Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Lynx-380XL

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Всем привет! Я в деле вертолетовождения полный новичек...Приобрел через Е-Бэй себе Линкс 380 3Д... исходя из желания - как можно ...

  1. #1

    Регистрация
    10.02.2007
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    45
    Сообщений
    120

    Lynx-380XL

    Всем привет! Я в деле вертолетовождения полный новичек...Приобрел через Е-Бэй себе Линкс 380 3Д... исходя из желания - как можно больше возможностей винтокрыла за меньшие деньги... т.с. поучится. Сначала я его загнал под диван... жена вошла в комнату... и напугала... После оживления лопастей и ремонта вала винта стабилизации я убил его взлетая на улице с невключенным (как я понимаю) гироскопом. Второе падение прошло страшнее... зачасти у гонконгцев уже заказаны... но вертоле оживлен на живую нитку и подпрыгивает в комнате... Вот этот зверь (вроде имеет отношение к "COLCO") Lynx У меня куча вопросов... не откажите в любезности... Пока главный вопрос: при увеличении оборотов перед взлетом вертолет стремится скользить влево по движению... тримирование эффекта не дает... при отрыве трмирование заваливает вертолет вправо согласно тримеру... Что "крутить" против скольжения до отрыва?! Вообще это похоже на реактивный момент... может это нормально для вертолетов?! И после хотел бы проконсультироватся по органам управления... с джойстиками понятно... правый тумблер вроде включает стабилизацию по ГИРО... Левый тумблер включает режим 3Д т.е. обороты на полную катушку... все стабильно... отрыв четкий, но при отпускании ручки винт прибивает вертолет к грунту... Не могу понять назначение потенциометров... эффект от вращения ручек не выявлен... К слову, вопросы от того, что инструкция не имеет и намека на предполетную подготовку новичка....

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Поздравляю....
    По вопросам
    1. Правильно его сносит, ничего крутить не надо... Хвостовой винт хоть и компенсирует поворот вокруг ротора, но в то же время создает тягу, которая сносит вертолет влево. Это компенсируется при взлете руками, никак не триммером (иначе всегда будет заваливаться вправо) - это особенности управления классической схемы
    2. Если гиро управляемый с пульта - скорее всего переключает полетные режимы - нормальный и удержание балки. Лучше и менее геморейнее летать в удержании балки, хотя если в нормале его крутит - неправильно тяга к хвосту настроена, нужно подкрутить (в поиск).
    3. 3D все правильно - внизу ручки получается отрицательный шаг - это чтобы вверх ногами висеть, поэтому прибивает
    4. Про потенциометры искать инструкцию или посмотреть надписи у них - может что прояснится. Это могут быть регулировка чувствительности гиро и регулирока кривых шаг/газ
    Еще - читать это:
    http://www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory
    http://www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_layout
    http://www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup

  4. #3

    Регистрация
    10.02.2007
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    45
    Сообщений
    120
    Спасибо большое! Успокоили меня с уводом при отрыве. В отключенном режиме удержания хвостовой балки крутит довольно сильно... поэтому и бахнул при втором полете. Буду ждать тепла, а то на двух квадратных метрах не очень то позависаешь... Тумблеры и потенцики я так понимаю парами относятся друг к другу. Потенцики проградуированны от -50 до +50, левый тумблер включает полный газ и озаглавлен как - 3D on SW<> Правый тумблер - GYRO norm<>LK. Я так понимаю это и есть режим удержания хвоста. Крутя потенцики перемен на глаз я не заметил, может есть соображения что они регулируют? Переключение между 3Д и обычным режимом допустимо или это неминуемый КРЯЩЩ?! Моно ли что-то сказать про гироскоп GY4000 COLCO, и следует ли трогать регулировки?!

  5. #4

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    1. Отдельные потенциометры с -50 +50 это могут быть
    - отдельные каналы,
    - регулировки,
    - расходы по каналам (хотя вряд ли)
    Может они подстраивают шаг, но проверять это нужно при отключенном от регулятора движке (меняется шаг лопастей если его крутить в разных положениях ручки шаг/газ или нет)
    Может они подстраивают чуствительность гиры
    2. Про правый тумблер правильно, причем если в нормале уводит - как я и писал надо настраивать механику (см. в статьях), и возможно это можно подстроить теми переменниками - если найдешь какой чувствительность подстраивает
    3. Переключение допустимо и оно обычно производится в воздухе. Для этого верт должен быть настроен так, чтобы в висении соотношение оборотов и шага при переключении почти не изменялось (т.е. переключение происходит во время висения, но это нужно будет уже ко времени, когда будешь 3Д осваивать)

    Про гиру ничего не скажу - не знаю

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.02.2007
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    45
    Сообщений
    120
    Спасибо! Читаю по вашим ссылкам... очень познавательно. ПО физике полета я представление имею, но вот тонкости... Еще раз спасибо!

  8. #6

    Регистрация
    10.02.2007
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    45
    Сообщений
    120
    Из палочек для шашлыка, ниток, клея и пробок от шампанского смастерил учебное шасси... проба прошла отлично, но сел ЛиПовый аккум... Пойду заряжать... Нехочется никого пугать, но последний ремонт в отсутствие только заказанных запчастей я провел экстримально... Кулачки на цапфах лопастей приклеил суперклеем, погнутый вал между цапфами лопастей отрихтовал молотком на накаваленке и собрал... стоику шасси склеил суперклеем с усилением метоллическими стерженьками... отломанный вал винта стабилизации просверлил и ввел внутрь миниатюрный винт с гайкой и котрогайкой, собрал на суперклее... лопатки несущего бальсового ротора проклеил суперклеем и отбалансировал.... Кроче - Франкенштейн....

  9. #7

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Эээ с цапфами и лопастями шутить не советую - если из цапфы лопасть вылетит и в человека попадет - будет похлеще чем из арбалета....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.02.2007
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    45
    Сообщений
    120
    Да я, собственно пока, на небольших оборотах по комнате ездю... Опасения вызывает только ось цапф винта. Эту ось я как раз и рихтовал, в ней посередке конструктивная дырочка для удержания вала при фиксации цапф на оси. Там вроде после удара трещинка имеется... Так что ожидании ремкомплектов я стараюсь оборотов много не давать... да и место не позволяет. Лопасти только пообкололись... в основе трещин нет. Обрыв кулачка тоже к отстрелу лопасти вроде привести не должен.

  12. #9

    Регистрация
    10.02.2007
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    45
    Сообщений
    120
    Палочки для шашлыка полная ерунда... не выдержали жесткой посадки... Кулачки цапф не выдержали касания о пол..., оборвались... Начинаю ждать оригинальных запчастей... Видимо следует заказать настоящее учебное шасси... Имеются срывы частоты... очень неприятно... Антена была протянута вдоль хвостовой балки... От прередатчика до вертолета 2-3 метра... Может это и есть причина... Но и результат есть... На двух квадратных метрах пролетел на высоте 50 сантиметров от пола... Мертвых петель пока не делал... Передатчик не хочет опознаватся компом... симулятор мне пока не доступен... Если у кого есть интерес к покупке через Е-Бай, уже имею опыт... могу что-то подсказать... Освоил оплату через ПайПал... выгодно, комисионные смешные. Но я в Латвии, еврозона... могут быть нюансы.

  13. #10

    Регистрация
    10.02.2007
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    45
    Сообщений
    120
    Уважаемые! Как я понимаю алгоритмы поведения машинок на 3Д вертолете зашиты в пульте управления... У меня было желание использовать этот же пульт и для пилотажа самолетов. На панели управления шестиканальным пультом кроме гнезда кварца имеются четыре тумблера переведения в инверсию элеватора, элеронов, рудерра и какого то питча. Вопрос простой: возможно ли переведения пульта в стандартный режим с нормальным разделением каналов и с последующим возвратом к вертолетному пилотажу? Может у кого есть опыт?! Есть ли смысл открывать пульт и искать там какие нибудь джамперы?! Пы.Сы. Приемник будет использоватся совсем отдельный... уже протестирован, обнаружено взаимопроникновение каналов... видимо как раз следствие алгоритмов поведения вертолетных машинок и мотора...

  14. #11

    Регистрация
    10.02.2007
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    45
    Сообщений
    120
    Товарышшы! Я понимаю, для ВАС кощюнственно использовать вертолетную аппаратуру на самолете... Но поймите меня правильно, у меня уже четыре года на стенке висит полукопия Грумман Хелката с метровым размахом крыла... ооочень хочется и его в воздухе посмотреть... МЕЧТА! ...А тут я наконец дорвался до возможности полетать на всем доступном... и... вот, опять затык... вертолетная аппаратура оказалась специально заточенной. Мож у кого все таки есть опыт настроики?! Железки конечно не Футаба с Граупнером, но вполне летабельный пультик... шестиканалка с потенциками, но снаружи намеков на переключатель вида леталок отсутствует. Я сам слаботочник, даст Бог с потрохами разберусь... Поскажите, неоткажите....

  15. #12

    Регистрация
    10.02.2007
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    45
    Сообщений
    120
    Всем привет! Немного неловко вести постоянный монолог, но видимо это так и должно быть... У меня новый вопрос, с некоторой надеждой на ответ... В конструкции своего Линкса я обнаружил вот какую особенность... сборочные схемы в инструкции отличаются от того как он собран на самом деле... Меня беспокоит не повлияет ли этот нюанс на полетные качества?! Вот картинки:



    На оси балансировочных лопастей расположены шаровые кулачки с тягами на цапфы несущих лопастей... в инструкции и в жизни они развернуты зеркально... с точки зрения физики все работает, но может есть подводные камни?!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	77.7 Кб
ID:	67805   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	85.3 Кб
ID:	67806  

  16. #13

    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Simferopol
    Сообщений
    1
    Привет! У меня точно такой же вертолёт. Теже проблемы. По поводу переключателя ПИТЧ разобрался, если его поставить в положение ON то появится возможность управлять левым потенциометром углом наклона лопастей. И ещё попортил оба комплекта лопастей. Где можно купить пластиковые или карбоновые лопасти на эту модель?
    По поводу других регулировок: сразу проверил тяги стабилизатора, они оказались разной длины. Это так и должно быть? или необходимо ровнять? Вал на который крепяться цапфы с лопостями оказался согнут изначально, ровнял точно также молотком на наковальне.
    И ещё? заметил что при регулировке потенцом угла наклона лопастей, кренится только одна лопасть, другая стоит как вкопаная. При проворачивании главного вала углы сравниваютя. Это глюк или так и должно быть?

  17. #14

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Привет!
    Насколько я понял из повествования, потенциометром регулируется (подстраивается) общий шаг винта при висении, то что при этом наклоняется только одна лопасть это нормально, зафиксируйте ее пальцами и будет наклоняться другая лопасть. В полете разумеется будут наклоняться обе т.к. обе они будут нагружены.
    Второй потенциометр по логике вещей должен подстраивать обороты при висении.

    Аппаратура скорее всего "заточена" только под вертолет CCPM схемы 120гр. (управление шагом, элероном и элеватором происходит тремя сервами одновременно) и переделать ее для запуска самолета врядли получится. Для самолета подошла бы схема где элероном управляет одна серва, элеватором другая, а шагом третья.

    Что касается рисунка, то скорее всего он просто схематический и рисовал его художник далекий от вертолетов, поэтому шарики на рисунке просто "висят в воздухе". Ориентируйтесь на то как был верт собран изначально.

    Подключить ваш передатчик к симулятору наверняка помогут местные умельцы, поищите поиском, было много обсуждений этой темы.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения