solo pro 126

aspetrov

Чуть больше года назад я писал о своей проблеме с solo pro 126. Уважаемые “знатоки” отправляли меня читать всякие разные FAQ, учиться управлять вертолётом, даже предупреждение выставили за то, что тема, мол, детская и негоже её постить во “взрослый” раздел, где сидят одни гуру. В-общем, толку никакого и вертолёт пролежал на полке до недавнего времени.
Напомню, одно из моих сообщений:

Что произойдёт, если Вы переведёте его в Mode 2, поднимите pitch/throttle до 4 положения, не трогая никакие другие ручки - он взлетит? Он будет держаться в воздухе?
Мой валится набок, а если пытаться скомпенсировать завал, то он не желает взлетать даже на верхнем положении pitch/throttle, впрочем, я это уже написал.

и:

[…] у меня есть подозрения, […] что автомат перекоса ведёт себя странно по моим ощущениям, поэтому задаю вопрос тут.

Разумеется, новичок не может знать, как должен себя правильно вести автомат перекоса, поэтому его надо отправить в сад - строго и решительно.

Так вот, решил снова попытаться разобраться самостоятельно.
Исходные данные те же - заваливается на бок, если увеличивать throttle и pitch. Закрепил его в неподвижном состоянии и экспериментирую - много чего перепробовал (и усиление менял по каналам), но всё равно видно, что один из сервоприводов сильно задирает автомат перекоса вверх, тогда как с нераскрученным основным мотором автомат перекоса строго горизонтальнаен. Подозрительно. Потрогал замеченный сервопривод, а он горячий как не знаю что и в некоторых положениях очень сильно жужжит, будто мотор крутится вхолостую, а в некоторых как-то подергивается. Сравнил с остальными, а они строго следуют за перемещениями джойстиков без дёрганий и жужжания.
Разобрал сервомотор, угадайте, что я вижу:

По моему разумению получается, что без нагрузки сервомотор спокойно выставлялся в нейтральное положение, однако, когда мотор раскручивался, и начинала действовать подъёмная сила, она пересиливала сервомотор и конкетно с этой стороны автомат перекоса перекашивало и он кренился набок в противоположную сторону.

Но я конечно же ошибаюсь, я же новичок, и вместо того, чтобы рассуждать на форуме, мне нужно идти читать FAQ’и и учиться управлять вертолетом.
Ближе всех к разгадке был Vovets, всем же остальным спасибо за “неоценимую” помощь.

Oлег

А к чему эта писанина? Перед тем чтобы понять принципы надо изучить мат часть… и только после этого лезть в узлы… вам все правильно сказали, а по поводу того что у вас поломка серв этого никто не мог знать. Тем более дистанционно это продиагностировать и починить…

Vovets
aspetrov:

Так вот, решил снова попытаться разобраться самостоятельно.

aspetrov:

экспериментирую - много чего перепробовал

Вот ключ к успеху, а обижаться на форум - бессмысленно. Он может подсказать неожиданное или неизвестное направление для мыслей и действий, но готовые рецепты, которым можно следовать с закрытыми глазами, даёт только в самых простых случаях.
Очень рад, что Вы разобрались, а я был близко к разгадке. 😃

aspetrov

>Перед тем чтобы понять принципы надо изучить мат часть… и только после этого лезть в узлы…
Я ясно дал понять, что разобрался с матчастью, и исключительно из этих же соображений не стал постить тему в раздел для новичков, тк у меня было стойкое ощущение, что моя проблема не имеет отношения к ошибкам, допускаемым начинающими.

>а по поводу того что у вас поломка серв этого никто не мог знать. Тем более дистанционно это продиагностировать и починить…
И, тем не менее, Vovets единственный предложил вполне конкретные идеи для проверки, а не стал отправлять меня изучать азы. Более того, если бы я не опустил руки после того, как прочитал пару-тройку однотипных советов идти изучать пособия для начинающих, последовавших сразу за ответами Vovets, может я бы решил проблему раньше. И в данном контексте, всё-таки я не могу согласиться с утверждением о невозможности дистанционной диагностики.

>А к чему эта писанина?
>а обижаться на форум - бессмысленно
Вы меня не так поняли. Я вовсе не обижаюсь на то, что мне никто не продиагностировал и не починил мой вертолёт дистанционно, как пишет Олег. Обидно другое: вместо того, чтобы попытаться вникнуть в проблему, большинство просто отмахнулось, мол иди учи букварь и всё!

>Он может подсказать неожиданное или неизвестное направление для мыслей и действий
Лично Вы - да, подсказали и за это спасибо. Чего нельзя сказать про остальных.

>но готовые рецепты, которым можно следовать с закрытыми глазами, даёт только в самых простых случаях.
Так я и не просил готового рецепта, я просил направить меня в нужном направлении для диагностики возникшей у меня проблемы, впрочем, я уже начинаю повторяться.

Надеюсь, я ответил на вопрос “А к чему эта писанина?”.
Что касается вертолёта, то осталось дождаться посылки с запчастями 😃

Oлег

Самое главное, вы разобрались в причине такого поведения, вы молодец! … остальное ерунда и форум не панацея, но он реально помогает и в более сложных вещах!