Путь вертолетчика. Начало. Выбор Align T-Rex 250 new vs 450 б/у

alien131314
Dimenn:

В принципе сезон то заканчивается так что вполне разумное решение.

Гыы, у меня сезон - круглый год 😃

Dimenn:

Только попросите его проверить и облетать после сборки, кого то кто имеет опыт.

Облезательно.Минимальный QA перед стартом - такой:

  1. Все ли лопасти стоят правильно, а не наоборот - и хвост, и голова. Хитовейший косяк - поставить их задом наперед. Летать будет, но очень неадекватно 😃. Обычно надпись сверху. Естественно, лопасти ОР надо балансировать, если они абы какие, а брендовые лопасти должны иметь один номер ( т.е. быть парой - в противном случае их надо балансировать )
  2. Цапфы ОР и ХР закручены правильно ( обычно она крутится контрольным рожком вперед ), ходят свободно, слайдер с снятой тягой тоже ходит свободно, сервы при снятом питании ходят свободно и не закусывают, редуктора целые.
  3. Ни хвост, ни голова не болтаются и затянуты, оперение ( я особенно косячу с затягиванием оперения - бывает, забываю ) и хв. балка затянуты.
  4. Ручки стиков отрабатывают в правильном направлении - и тарелка перекоса, и хвост
  5. При любом положении тарелки ничего не подклинивает ( при отключенном моторе дать макс. коллектив, мин. коллектив и средний коллектив и в каждом положении - макс. циклик во все стороны, крутить вал и проверить, не заедает ли что )
  6. Гироскопы отрабатывают в правильном направлении - хвост и голова.
  7. Снять лопасти ОР и покрутить верт на полном газу в руке ( ОСТОРОЖНО! ) убедиться, что хвост держит. В принципе, я делаю и с лопастями ОР, на 450ке, если ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, то можно. Убедиться, что нету вибраций. Особенно важно, чтобы не было вибраций от хвоста.
  8. Должны быть выставлены все кривые газа, нормал, идл, холд, и все кривые питча. Перед стартом проверить все три - и газ, и питч.
  9. Акк - заряжен. Если отлетали акк - отложите его туда, где не возьмете по ошибке вместо нового.

Тогда можно пытаться взлетать.

Трубадур

Я за тарот, только не 360мм лопасти - дорого падать, а дешевых нет.
Купить тушку, желтый k-bar с сателлитом и комплект серв kst 215 с ломкими качалками, мотор на выбор - не принципиально. Регуль Hobbywing 50A V3
На первый год верт будет казаться страшным и большим. На второй год стретч до 360мм.

Можно брать 450ку БУ, только с контрольным подлетом. Вертолеты - не пенолеты, каждый раз новый. Люфты и всякое ушатанное говно можно будет поменять по ходу дела - на скорость не влияет. Акки в комплект бу - только если совсем дешево, не стоит рассчитывать, что с ними все хорошо. Культура их содержания в массах оставляет желать лучшего.

600ка это вообще другие деньги. Купить ее - капля в море. Там зарядка, блок питания, лопасти, акки - все недетски стоит. Комплект подшипников обойдется в 50$. У меня волосы шевелятся при мысли уронить ее при нынешней зарплате, выраженной в долларах.

racer-g
Трубадур:

Я за тарот, только не 360мм лопасти - дорого падать, а дешевых нет.
Купить тушку, желтый k-bar с сателлитом и комплект серв kst 215 с ломкими качалками.

Плюсую двумя руками.325ка на первый год и лопасти подешевле можо и стекло.Все равно сразу тиктачить не будете и все прелести карбона не поймете а падения будут по любому,не без этого и надо по возможности уменьшить их стоимость.Тут как бы надо держать баланс с тем,чтобы верт адекватно летал на уровне новичка и падал дешевле всех.Тарот это предоставляет.

Трубадур:

На второй год стретч до 360мм.

Точно.Когда придет озарение что 450ка слишком юркая и так и норовит шмыгнуть к планете ххочется чего то побольше.Стрейч до 360ки самый дешевый переход на класс побольше(хоть и немного).Балка,тяга,привод и лопасти копейки.

alien131314

Я традиционно против тарота. При покупке Форзы я запчастей к ним в Японии в покупке тарота не вижу ни малейшего смысла. Валы не гнутся, межлопастной - почти не гнется, шестеренки стоят 2 евро, что еще надо? И я против серв KST. Есть горы более дешевых, более экономичных серв. Хоть те же emax DS08MD.
Но на хвост можно ставить что - то типа KST215.
С выводами про 360е лопаты согласен, но для 360х желательно 6 банок.
Да, и я против говнобаров. Воровать нехорошо, а воровать в хобби - нехорошо вдвойне.

racer-g
alien131314:

Я традиционно против тарота

Игорь,можешь обижаться но у тебя даже к Микаде претензии.Про савокс вообще молчу.

alien131314:

шестеренки стоят 2 евро

ШестернЯ Тарота стоит 0.50$ причем качество Алайна.Надо знать где брать.

alien131314:

И я против серв KST.

alien131314:

Но на хвост можно ставить что - то типа KST215.

Ты определись прежде чем советовать.Что то типа или 215ю?Сам их не юзал так дай другим рассказать про них.Тем более(раз для тебя кст говно) советуешь на хвост а хвост у вертоля основной элемент,поважнее бошки.

alien131314:

Есть горы более дешевых, более экономичных серв. Хоть те же emax DS08MD

Да да.Ага…я не юзал их но,раз они дешевле не значит лучьше.

alien131314
racer-g:

Игорь,можешь обижаться но у тебя даже к Микаде претензии.Про савокс вообще молчу.

Ты видел фотку этого савокса? Скажи, у тебя бы к такому качеству были претензии или нет?

racer-g:

ШестернЯ Тарота стоит 0.50$ причем качество Алайна.

Точно у нее качество алайна? Как ты это проверял, неужели динамометром на срыв? Я не знаю, как там качество у Алайна, но вот на моих глазах 2 недели назад это “качество алайна” на 500ке сорвалось в полете от слишком резкого маневра. Конички у Алайна не изнашиваются сами по себе, как таротовские. У форзы валы ОР и ХР погнуть невозможно, а тарелка после почти 2000 вылетов и нескольких десятков крашей - лучше нового алайна ( или тарота )

racer-g:

Что то типа или 215ю?Сам их не юзал так дай другим рассказать про них.

А ты мне рот - то не затыкай 😃 Я не мешаю тебе рассказывать, а ты не мешай мне. Я не против KST, если они такие же, как клоны MKS TGY306, а не как то говно мини размера, которую чел недавно купил новую, а она сразу трясется ( и это - не единственный случай, а ужоснах их потрохов я уже выкладывал ). Просто сервы с такими параметрами на голову для новичка нафиг не нужны. Можно конечно потратить на них 60 баксов, но это будут выкинутые деньги. Зачем, если есть сервы за 6 баксов. Разница будет практически только в силовухе. Я юзал оригинальные MKS и емаксы и знаю, о чем говорю. Сейчас летаю на 9х емаксах. И - да, хвост не менее и не более важен чем голова. Если с отказавшим хвостом мастер еще имеет шанс посадить, то с отказавшей головой не справится никто.

racer-g
alien131314:

Ты видел фотку этого савокса? Скажи, у тебя бы к такому качеству были претензии или нет?

Я видел фотку савокса но ты не видел и не щупал 215е.

alien131314:

Точно у нее качество алайна? Как ты это проверял, неужели динамометром на срыв?

Нет но в полете не срывает.

alien131314:

на 500ке сорвалось в полете от слишком резкого маневра.

Может научить его зазор регулировать?

alien131314:

Конички у Алайна не изнашиваются сами по себе, как таротовские.

Где доказательство что таротовские изнашиваются?Только при крашах,и то если выставить правильно зазор то живут “вечно”.

alien131314:

У форзы валы ОР и ХР погнуть невозможно,

Тут да,согласен,но только про осн. вал.Отчасти и межлопастной.

alien131314:

а тарелка после почти 2000 вылетов и нескольких десятков крашей - лучше нового алайна

За Алайн не скажу а Тарота не трогай.

alien131314:

которую чел недавно купил новую, а она сразу трясется

Какой чел,что за чел?Испорченый телефон.Люди юзают их и горя не знают.Скажу тебе страшную весч!Их ставят на Гоблинов!

alien131314:

а ужоснах их потрохов я уже выкладывал

Ты выкладывал не 215ю.

alien131314:

Если с отказавшим хвостом мастер еще имеет шанс посадить

Мы говорим не о мастере а оновичке.Отказ хвоста краш в ту же секунду гарантирован.Отказ бошки у новичка,который висит хвостом к себе ну максимум сломаные лыжи.

alien131314:

А ты мне рот - то не затыкай 😃

Я и не затыкаю.Игорь,отстань от Тарота.

alien131314
racer-g:

Тут да,согласен,но только про осн. вал.Отчасти и межлопастной.

Хвостовой тоже. Межлопастной…у него адская толщина. но согнуть можно.

racer-g:

Какой чел,что за чел?Испорченый телефон.Люди юзают их и горя не знают.

Угу. Знаем мы эти прогоны. Чел есть здесь, если что, ник IGNATIEV. Зазор он выставлять умеет, если что 😃

racer-g:

Ты выкладывал не 215ю.

Ты вообще читаешь, что я пишу? Я пишу: если 215е сделаны так же, как tgy306, то все норм. Это просто не нужно. По - крайней мере для новичка - точно. А платить 20 долларов и ввнимательно выбирать регуль, или 7 долларов и тогда регуль может быть абы каким - разница все же, имхо - есть. И для 8х емаксов не надо хрупких качалок. Это тоже плюс.

racer-g:

Отказ бошки у новичка,который висит хвостом к себе ну максимум сломаные лыжи.

Да ты че??? СЕРЬЕЗНО? У меня отказ головы был 3раза: один раз на 450ке, и 1 раз на 500ке и 1 раз на 300ке. Мало не показалось, и - кстати - с ТЗ безопасности отказ головы, имхо - гораздо опаснее.

racer-g
alien131314:

Чел есть здесь, если что, ник IGNATIEV. Зазор он выставлять умеет, если что 😃

Что то я ни разу его отзывов отрицательных относительно КСТ не слышал.

alien131314:

Я пишу: если 215е сделаны так же, как tgy306, то все норм.

А,ну слава Богу хоть на этом консенсус.

alien131314:

Это просто не нужно. По - крайней мере для новичка - точно.

Нужно.Весь цимус этого в том,что к ним берем хрупкие качалки и забываем про сервы как минимум полетов на 500.А 500 полетов для новичка это сезон как минимум а то и два.

alien131314:

А платить 20 долларов и ввнимательно выбирать регуль, или 7 долларов и тогда регуль может быть абы каким - разница все же, имхо - есть.

Только не надо про замеры,сервы ждут и т.д.Что то помоему ты не так замеряешь.Еще раз,если хочешь запиши на стикере и приклей к монитору.4е сервы кст(а ля 306е) бек эпа 40 спокойно переваривает и даже кондер не нужен.И кстати про регуль тоже.Контрон шмонтрон я не знаю.Мне посоветовали УЕП я и поставил УЕП.Обучил один раз и забыл про него.Стоит пыль,работает на все свои деньги и даже лучьше.Даже исповедуюсь,переполюсовал однажды а ему пофиг.

alien131314:

И для 8х емаксов не надо хрупких качалок.

Почему?Они сами как качалки стоят?Или у них качалки тоже хрупкие?Тогда напомни где и по чем их можно купить.Если что то 10 шт хрупких на кст 2$ тоесть пыль.

alien131314:

Да ты че??? СЕРЬЕЗНО? У меня отказ головы был 3раза: один раз на 450ке, и 1 раз на 500ке и 1 раз на 300ке. Мало не показалось,

Да,мало не покажется но вырулить когда хвостом к себе легче чем когда верт развернуло неудобным боком(если новичек)

alien131314:

с ТЗ безопасности отказ головы, имхо - гораздо опаснее.

В чем?

Dimenn

Эх Георгий (ошибся Святослав (надеюсь извинит)) не вмешался, а то таки и хочется сказать, “Угомонитесь горячие финские парни” (с)

Давайте так решим.

Форса - хорошие валы, прочая механика и т. д., в минусе проблемы с центровкой, родные сервы не подарок (переборка серв при краше на ремкомплект и еще умение не убить резистор), проставки на лопасти, запчасти дешево из Японии (не знаю почем доставка в Москву), достаточно дорогие в Москве (знаю только одно место) и не все в наличии.

Тарот - требует некоторого напиллинга и главное вникание в разнообразие расходников, запчасти из разряда дешевле не бывает, в Москве как правило есть всё и не в одном месте и многие запчасти от алайна никто не отменял. Минусы со временем люфты, слабые валы.

Гауи - напиллинг отсутствует, хочешь вал, хочешь ремень, прочные валы, хорошая механика, нет проблем с центровкой. Минусы достаточно дорогой зип, в Москве знаю только одно место где почти все есть в наличии.

А то своими увлеченными спорами вы последних желающих влиться в наше хобби распугаете.

racer-g
Dimenn:

А то своими увлеченными спорами вы последних желающих влиться в наше хобби распугаете.

На том и закончим.Но Тарота не трогать 😃.У него своя ниша.За то научит разбираться в тонкостях механики и настройки.

Dimenn

Георгий Тарот вполне не плох как классический т-рекс (у самого куча мала), но давайте дадим право выбора.

AhmA

Я смотрю, в последнее время, мода пошла - пособачиться ! Я не модератор, но топикстартер хотел, точно, не этого ! Ему реально пофигу все о чем тут срачка, он не понимает о чем это. Надо посЧупать, потрогать, крашануть, перебрать и только после этого придет или начнет приходить понимание.

Как сказал Игорь, про меня, что я уже не новичок. Но то о чем вы спорите, мне не понятно. Я не летал на клонах, хотя использую некоторые их запы. Я не летал на Емаксах, Тыгах и Кст, мне поуюх, я на Савоксах, отличные сервы. Еще у меня Алайн 450-ка про, если че и летает отлично. Я не техник, хотя умею разобраться, если надо. Мне надо чтоб летало, мне даже лень перебрать серву, если проще новую купить. Да, я считаю дньги, но не копейки вроде 10 евро !

racer-g
Dimenn:

но давайте дадим право выбора.

Согласен.Но скажу так.Если бы я опять как новичек входил в хобби то я выбрал бы Тарота.😃 просто потому,что он падает дешево.

AhmA:

Ему реально пофигу все о чем тут срачка, он не понимает о чем это. Надо посЧупать, потрогать, крашануть, перебрать и только после этого придет или начнет приходить понимание.

Тогда пофиг что брать.
Список покупок.
1 Гауи Х3
2 Форза
3 Алень 450
4 Гоблин 380
И все они будут новые до первого краша.

Dimenn
Трубадур:

Я за тарот, только не 360мм лопасти - дорого падать, а дешевых нет.

У меня и алайн есть, и зеал, пара видов таротовских (хорошие лопасти и весьма недороги), а до сих пор летаю на таких.

Вполне устраивают и весьма недороги.

racer-g
Dimenn:

Вполне устраивают и весьма недороги.

Вроде они 350е не?И еще ФБ?Сейчас летаю на таких пока Тароты не приехали.Ощущения неприятные.По циклику медлительный,чуйку бошки пришлось убавить.Жрут больше чем Тароты в прямом смысле.Тяжко силовой с ними.А повисеть,круги нарезать тогда да.

InterceptorRC

По деньгам тарот рулит, особенно для новичка. Пока поймешь что к чему пару десятков раз точно навернешься. Тут без вариантов. Поэтому изучайте соответствующую ветку.
Сейчас Гауи в норм сетапе, без батарей и CNC-апгрейдов обойдется минимум в $500. И это без доставки. Я сейчас прикинул свой комплект по себестоимости. С CNC-апгрейдами и основным крэш-паком приблизительно выходит $850. Плюс доставка. Ну и бить его о-очень жалко. А у новичка это как здрасьте.
Да и если новый Тарот собирать, к примеру, тоже под 4 сотни встанет, если ставить нормальные сервы, голову и пару-тройку нормальных батарей.

Certus:

Уже купил зимний чехол для передатчика

Тут зависит от личной морозоустойчивости. 😃 Как по мне, то ниже +5+6° летать уже просто не комфортно. Хотя есть фанаты и в минус 15-20° летают.
Поэтому сейчас главное - не торопиться потратить деньги.

Dimenn
racer-g:

Согласен.Но скажу так.Если бы я опять как новичек входил в хобби то я выбрал бы Тарота.

На 90 % соглашусь, но есть одно но.
450-ка думаю у меня останется пока лично мне вообще верты не надоедят (удобно с собой таскать, места надо немного и т.д.), но уже хочется 450-ку которая бы переживала все мои издевательства не требуя переборки по износу.
И тут как мне видится возникает несколько вариантов, взять Тарот учиться летать, бить и недорого пересобирать, продолжать грузить его все больше и решать проблемы с не выдерживающей механикой, или взять верт по дороже, бить, дорого пересобирать, но когда перестал бить не вкладываться в дальнейшие улучшения.

alien131314

маленький нюанс про форзу: проблемы с ЦТ решаются установкой регуля набок. Заодно и регуль меньше греется. Стоковые сервы, мотор - не скажу, что фиговые - просто не стоят своих денег, регуль - хороший, но для 450ки - дороговат.
А, да, и - при современных технологиях ремня новичку нафиг не нужен вал. Только рэмэн.
Если человек хочет 600ку - надо СРАЗУ ЖЕ УЧИТЬСЯ НЕ БИТЬ.

racer-g
Dimenn:

бить и недорого пересобирать

Dimenn:

или взять верт по дороже, бить, дорого пересобирать,

Эх деньги деньги.Кто их считает в хобби 😃.
А если серьезно то лично я не вижу прям такой огромной разницы в вертах 450го класса(судя по отзывам дабы не быть громогластным).Можно взять любой из Гауи Форзы Алайна и не ошибиться.Гоблин немного в стороне.

alien131314
racer-g:

Гоблин немного в стороне.

Гоблин за пару крашей быстро и эффективно научит новичка бояться крашей как огня и всячески их избегать 😃