет нормально.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.07.2012
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    53
    Сообщений
    476
    Если у Вас регулятор Castle, то с 15 пиньоном и 150 шестерней гувернер выдаст в режиме Set RPM максимально 3100 об/cек на ОР. А если регулятор YEP то можно и выше поднять.

  8. #6

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Иго Посмотреть сообщение
    Если у Вас регулятор Castle, то с 15 пиньоном и 150 шестерней гувернер выдаст в режиме Set RPM максимально 3100 об/cек на ОР. А если регулятор YEP то можно и выше поднять.
    Да, но рассчитывать нужно исходя из минимального напряжения батареи... Т.е. 3,2V на банку. При номинальном напряжении, например, а это 3,7V на банку, обороты ротора ОР составят 2950, что для меня вполне бы подошло (на шестернях 15Т и 150Т), но есть же напряжение под нагрузкой и есть минимальное напряжение батареи, что ниже 3,7V.

    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    Прямозубые только 150. Диаметр не может быть разный, Вы тогда летать не сможете.
    Понял, спасибо.

    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    Не надо ничего менять, летайте. Будет у Вас 2800-3000 оборотов, этого думаю будет достаточно. Найдите тахометр у кого-нибудь, чтобы проверили обороты в полете. Если будет мало, купите пиньон на 15 зубов и все будет нормально.
    И ещё раз спасибо.

  9. #7

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Цитата Сообщение от Воронов Посмотреть сообщение
    Да, но рассчитывать нужно исходя из минимального напряжения батареи... Т.е. 3,2V на банку. При номинальном напряжении, например, а это 3,7V на банку, обороты ротора ОР составят 2950, что для меня вполне бы подошло (на шестернях 15Т и 150Т), но есть же напряжение под нагрузкой и есть минимальное напряжение батареи, что ниже 3,7V.
    Не нужно ничего рассчитывать при 3,2 вольта, кто Вам это сказал. Считайте как минимум при номинальном напряжении, т.е. 3,7 вольта. Более того если посмотрите как регули обучаются, то там вообще рекомендуют обучать оборотам либо при полностью заряженном паке, либо при 4.1 вольта обычно. Соответственно потом мотор и будет держать обороты, которым его обучили при этом напряжении и будет неважно сколько вольт в акке.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    Не нужно ничего рассчитывать при 3,2 вольта, кто Вам это сказал. Считайте как минимум при номинальном напряжении, т.е. 3,7 вольта. Более того если посмотрите как регули обучаются, то там вообще рекомендуют обучать оборотам либо при полностью заряженном паке, либо при 4.1 вольта обычно. Соответственно потом мотор и будет держать обороты, которым его обучили при этом напряжении и будет неважно сколько вольт в акке.
    Я вас понял. Спасибо. Теперь встало всё на свои места...

  12. #9

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,182
    Записей в дневнике
    6
    как раз недавно озаботился измерением - на сколько же просаживается пак при полной нагрузке. Взял верт в руку и дал полный газ. На свежезаряженном акке ( ух, как трудно верт удерживать тем более что не за что толком ухватиться! ) напряжение на каждой банке проседает где - то до 3.8 ( под нагрузкой ).
    Допускаю, что 3.2 на севшем акке - вполне реально, но сам не измерял.

    Но я скорее соглашусь с тем, что при параметрах, озвученных топикстартером, вряд ли придется что - то менять. Сам летаю на 2600-2900-3000 с 325 лопастями.

  13. #10

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,317
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    как раз недавно озаботился измерением - на сколько же просаживается пак при полной нагрузке.
    Я в последнее время,как повесил на верт пищалку-индикатор заряда, и настраивая после ремонта верт,вися в комнате поворачиваю его боком чтобы видеть заряд.Сразу после подъема верта напряжение падает до 4.0-3.9(около минуты) потом со временем проседает до 3.8 ну и к концу полета 3.5-3.4.И это на висении.При активном полете думаю сразу просядет до 3.8-3.7.Кто то выкладывал логи напруги полетов,там подробнее.

  14. #11

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    Не нужно ничего рассчитывать при 3,2 вольта, кто Вам это сказал
    Возвращаясь к вопросу: я, всё-таки, не возьму в толк, как же говернер будет поддерживать обороты, соответствующие напряжению 4,1В, при полуразряженной батарее?
    Могу понять, что если обучишь регулятор при напряжении, например, 3,7В, то он (регулятор) будет снижать обороты при напряжении батареи выше, чем то, при котором было обучение.
    Но когда напряжение падает ниже 3,7В, регулятору нужно повышать обороты, для этого нужна энергия, а где её взять, если напряжение упало? Вот этого я не могу понять...
    Поэтому регулятор и нужно обучать при напряжении 3,2В, чтобы оставался потенциал. А уже исходя из этого подбирают пару шестерен с необходимым передаточным число.
    Что скажете на это?

  15. #12

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Цитата Сообщение от Воронов Посмотреть сообщение
    Поэтому регулятор и нужно обучать при напряжении 3,2В, чтобы оставался потенциал.
    3,2 вольта - это считай пустой акк, зачем обучать при таком заряде. При таком заряде уже отсечка должна срабатывать. Вам нужны обороты, которые верт может давать на нормальном паке, а не на дохлом, поэтому показываем какие обороты хотим на полностью заряженном или почти полностью (читаем инструкцию к регулю) и летаем радостно.
    Помимо напряжения есть еще Амперы, которые регуль сосет. Выше напряжение меньше амперы, ниже напряжение больше амперы. Как-то так.

    В первую очередь читаем инструкцию по обучению регулятора, если его можно обучать.

  16. #13

    Регистрация
    29.07.2012
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    53
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от Воронов Посмотреть сообщение
    Поэтому регулятор и нужно обучать при напряжении 3,2В, чтобы оставался потенциал
    НЕ верно. Регулятор / YEP,YGE.../ нужно обучать при 4,0v на банку. А в регуляторе выставить правильно отсечку при достижении которой регулятор начнет снижать плавно обороты вне зависимости от режима настройки.

  17. #14

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,182
    Записей в дневнике
    6
    Есть некие предельные величины оборотов, на которые регуль способен раскрутить мотор при данном напряжении и 100% на канале газа.
    Гувернеру наплевать на напряжение и он, естественно, больше 100% на канал газа не выдаст. Гувернер смотрит реальные обороты движка, и если при 100% газа двигатель не будет раскручиваться как надо, гувернер ничего сделать не сможет. Пиньон поэтому подбирают так, чтобы ни при каких разумных напряжениях на батарее не приходилось бы давать 100% газа.
    Насколько я понимаю ( сам не измерял )просадки 3.2В на банку должны вызывать включение защиты у регуля и тогда обороты будут снижаться независимо от того, что там внешний гувернер дает на газ.

  18. #15

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    При чем тут 100% газа... Гувернер нужен для того, чтобы поддерживать обороты ротора постоянными, на конкретном заданном значении. Если обучил гувернер на 3200 оборотов ротора, то такое значение и должно держаться вне зависимости от положения стика газа. Стик газа изменяет только угол установки лопастей. От угла установки лопастей зависит загрузка ротора и, как следствие, нагрузка на мотор. Увеличение загрузки влечет за собой уменьшение оборотов, а гувернер в это время, подавая на мотор бОльшую мощность, стремиться поддержать обороты на заданном значении. И в этот момент, если напряжение батареи падает ниже напряжения, на котором выполнялось обучение, мотор не может выдать наши 3200, потому что ОБОРОТЫ РОТОРА=Kv*U (передаточное отношение и эффективность двигателя пока в расчет не берем).

  19. #16

    Регистрация
    07.07.2010
    Адрес
    Москва вао семёновская
    Возраст
    53
    Сообщений
    496
    Цитата Сообщение от Воронов Посмотреть сообщение
    Поэтому регулятор и нужно обучать при напряжении 3,2В, чтобы оставался потенциал. А уже исходя из этого подбирают пару шестерен с необходимым передаточным число. Что скажете на это?
    У нас всегда так. Вы этот регуль делали, программу писали, знаете что он запоминает при обучении на 4 вольтах? Но нет, я умнее всех, мне инструкция не указ, я считаю, что должно быть так. Потом дальнейшие вопросы, почему так как я считаю ни---я не работает?

  20. #17

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Цитата Сообщение от Воронов Посмотреть сообщение
    При чем тут 100% газа... Гувернер нужен для того, чтобы поддерживать обороты ротора постоянными, на конкретном заданном значении. Если обучил гувернер на 3200 оборотов ротора, то такое значение и должно держаться вне зависимости от положения стика газа.
    При том, что КВ мотора - это максимальные виртуальные обороты, которые никогда никто не ставит. Обучение гувернера зачастую проводится в течение нескольких секунд при положении стика газа на 50%. Я не понимаю, чего Вы пытаетесь добиться? Вам производитель регуляторов пишет как нужно обучать его регулятор, зачем лезть в непонятные дебри, результатом которых станет неправильно обучение. Вы не знаете алгоритма работы регуля и его обучения, не Вы его придумали, поэтому логичней следовать рекомендациям производителя и результат будет положительный.

    Цитата Сообщение от Воронов Посмотреть сообщение
    мотор не может выдать наши 3200, потому что ОБОРОТЫ РОТОРА=Kv*U
    Эта формула абстрактная, т.к. КВ мотора это максимальные обороты, но их никто и никогда не ставит, соответственно регулятор изначально сам снижает напряжение, подаваемое на мотор для снижения оборотов.

    Цитата Сообщение от Воронов Посмотреть сообщение
    И в этот момент, если напряжение батареи падает ниже напряжения, на котором выполнялось обучение, мотор не может выдать наши 3200
    Кто Вам это сказал, если бы все было так линейно, то Вы бы на зарядках, которые используют 15 вольт, не смогли бы заряжать аккумуляторы на 25 вольт, по Вашей логике, ведь напряжения не хватит.

  21. #18

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    Я не понимаю, чего Вы пытаетесь добиться? Вам производитель регуляторов пишет как нужно обучать его регулятор, зачем лезть в непонятные дебри, результатом которых станет неправильно обучение. Вы не знаете алгоритма работы регуля и его обучения, не Вы его придумали, поэтому логичней следовать рекомендациям производителя и результат будет положительный.
    Пытаюсь разобраться потому, что сомневаюсь в правильном подборе пары шестерен: 150Т и 14Т при Кв3200.
    И ничего плохого в этом я не вижу. Все, кто читает этот форум и занимается вертолетами, делают это и потому, что им интересно. Мне тоже интересно...

  22. #19

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Считаем 3200*11,1*14/150*90%=3000 оборотов примерно
    Думаю, что после обучения регуля, Вы спокойно получите эти 3000-3100 оборотов и будете счастливо летать, хотя для обучения полетам имхо хватит и 2800-2900 для начала, сможете летать подольше.

  23. #20

    Регистрация
    27.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,811
    Запас по оборотам для гувернера всегда должен быть и выставляется этот запас полкой газа на аппе после обучения. 11,1*3200*14/150*0,9=2984 оборота, это 100% газа вашей силовой. Соответственно летая с гувернером с запасом в 20% получим 2387 оборотов на полке в 80%. Я бы сказал это минимум хороший запас это 25% - 75% полка газа. Так что хорошо видно что 14-го пиньона мало, либо 15-16-й, либо переходить на 12-13-й пиньон и 121-ю шестерню.
    В реале обороты скорее всего будут выше расчетных на 200-300, так как коэффициент 0,9 не всегда верен, да и расчеты проводятся при напряжении 3,7V.
    При напряжении 4,2 максимум оборотов будет 3387, а при просадке до 3,3 2661 так что при текущем сетапе можно летать с гувером где то 2700-2800 оборотов при 80-85% полке до падения напряжения до 3,5v, что для начала думаю вполне достаточно.
    Захочется большего поменяете пиньон, ну и моторки может не хватить.
    А обучать регуль надо на напряжении равномерной максимальной токоотдачи, а это как раз 3,9-4,1v.

  24. #21

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    Считаем 3200*11,1*14/150*90%=3000 оборотов примерно Думаю, что после обучения регуля, Вы спокойно получите эти 3000-3100 оборотов и будете счастливо летать, хотя для обучения полетам имхо хватит и 2800-2900 для начала, сможете летать подольше.

    Хорошо. Спасибо

    Цитата Сообщение от Dimenn Посмотреть сообщение
    Запас по оборотам для гувернера всегда должен быть и выставляется этот запас полкой газа на аппе после обучения. 11,1*3200*14/150*0,9=2984 оборота, это 100% газа вашей силовой. Соответственно летая с гувернером с запасом в 20% получим 2387 оборотов на полке в 80%. Я бы сказал это минимум хороший запас это 25% - 75% полка газа. Так что хорошо видно что 14-го пиньона мало, либо 15-16-й, либо переходить на 12-13-й пиньон и 121-ю шестерню. В реале обороты скорее всего будут выше расчетных на 200-300, так как коэффициент 0,9 не всегда верен, да и расчеты проводятся при напряжении 3,7V. При напряжении 4,2 максимум оборотов будет 3387, а при просадке до 3,3 2661 так что при текущем сетапе можно летать с гувером где то 2700-2800 оборотов при 80-85% полке до падения напряжения до 3,5v, что для начала думаю вполне достаточно. Захочется большего поменяете пиньон, ну и моторки может не хватить. А обучать регуль надо на напряжении равномерной максимальной токоотдачи, а это как раз 3,9-4,1v.
    Вот это уже похоже на правду. Спасибо за поддержку.

  25. #22

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,962
    Олег, закажите прям сегодня 121 шестеренки и 12-13 пиньон косой. Пусть лежат. При краше поменяете. Переобучать ничего не придеться, просто обороты на 200-300 добавятся.

    У меня 121/12 и моторка такая же, в фбл я задал 3000. Чего там в реале он дает, не знаю, не мерил. Но летит он так, как мне надо.

  26. #23

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AhmA Посмотреть сообщение
    Олег, закажите прям сегодня 121 шестеренки и 12-13 пиньон косой. Пусть лежат. При краше поменяете. Переобучать ничего не придеться, просто обороты на 200-300 добавятся. У меня 121/12 и моторка такая же, в фбл я задал 3000. Чего там в реале он дает, не знаю, не мерил. Но летит он так, как мне надо.
    Да, я так и сделаю.
    И хочу, всё-таки, чтобы расставить точки над И, замерить обороты ротора при разных напряжениях. Нашел уже на форуме не дорогой тахометр, так что повожусь. Если что будет интересное, отпишу в тему.

  27. #24

    Регистрация
    27.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,811
    Святослав ты вроде на 360-х лопатах летаешь.

  28. #25

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,962
    Телефон говорит, что обороты у меня 3200-3400.

    Цитата Сообщение от Dimenn Посмотреть сообщение
    Святослав ты вроде на 360-х лопатах летаешь.
    да, а когда их нет, то ставлю 325 без изменения оборотов

  29. #26

    Регистрация
    27.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,811
    Цитата Сообщение от AhmA Посмотреть сообщение
    Олег, закажите прям сегодня 121 шестеренки и 12-13 пиньон косой.
    Есть еще такой вариант.
    И родной 15T.

  30. #27

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mike1 Посмотреть сообщение
    нас всегда так. Вы этот регуль делали, программу писали, знаете что он запоминает при обучении на 4 вольтах? Но нет, я умнее всех, мне инструкция не указ, я считаю, что должно быть так. Потом дальнейшие вопросы, почему так как я считаю ни---я не работает?
    Но в инструкции нет ни слова про 4 вольта или там про еще какие вольты

  31. #28

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Цитата Сообщение от Alex71 Посмотреть сообщение
    Но в инструкции нет ни слова про 4 вольта или там про еще какие вольты
    Леха, начнем с того, что мы не знаем какой регуль. Я не помню, но в какой-то инструкции к регулю я точно видел, что написано обучать при полностью заряженной батарее, а 1 раз встречал, что напряжение на акке должно быть то ли 4,1 вольта, то ли 4,15. Так что все таки руководствуемся инструкцией в первую очередь. Ты же сам обучаешь по инструкции

  32. #29

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    Леха, начнем с того, что мы не знаем какой регуль
    Я поэтому так и написал.
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    Ты же сам обучаешь по инструкции
    Если ты имеешь ввиду YGE, то да по инструкции которая идет в комплекте к регулятору

  33. #30

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Цитата Сообщение от Alex71 Посмотреть сообщение
    Если ты имеешь ввиду YGE, то да по инструкции которая идет в комплекте к регулятору
    И в Хоббивинге все написано, как обучаем.
    Так как вопрос ТС задал про теорию обучения, то и ответы аналогичные.

  34. #31

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    Но в инструкции нет ни слова про 4 вольта или там про еще какие вольты
    У меня YEP. В инструкции к нему написано, что обучать при 4В.
    Но вопрос у меня возник после прочтения вот этого: Полный FAQ по вертолетам mied, 19 ноя 2012.
    Лежит в разделе "Вертолеты\Новичкам. Цитирую:
    7.5 Пример расчета электроустановки для вертолета Mikado Logo 500 3D.
    Оригинал статьи расположен по адресу: http://forum.rcdesign.ru/blogs/32384/blog6327.html
    Сразу оговорюсь, что все, что здесь написано есть компиляция моего опыта и изысканий, и не претендует на абсолютную истину. Возможно, что где-то есть аналогичное, или очень похожее описание. Также, добавлю, что подразумевается использование режима говернера (стабилизатора оборотов) в контроллере управления мотором. Методика учитывает только основные параметры, и позволяет оценить все с достаточной точностью, и получить хорошую эффективность системы в целом. Вертолет остается достаточно динамичным вплоть до полной разрядки аккумулятора. И так, как же выбирать пару мотор-ведущая шестерня? А делается это, когда поймешь, очень просто. Нужно помнить, что просадка напряжения на LIPO аккумуляторах, под нагрузкой может быть до 3,4 В и даже ниже. Для чего это нужно поясню чуть позже.Что нужно знать:эффективность - (efficiency) вашего мотора, обычно указывается в процентах.количество оборотов на Вольт мотора – Kv.Для правильного расчета всей установки и подбора аккумулятора, также желательно знать:Максимальный ток, потребляемый мотором – указывается в Амперах;Максимальный ток, который может отдавать аккумулятор – указывается в виде рейтинга: «рейтинг» * емкость аккумулятора . Например, аккумулятор 2200 мАч имеет рейтинг 20С – получается, что номинальный ток, который способен отдавать аккумулятор будет равен 2200 мАч * 20 = 44А;Количество зубов не ведомой шестерне;Рекомендуемые обороты ротора для вашего вертолета – обычно для вертолетов: 450-го класса это 2800-3000, для 550-го класса – 1900-2200, для 600-го класса 1800 - 2100;Количество банок в аккумуляторной батарее.Вроде с нужными параметрами определились. Теперь произведем расчет на примере вертолета Mikado Logo 500 3D;Дано:
    Емкость – 3700мА/ч;
    Рейтинг по току – 25С – 92.5А;
    Количество банок аккумулятора 8;Номинальное напряжение на одной банке Ub = 3,7 В;Номинальное напряжение батареи Uном. = 29,6В;Напряжение на одной банке под нагрузкой – Un = ~3,48 В.
    Напряжение батареи под нагрузкой Uнаг. = 27,84 В;Минимальное напряжение на банке Um = 3,0 В;
    Минимальное напряжение батареи Uмин. = 24,0В.Мотор:Z-POWER Z50Эффективность, Eff – 83%;Kv – 780 об/Вольт;Максимальный потребляемый ток – 60А;Редуктор:Ведомая шестерня – 153 зубаВедущая - ??? (пока неизвестно). Требуемые обороты ротора 2100.
    Основной смысл всей методики, заключается в расчете ведущей шестерни так, чтобы при минимальном напряжении на аккумуляторе обороты на роторе были близки к рекомендуемым, или чуть меньше.Считаем! Номинальные обороты мотора:Kv * Uном. * Eff , Для нашего случая 780 * 29,6 * 0,83 = 19163 об/минМинимальные обороты мотора:Kv * Uмин. * Eff, Для нашего случая 780 * 24 * 0,83 = 15537 об/мин
    Обороты под нагрузкой:Kv * Uнаг. * Eff, Для нашего случая 780 * 27.84 * 0.83 = 18023 об/минКак видно, обороты мотора очень сильно различаются!!! Вот для того, чтобы поддерживать обороты мотора постоянными и необходим говернер. А поддерживать обороты он сможет только тогда, когда у него будет запас по напряжению. Т.е если у вас все было рассчитано на номинальное напряжение -3,7В, то после того, как аккумулятор немного разрядится, у говернера не будет возможности поддерживать нужные обороты. Тоже самое произойдет когда напряжение на аккумуляторе «просядет» под нагрузкой. Вертолет, что называется «не жжет» - грустишка.Теперь попробуем посчитать, на сколько зубов потребуется ведущая шестерня.Здесь есть два пути, имея табличку в экселе, можно перебором подобрать нужное количество зубов. Но таблички у нас пока нет, будем считать. Нам требуются обороты ротора 2100 на минимальном напряжении 8S Lipo аккумулятора - 24В – т.е 3.0В на банку..Минимальные обороты мотора - 15537 об/мин. Посчитаем требуемое передаточное число редуктора:обороты мотора / обороты ротора, в нашем случае 15537 / 2100 = 7,39Посчитаем количество зубов на ведущей шестерне[IMG]file:///C:\Users\voronov\AppData\Local\Temp\1\msohtmlclip1\01\clip_image001.gif[/IMG]Количество зубов на ведомой шестерне) / (передаточное число), для нашего случая 153 / 7,39 = 20,7 зуба. Округляем либо до 20, либо до 21 зуба, так как шестерён с неравным количеством зубов просто не бывает. Далее, из доступных шестерен подбираем самую близкую по количеству зубьев. Самая близкая в моем случае оказалась на 19 зубов. Шестерни с бОльшим количеством зубьев Mikado не выпускает.Что в итоге у меня получилось можно посмотреть в прилагаемом файле. Также, данную табличку можно использовать и для расчета своей конфигурации. Расчетные данные за неким плюс/минус у меня совпали с измеренными. В чем соль метода расчета по минимальному напряжению аккумулятора:1. Отпадает необходимость подбирать шестерню методом проб и ошибок;2. Расчет по минимально допустимому напряжению аккумулятора, позволяет создать запас по напряжению для корректной работы говернера; 3. Вертолет летает динамично, вплоть до отсечки по напряжению;4. Метод позволяет получить эффективность всей системы близкую к максимальной. Краткая компиляция всего, что написано выше:
    •Нужно подобрать ведущую шестерню так, чтобы на роторе были номинальные или близкие к номинальным обороты, при минимально допустимом, для вашего 41
    аккумулятора напряжении.
    •Максимальный ток потребления мотора плюс 10-15%, не должен превышать максимальный разрядный ток для аккумулятора. Так батарея отслужит больше циклов.
    Для описанного выше случая считаем: Рейтинг батареи по току – 25С – 92.5А;Максимальны потребляемый ток мотора – 60А;60 + 15% = 69А – разрядный ток батареи не превышен.Считаю, что для подбора контроллера можно руководствоваться тем же правилом (10-15%), что и для расчета допустимой нагрузки на аккумулятор:Максимальный потребляемый ток мотора плюс 10-15 процентов не должен превышать, максимальный ток на который рассчитан контроллер. Т.е всегда должен иметься некий запас. В таком случае, контроллер будет работать в более щадящем режиме, и вероятность выхода его из строя по причине перегрева, будет намного ниже.Для случая описанного в статье:Ток потребляемый мотором 69А;Установлен регулятор Kontronik Jive 80+ HV (номинальный ток 80А максимальный 96А). Как видно из цифр, 69А < 80А. Т.е ограничения не превышены.

    Автор прямым текстом говорит:
    ...Вот для того, чтобы поддерживать обороты мотора постоянными и необходим говернер. А поддерживать обороты он сможет только тогда, когда у него будет запас по напряжению. Т.е если у вас все было рассчитано на номинальное напряжение -3,7В, то после того, как аккумулятор немного разрядится, у говернера не будет возможности поддерживать нужные обороты. Тоже самое произойдет когда напряжение на аккумуляторе «просядет» под нагрузкой...

    Вот, собственно, откуда растут ноги моего вопроса.

  35. #32

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    И в Хоббивинге все написано, как обучаем.
    Неа, у них не все так прозрачно описано... мне пришлось по экспериментировать.

  36. #33

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Цитата Сообщение от Воронов Посмотреть сообщение
    У меня YEP. В инструкции к нему написано, что обучать при 4В.
    Вооот, руководствуйтесь этим и все будет ок

  37. #34

    Регистрация
    07.07.2010
    Адрес
    Москва вао семёновская
    Возраст
    53
    Сообщений
    496
    Вот их инструкция, блин только по немецки, http://www.yge.de/pdf/Gov-Store.pdf. В ней обучение 4,2 на банку с лопастями или 3,9 в. на банку без.
    Полка для пилотажа 80%, для 3Д - 85%. Меряем тахометром обороты. Если обороты ниже, чем нам нужно, тогда подбираем пиньон, нужен запас 15%. Как раз 4-15%=3,4 вольта под нагрузкой, это акк уже почти пустой. В программе настройки гувернера Вибара вообще есть зеленый столбик, который показывает оптимальный ли пиньон для выбранных настроек.

  38. #35

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Рассчитать передачу на вертолёте так, чтобы с первого раза (пиньёна) попасть в нужные обороты не так просто. Гораздо проще посчитать по калькулятору "Mr Mel" (ищется в инетах) и купить сразу дополнительные пиньёны на плюс один и минус один зуб.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Прошу совета - глохнет Trex550
    от locus в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 21.03.2015, 12:36
  3. разгон оборотов, форсирование 4Т замена пропеллера на маховик
    от МОТОРИСТ в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 15.02.2015, 13:50
  4. Расчет геометрии элевонов и рулей
    от les_win32 в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 13.02.2015, 20:40
  5. Прошу помощи в расчете крыла вертикального взлета
    от Владимр66 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 05.02.2015, 16:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения