Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Нужно-ли смазывать тарелку перекоса?

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; В общем-то я не совсем начинающий, но вопрос "чайницкий" - нужно-ли в процессе эксплуатации периодически смазывать тарелку перекоса, и если ...

  1. #1

    Регистрация
    25.04.2011
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    58
    Сообщений
    9

    Нужно-ли смазывать тарелку перекоса?

    В общем-то я не совсем начинающий, но вопрос "чайницкий" - нужно-ли в процессе эксплуатации периодически смазывать тарелку перекоса, и если да, то чем? Доступные подшипники я периодически очищаю от грязи и смазываю. А с тарелкой даже не знаю... Поиском искал, не ответа. Неужели я первый об этом задумался?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,168
    Записей в дневнике
    6
    тарелку смазывать не надо. Вообще, надо читать мануал к конкретной модели, но я никогда не слышал, чтобы тарелка была бы обслуживаемым узлом.
    Можно смазывать thrust bearings в цапфах, если они есть. Ну и вобщем - то все. Если подшипник закрыт, его смазка по моему опыту практически ничего не дает.

  4. #3

    Регистрация
    26.08.2014
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    67
    Записей в дневнике
    1
    Я тоже ничего кроме упорных подшипников не смазываю. Да и не понимаю как это можно сделать. Сейчас практически все подшипники закрыты металлическим или пластиковым экраном - смазывать этот экран смысла нет - до шариков все равно ничего не дойдет, а вот грязь лучше будет прилипать. А навыков разборки подшипников для чистки и смазки у меня нет...

  5. #4

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,965
    Записей в дневнике
    6
    Жидкая смазка спокойно проникает внутрь подшипников. Есть такое выражение "сварить подшипник". Берется Литол, нагревается и в него погружается подшипник. Литол от нагрева становится жидким и спокойно затекает внутрь подша, после остывания подш нужно просто протереть снаружи.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,168
    Записей в дневнике
    6
    есть такая штука, но вопрос - что это дает. В нормальной тарелке подш живет очень долго.

  8. #6

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,965
    Записей в дневнике
    6
    Да, я как бы про все подши, а не только про тарелку. Недавно подши на хвосте свой 550-ки так варил предварительно промыв в растворителе. Вроде нормально ходят.

  9. #7

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,310
    Цитата Сообщение от xius Посмотреть сообщение
    Я тоже ничего кроме упорных подшипников не смазываю.
    А как же обгонка?Надо смазывать и ее тоже.
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Есть такое выражение "сварить подшипник".
    Есть такое.Тоже провел такую процедуру с хвостовыми подшами пока новые не приехали.Причем во время кипения можно наблюдать как выходят пузырьки воздуха из подша соответственно туда затекает смазка.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,168
    Записей в дневнике
    6
    Народ, имхо это шаманство. Мелкие подши ходят 300-500 акков и стоят далеко не космос, если брать по размеру, а не у производителя туши, я так давно уже делаю. Даже если эта процедура помогает ( статистикой доказать это можете? ), то разводить на кухне свинарник и вонищу я не буду :-)

  12. #9

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,965
    Записей в дневнике
    6
    Игорь, я почему-то уверен, что в вашем авто тоже найдется пара таких подшипников. Во времена союза так поступали и с новыми. Не обязательно ждать смерти подшей, можно просто продлить им жизнь профилактикой. Смазку, особенно в хвосте постепенно выдавливает и в подшипник попадает грязь. Да, собственно чего я вам рассказываю, вы и сами все это знаете.

  13. #10

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,310
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    то разводить на кухне свинарник и вонищу я не буду :-
    А я на работе развожу

  14. #11

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,168
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от racer-g Посмотреть сообщение
    А я на работе развожу
    У меня такой возможности на работе нету - другой профиль.
    Я это к чему - это хобби, каждый сходит с ума по - своему. У меня в свое время тоже была мысль подши варить. Но - опять же - раз на сколько акков их варить? На 100? Запарюсь. А если на 500, то смысла нету варить уже изношенный подш. Вон я вчера 3 часа провозился с механикой. Из - за этого не выспался, не выпил вискаря и на следующий день чтобы быть в форме 2 лишние кружки кофе вынужден принять. Ну их нафиг. Лучше поменяю.

  15. #12

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,310
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    На 100? Запарюсь. А если на 500, то смысла нету
    У меня другая история.Краш,восстановление,выяснил что подши подклинивают,на работе опустил в ультразвук,закрутились свободно но по звуку на сухую,сварил в масле и в верт.Поменял когда приехали новые.

  16. #13

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,168
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от racer-g Посмотреть сообщение
    Краш,восстановление,выяснил что подши подклинивают
    прекрати использовать тарот и ты узнаешь, что при крашах подшипники практически никогда не летят :-). у меня, по - крайней мере такого не быо. Вот кстати. Вчера перебирал хвост. Вытащил хвостовой вал. 1200 акков - уже от одного подша следы фреттингового износа, пока некритичые. Вал - прямой. Во што такое 4мм. японской стали.

  17. #14

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,310
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    прекрати использовать тарот
    Игорь,я не от хорошей жизни взял Тарот.На данный момент знаю каждый болтик,каждый подш в верте,все под контролем.
    Так подши те не от краша страдали а от износа и неправильной эксплуатации,я капаю капельку масла на вал чтоб слайдер легко ходил перед сессией полетов и оно растекается по подшам притягивая всякую гадость,вероятно она попадает внутрь подшей.

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    что при крашах подшипники практически никогда не летят
    Не, ну не надо спорить на эту тему.

  18. #15

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Во што такое 4мм. японской стали.
    В японии нет стали

  19. #16

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,168
    Записей в дневнике
    6
    А имеет смысл ставить другие подшипники, типа Boca или какой - нибудь другой фирмы? Я правда не понимаю, почему подши повреждаются при крашах.

  20. #17

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    А имеет смысл ставить другие подшипники, типа Boca или какой - нибудь другой фирмы?
    Нет не имеет.

  21. #18

    Регистрация
    15.05.2015
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    5
    Добрый день.
    Чем лучше смазывать вал и подшипники?

  22. #19

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,168
    Записей в дневнике
    6
    для подшипников нормально катит литол.
    А вал...хммм...это, вал смазывать необязательно. Куда лучше смазать лопасти, чтобы меньше терлись б об воздух.

  23. #20

    Регистрация
    13.04.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    62
    Сообщений
    752
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Куда лучше смазать лопасти, чтобы меньше терлись б об воздух.
    Полиролью что-ли?
    Последний раз редактировалось БОРИС ЗИМАРСКИЙ; 15.08.2015 в 23:14.

  24. #21

    Регистрация
    07.07.2014
    Адрес
    Kharkov
    Возраст
    42
    Сообщений
    27
    Неплохо идут разные смазки для подшипников всяких контор типа ХАДО, нанотеч и т.д.
    Они отлично засыпают своими наночастицами выбоины от ударов.

    Другое дело, что хорошая смазка должна закладываться в разобранный подшипник.... она несколько не течет.... и даже если разогреть....

    Я для себя долго ходил вокруг этой темы и купил подобранную под меня тех персоналом ХАДО, благо их фирма находится в 1км от моего дома)

  25. #22

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,310
    Цитата Сообщение от olegmsn Посмотреть сообщение
    Я для себя долго ходил вокруг этой темы и купил подобранную под меня тех персоналом ХАДО,
    Можно фотку тюбика?

  26. #23

    Регистрация
    14.06.2013
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    42
    Сообщений
    668
    Записей в дневнике
    1
    А такую смазку никто не пробовал ?

  27. #24

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,310
    Цитата Сообщение от Voxy_7 Посмотреть сообщение
    А такую смазку никто не пробовал ?
    Я вот тоже хочу ее заказать но она для подшей двигателей.Для упорников не пойдет.

  28. #25

    Регистрация
    14.06.2013
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    42
    Сообщений
    668
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от racer-g Посмотреть сообщение
    Для упорников не пойдет.
    Да это понятно , с упорниками вообще проблем нет , можно мазать чем душе угодно.

  29. #26

    Регистрация
    07.07.2014
    Адрес
    Kharkov
    Возраст
    42
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от racer-g Посмотреть сообщение
    Можно фотку тюбика?
    там просто белый тюбик. Была когда то бумажка на которой написано что там - если надо - могу поискать

    в принципе можно просто им позвонить и поговорить. они и по телефону неплохо подсказывают че и как. там на сайте телефон их техотдела был.



    Насколько я помню - дело в том, что по крайней мере в двигателе подшипники мелкие и высокоскоростные, так что из них смазка при повышении температуры не должна вытекать, ну или надо постоянно добавлять. Литол кстати работает до 130 градусов... А подшипники на двигателях нагреваются и побольше (надо кстати померять...).

    Там получается я брал самую мелкую присадку (там характеристика - размер наночастиц) в среднетемпературном масле (както так).

    А в остальных подшипниках там максимум 3500 оборотов на 450ке (для больших еще меньше). И на 450ке подшипники мелкие. В остальные подшипники я засовываю тоже, что и в подшипники двигателя (чтоб не разводить зоопарк смазок). И в обгонку тоже.

    Но для более крупных вертолетов (больше 500ки) - надо смотреть. Потому как можно (а может и нужно) брать присадку покрупнее

    З.Ы. кстати.... после такого масла подшипники нуждаются в обкадке - минут 20 на минимальных оборотах. И при этой обкатке сильно греются. Я просто вишу 2 акума с перерывом на остыть)
    Последний раз редактировалось olegmsn; 17.08.2015 в 12:08.

  30. #27

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,378
    Вот такое масло использую для всех подшипников.

  31. #28

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Если подшипник имеет металлические защитные шайбы, то такой легко смазывается обычным маслом (предпочтительнее трансмиссионное), "варится" в литоле и пр. На практике такие защитные шайбы смазку не удерживают, от пыли не защищают. Защита разве что только от щебенки.
    Подшипники с эластичными защитными шайбами на металлическом каркасе делают подшипник почти герметичным. Смазка удерживается, пыль не попадает.

    Смазать можно подшипник с любой защитной шайбой - они извлекаются.. металлические проще, эластичные сложнее. Старая смазка смывается, закладывается новая, шайба устанавливается на место. При определенной сноровке с должным инструментом операция не занимает много времени.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Blade 130x и mCPx запчасти б/у и новые
    от tab в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.08.2015, 17:59
  2. настройка серв автомата перекоса и сервы хвостового ротора
    от igornat в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 23.04.2015, 12:31
  3. угол тарелки АП при взлете belt cp v2
    от флаг вам в руки в разделе Новичкам
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.01.2015, 00:22
  4. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.09.2014, 07:56
  5. Продам Флайбарная голова с тарелкой перекоса и оновные лопасти для Align t-rex 600
    от Vavan1979 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.08.2014, 22:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения