Оптимальное время в воздухе сета/кол-ва полётов в день. Симулятор и реальный вертолёт.

Murinov_Dmitry

Встречал разные высказывания, по поводу того сколько оптимально летать, чтобы был прогресс.

Сколько, на ваш взгляд, оптимально летать по времени за один присест (выезд на поле)?
Отличается ли этом время для симулятора и реального вертолёта?
*На авиа-моделях учился не заруливаться тем, что специально летал на симуляторе дольше, пока не устану и не начну заруливаться. Либо при этом прекращал, либо начинал летать аккуратнее. Второе больше помогало (аналог того, как начинаешь сознательно аккуратнее водить машину, когда устаёшь).

У кого-нибудь открывается второе дыхание, если провести за симулятором пару часов подряд с короткими перерывами (например, за чаем сходить на кухню)?

AhmA

uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=2652

Там все написано и про время и про прогресс !

Второе дыхание открывается на поле в реале, когда разлетался нормально, но это чревато последствиями.

Murinov_Dmitry
AhmA:

чревато последствиями.

Какими? Увлечься и начать экспериментировать с тем, что пока даже в симуляторе плохо освоено?

AhmA

Да, именно ! Чувствую себя после 20-ти акков Богом неба и начинаю чудить ! Каждая такая выходка заканчивалась крашем.

alien131314
AhmA:

Чувствую себя после 20-ти акков Богом неба и начинаю чудить ! Каждая такая выходка заканчивалась крашем.

Свят. после подсчета профаканных таким образом денег ощущение “бога неба” очень быстро проходит. Я уже от него уверенно избавился.

AhmA

" Бога " я включаю редко ! И вкладываюсь в выделеные деньги ! Это у меня сейчас простой ожидается из-за 2-х месячного отпуска в России. Да, и есть “+” , может сяду таки в СИМ ( с 11-го июня там не был).

И еще насчет “бога” - а каково себя ощущуешь, когда не уронил после выкрутасов аппарат, или вытянул его из, казалось бы, совсем неизбежного падения !

alien131314
AhmA:

И еще насчет “бога” - а каково себя ощущуешь, когда не уронил после выкрутасов аппарат, или вытянул его из, казалось бы, совсем неизбежного падения !

Я после таких приколов уж точно не ощущаю себя богом. Скорее - мудаком, который чуть не разложил верт по головотяпству. В идеале я стараюсь вообще в такие ситуации не попадать.

AhmA

У каждого свой вкус, кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик ! Так и тут, кто-то считает себя “богом” ассом, мастером, а кто-то не понятно кем !

И по существу вопроса: чем больше летаешь, тем больше опыта. И если СИМ хорош (Реал Флайт, Феникс, Хели-Икс и т.д) , то результаты начнут ощущаться очень быстро.
Главное иметь вертолет, которого, в реале, нет страха немного покалечить.

Babay
AhmA:

Главное иметь вертолет, которого, в реале, нет страха немного покалечить.

Точно. Сим + дешевый по запчастям вертолет = залог успеха. Если бюджет давит, то это может быть мелочь типа V977, который можно ронять бесчетное количество раз. Если есть быстрый источник запчастей к 450-ке - то и 450-ка, как тренер, вполне себе.

alien131314

меня опять сегодня спрашивали на поле, когда я куплю себе верт побольше. А я пока не собираюсь! К 450ке у меня гора запчастей, я относительно не боюсь ее уронить, хотя по возможности стараюсь не ронять.
Делать на ней действительно можно все - по - крайней мере в объеме моих навыков и выше. Как только на меня начнет ограничивать, я ее сначала попытаюсь стретчнуть. Если не поможет - буду продавать и брать 500 ку. Но это когда еще будет…

alien131314

Еще по сабжу. Я заметил такое:
чем больше маневров имеется в арсенале, тем больше полетов надо.
Потому как каждый маневр надо поддерживать в рабочем состоянии, т.е. отрабатывать. Огромнейшее время занимают воронки.
Сейчас у меня программа построена примерно так:

  1. пирофлип - полупирофлип
  2. воронки
  3. петли,верт. восьмерки
  4. тиктаки в разных ориентациях ( их, наверное, буду выкидывать, акки жалко
    Что - то из этого заменяется на
    флипы - роллы в разных ориентациях, бочки, пирокруг,просто скоростные круги, воронки8 ( нормал - инверт )
    При этом чтобы потренировать одни петли, по уму надо 2 акка, да и на те же воронки тоже надо.
    Интересно еще то, что гувернер очень полезен при выполнении петель - он позволяет держать относительно низкие обороты, при этом давая газ когда это действительно надо. Раньше, когда я не летал с гувернером, расход акка был существенно выше, если делать петли все время.

Кстати, интересно то, что чтобы отлетать в воздухе 20 минут ( 4 акка ), надо минут 40-50 реального времени, в то время как чтобы отлетать 20 минут в симе - надо 20 минут.
К сожалению в данное время сим не могу себе позволить - и так слишком много сижу за компом, верт выполняет полезную функцию разгрузки зрения ( и нервов заодно, тем более что летает он просто изумительно, особенно в штиль )

если пооффтопить, то я в свое время задавал вопрос: для чего нужен гувернер. Для себя я на него ответил:

  1. гувернер позволяет летать на более низких оборотах и дольше при той же динамике,
  2. гувернер позволяет держать одни и те же обороты на протяжении всего акка и - соответственно - сохранять динамику поведения верта по коллективному шагу
  3. гувернер, как это ни странно, кажется позволяет эксплуатировать батарейки ДОЛЬШЕ. Т.е. те батарейки, которые без гувернера использовать затруднительно, с гувернером идут на ура. А кривую хрен построишь, если батарейки разной степени свежести и по - разному просаживаются.
Murinov_Dmitry

Интересно, а кто-нибудь пробовал учить новые фигуры не так:

  1. Смотрим за движением стиков, стараемся повторить и заучить до автоматизма + корректирующие движения если фигура “уплывает”

А вот так:
2. Заучили как вертолёт реагирует на все возможные управляющие воздействия, в зависимости от ориентации. Довели это до полного автоматизма. А дальше любую фигуру выполняем, направляя вертолёт туда, куда хотим по той траектории, по которой хотим. Без заучивания 10-20-50 шаблонов для фигур. Но с базой по управлению и пониманием/чувствованием физики (например, сажая планер я к концу второго сезона не задумывался о законах физики, но реально чувствовал начало срыва потока и через сколько он свалиться на крыло при сбросе скорости, и старался посадить в этом диапазоне, т.к. это наименьшая скорость относительно земли).

AhmA
Murinov_Dmitry:

Интересно, а кто-нибудь пробовал учить новые фигуры не так:

  1. Смотрим за движением стиков, стараемся повторить и заучить до автоматизма + корректирующие движения если фигура “уплывает”

Так я их не учу ! И думаю, что это самый долгий путь ! И как вносить коррекцию без понимания ??

Murinov_Dmitry:

Но с базой по управлению и пониманием

А вот это “по нашему” !

Знаете что такое ката ? там принцип простой : “Принцип изучения боевого искусства на основе ката состоит в том, что повторяя ката многие тысячи раз, практик боевого искусства приучает свое тело к определенного рода движениям, выводя их на бессознательный уровень. Таким образом, попадая в боевую ситуацию, тело работает «само» на основе рефлексов, вложенных многократным повторением ката. Также считается, что ката обладают медитативным воздействием.”

Я пытаюсь учить фигуры именно так !

Murinov_Dmitry:

Без заучивания 10-20-50 шаблонов для фигур.

Это как раз БАЗА !

racer-g

У меня как то зародилась идея,может бредовая но все же.А что,если был бы пульт симулятора например такого типа,на всех четырех осях в пульте стоят сервоприводы,в симе загружается фигура(например пирофлип) и стики на пульте ходят от фигуры.Тоесть кладем пальцы на стики и они вращаются как надо а мы смотрим на экран и запоминаем,запоминаем 😃.
Вот думаю запатентовать что ли.

AhmA

Путь , опять же, не прост ! Ты будешь пальцами запоминать !? ))

А надо мозгом понимать чего делаешь ! Могз дает команды пальцам, а не наоборот !

Хотя … попробовать надо !

ALS
AhmA:

А надо мозгом понимать чего делаешь !

Не совсем мозгом, скорее жопой (да простят меня за мой французский) - точнее мозгом, но спинным на уровне рефлексов… Если задуматься непосредственно мозгом недолго и упасть))
Когда фигура доведена до автоматизма, не сразу и скажешь как и куда стики двигаешь… Вот стопудово, когда вы висите хвостом к себе за стиками уже не следите и точно не думаете про них.

Murinov_Dmitry:

Заучили как вертолёт реагирует на все возможные управляющие воздействия

Есть еще и переходы из одного “управляющего воздействия” в другое.
Это и есть

Murinov_Dmitry:

10-20-50 шаблонов для фигур

alien131314

Я пытаюсь как раз идти по другому пути: видеть ориентацию вертолета и на бессознательном уровне понимать, куда надо дернуть чтобы верт поехал бы в ту или иную сторону. Поэтому очень много долблю именно базу. И поэтому - на 450ке - она заставляет делать корекции в разных и самых неудобных ориентациях.
Но это все долго, блин!
пысы: опять сегодня разложил верт. Делал стандартный пирокруг, пытаясь его превратить в пироворонку, и вдруг то ли у меня в голове переклинило, и я перепутал направление КШ ( чоень непохоже на это! ) или серва сдохла, короче, верт оказался в земле. Вечером буду смотреть логи…

racer-g
alien131314:

опять сегодня разложил верт. Делал стандартный пирокруг, пытаясь его превратить в пироворонку, и вдруг то ли у меня в голове переклинило, и я перепутал направление КШ ( чоень непохоже на это! ) или серва сдохла, короче, верт оказался в земле. Вечером буду смотреть логи.

Фигасебе!Если в неудобном секторе случилось то скорее всего зарул.

ALS:

Если задуматься непосредственно мозгом недолго и упасть))

Все правильно.Отключаем мозг и летаем на рефлексах.
Вообще,по себе понял что невыполнимых фигур нет.Надо больше практики и полеточасов.Тоесть долбим до опупения.Сколько на это уйдет времени?Возможно годы а может и месяцы.Также очень важен режим.Несоблюдение режима тренировок сбрасывает все навыки на начальный уровень,хотя если пауза небольшая в полетах то восстанавливается все быстро.

ALS
alien131314:

то ли у меня в голове переклинило

С большей долей вероятности…
Живой пример - человек делает радугу с полубочками - дуга - перевернулся, дуга- перевернулся, дуга -… замешкался, покинул чутка верт, но не перевернул… и на полных шагах в землю… подсознание…

racer-g
ALS:

и на полных шагах в землю… подсознание…

Я так два раза четырехточечный флип делал.И оба раза задумывался,как у меня это выходит 😃.Оба раза пятаком в инверте в землю.
Рука то привыкла на обычном флипе менять КШ через перекладку а тут через две.Подсознание сработало и дало положительные шаги т.к. мозг вмешался и сработала реакция.

AhmA
racer-g:

.Несоблюдение режима тренировок сбрасывает все навыки на начальный уровень,хотя если пауза небольшая

Вот на Гауи -да, а на 450- пофиг, какой перерыв !

racer-g
AhmA:

Вот на Гауи -да, а на 450- пофиг, какой перерыв !

Наверное я еще не вырос 😃.У меня такой эффект с мелколетом.

alien131314
ALS:

С большей долей вероятности…

Это возможно, но вряд ли. Я пирокруг уже дрючу год или типа того, и сам маневр не предусматривал смены направлений КШ, т.е. все делалось в инверте. Хотя всяко бывает, конечно. Посмотрю вечером логи.

alien131314

посмотрел логи. Кроме бесконечных antenna switched ничего нетипичного там больше нету… Значит, либо серва, либо зарул…

Робби
Murinov_Dmitry:

летать, чтобы был прогресс.

Простите для чего прогресс? Вы не получаете удовольствие от полетов?
Никогда не понимал. Когда я учился летать - то получал даже удовольствие от полетов
, ТОЧНЕЕ висение. да)

Murinov_Dmitry:

Интересно, а кто-нибудь пробовал учить новые фигуры не так:

  1. Смотрим за движением стиков, стараемся повторить и заучить до автоматизма + корректирующие движения если фигура “уплывает”

А движение стиков - зависит от модели в каком она положении.
Основы - да можно понять но заучить думаю бесмысленно.
Ведь молько всегда в разных ракурсах