Ищу виртуального инструктора.

Yegi

Учусь азам полетов (пока в симе) на электичке и одновременно пытаюсь разобраться с настройками аппаратуры.
Если полеты кое как, но получаются, то с настойками аппаратуры я запутался окончательно. И чем дальше в лес, тем больше дров.
Без помощи опытных людей мне не разобраться.
Реальных инструторов в нашем Мухос%анске нет. Вынужден обратиться к вам за помощью.
Если бы нашелся добрый человек, которого я бы мог ИНОГДА мучить “глупыми” вопросами, то я был бы рад безмерно.

Люди добрые, поможИте!

Имеющийся комплект:
Тирекс600CF, JR9xII, ReflexXTR.

Относительно освоил висение и круг. Летаю медленно. Количество аккуратных посадок стало приближаться к количеству взлетов.
Пожалуй, основные вопросы касаются настроек аппаратуры. Мне никак не врубиться, как можно регулировать шаг ротора. Как я понял, шаг изменяется вместе с газом и чуть-чуть можно “подыграть” левым нижним рычажком. Если смотреть на каналы в симе, то ползунок канала перемещается в незначительных границах, но в отрицательной части диапазона. Как можно изменить шаг с положительного на отрицательный - ума не приложу.

Вчера “непомнюкакойраз” читал мануал к JR. Пытался настроить аппаратуру исходя из рекомендаций. Залез в настройки SWASH и увидел, что серва в аппаратуре подключена одна. А у меня три. Решил включить три на 120. Далее, прочитав в блоге у VladimirG много нового и интересного, решил “покрутить” полетные режимы и кривые шаг/газ. Результат был потрясающим! Верт косячило вправо и поднять я его не мог ни в normal, ни в st1. Вернул всё взад и в расстроенных чувствах немножко полетал. С оценкой “неудовлетворительно”.

Стоит заметить, что “родные” настройки реального Тирекса в JR я не трогал (настройка Пилотажа). Ввел новую модельку в передатчике. А в симе выбрал тюнингового Раптора.

XVortex

Для симулятора необходимо использовать режим “с одной сервой”, вне зависимости как устроен Ваш вертолёт. Для режима нормал выставьте кривую газа - 0, 25, 50, 75, 100, и кривую шага что то вроде 30-100 (c равномерными промежутками). Для режима st1 кривая газа будет чтото вроде 100, 75, 50, 75, 100 и кривая шага: 0, 25, 50, 75, 100. Чтобы не особо заморачиваться с газом, в настройках симулятора включите гувернер.

И прочтите более внимательно хелп к симулятору. Похоже у Вас плохо откалиброваны каналы.

Yegi

[r]Alex,

спасибо за ссылку!
С той страницы я распечатал все материалы еще до обращение в этот форум.
Честно говорю, не осилил. Т.е. не все понятно. На практических примерах лично мне проще усваивать материал.

XVortex,
спасибо за конкретные цифры! Вот сейчас в голове, глядя на цифры, стал проясняться принцип кривой шаг\газ для разных режимов.
Про Help я что-то и не подумал. В самом начале, когда не мог привязать аппаратуру - читал. А после привязки как-то и забыл про него.

А по калибровке картина следующая.
После самого процесса, если войти в просмотр каналов, все 7-мь ползунков стоят ровно по центру (сим рапортует о калибровке). Канал 5 (у меня числится, как шасси) - не откалиброван. А если перевести аппаратуру в предстартовый режим Normal (рычаг газа в 0), то картина будте такой, как я описал выше.
И скажите, левый нижний рычажок с гребенкой на передатчике, это рычаг шага? Каково его положение должно быть а Normal и St1? Среднее или какое-либо из крайних? И как Вы судите об углах в градусах? Где это можно увидеть?

Слепой_Пью
Yegi:

Честно говорю, не осилил. Т.е. не все понятно. На практических примерах лично мне проще усваивать материал.

Ну этта, знаете старый прикол? Моделисты приходят на поле с моделями, а пилоты с моделями уходят. Авиация, даж маленькая, ошибок не прощает. Если вы хотите летать а не ремонтировать – осилить придется. Я тоже не сразу во все въехал.

Yegi:

И скажите, левый нижний рычажок с гребенкой на передатчике, это рычаг шага? Каково его положение должно быть а Normal и St1? Среднее или какое-либо из крайних?

В инструкции написаны названия всех органов управления. Загляните плиз, а то есть ощущение что вы про триммер говорите.

Yegi:

И как Вы судите об углах в градусах? Где это можно увидеть?

Вот тут, одна из статей с этого сайта: www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup

Конкретно вот картинка оттуда же:

Yegi

[r]Alex,
или Вы меня не поняли, или одно из двух. 😉
Я не отношусь к разряду людей, которые хотят все и сразу (я про ёлку и способ всхождения на неё).
Я люблю во всем разобраться до полной ясности в собственных мозгах. Но в данной теме почему-то торможу. Постарайтесь, пожалуйста, быть ко мне …кхм… более снисходительным, что-ли.
В ответ могу помочь с выбором настоящих лодок и моторов, спиннинговых снастей и приманок. 😃
А что касается именно ЭТОЙ статьи, то сейчас она является для меня настольным буклетом.
Теперь представьте, человек, который слабо (если не сказать хуже) ориентируется в сетапе JR9xII, читает статью и пытается что-либо “настроить” в передатчике.
Я хочу понять, но пока это плохо получается. Но я упорный. Я пойму. Только не пинайте ногами. 😉

Что касается триммеров. Вот тут я разобрался. И ползунки триммеров я ни с чем не путаю. Выше речь вел о нижнем рычажке с левой стороны передатчика. Точно такой же справа контролирует чувствительность гиро. Они оба с гребенкой.

XVortex

Калибровка в Рефлексе является полностью выполненной если выполнены два пункта:

  1. во время калибровки ВСЕ каналы находятся в нейтрали (около 1.50 ms)
  2. во время назначения каналов вы отклоняли необходимые ручки в крайние положения.

Во время 1) сим запоминает центр. Как установить центр на дискретном канале (тот, что как бы не устанавливается в центр) - очень просто - найдите в своей аппаратуре меню установки расходов (EPA) и зажмите расходы нужного канала с обоих сторон. аппаратуре ничего не останется как выставить сигнал в нейтраль (1.5 ms). Обязательно добейтесь сигналов близких к 1.5 ms по ВСЕМ каналам!

Второй пункт выполняется так - сначала вы должны “отжать” все кнопки в таблице назначения каналов. Затем тыкаете в первую длинную кнопку слева формы (там написано например ‘Хвостовой ротор’) и смотрите вниз формы - там Вам предлагают отклонить стик управления хвостового ротора вправо до упора. Вы отклоняете. Слушаете ‘дынь’ в Windows и видите кнопка канала ‘нажалась’ сама, а также встал правильный ‘+/-’ реверс канала. Переходим дальше… итд…

Трудности могут возникнуть с отделением канала газа от канала шага. Хрен знает как там у Вас на JR, но на Футабе например газ это 3 а шаг это 6 канал. Когда Вас просят “вдуть газ до упора”, вы двигаете ручку шаг-газ, а сим не понимает это как газ (нажимается кнопка номер 6). Делаем так-же как и в случае с установкой центра - зажимаем в ненужном канале (в нашем случае №6 шаг) EPA и снова калибруем газ. Теперь должен захватиться канал номер 3. В случае с шагом меняем все наоборот.

Да, еще поправочка - калибровать и назначать каналы надо с невведенными кривыми шага, газа, отключенными микшерами итд. Симулятор должен “почуствовать” полное отклонение стика, не стесненное никакими кривыми и миксами.

Все. надеюсь я полезно объяснил. К сожалению, я сам не сразу до всего этого допер и по началу это тоже меня понервировало. Тут главное понять что от Вас хочет программа. Данные правила отчасти справедливы и для иных симуляторов, где присутствует калибровка.

Санек30

[.
Реальных инструторов в нашем Мухос%анске нет. Вынужден обратиться к вам за помощью.

ОБижаешь, начальник! Звони 89113645582 Саша, 89113627541 Толик.

Может чем поможем. 😃

Yegi
Санек30:

ОБижаешь, начальник! Звони 89113645582 Саша, 89113627541 Толик.

Может чем поможем. 😃

Ура! 😃

XVortex,
огромное спасибо за советы! Конкретно и на пальцах! То, что доктор прописал! 😃
Много чего пряснилось для меня. Вчера весь вечер просидел с аппаратурой. Разобрался в привязке каналов и в настройках передатчика. Кстати, в JR газ и шаг - 3 и 6 соответственно.
Пара непоняток.

  1. В JR кривая шага задается в процентах, а не в градусах (0% - 100%). Отрицательные значения не выбираются. Понятно, что общий шаг можно разбить пропорционально. Но как Reflex понимает, какой угол счтитать, скажем, максимально отрицательным, а какой максимально положительным? После методики привязки указанной Вами выше, Рефлекс сориентируется по отклонениям стиков? А после ввода кривых?
  2. При привязке, Вы говорили, что в передатчике кривые и все микшеры должны быть отключены. Я так и не смог этого сделать. 😕
XVortex
Yegi:

Пара непоняток.

  1. В JR кривая шага задается в процентах, а не в градусах (0% - 100%). Отрицательные значения не выбираются. Понятно, что общий шаг можно разбить пропорционально. Но как Reflex понимает, какой угол счтитать, скажем, максимально отрицательным, а какой максимально положительным? После методики привязки указанной Вами выше, Рефлекс сориентируется по отклонениям стиков? А после ввода кривых?
  2. При привязке, Вы говорили, что в передатчике кривые и все микшеры должны быть отключены. Я так и не смог этого сделать. 😕
  1. Соответствие угла атаки лопастей, %% в передатчике задаётся в симе для кажой модели. Например, если для Раптора задано -11/+11 то 0% будет соответствовать угол -11°, а 100% +11. А если найдется модель например с -3/+20 то… ну Вы сами поняли - -3 будет соответствовать 0, а +20 - 100%. Посмотреть текущий угол атаки можно внизу окна Рефлекса (на статусной строке).
  2. я имел ввиду что все ‘кривые’ должны быть прямыми и максимальной амплитуды (0 - 100) и экспоненты (EXP) должны быть отключены.
Слепой_Пью
Yegi:

Я люблю во всем разобраться до полной ясности в собственных мозгах. Но в данной теме почему-то торможу.

Я бы посоветовал еще раз перечитать инструкции 😃

Yegi:

Постарайтесь, пожалуйста, быть ко мне …кхм… более снисходительным, что-ли.

Любой каприз за ваши деньги!

Yegi:

А что касается именно ЭТОЙ статьи, то сейчас она является для меня настольным буклетом.
Теперь представьте, человек, который слабо (если не сказать хуже) ориентируется в сетапе JR9xII, читает статью и пытается что-либо “настроить” в передатчике.
Я хочу понять, но пока это плохо получается. Но я упорный. Я пойму. Только не пинайте ногами. 😉

В такой ситуации следуется начать с описания передатчика.

Yegi:

Что касается триммеров. Вот тут я разобрался. И ползунки триммеров я ни с чем не путаю. Выше речь вел о нижнем рычажке с левой стороны передатчика. Точно такой же справа контролирует чувствительность гиро. Они оба с гребенкой.

Каждый рычажок на каждой аппаратуре имеет определенное обозначение, которое напечатано и рядом с ним на аппаратуре, и в инструкции показано:

Обратите внимание, что СНИЗУ на аппаратуре никаких рычажков нету…

undead

В JR слева снизу слайдер - это быстрое триммирование шага (т.е. подстройка в полете при необходимости) - его лучше выставить в центр.
По расходам - да, они выставляются в %, 0% это -100, 50% - это 0, 100% это 100
Отключить кривые это в принципе выставить прямую линию от 0% до 100%…

Слепой_Пью
undead:

В JR слева снизу слайдер

Где там СНИЗУ??? Есть два боковых слайдера СВЕРХУ, о них речь?

undead

Ну да, сбоку, с направленным вниз штырьком (левый Lever на схеме)

Слепой_Пью

Хм, у нас наверное русский язык разный:

Если такое расположение называется СНИЗУ то… даже и не знаю что сказать…

Yegi
XVortex:
  1. Соответствие угла атаки лопастей, %% в передатчике задаётся в симе для кажой модели. Например, если для Раптора задано -11/+11 то 0% будет соответствовать угол -11°, а 100% +11. А если найдется модель например с -3/+20 то… ну Вы сами поняли - -3 будет соответствовать 0, а +20 - 100%. Посмотреть текущий угол атаки можно внизу окна Рефлекса (на статусной строке).

Да, я так и предполагал.
Вот! Видите, у меня наблюдается прогресс! 😒

XVortex:
  1. я имел ввиду что все ‘кривые’ должны быть прямыми и максимальной амплитуды (0 - 100) и экспоненты (EXP) должны быть отключены.

Т.е. 0-25-50-75-100? Угу. Усёк. А я было подумал, что опцию настройки кривых совсем нужно отключить.

Еще по Hold’у не всё понятно. Это отдельный полетный режим? На передатчике есть отдельный рычаг - Thr. Hold. Но переключая его никаких изменений с моделью не происходит.
И не понял с авторотацией. В привязке надо выбрать нужный рычаг. Выбираю этот Thr.Hold, но канал не активируется. Если двинуть другой рычаг, то тогда выбирается пятый канал, как авторотация. Но рычаг этот и канал раньше “прописывался”, как шасси.

[r]Alex,
на аппарате снизу есть два рычажка/слайдера (с гребенкой). Правый управляет чувствительностью гиро, а левый, как я понял, шагом. Но теперь разобрался окончательно - да, шагом, но в ограниченном диапазоне.
Ок, физически, эти рычажки расположены с боков, в нижней части корпуса передатчика. Рычажки “смотрят” вниз и захватываются пальцами снизу. В описании настроек с применением этих слайдров/рычажков говорится именно так - “нижним слайдером с гребенкой”.
Скорее всего русский язык у нас один, но он гораздо богаче, чем английский.

Слепой_Пью
Yegi:

Еще по Hold’у не всё понятно. Это отдельный полетный режим? На передатчике есть отдельный рычаг - Thr. Hold. Но переключая его никаких изменений с моделью не происходит.
И не понял с авторотацией. В привязке надо выбрать нужный рычаг. Выбираю этот Thr.Hold, но канал не активируется. Если двинуть другой рычаг, то тогда выбирается пятый канал, как авторотация. Но рычаг этот и канал раньше “прописывался”, как шасси.

Цитата из статьи на ЭТОМ сайте:

«Авторотация (Hold)

Авторотация является спасательным жилетом вертолета, а для опытного пилота - еще и очень зрелищной фигурой пилотажа. Но поскольку отключать двигатель перед каждой авторотацией не слишком-то интересно, был придуман еще один режим - Hold. Смысл его очень прост - в данном режиме двигатель работает на холостых оборотах и обгонная муфта главного ротора (или связки роторов) и двигателя разблокирована. При этом изменение шага происходит в зависимости от положения ручки газа, а вот двигатель работает на холостых оборотах, пока вы не отключите этот режим.

При обучении возможна и обратная процедура: при неудачном заходе на посадку в режиме авторотации вы можете переключиться в другой полетный режим и продолжить полет.

Для чего предназначен этот режим и что в нем можно делать?

Кривая шага:

Обратите внимание: кривая имеет большой отрицательный шаг в нулевом положении ручки. Это связано с тем, что для поддержания необходимых оборотов главного ротора набегающим потоком необходимо значение шага -6 градусов, а в некоторых вариантах и более. Центральная точка кривой шага находится чуть выше 0 - для комфортного торможения и посадки. Для выполнения 3D фигур в режиме авторотации рекомендуется устанавливать углы в центральной точке 0 градусов. И, конечно, максимум по положительному шагу - чтобы полностью использовать энергию ротора. »

Yegi:

[r]Alex,
на аппарате снизу есть два рычажка/слайдера (с гребенкой). Правый управляет чувствительностью гиро, а левый, как я понял, шагом. Но теперь разобрался окончательно - да, шагом, но в ограниченном диапазоне.

Моя ушел. Я есть нихт понимал кто такой СНИЗ.

Yegi

Alex’ date=‘Jan 24 2007, 13:35’ post=‘433077’]
Моя ушел. Я есть нихт понимал кто такой СНИЗ.

Понимаю, терпение иссякло. 😕

Ну, не смог я “въехать” в такие элементарные вещи.
Если HOLD это полетный режим и, предположим, он уже настроен, то как и чем его включить?
Переключатель переводит режимы из Normal в St1 и в St2.

Ладно, не буду больше отсвечивать, дабы не раздражать народ глупыми вопросами.

Спасибо всем за разъяснения и удачи в полетах!

Слепой_Пью
Yegi:

Понимаю, терпение иссякло. 😕

Глупый вопрос – а оно должно было быть?

Yegi:

Ну, не смог я “въехать” в такие элементарные вещи.
Если HOLD это полетный режим и, предположим, он уже настроен, то как и чем его включить?
Переключатель переводит режимы из Normal в St1 и в St2.

Для холда используется свой отдельный. Где он находится на вашей версии JR могу только гадать.

undead

На JR Hold - левый нижний переключатель…

Yegi
undead:

На JR Hold - левый нижний переключатель…

Так-с, понятно. А включение режима Hold должно сопровождаться появлением надписи на дисплее?
В привязке каналов этому переключателю нужно присвоить авторотацию? Или это разные режимы/функции?

undead

Насчет надписи не уверен, но там, где в настройках отображается текущий режим отражается буква H (н-р в кривых).
При привязке к выключателю вроде-бы нельзя присвоить авторотацию, хотя могу ошибаться (я у себя не привязывал, просто ставил что настройки кривых в передатчике и в этом случае при холде просто вырубался движок и углы атаки брались с настроек передатчика, но тогда надо проводить полную настройку кривых).

Yegi

Всем виртуальным инструкторам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Вчерашний вечер прошёл за настройками полётных режимов и пробами в симе.
Смею доложить, все получилось! Остались нюансы, но они, надеюсь, решаемы.
Режим Hold.
Поднимаю верт, включаю Hold, шаг делаю чуть отрицательным - верт начинает быстро снижаться. Выравниваю его, в двух-трех метрах над землей быстро увеличиваю шаг. Снижение замедляется почти до зависания. Если шаг увеличить еще, то верт вообще зависнет. Настройки кривой Hold “виноваты”?
Если я правильно понял, в режиме Hold двигатель должен быть отключен. Ротор раскручивается за счет обратной тяги (если я правильно выражаюсь). Для того, что бы замедлить снижение, нужно увеличить шаг перед приземлением и “спланировать” на предполагаемое место.
В моем случае увеличение шага приводит к зависанию. Т.е. двигатель продолжает раскручивать главный ротор. Если я прав, как откорректировать данный момент?