Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)

alien131314

Выкладывайте, конечно, с интересом глянем!

RAOhnik

Что получилось с копийной головой можно здесь

rcopen.com/forum/f62/topic497624

Но Ее б… больше нет…

Весь на нервах, 3 месяца коту под хвост… аж прям трясёт …

Приду в себя, опишу что произошло

RAOhnik

Полеты продолжаются, но к сожалению экспериментального вертолета в этом году видимо уже не будет. Осталась тренировочная версия, на которой продолжим оттачивать навыки пилотирования.

Отточил восьмерку, теперь боремся с тем чтобы при прохождении восьмерки не терять высоту. Освоил заход на посадку со снижением с правой руки.

Что случилось с экспериментальным вертолётом не знаю.

Предыстория такая.

Был установлен вибар предварительно обновлённый до версии про и rescue.

Настроен, проверен на земле включая систему спасения. Все движения показывали на возвращение к горизонтальному положению.

Первый взлёт.

Реакции на ручки обычные. Вертолет стабилен в режиме висения и в режиме полёта. Все отлично.

Поднял на высоту для того чтобы проверить систему спасения при висении и с таким расчетом чтобы было время и достаточно высоты чтобы вырулить.

Вывесил в горизонт и отпустил отжимной тумблер.

Вертолет при возрастающей мощности ротора перешёл на пикирование к земле …

Никакой реакции на тумблер или стики не было. Вертолет был неуправляем.

Итог вертолет под замену.

alien131314

Хорошей практикой является то, что после каждого краша устраивается разбирательство с целью выяснить причины аварии. В противном случае все может повториться. В Вашем случае у вас есть полетные логи. Вы их смотрели? Какие предполетные проверки вы проводите перед взлетом? Что происходило до этого полета, были ли какие - либо переборки - перестройки?

пысы: я бы все - таки рекомендовал вам забыть пока про копийные штуки, и сосредоточиться на пилотировании и наработке навыков обращения с матчастью. Поверьте, проблем там - вагон. На момент создания копии вероятность таких нежданчиков должна быть сведена к нулю.

Vladimir_K=
RAOhnik:

Вывесил в горизонт и отпустил отжимной тумблер.

Вертолет при возрастающей мощности ротора перешёл на пикирование к земле …

Что значит «отпустил»? Он до этого зажат был?
Пикирование - это носом вниз. Так и было?
Что значит «возрастающая мощность ротора»?

И да, Игорь прав, смотрите логи или выложите их сюда.

AlexSt

Предлагаю кроме логов установить микрокамеру с флешкой направленную на тарелку, и сверять дату на камере и логирование вбар, может просто что то отстегнулось или надломилось. + вы сможете выкладывать видео экспертам форума

morro_lucky

Кстати, по умолчанию у Футабы на нефиксируемом тумблере висит режим тренер/ученик - аппаратура студента, случаем не была подключена?

RAOhnik
morro_lucky:

Кстати, по умолчанию у Футабы на нефиксируемом тумблере висит режим тренер/ученик - аппаратура студента, случаем не была подключена?

Нет. Я заводил новый вертолет в аппаратуру. И все настройки делал с нуля.

AlexSt:

Предлагаю кроме логов установить микрокамеру с флешкой направленную на тарелку, и сверять дату на камере и логирование вбар, может просто что то отстегнулось или надломилось. + вы сможете выкладывать видео экспертам форума

То есть вы предлагаете GoPro навести на тарелку и снимать весь полет?

Vladimir_K=:

Что значит «отпустил»? Он до этого зажат был?
Пикирование - это носом вниз. Так и было?
Что значит «возрастающая мощность ротора»?

И да, Игорь прав, смотрите логи или выложите их сюда.

Да, спасение было заведено на отжимной тумблер. Как вкл.-выкл.

Носом вниз из горизонтального висения.

Ну такое ощущение по звуку, что был дан газ в полную силу

alien131314:

Хорошей практикой является то, что после каждого краша устраивается разбирательство с целью выяснить причины аварии. В противном случае все может повториться. В Вашем случае у вас есть полетные логи. Вы их смотрели? Какие предполетные проверки вы проводите перед взлетом? Что происходило до этого полета, были ли какие - либо переборки - перестройки?

Что такое полётные логи?

Перед взлетом провожу визуальный осмотр вертолета на предмет все ли на месте и как все сидит.

Заправляю

После этого включаю питание и смотрю как на это отреагируют винты

В полёте только добавляю или уменьшаю обороты двигателя в зависимости от температуры воздуха

В аппаратуре ничего не трогаю. В исключительных случаях когда очень сильный ветер, триммирую вертолет на противодействие ветру.

Спасибо за совет. Максимально сосредоточен на пилотировании.

alien131314
RAOhnik:

Что такое полётные логи?

у вас же вибар? Там есть event log. Его и надо смотреть сразу после краша.

RAOhnik:

В исключительных случаях когда очень сильный ветер, триммирую вертолет на противодействие ветру.

не стоит этого делать. Во - первых, фбл сама противодействует ветру, а дальнейшая корректировка - задача пилота.

AlexSt
RAOhnik:

То есть вы предлагаете GoPro навести на тарелку и снимать весь полет?

Ну а почему нет, есть камерки кстати и поменьше го про(например marketru.ru/…/videokamera-mini-dv-sq8-full-hd-s-da…), во всяком случае вы будите видеть положение тарелки, у меня так было на одном верте, на земле все в порядке а в воздухе где нужно большее усилие серва не спралялась, хотя все три были одинаковые, и из-за этого вертолет кренило, кароче 1 серва не успевала за 2мя другими при изменении шага. правда верт был поменьше и выяснил я это пристегнув верт к полу, просто наблюдал.

Tom669

Автору бы матчасть не мешало бы выучить на зубок, электоннику, настройки.
И логи если есть могут немного помочь в анализе падения вертолета. Уменя были падения по технической части, я в принципе после детального анализа всегда устанавливал причину. А вы как-то странно, убили вертолет, а самое главное подробный анализ причины не провели. Ведь самое важное установить причину падения чтоб в дальнейшем не наступить на теже грабли.
А может на верте были большие вибрации и ФБЛ сошла с ума. Вы вибрации в ФБЛ смотрели пеоед полетом?

Vladimir_K=
Vladimir_K=:

Что значит «отпустил»? Он до этого зажат был?

RAOhnik:

Да, спасение было заведено на отжимной тумблер. Как вкл.-выкл.

Правда что-ли? Ну тогда все понятно. )

RAOhnik:

В полёте только добавляю или уменьшаю обороты двигателя в зависимости от температуры воздуха

В полете? От температуры?

RAOhnik:

когда очень сильный ветер, триммирую вертолет на противодействие ветру.

А когда вертолет разворачивается другим бортом к ветру?
Александр, у вас же, вроде, инструктор был?

RAOhnik:

Что такое полётные логи?

Логов нет, значит. Тогда две версии случившегося:
1.у акселерометров крыша съехала от вибраций;
2.что-то намудрили с настройкой спасалки.
Непонятка: чтобы верт пикировал носом в землю, шаги должны быть нулевыми, а до этого верт висел, чего на нулевых шагах быть не может да и спасалка при активации шаги добавляет.

RAOhnik:

такое ощущение по звуку, что был дан газ в полную силу

похоже, вместо шага спасалка добавила газ (см. п.2)

Tom669
Vladimir_K=:

Сообщение от RAOhnik
такое ощущение по звуку, что был дан газ в полную силу

Надо было спасалку на столе проверить, может и правда с настройкой намудрили, тогдабы стало все ясно еще дополета, что косяк с настройкой. Я когда спасалку настраивал, несколько раз проверил раскручивая верт без лопастей на столе как она работает. Да и бывает перед полетом проверяю спасалку, как тарелка ходит.

alien131314

пусть ктонить из обладателей вибара подскажут, я попытался ткнуться в ту вистаби которая у меня и не нашел.

InterceptorRC

Слева сверху “Info”-“Event log”- а там на выбор или 100 последних или все.

morro_lucky

Минимум информации, нежелание слушать советы, “свой путь” без симулятора и, как итог, - второй краш.

Что за механика “экспериментального” вертолета?
Какая силовая (Электро, нитро, турбина, бензин)?
Что за электроника (сервы, БЕК etc)?

Думаю правильнее всего позвать в тему тренера/механика (странно, что он сам еще не появился)
Ведь явно же не “левый” человек раз знает как настроить NEO и спасалку - тот еще квест для новичка.
Хотя про логи не знает…

Саша, без обид, но попахивает низкой компетентностью твоего помощника…

Tom669

Надо не на тренера или помошника надеятся, а самому все собирать настраивать и вникать во все подробности, тонкости хобби. И самое главное первое место должен занимать симулятор, постоянно тренировки в симуляторе и только потом переносить разученное в симуляторе в реальный полет и вот тут уже вам поможет тренер. Тренер вам не даст то, что даст симулятор и вы будете раз за разом, вылет за вылетом бить вертолет оказавшись в сложной ситуации.

alien131314

Народ, а я правильно понимаю, что у человека только 2 раза был краш? Я не знаю, конечно, за сколько часов полета, но мне видится, что проблема не в этом. Ну, не хочет человек в симуляторе заниматься. Хочет в реале осваивать ( и вроде получается ). Ну и - Бог с ним. Будет медленнее, менее эффективно, дороже, но зато будет в кайф. Это ж хобби!
Мне проблема видится в другом: помимо пилотирования надо еще вникать в матчасть, и на этапе освоения копии с ее космическими ценами матчастью, увы, надо владеть. Под владением матчастью я понимаю полетный опыт порядка тысяч часов и понимание того, где и какие у можелей есть слабые места. К сожалению, все мы знаем: техника у нас - очень ненадежная. Понимание ее слабых мест приходит только с опытом. В таком режиме данный опыт накопить будет трудновато. А это - риск падения.

пысы: у меня около 30% падений - отказ техники. Это притом, что бОльшая часть косяков матчасти вылавливается до падений. Но часть выловить все равно не удается…

AlexSt
alien131314:

Ну, не хочет человек в симуляторе заниматься.

Зачем тогда на форуме вопросы задает типа,
я на форуме новичек так что заранее извиняюсь за такой сарказм , но тему эту бегло прочитал , длится она с 09.01.2016, и никто не знает сколько налет у человека? И как я понял никто не видел навыки его пилотирования. Даже в симе. Может это просто фарс.

morro_lucky:

Саша, без обид, но попахивает низкой компетентностью твоего помощника…

Присоединяюсь. Даже больше скажу, может это не помощник вовсе, а продавец вертолетов?