Что выбрать новичку: соосник или классику
ИМХО лучше кинга второго Народ тут возит по цене сайта, получатся практически теже деньги, а поинтереснее обоих ваших вариантов.
Заманчиво, спасибо.
А что за народ возит? Хотелось бы пообщаться и узнать что да как =)
tatata
Полетав на симуляторе, я понял, что пока не дорос до управления классикой. А вот соосник - это намного проще.
Поэтому купил себе Ламу2 (сегодня должны привезти). Полетаю пока на ней, а потом возьму себе классику. А может мне и Ламы будет достаточно.
ЗЫ выбирая вертоль, не ведись на низкую цену некоторых моделей. Сначала уточни наличие и доступность запчастей.
Мой знакомый купил сначала Ламу v3, а затем “полуклассику” - Kyosho EP Caliber 24 и сравнил. Говорит, что на Калибре летать проще (!). Так на нем и летает, параллельно тренируясь в симе.
А почему не попробуете управление тем и тем в симуляторе? Из этого можно будет выбирать. А резвость… её очень быстро становится слишком мало.
А вообще, всё зависит от того, что требуется в итоге. Я тоже задавался этим вопросом и просматривая форум уяснил для себя, что соосник хоть и стабильнее по началу, но, во-первых, скучнее в итоге, во-вторых, после него придётся заново учиться управлять классической схемой. На базе этих выводов я купил “Шмеля”. Из симуляторов у меня был только FMS, но в нём было скучно и не правдоподобно (шмель на малой площади гораздо стремительнее моделей из FMS). У меня ушло 3 недели (!!!) на то, чтобы дома на пятачке 1,5*1,5 метра научиться взлетать и удерживать вертолёт. Сначала я, не позволяя вертолёту полностью отрываться от пола “ползал” им по полу, пытаясь научиться удерживать его хвостом к себе, потом я начал, по-тихоньку, подпрыгивать (всё на тренировочном шасси), потом стало получаться удерживать верт на расстоянии 10-15 см от пола в течение нескольких секунд. Потом я научился висеть хвостом к себе неограниченное время. Затем настал стрессовый момент снятия тренировочного шасси. Казалось, что лыжи находятся слишком близко друг к другу и вертолёт обязательно завалится на бок. Но всё оказалось не так. Верт стал устойчивее без тренировочного шасси. Далее я стал осваивать посадку на книгу и на диван (из-за неустойчивости вертолёта и небольшой площади “посадочных мест” сделать это крайне трудно). Потом у меня на нём сгорел приёмник. Я его отремонтировал, но работает он всё-таки не правильно. К тому моменту я понял, что большой ДВС - это необходимость. Сейчас осваиваю Раптор 50. Навыки управления Шмелём дали ощущение того, что я могу управлять моделью. Симулятор-симулятором, но всегда кажется, что модель будет себя вести по-другому.
За время полетов на Шмеле (полгода с большим перерывом из-за сгоревшего транзистора в приёмнике) у меня дважды выходила из строя одна и та же деталь - держатель лопастей. Площадь для полётов была маленькой и не всегда получалось вовремя сбросить газ. В итоге - отламывался шарик от держателя лопастей (суперклей спасал). В общем, если быть акуратным, не торопиться и не наглеть - можно освоить вертолёт и летать безваврийно.
Вот, собственно, поделился опытом. На соосниках вживую не летал, поэтому ничего о них сказать не могу.
К сожалению для симулятора соосника не нашел, поэтому и возник вопрос. Думаю что это всетаки будет кинг2. Соосник уже не хочется.
Кинг2 откладывается, нашел интересней вариант -Sky Belt-CP (YELLOW) ARTF (Kit/Brushless Motor/ESC/Servos/GYRO). В отличии от кинга2 у него бк, и стоит также. Аппаратура у меня есть своя, так что то что надо =)
Вопрос по гироскопу. На что повлияет отсутствие функции удержания хвостовой балки?
На что повлияет отсутствие функции удержания хвостовой балки?
Если будете летать в ветер то хвост будет уводить. Для тренировки висения и простеньких пролётов данный режим не критичен.
Вопрос по гироскопу. На что повлияет отсутствие функции удержания хвостовой балки?
На то, что надо будет постоянно подруливать хвостом. Функция удержания балки (HH), держит её в том положении, в которое её установил пилот, без удержания балка куда-нибудь постоянно плывёт. Возможно, можно микшерами компенсировать смещение балки, не знаю. В общем HH сильно упрощает управление, позволяя не отвлекаться на удержание хвоста.
А что тогда гироскоп делает, если не держит балку хвостовую?
А что тогда гироскоп делает, если не держит балку хвостовую?
Держит предкомпенсацию, компенсирует вибрации…
Хм… Значит есть смысл еще подумать. В принципе приемник у меня есть, сервы 9г тоже, регуль бк есть. Не хватает верта, гиры и двигателя.
Буду подбирать варианты на хелидиректе…
Если и передатчик с вертолетными функциями есть то прямой смысл брать кит а не ртф.
Передатчик с вертолетными функциями - Hitec Eclipse7
К сожалению для симулятора соосника не нашел, поэтому и возник вопрос. Думаю что это всетаки будет кинг2. Соосник уже не хочется.
К какому симулятору соосник? Находили практически ко всем 😃
Но соосник в симе - это очень-очень скучно, поверьте. Висит сам, управляется элементарно… Поигрался минут 10 - и бросил (Сим - Феникс).
Не знаю как оно в реальности 😃
Передатчик с вертолетными функциями - Hitec Eclipse7
Ну тогда если на кинге остановитесь, то кит кинга, бесколлекторник, гиру с удержанием и аккумуляторы, получится правда несколько дороже чем ртф, но лучше, на хелидиректе все есть.
сим - рефлекс.
Пока все понатно, кроме гироскопа. Подскажите недорогие варианты, пожалуста, а то кроме наличии функции удержания хвостовой балки у меня критериев больше нету =)
сим - рефлекс.
Пока все понатно, кроме гироскопа. Подскажите недорогие варианты, пожалуста, а то кроме наличии функции удержания хвостовой балки у меня критериев больше нету =)
Да, для Рефлекса за пару минут не нашел 😃
А “недорогие варианты” - это сколько?
верт+гира+бк двигатель хотелось бы уложить в 4000-5000. От верта хочется небольшого размера и изменяемый шаг.
пролистал все верты на rc-sim.de
Нету соосников
верт+гира+бк двигатель хотелось бы уложить в 4000-5000.
Забудьте при таком бюджете о покупке нормального гироскопа. Заявят поддержку “HH” - и то ладно.
Приличный гироскоп начального уровня стоит порядка 120 баксов (Футаба GY240).
Чем приличный гироскоп отличается от неприличного?
Чем приличный гироскоп отличается от неприличного?
Вопрос типа “Чем Жигули отличаются от Мерседеса” 😃
Если в двух словах: чем дешевле гироскоп - тем проще в нем датчик, проще вся остальная электроника, проще алгоритмы, заложенные в микропрограмму. Дешевые гироскопы плохо держат хвост при более-менее резких маневрах, у них присутствует “дрейф” хвоста, у них “уплывают” настройки при прогреве…
Граница между “приличными” и “дешевыми” пролегает как раз при переходе от массовых китайских моделей (Telebee, E-Sky) к моделям известных фирм (Футаба, CSM). На наше счастье граница эта весьма размытая, и кто-то остается доволен и гироскопом за 50-70 долларов, а кто-то считает, что учиться на вертолете с гироскопом дешевле 100 баксов - нелегкое занятие.
А 4то луч… 240ая гира или 401ая?
401-я чуть-чуть понавороченнее (с регулировкой для ограничения хода сервы, например).
В остальном начинка практически одинаковая.
2 tatata: если Вы возьмете классическую схему, то вы очень скоро об этом пожалеет, тем более если у Вас есть нормальный симулятор Вы наверно поняли что это такое;) Бери соосник и не заморачивайся, если попрет купишь классику, но скажу тебе по секрету не все до классики доходят, и какой смысл чего то там выверять, когда ты его кокнешь и будешь сидеть без запчатей?😉 Какая разница какой гир будет стоять на верте которые не может подняться?😉 А вот соосник летает даже убитый в усмерть;) Так что оставь надежу что ты сразу полетишьна классике, ты сразу ее кокнешь. Еще один плюс соосника - на нем можно лего летать дома, не боясь убить мебель;) И я лично не уверен что у тебя не возникнут проблемы с таможней при перетаскивании таких больших моделей, я в наше время в халяву верю с трудом;)