Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Объясните чайнику про автомат перекоса

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Добрый день. Волею судеб стал обладателем р/с вертолета Walkera 36. Все негативные отзывы здесь уже почитал, если бы покупал сам, ...

  1. #1

    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    142

    Объясните чайнику про автомат перекоса

    Добрый день.

    Волею судеб стал обладателем р/с вертолета Walkera 36. Все негативные отзывы здесь уже почитал, если бы покупал сам, купил бы что нибудь другое - но что есть, то есть; дареному коню и т.д.
    Некоторый опыт пилотирования есть, с самолетами и соосниками.

    Пока возможности где-то летать нету, учусь на симуляторе потихоньку и ползаю по полу на тренировочном шасси.

    В процессе триммирования изучал устройство автомата перекоса. Впал в некоторое замешательство.

    С шаг-газом разобрался быстро, там все понятно.
    А вот с управлением креном/движением вперед/назад озадачился.


    Имеем конструкцию Из основных лопастей НВ и серво?лопастей (не знаю правильный термин, в английской инструкции это называют элероны).
    При нейтральном положении ручек все ок, тарелка (swash plate) находится в горизонтали.
    Даем ход вперед, тарелка перекашивается в сторону хвоста. Серволопатка в задней полусфере получает положительный угол атаки. Но проблема в том, что этот 'положительный' угол сохраняется не от '9 до 3 часов', как, вроде бы, должно быть, а с '6 до 12', то есть в левой полусфере. Соответственно, если даешь 'вперед' - верт стремится кувырнутся через правое шасси, 'назад' - через левое.

    Как это исправить, что-то не пойму?
    Заранее спасибо, надеюсь, что сумел объяснить проблему.

    Только что осенился - может, китайцы перепутали провода к серво крена и cyclic (как это правильно называется)?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    230
    ИМХО все в поряде - серволопатки управляют шагом основных лопастей.

    А вот на счет тарелки работающей в обратную сторону не слышал. Вроде как должно быть ручка вперед - тарелка вперед.

  4. #3

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    728
    Записей в дневнике
    39
    Смотриш с хвоста: Высота отсебя - ближняя к тебе часть тарелки вверх, высота на себя ближняя к тебе часть тарелки вниз. По элеронам тарелка налоняется в сторону ручки.( всегда смотриш с хвоста)

  5. #4

    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от Victor Посмотреть сообщение
    Смотриш с хвоста: Высота отсебя - ближняя к тебе часть тарелки вверх, высота на себя ближняя к тебе часть тарелки вниз. По элеронам тарелка налоняется в сторону ручки.( всегда смотриш с хвоста)

    Гм.
    Я приаттачил фото.Нажмите на изображение для увеличения
Название: Mechanism.jpg
Просмотров: 1165
Размер:	12.6 Кб
ID:	59071
    Ручка управления в положении 'вперед'. Как видно, отмеченная стрелкой тяга в таком положении задает серволопаткам максимальный положительный угол атаки в положении '9 часов' (если смотреть с хвоста). А должна была бы, по логике, в положении 'на 6'. Ну и видно, что в положении '3 часа' серволопатка имеет отрицательный угол атаки. То есть, имеем опрокидывающий момент, действующий слева направо.

    Что-то здесь не так...


    Цитата Сообщение от Yaroslav Zvezdin Посмотреть сообщение
    ИМХО все в поряде - серволопатки управляют шагом основных лопастей.

    Ээээ, каким образом?

    Насколько я понял свою механику, на угол атаки основных лопастей влияет только шаг-газ, от положения лопасти в конусе вращения шаг не изменяется.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    230
    Циклический шаг лопастей управляется именно ими.

    Попробуйте наклонить сервоось туда, куда ее наклоняют лопатки и увидите как изменится цикл. шаг лопастей.

    Тарелка у вас должна ходить как уже описал Виктор. Пользуйтесь реверсами каналов.

  8. #6

    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от Yaroslav Zvezdin Посмотреть сообщение
    Циклический шаг лопастей управляется именно ими.

    Попробуйте наклонить сервоось туда, куда ее наклоняют лопатки и увидите как изменится цикл. шаг лопастей.

    Тарелка у вас должна ходить как уже описал Виктор. Пользуйтесь реверсами каналов.
    Наверное, я тормоз.

    Все же непонятно, как при отданной полностью на отрицательный тангаж ручке ('полный вперед)'я получаю 'положительный экстремум' угла атаки серволопасти слева, и отрицательный справа (что можно видеть на картинке).

    Насколько я понимал, как летает вертолет - при таком положении ручки ВСЕ лопасти должны вставать на максимальный шаг в точке '6 часов' (над хвостовой балкой) и на минимальный - в точке 0/12 часов. Вертолет должен опустить нос и начать двигатся всперед за счет разности подъемных сил сзади и спереди. А тут - эти точки слева и справа.

    Погодите, кажется доходит

    А подъемной силой от собственно серволопаток пренебрегают, что-ли ?

  9. #7

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    230
    Вероятно да.

    Вообсче работа этого механизма - тайна.

    Я не доконца понял вот что: наклоняем тарелку вперед - сервоось стремится наклонится влево (смотрим с хвоста ротор вращается вправо)... и когда она наклоняется шаг лопасти над хвостовой балкой становится меньше шага лопасти находящейся над фонарем!!!!!!! Верт должен лететь назад!!!!!!! Но стоит раскрутить ротор хотя бы пальцем и все начинает правильно работать!!!!!!! Для себя я это объяснил некой инертностью головы, но это вряд ли относится к действительности.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Вообще то Ярослав практически угадал - читаем теорию:
    http://www.rcdesign.ru/articles/heli...ry#eztoc5297_6
    Сервоось выставляет необходимый угол атаки за 90° от его реального действия. Соответствие положения чашки можно понять гораздо проще - плоскость чашки автомата перекоса перпендикулярна плоскости тяги от ротора - если поставить ладонь паралельно положению чашки и вести ее вверх перпендикулярно вектору, проходящему через центр ладони - туда и будет лететь вертолет.
    В вашем случае что на фото и описаном положении ручки - необходимо реверсировать сигнал на передатчике на тангаж

  12. #9

    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Вообще то Ярослав практически угадал - читаем теорию:
    http://www.rcdesign.ru/articles/heli...ry#eztoc5297_6
    Сервоось выставляет необходимый угол атаки за 90° от его реального действия. Соответствие положения чашки можно понять гораздо проще - плоскость чашки автомата перекоса перпендикулярна плоскости тяги от ротора - если поставить ладонь паралельно положению чашки и вести ее вверх перпендикулярно вектору, проходящему через центр ладони - туда и будет лететь вертолет.
    В вашем случае что на фото и описаном положении ручки - необходимо реверсировать сигнал на передатчике на тангаж
    С теорией разобрался, вроде все понял.

    Однако практика ее весьма болезненно опровергла.
    Вчера в ходе очередного 'ползания' по полу случайно резко дал 'полный вперед', вертолет подскочил и перевернулся через левый бок (это при тренировочном шасси!!! ). Минус лопасти и узлы крепления лопастей (еще легко отделался ).

    Что-то все равно работает не так, иначе откуда такой эффект...

    Может быть так, что подъемная сила серволопастей оказалась больше или сравнима с подъемной силой основных лопастей НВ?
    Чем еще такое объяснить, я не понимаю...

  13. #10

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    1. Вообще-то у серволопаток нет подъемной силы - они должны быть выстроены параллельно земле.
    2. Может ротор не в ту сторону крутится ? Тот вариант что я описывал для вращения ротора по часовой стрелке. В противном случае там вроде все наоборот (хотя могу ошибаться)...

  14. #11

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от BigBUG Посмотреть сообщение
    С теорией разобрался, вроде все понял.

    Однако практика ее весьма болезненно опровергла.
    Вчера в ходе очередного 'ползания' по полу случайно резко дал 'полный вперед', вертолет подскочил и перевернулся через левый бок (это при тренировочном шасси!!! ). Минус лопасти и узлы крепления лопастей (еще легко отделался ).

    Что-то все равно работает не так, иначе откуда такой эффект...

    Может быть так, что подъемная сила серволопастей оказалась больше или сравнима с подъемной силой основных лопастей НВ?
    Чем еще такое объяснить, я не понимаю...
    Возможно вихрь какой-нибуть: у земли их много (от самого верта). Может еще что нить - повреждения, помеха - проверьте все получше. Может просто верт сверхнестабильный . Если верить вашим описаниям то ротор работает правильно.


    ПС: 2 undead: на фото видно, что ротор крутится вправо. (видна одна серволопатка)

  15. #12

    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    142
    Был в магазине на Петроградке.
    Спасибо консультанту Максиму - все починил, настроил.
    В его руках все летало замечательно

    Пробую подвисать в зале.
    Нормально ли, что в момент отрыва возникает сильный снос влево (НВ вращается по часовой)?

  16. #13

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    116
    Цитата Сообщение от BigBUG Посмотреть сообщение
    Нормально ли, что в момент отрыва возникает сильный снос влево (НВ вращается по часовой)?
    нормально, тут много где про это писали... примерный смысл в том, что хвостовой винт компенсирует вращение верта вокруг оси ротора, при этом он сам создает тягу в направлении вправо от верта (если с хвоста смотреть)... соответс-но верт несет влево... триммировать это ни в коем случае нельзя, ибо при небольшом подъеме над полом верт резко завалится вправо...
    т.е. компенсируете снос ручкой, после отрыва от поверхности вы увидите, что его валит вправо, соответственно ручку в нейтраль или, скорее, чуть влево, потом в нейтраль ) в иделе именно так должно работать... в реале - не получается ручку в нейтраль поставить %) ибо его ПОСТОЯННО куда-то несет...
    хотя нет... не совсем так... ибо если верт поднять, то снос пропадает... т.е. это скорее связано с какими-то околоземными завихрениями от ротора... иначе этот эффект не уменьшался бы с набором высоты...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Корифеи, помогите понять про автомат перекоса!
    от lion206 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 15.04.2009, 10:39
  2. Lama. Замена автомата перекоса. Пособие для чайника
    от harrystar в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.01.2009, 22:50
  3. объясните чайнику про электродвигатель
    от pOinTeR в разделе Авто On-Road
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.01.2006, 22:58
  4. Простой автомат перекоса
    от Denis G. в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 17.12.2004, 10:11
  5. Электронный автомат перекоса.(Фантазия)
    от Казаков Alexandr в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 25.11.2004, 12:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения