Путь вертолетчика. Начало. Выбор Align T-Rex 250 new vs 450 б/у

AhmA

Игорь, может новичам будет полезна тема со статистикой ? Типа первый год столько налета, столько крашей, потратил столько-то,такой-то верт. Если б у нас все вели такую, то прослеживался бы 100% лучший и безопасный путь.

alien131314

У меня в дневнике что - то есть про наник, неособо много цифр, правда. По памяти - бюджет ок. 50 евро в месяц. Моторы - главный расходник. BlHeli сейчас, конечно, рассматривать смысла нету - есть стоковый БК апгрейд, и я не уверен, что он нужен (и другой вопрос - насколько он хорош, но здесь ничего не скажу - надо читать ветку про наника ). В конце концов есть еще MCPX BL. Уверяю, что расходы на эти два верта - фигня по сравнению с расходами на нормальную 450ку.

AhmA

Считаешь ли ты мою 450-ку нормальной ? ( и меня, если я не начал хобби с наника ?) ))

У меня статистика есть с первого полета, включая краши, на оба верта. Только без цены ремонта. Но это, как сам знаешь, прикинуть не трудно.

Angel-iii

Однозначно начинать с 450 ки, тем более человек осознанно это делает и про трудности и растраты этого хобби уже имеет. Тем более Москоу сити, а там есть где и на что посмотреть как летает и что летает.
Я не статист и ненавижу считать сколько потратил и сколько это будет стоить (особенно стоимость одного вылета).
Это хобби которое приносит огромное удовольствие, да к тому же развивает человека в электроники и понимания всяких тонкостей авиамоделизьма в целом.
Если б я заново начинал, то точно б пошел бы таким же путем как и в первый раз - с 450 ки и в конце первого года довел ее до 6S и лопат 360 мм, так как аппетит приходит во время еды и только пока сам не прочувствуешь что именно тебе уже не хватает, то ни как не объяснишь человеку это. К примеру Свят за три месяца налетывает больше чем я за год и он в постоянном прогрессе как в пилотировании так и в выборе новой модели, а есть у кого за 3 года вылетов меньше и прогресса нет и новых моделей, НО так же получает кайф от пилотирования и занятием хобби хоть и редко получается.

Выбор за вами Certus и не в коем случае не забывайте про барахолку, отличный вариант для не дорогого вступления в хобби !!!

AhmA
Angel-iii:

сколько потратил и сколько это будет стоить

Я это не считаю. А вот вылеты и краши считаю и причину, вызвавшую краш. Я к тому, что можно прикинуть, по основным расходникам, ПО СРЕДНЕМУ, сумму краша.

racer-g
AhmA:

Странно, у меня получилось ! В реале увиделся с вертолетчиком, отлетав в одиночку полгода.

Так я вообще один вертолетчик здесь уже два года и ничего,настраиваю,летаю,верты сами по себе не сыпятся.Если есть вопросы форумчане подсказывают(иногда даже по скайпу) за что им огромное спасибо!

AhmA

У тебя один из лучше-настроеных вертов. А когда верт не подводит, тогда и прогресс идет !

racer-g

Еще,раскажу один случай.Появился у нас один вертолетчик.Купил 450ку,запустил и разбил в тот же момент.Помог ему починить но на второй попытке(без меня) тоже разбил прямо на взлете причем явно не в верте дело.Посоветовал ему купить 977.Купил он и отлетал(отвисел) около двух недель причем почти не разбив его не считая покоцаной мебели и лопастей 😃(чел аккуратно отнесся к хобби).После двух недель вышли мы оба на поле и он впервые попробовал разворот(пируэт) и даже флипанул со второго раза(правда потом падал) не без мкоей подсказки.Еще через пару недель он спокойно поднял в воздух 450ку(повисеь).Возьмите на заметку и я рекомендую мелколет.

AhmA:

У тебя один из лучше-настроеных вертов.

480ка да,могу в любой момент поднять в воздух без страха что что то не так и бить об воздух ее всеми своими навыками.А вот 450ка с проблемой хвоста но это скорее всего желтый клонобар.

Certus
Mad=Max:

Ключевое слово ФИКСИРОВАННЫМ. Он летает совсем по другому

Остался один единственный вопрос. При выполнении базовых упражнений - висеть, летать по кругу, квадрату, пируэт и т.д. чем мелколет с коллективным шагом будет лучше фиксированной “классики”?
Многие говорят о том, что нужен мелколет. Не вопрос.
Объясните, пожалуйста, чем он будет лучше при выполнении базовых фигур?

AlexeyUP
Certus:

Я абсолютно уверен в том, что при выполнении базовых упражнений - висеть, летать по кругу, квадрату, пируэт и т.д. разницы не будет никакой.

Между фиксированым шагом и коллектвным разница огромная, в принцыпе управления, даже висеть на CP после FP не сможите! Потом будете переучиваться, а это в разы сложнее!

Certus
AlexeyUP:

Между фиксированым шагом и коллектвным разница огромная, в принцыпе управления, даже висеть на CP после FP не сможите!

Алексей, если Вам не очень трудно, поясните - в чем конкретная разница при висении.
Я четко вижу разницу в горизонтальном полете - да, он а большая. И именно это меня заботит. Однако я не понимаю, в чем разница в базовых фигурах.
Вишу я кабиной к себе. В чем разница? Управление креном - такое же, тангажом - ага, никакой разницы.
Разница в том, что в одном случае я стиком увеличиваю или уменьшаю обороты двигателя, изменяя тягу, а в другом изменяю угол атаки лопастей при практически неизменных оборотах.
И что? Не смогу висеть? Но в симуляторе проблем нет - также вишу. При этом у меня сейчас запуск/остановка двигателя выведена на отдельный дискретный канал (тумблер), а левым стик изменяет шаг лопастей. Никаких проблем с пониманием не испытываю.
Я что-то делаю не так?

AlexeyUP

Разница в ПРИНЦИПЕ УПРАВЛЕНИЯ. У фШ вы отклонили стик вправо - вертолет пошел впрао. Чем сильнее отклонили стик - тем быстрее пошел. У КШ стик не отклоняют , а толкают и тут-же возвращают в центр. Инааче, если отклонить и держать вертолет просто перевернется в сторону наклона стика. И у ФШ вырабатывается привычка при опасности опускать стик левый в ноль - у вертолета с КШ это приведет к вбиванию вертолета в землю!

Hase

Основа всех полётов на верте это как раз работа коллективным шагом, учёба на “игрушках” потерянное время и деньги.

Я учился висеть на 550ке, но пролёты, круги, полёты блином смог освоить только с помощью “наника”!

AlexeyUP

Для начала можно взять 977 или ХК К110. Оба имеют режим 6G, что соответствует полету на фиксированном шаге. То-есть переключается хоть на лету. Имеете два в одном. Можно и на фиксированном полетать в начале, а потом использовать полноценный коллективный шаг. Раз в наличии пульт Спектрум, то что 977, что 110 надо брать с пультом, это без вариантов. Но у 110 пульт лучше, к СИМу цепляется.

racer-g
Certus:

в чем конкретная разница при висении.

коллективный шаг работает так.Отклонив стик вперед на определенный угол и вернув его в центр верт полетит вперед с опрееленным ускорением(смотря на сколько отклонить стик) и будет лететь вперед пока не отклоните стик назад на тот же угол и опять в центр.Недобор назад,верт уменьшит скорость,перебор наад верт остановится и полетит назад.Поэтому циклический шаг работает как будто пытаемся удержать мяч на палке.Всегда надо держать баланс и постоянно корректировать.Надеюсь доходчиво объяснил.

AlexeyUP
Certus:

В чем разница? Управление креном - такое же, тангажом - ага, никакой разницы.

В СИМе вы висите на КШ? При отпускании стика (правого) что происходит? А у ФШ вертолет выравнивается сам.

Hase

К Спектруму лучше всего взять 230й Блёйд, там да же функция спасения есть, и верт более массивный, меньше дерготни будет.

Certus
AlexeyUP:

В СИМе вы висите на КШ?

Да, на КШ

AlexeyUP:

При отпускании стика (правого) что происходит?

Вертолет летит в том направлении с той скорость, которая была на момент отпускания стика. Сам не выравнивается

racer-g:

Надеюсь доходчиво объяснил.

Спасибо, безусловно.

AlexeyUP:

И у ФШ вырабатывается привычка при опасности опускать стик левый в ноль - у вертолета с КШ это приведет к вбиванию вертолета в землю!

У меня такой привычки пока нет. Хм… Возможно появится.

AlexeyUP
Certus:

У меня такой привычки пока нет. Хм… Возможно появится.

Это хорошо! Только ХОЛД и работа шагом. Поэтому 4х-канальники с фиксированым шагом даже не рассматривайте, тем более, что уже тренируетесь с коллективным шагом. Ну или 977 или 110. Там можно переключать режимы.

Certus
AlexeyUP:

Только ХОЛД и работа шагом

Ок, понятно. Спасибо!