Владельцы ДВС, подскажите

zubra2

Не имея опыта обращения с ДВС вертолетами, взываю к общественности:
какой вертолет лучше, дешевле и доступнее в плане обслуживания (в Москве) при прочих равных условиях (одинаковые двигатели, сервы и т.д.)?

Hirobo Shuttle Plus 30
или
Kyosho Caliber 30

FroggyMan
zubra2:

какой вертолет лучше, дешевле и доступнее в плане обслуживания (в Москве) при прочих равных условиях (одинаковые двигатели, сервы и т.д.)?
Hirobo Shuttle Plus 30
или
Kyosho Caliber 30

Приходилось сталкиваться и с тем и с тем, поэтому попробую ответить. Что значит лучше? Это чистые тридцадки, сопоставимые по качеству, и летают они приблизительно одинаково (Шатл чуть легче). IMHO, летный потенциал практически полностью зависит от настройки механники, двигателя, электроники и качества этой самой электроники (гира, сервы и опциональный гувернер). Если говорить о настройке механники, то у Калибра в стоковом комплекте возможностей для экспериментов значительно больше: на выбор можно собрать либо электронную (CCPM 120), либо механическую систему микширования, плюс pitch rod можно подсоединять двумя способами - FLS (front grip-link system) и RLS (rear grip-link system), тем самым получая либо повышенную маневренность, либо повышенную стабильность. Несмотря на это, в настройке он проще.
Стоимость Шатла без двигателя чуть дешевле подобной комплектации Калибра (www.hobbyline.ru/Helicopters30-50.htm vs hobbyforyou.ru/catalog/460-8818.html).

Если выбирать по критерию “дешевле и доступнее в плане обслуживания”, то Вам вообще стоило бы к Раптору присмотреться. На Шатл запчасти должны быть в Хоббилайне, на Калибр - можно посмотреть в Хоббицентре, но лучше (дешевле) покупать на Хеликрафте (там же есть апгрейды от Quick UK).

Резумируя сказанное: если Вам нужна ‘рабочая лошадка’ с возможностью апгрейда, то Вам стоило бы присмотреться к Раптору, а из двух предложенных Вами вариантов лично мне больше нравится Калибр. Не только инженерными решениями и тем, что отлично летает, но и просто своей харизматичностью 😃.
По Раптору я не советчик, а по этим двум моделям, если что непонятно, спрашивайте - постараюсь ответить.

Краевед

Шатл летит хорошо, но почти сразу потребует хопапов.
Присмотритесь лучше к раптору.

segun70

Приобрел 30-RAPTOR 2 месяца назад.
Скажу Вам это вещь Стабилен, легко настраиваем, прекрасно летает,
как 1 верт-само то. Да и запчасти недороги, только родной двигун-
это засада, несколько выходных уже настроение портил. Raptor+OS-37+401 гира со штатной машинкой=успех начинающего пилота. Проверено на себе, начинал сам без инструкторов, используя материалы данного форума.

zubra2

Ну хорошо, уговорили 😃))

Буду рассматривать вариант Раптора 50-60 кл., ибо 30 кл. называют “тупиковой веткой” и “на половину сезона”, т.е. для нее апгрейд до 50 потом как следующий шаг… (не в обиду обладателям 30-ок).

А какие тогда есть “подводные камни” в Рапторах? Я посмотрел - уже навыпускали множество модификаций (титан, SE и т.д.)

Можете попроще сказать, что к чему?

п.с. рассматриваю верт для частого использования, т.к. , например, на Тирексе стараюсь летать несколько раз в неделю, если со временем удается.

п.п.с. на самом деле я просто захотел “большой” вертолет:) , Тирекс 600 и Лептон уж слишком дороги по аккумуляторам.

п.п.п.с. и вообще, всегда хотел бензиновый:) Дорого, подождем

FroggyMan
zubra2:

Ну хорошо, уговорили 😃))

А разве уговаривали? 😃 Просто каждый высказывает свое мнение, исходя от предложенных критериев, а решение принимать Вам придется самостоятельно 😃. Я вообще считаю, что через год-полтора, по мере падения цен на батареи, мы все будем летать на электричестве и вкладываться сейчас во что-то серьезное ДВС-ное особого смысла нет (именно серьезное, а не вообще в ДВС).

zubra2:

Буду рассматривать вариант Раптора 50-60 кл., ибо 30 кл. называют “тупиковой веткой” и “на половину сезона”, т.е. для нее апгрейд до 50 потом как следующий шаг… (не в обиду обладателям 30-ок).

Ну, Вы к подобным высказываниям типа “на половину сезона” относитесь с известной долей скепцицизма. Очень многие торопятся перейти к освоению 3D, толком ненаучившись чисто и без ошибок летать в горизонтали (это отдельная большая тема для споров).
С тридцадками не все так однозначно, иначе уважаемые фирмы просто не выпускали бы их. Вот Вы выбираете вертолет, не в последнюю очередь ориентируясь на стоимость запчастей. Но если Вы хоть немного умеете летать (почему-то мне кажеться, что все-таки умеете ) и не отличаетесь излишним безрассудством, то на топливо денег Вам потребуется гораздо больше, чем на запчасти. В хороший полетный день, если ‘поперло’, на 50-ке можно вылетать под галлон топлива, а на 30-ке это будет где-то в два раза меньше, притом что летает она далеко не в два раза хуже 😃. Вот и считайте. На 32 движке, не говоря о 37, петли, бочки, горки, инверт - без проблем. Не так резко, как на 50, но в этом есть своя прелесть - полеты для души, а не для спорта 😃. Для резвых выкрутасов у Вас Трэкс имеется 😃.
IMHO, на тридцатке легче по глупости запороть движок, но, при отсутствии опыта настройки ДВС, даже простой бортовой (ИК лично мне не нравится - слишком хлопотно) термометр позволит избежать этих неприятностей. Важно только перед началом полетов подстроить движок под конкретные условия (это быстро и несложно), тогда двигатель и максимальную мощность отдаст и работать будет без проблем. Удачи в выборе и полетах! 😃

PS Извините, если получилось многословно - с этим гриппом тупое сидение дома уже начинает доставать 😦.

хелик
FroggyMan:

А разве уговаривали? 😃 Очень многие торопятся перейти к освоению 3D, толком ненаучившись чисто и без ошибок летать в горизонтали (это отдельная большая тема для споров).
С тридцадками не все так однозначно, иначе уважаемые фирмы просто не выпускали бы их.

На все 100 в точку .

Петлю бочку легче сотворить , чем ровно исполнить медленно восьмёрку не дергаясь на одинаковой высоте и по правильной траектории. 😊

AleksG
zubra2:

Не имея опыта обращения с ДВС вертолетами, взываю к общественности:
какой вертолет лучше, дешевле и доступнее в плане обслуживания (в Москве) при прочих равных условиях (одинаковые двигатели, сервы и т.д.)?

Hirobo Shuttle Plus 30
или
Kyosho Caliber 30

Вопрос задан в форуме, где почти нет владельцев Hirobo, поэтому результат был предсказуем. Например на мой взгляд при практически той же цене вертолета и деталей- Hirobo Shuttle Plus сделан покачественней Раптора. По поводу поведения в воздухе, сравнить не могу, но подозреваю, что отличия незначительны.
Если сравнивать например Тирекс с Валкерой, то ответ будет однозначен, а сдесь вопрос в личных симпатиях и привычках.

zubra2

Благодарю всех за высказывания.
Может в будущем и будет существенное снижение цен на акки, но остаются проблемы с отрицательными температурами и, соб-но, с количеством таскаемых “банок” с собой (я итак уже 3 штуки таскаю в кейсе для маленького Тирекса, а что уж говорить о Лептоне и Трекс600)…имхо канистра топлива как-то попроще в этом отношении.

p.s. при одинаковых базовых комплектациях Тирекс сделает Валкеру (из личного опыта), хотя оба, в принципе, Китай.

gosha-z
zubra2:

Благодарю всех за высказывания.
Может в будущем и будет существенное снижение цен на акки, но остаются проблемы с отрицательными температурами и, соб-но, с количеством таскаемых “банок” с собой (я итак уже 3 штуки таскаю в кейсе для маленького Тирекса, а что уж говорить о Лептоне и Трекс600)…имхо канистра топлива как-то попроще в этом отношении.

А вот это вопрос личного опыта, к моделизму имеющий вторичное значение. В ДВСах я - чайник, хлопающий крышкой, диагностировать поведение двигателя и связанные с этим болячки совершенно не могу. Зато в электричках и электронике могу вытворять все, что угодно - сказывается опыт по основному источнику масла для бутербродов.

Что касается T-Rex 600 и Лептона - вчера посмотрел на обоих “в деле”. С точки зрения пилотажа оба хороши, оба пока страдают детскими болезнями (“Я его боюсь” - сказал VladimirG про свой T-Rex 600 и пошел настраивать JR Vibe 😛 ). Лептон размером поменьше, конечно, но вот хиробовцы ухитрились сделать хорошую силовую установку - после примерно 8-минутного пилотажа by Igor Orlov рука совершенно спокойно держала и мотор и регулятор и акк.

a-korenev
zubra2:

Благодарю всех за высказывания.
Может в будущем и будет существенное снижение цен на акки, но остаются проблемы с отрицательными температурами и, соб-но, с количеством таскаемых “банок” с собой (я итак уже 3 штуки таскаю в кейсе для маленького Тирекса, а что уж говорить о Лептоне и Трекс600)…имхо канистра топлива как-то попроще в этом отношении.

p.s. при одинаковых базовых комплектациях Тирекс сделает Валкеру (из личного опыта), хотя оба, в принципе, Китай.

Что вы купите не имеет значения , но это : Раптор и Хиробо.
Покупайте вертолёт 30 класса. Не слушайте советы доброхотов , типа " … на пол-сезона…"
Скажу вам , у меня 50 Раптор. Так вот , с движком OS50 Hyper - это ракета! Практически сразу вам понадобится гувернёр , для того чтобу сдерживать эту “дурь”. Я очень сожалею что не начал с 30 ки , и ещё я его побаиваюсь… Кроме того на хиробо и раптор есть киты для апгрейда до 50 ки. По-моему очень разумное решение , пусть всё идёт своим чередом.

lyoha

Очень многие торопятся перейти к освоению 3D, толком ненаучившись чисто и без ошибок летать в горизонтали

😃

Лептон размером поменьше, конечно

Даже поменьше 30-ки, если быть точным, но в эксплуатации ненамного дороже 450-го треха, хотя по цене существенно(почти в два раза) дороже 600-го при одинаковых комплектациях.

gosha-z
lyoha:

😃

Даже поменьше 30-ки, если быть точным, но в эксплуатации ненамного дороже 450-го треха, хотя по цене существенно(почти в два раза) дороже 600-го при одинаковых комплектациях.

Ээээ… А выкладки можно? С учетом стоимости “длинных” зарядников, балансиров и.т.д… Не забываем, что Лептон преспокойно летает на 4S/5S, а к 600му меньше чем с 6S не подходи…

lyoha

Я по стоимости планера с электроникой
Кит Лептона с мотором, регулятором стоит 1400 долларов (по крайней мере так мне объявили по телефону в хоббилайне).
Т-Рекс 600 в пилотаже с мотором, регулятором, беком, батарелькой борта стоит 21 тысячу рублей. Или 770 долларов.
Почти в два раза разница. На 770 долларов можно прикупить два полимерных пака для 600-го, а за стоимость трех паков для лептона купить еще два.
Имеем при одинаковой стоимости голый планер с силовой электроникой(лептон) и планер с силовой электроникой и двумя паками полимеров и сдачей долларов в 100-70(600-й). За которые можно купить комплект карбоновых лопастей.
Балансир гиперионовский на 6 банок стоит в пилотаже 1350 рублей. или 50 долларов. Зарядник, умеющий 6 банок полимеров стоит там же 5000 рублей.
Однако один недотридцатый, а второй местами круче чем 50-ка…

gosha-z

Ну, кому как, наверное. Тут еще квартирный вопрос: Лептону-то я, например, место дома найду, а вот 600му - навряд-ли… 😃

И еще: судя по вчерашним рассказам Голубева, доводить до ума 600го может только человек, хорошо себе представляющий, что такое сильноточная электротехника. Лептон-же вполне обходится токами в 60A в самых жестких режимах, что не требует каких-то специальных знаний и навыков в электротехнике…

VladimirG
gosha-z:

И еще: судя по вчерашним рассказам Голубева, доводить до ума 600го может только человек, хорошо себе представляющий, что такое сильноточная электротехника. Лептон-же вполне обходится токами в 60A в самых жестких режимах, что не требует каких-то специальных знаний и навыков в электротехнике…

???
Чтото не помню это 😃 спец навыки требуют все электрички. Особенно осторожность !!!. А если вы заметили Лептон был в полном тюненге, а Трекс 600 в стоковой комплектации 😃

gosha-z
VladimirG:

???
Чтото не помню это 😃 спец навыки требуют все электрички. Особенно осторожность !!!. А если вы заметили Лептон был в полном тюненге, а Трекс 600 в стоковой комплектации 😃

Да? 😃 А кто говорил про провода на 5 квадратов, ESC на 125А, паяльник для лужения ведер и т.д.? 😃

lyoha

Да? А кто говорил про провода на 5 квадратов, ESC на 125А, паяльник для лужения ведер и т.д.?

А вот это уже кому как нравится. На 50-м вертолете можно летать и с мотором тандер тайгер, а можно вкрячить 50-й хайпер с тюненным выхлопом… Да и по стоимости: если взять голый планер и взять хайэндовскую электронику, то только-только дотянешся до стоимости стокового лептона со стоковой же электроникой, а пошерстить рынок на предмет цен, так еще и денег на хорошую батарельку останецца…

VladimirG
gosha-z:

Да? 😃 А кто говорил про провода на 5 квадратов, ESC на 125А, паяльник для лужения ведер и т.д.? 😃

а что на лептон паяльник менее нужен ?? когда акки паять будите ?? конечно можно поменьше но гемороя будет столькоже. А рег причем тут ?? и провода ?? не понятно .

тогда уже лучше трекс 450 !! и баночки значительно меньше и токи смешные … и паяльничек 60 вт с головой.

геморой во всех электричках один и тотже, просто в зависимости от размера толщина проводов и цифирки на регах другие !!!

gosha-z
lyoha:

Да и по стоимости: если взять голый планер

А вот с этого места поподробнее… Где взять голый 600й? А то тут только предлагают с кучей всего, чего мне не надо, ибо и так уже есть (опупею с зарядниками опустим, ладно уж…)

lyoha

Да почти в любом буржуйском он-лайн шопе. В люминие он будет стоить что-то типа 400 долларий. Карбоновый с электроникой на хеликрафте стоит 589 долларий.

zubra2

хм
прочитал, что Хиробо Шаттл Плюс снят с производства. Значит, запчасти к нему не впускаются и при поломке можно смело его выбрасывать?

VladimirG
gosha-z:

А вот с этого места поподробнее… Где взять голый 600й? А то тут только предлагают с кучей всего, чего мне не надо, ибо и так уже есть (опупею с зарядниками опустим, ладно уж…)

не советую, на вертах постоянные проблемы с подобром движков и регуов, что на 450, что на 600, что на лептоне.

Лучше брать по началу гарантированно рабочий комплект производителя, Не верите ?? почитайте блог как отказываются работать регуляторы по 200 баков, посмотрите даташиты 😃

gosha-z
VladimirG:

а что на лептон паяльник менее нужен ?? когда акки паять будите ?? конечно можно поменьше но гемороя будет столькоже. А рег причем тут ?? и провода ?? не понятно .

Ну если так ставить вопрос, то в Лептоне акки паять не надо. Туда без проблем залезает пилотажевский XPower 3S2P 4200, после небольшой доработки - 4S2P. Причем с сохранением центровки. Кстати, о центровке: батарейный отсек в Лептоне двигается…

FroggyMan
zubra2:

хм
прочитал, что Хиробо Шаттл Плюс снят с производства. Значит, запчасти к нему не впускаются и при поломке можно смело его выбрасывать?

После выпуска Скиду все может быть, ведь это модель-долгожитель. Она, если не ошибаюсь, с некоторыми изменениями выпускается с конца восьмидесятых. Господа Орловы скорее всего эту тему не читают, поэтому попробуйте позвонить в hobbyline.ru - они все-таки диллеры Хиробы и никто лучше их не сможет ответить на этот вопрос.
А что касается выбрасывать - мне понравилось высказывание Aaron Williams: “…the market was getting flooded with what I call a cheap disposable helicopter (Raptor) if you crash it you just go and buy another one.” 😃. Он, кстати, Калибер 30 хвалил 😃.