Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)

RAOhnik

Это так… Чтоб не скучали…

В гостях у швейцарских друзей…

Тот, что флоридский медикоптер, на электрике, копийный салон, 15 минут в воздухе, 15000 франков.

20 days later
RAOhnik

Итак, продолжим…

Видео будет позже, ибо снимать и летать невозможно.

По полетам, коротко - летаю.

С симулятором так и не подружился…

Сейчас пролеты вдоль ВПП с копийным разворотом через горку.

Отрабатывал полёты, а именно взлёт, посадку, висение всеми сторонами в сильный ветер (когда колдун параллельно земле). Анемометром пока не обзавёлся. Получу, будут точные параметры.

Сегодня отрабатывал взлёт и посадку на голый лёд.

И сегодня же первый краш. Соскочила обгонка и высоты не хватило на раскрутку ротора и посадку на авторотации. Итог, жесткая посадка на лёд и лопнула лыжа и одна из качалок. Печалька. Один выходной в пролёте…

По сумме ощущений могу сказать, что электричка это удовольствие только на лето.

Для зимы только нитра. На одном баке получается около 20 минут.

И зима конечно привносит свои особенности. При сильном ветре очень обмерзают подушечки пальцев. Нашёл футабовские силиконовые наконечники. И конечно чехол как для сырой так и холодной погоды.

Кто подскажет, в чем разница между футабовскими 401 и 611 гироскопами? И какой гироскоп считается лучшим на рынке?

morro_lucky

Сравнивать 401 и 611 некорректно Разные классы
Да и скзать однозначно про какой-либо “вот этот лучший” нельзя
Но 611 хоть и устарел - один из лучших гироскопов

RAOhnik

А где почитать можно более подробно про гироскопы и их разновидности?

AlexeyUP

Про гироскоп - Spartan 760. На мой взгляд самый-самый!

Andy08

Спартан Кварк по-моему не хуже.😃

RAOhnik

Читал все выходные все что есть в сети по всем гироскопам которые представлены на рынке. Заодно поскольку многие гироскопы идут в комплекте с сервомашинками изучил и этот рынок.

Остановился на futaba 701 (не реклама). Сервомашинки думаю будут той же фирмы. Попробую еще Hitek (также не реклама).

Все глубже и глубже начинаю погружаться в технические детали устройства вертолета и понимаю что архисложная шайтан машина.

Поскольку на 3d полеты не претендую, не факт что многим будет интересны мои изыскания.

Во главу угла ставлю только надежность, поскольку планирую в конечном счете выходить на модель копию, а уронить ее очень больно и для кошелька и для собственного эго.

AlexeyUP
Andy08:

Спартан Кварк по-моему не хуже.

Абсолютно верно! Просто речь идет о вертолете больше 450го размера, а Кварк рекомендован ДО 450го. Хотя думаю, что будет работать и на 600ке.

RAOhnik:

Все глубже и глубже начинаю погружаться в технические детали устройства вертолета и понимаю что архисложная шайтан машина.

Так может потому и не стоит брать гироскоп с таким количеством настроек? Спартан настраивается за 2 минуты(тип сервы, реверс и лимиты) и далее отлично летает, не доставляя головной боли.

RAOhnik
AlexeyUP:

Так может потому и не стоит брать гироскоп с таким количеством настроек? Спартан настраивается за 2 минуты(тип сервы, реверс и лимиты) и далее отлично летает, не доставляя головной боли.

Наоборот…

Отличный повод погрузиться и разобраться в новой для себя теме и стать пусть если не экспертом, хотя бы специалистом.

AlexeyUP

Поверьте, погрузиться Вам и так хватит:), без танцев вокруг гиры:) А вот если хвост не будет держать, то первый взлет будет сильно затруднителен без нужного опыта. Я все-же за Спартан.

alien131314

Сложный вопрос. Я считаю, что чем дальше в лес - тем больше дров. Читал в свое время, что у мелколетов “хвост как прибитый”. Сейчас заява о том, что к примеру в блейде 130Х хвост может быть “прибитым” ничего кроме ухмылки не вызывает.
Все зависит от уровня пилотажа и от требований.
Если бы что - либо летало “из коробки” для любого уровня пилотажа, нафига нужны тогда все эти настройки?

С другой стороны, что футабовские, что спартановские гироскопы вроде имеют хорошую репутацию ( кстати, для настройки спартана не нужен комп, достаточно датапода ). И они достаточно надежны. То же говорят и о футабовских сервах ( у меня, к сожалению, их никогда не было ).

Собственно, если хочется надежности тогда путь понятен: футаба, контроник и т.п.

RAOhnik
alien131314:

контроник и т.п.

По контронику согласен полностью. Немцы сразу его достают, да и на 90% готовых фирменных моделей как для пируэтов, так и для спокойных полетов стоит именно он (мы не говорим о фирмах, которые появились недавно). До остальных расходников пока не дошел. Если только по жидкостным двигателям еще для себя разобрался.

AlexeyUP

Просто Спартаны (760 и кварк) на моих 450ках держали хвост “из коробки”. Флайбарный вертолет не имеет пирокомпенсации, следовательно увод хвоста потянет за собой и увод вертолета в сторону, а при отсутствии опыта (первые подлеты) это ох как не желательно. Тут не только краш страшен, а еще и себя сберечь. Лучше всего обратиться к опытному пилоту, который и совершит первый полет и поможет настроить гироскоп и прочее. 450ка- не игрушка, а уж тем более 500 и крупнее.

Vovets
AlexeyUP:

Кварк рекомендован ДО 450го

Кем рекомендован? Что за ерунда? Он отлично работал на всех размерах, включая мелкие. На больших нормально работали многие, на мелких - нужно было постараться. Кварк работал.
Действительно один из лучших гироскопов, установил, выставил лимиты, чувствительность - всё, забыл про гироскоп.

morro_lucky

Среди гироскопов на копиях, что Спартан 760 (Кварк), что Футаба 701, что JR 770 - по большей части религия
Так как любой из них вполне подходит, как по надежности так и по качеству удержания.
Опять же, копия будет судя по всему многолопастная, а значит смотреть надо в сторону ФБЛ, а не гироскопа.

Vovets
RAOhnik:

Копия будет 4-х лопостная.

Тогда ФБЛ, конечно же. Горизонтальные шарниры и демпферы будут в голове?

RAOhnik
Vovets:

Тогда ФБЛ, конечно же. Горизонтальные шарниры и демпферы будут в голове?

Ээээ… Не так быстро… Я только учусь… Как дойду до этих деталей, все опишу.

morro_lucky

Александр, доверься германскому механику
Скорее всего поставят баварского демона (или его собрата) или же вибар нео

RAOhnik

Перед тем как кому то довериться надо самому во всем разобраться. Доверять можно только тогда когда разбираешься.

Что касается германского механика, есть две школы строительства моделей копий, это немцы и швейцарцы. Кстати у последних проходит swiss heli challenge. На нем собираются десятки моделей копий…