Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Мнемонические правила для перевернутого полета

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Всем привет! Когдя я еще только осваивал самолеты, где-то вычитал простое мнемоническое правило для обратного управления по крену (когда модель ...

  1. #1

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566

    Мнемонические правила для перевернутого полета

    Всем привет!

    Когдя я еще только осваивал самолеты, где-то вычитал простое мнемоническое правило для обратного управления по крену (когда модель летит к пилоту): надо представить себе, что ручка управления - подпорка, которую мы должны подставлять под опускающееся крыло модели. Это простое правило позволило мне быстро освоить обратное управление сначала в симуляторе, а потом и на живой модели. Сейчас, конечно, все это давно записано на подкорку
    Сейчас пытаюсь освоить перевернутый полет на вертолете, пока в симуляторе. И мне очень не хватает подобного легко запоминающегося и легко представляемого мнемонического правила для обратного управления по тангажу. Если кто знает - подскажите! А то постоянно заруливаю виртуальную модель то носом, то хвостом

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Ну ничего себе: 60 человек посмотрело вопрос, но никто ничего не смог ответить
    Неужели никто из этих 60-ти человек не умеет летать вверх ногами? Неужели никто этому не учился? Неужели никто не знает какого-нибудь правила?

  4. #3

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    593
    Цитата Сообщение от Miracle Посмотреть сообщение
    Ну ничего себе: 60 человек посмотрело вопрос, но никто ничего не смог ответить
    Неужели никто из этих 60-ти человек не умеет летать вверх ногами? Неужели никто этому не учился? Неужели никто не знает какого-нибудь правила?
    Слышал я много всяких советов, но ничего не перенялось на практике, помог только опыт стрелялок, в основном КС в онлайне. Помогла реакция, которая натреннерована в играх - ну а дальше, это как новая игра - механику движений запомнил - только и лови. Начинаешь думать про столбики и положения, только рукам мешаешь.

  5. #4

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Когда висишь носом к себе, управляй по тангажу так - куда клонишь стик, туда и вертолёт, по элеронам в реверсе. Хвостом к себе, тангаж в реверсе по элеронам прямо. Сумбурно но так.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Нужно чтобы запоминали руки, а не голова. Если будете думать во время полета, как это делать, упадете. Времени нет на это. Отрабатывайте в симе "тупо" моторику, для этого летайте там пока руки (спинной моск) не запомнят что нужно делать.

  8. #6

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Спасибо всем. Рефлексы, конечно, первое дело. Но до них еще дожить надо

    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Когда висишь носом к себе, управляй по тангажу так - куда клонишь стик, туда и вертолёт, по элеронам в реверсе.
    О! Супер! Устойчивое висение с первой попытки! Точно: куда стик - туда и верт, проще не придумаешь А реверс по крену - уже в спинном мозге Спасибо! Буду пока отрабатывать висение мордом к себе.

  9. #7

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    В своё время (немного меньше года назад) думал об этом, была похожая тема.
    Сложность тут вот какая:
    Сколько основных положений может принять вертолёт?
    Хвостом к себе, носом к себе, хвостом но в инверте, носом но в инверте ... а ещё и боками ...

    Смысл в ПРОСТОМ мнемоническом правиле - понятен. Но если правил больше 3-х, то СМЫСЛА уже нет....

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от ALEXEY--AM Посмотреть сообщение
    Нужно чтобы запоминали руки, а не голова. Если будете думать во время полета, как это делать, упадете. Времени нет на это. Отрабатывайте в симе "тупо" моторику, для этого летайте там пока руки (спинной моск) не запомнят что нужно делать.
    +1
    Все мнемонические правила - выработка рефлексов управления в симе с закреплением в реале.
    Давича на днях решил, чтобы любимая половина сняла, когда висит верт предомной в инверте. Повис... на долю секунды задумался "сняла или нет" . Результат думаю понятен.
    П.С. а не сняла, не успела.

  12. #9

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Смысл в ПРОСТОМ мнемоническом правиле - понятен. Но если правил больше 3-х, то СМЫСЛА уже нет....
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    +1
    Все мнемонические правила - выработка рефлексов управления в симе с закреплением в реале.
    Господа, все это понятно, и я полностью с вами согласен
    Но мнемонические правила позволяют ускорить процесс обучения, потому что позволяют хотя бы "быстро думать"
    Правило "куда стик - туда и верт" позволило мне вчера, как я уже сказал, с первой же попытки устойчиво завесить верт мордом к себе, а через несколько минут уже уверенно гонять его вокруг себя виртуального, следя только за тем, чтобы он оставался мордом ко мне. Несколько дней проб и ошибок перед этим такого прогресса не дали: я постоянно раскачивал вертолет, пока не втыкал его носом или хвостом в землю. Так что резон в таких правилах есть, да еще какой!
    Давича на днях решил, чтобы любимая половина сняла, когда висит верт предомной в инверте. Повис... на долю секунды задумался "сняла или нет" . Результат думаю понятен.
    Ну да, мой первый краш (еще самолетный) состоялся по той же причине: начал ДУМАТЬ куда двигать стик, когда самолет, летя ко мне, начал валиться на крыло.

  13. #10

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Безусловно процесс обучения у каждого строго индивидуален. И что русскому хорошо ... то немцу смерть .
    Никто не навязывает Вам своё мнение.

    Но, согласитесь. Смысл простого правила в том, что бы один раз его запомнив, использовать всегда.
    А что Вы будете делать, когда надо будет висеть мордой к себе, но в инверте?
    Правило, которое Вы "зазубрили" будет работать против Вас! Его надо будет "забывать"..

    Из собственного опыта могу сказать, что обучение идёт рывками (прорывами). И если вчера у меня совсем не получалось ЭТО, то через два дня - ОНО начинает ВДРУГ получаться. А через месяц об ЭТОМ я уже не думаю, я просто ХОЧУ что бы верт полетел ТАК, и он летит!
    Так сказать - управление силой мысли...

  14. #11

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Смысл простого правила в том, что бы один раз его запомнив, использовать всегда.
    А что Вы будете делать, когда надо будет висеть мордой к себе, но в инверте?
    Правило, которое Вы "зазубрили" будет работать против Вас! Его надо будет "забывать"..
    "Забывать" я начну его еще раньше, когда висение мордой к себе станет на уровне рефлексов. Вот тогда можно переходить к висению мордой от себя или боком.
    Вот правило "подпорочек" для обратного управления забылось сразу же, как вошло в автоматизм. Но я всем начинающим его рекомендую как замечательный "ускоритель" обучения. Помогает.
    Из собственного опыта могу сказать, что обучение идёт рывками (прорывами). И если вчера у меня совсем не получалось ЭТО, то через два дня - ОНО начинает ВДРУГ получаться. А через месяц об ЭТОМ я уже не думаю, я просто ХОЧУ что бы верт полетел ТАК, и он летит!
    Так сказать - управление силой мысли...
    "Вот это же самое ощущение было первым и на вертолете. Непонятная связь очень мелких движений ручкой с поведением машины. Опытный пилот не отдает себе отчета и не может объяснить, что и как он делает ручкой. Он просто за нее держится. Ручка просто связывает нервные окончания пилота и машины. Она просто проводит биотоки. Вертолет, как и планер, управляется биотоками. Силой воли. Пилот просто думает: "хочу сместиться вон туда, на полметра влево", смотрит (иногда даже лишь мысленно) на то место, хочет оказаться там... и оказывается. Непостижимо."
    (с) Ю. Герчиков "В защиту динозавров".

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Miracle Посмотреть сообщение
    уверенно гонять его вокруг себя виртуального, следя только за тем, чтобы он оставался мордом ко мне.
    Летайте в полётной зоне, а не вокруг себя. Даже в симуляторе. А то, еще привыкните...

  16. #13

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Летайте в полётной зоне, а не вокруг себя. Даже в симуляторе. А то, еще привыкните...
    Поддержу, это первое мнемоническое правило.

  17. #14

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Летайте в полётной зоне, а не вокруг себя. Даже в симуляторе. А то, еще привыкните...
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Поддержу, это первое мнемоническое правило.

    Это отработать сложнее всего. У меня пока еще не было настолько серьезных моделей, а "хулиганство" на пенолетах мне прощали. Так что да, придется привыкать. С вертолетами не шутят...

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от Miracle Посмотреть сообщение

    Это отработать сложнее всего. У меня пока еще не было настолько серьезных моделей, а "хулиганство" на пенолетах мне прощали. Так что да, придется привыкать. С вертолетами не шутят...
    Отрабатываю навыки поочерёдно. Сначала уверенно от себя кабиной... Потом плавные смещения от себя - к себе, лево - право.... Отработано, начал висеть к себе кабиной.... К следующему упражнению перехожу, когда уверенно выполняю уже обкатанное.
    Удачных полётов. Симулятор - Ваш друг и оберег семейного бюджета!

  19. #16

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Отрабатываю навыки поочерёдно. Сначала уверенно от себя кабиной... Потом плавные смещения от себя - к себе, лево - право.... Отработано, начал висеть к себе кабиной.... К следующему упражнению перехожу, когда уверенно выполняю уже обкатанное.
    В том-то и дело, что прямой пилотаж у меня уже уверенно - что к себе кабиной, что от себя, что боком. Месяц в симуляторе по пол-часа в обеденный перерыв сделали свое дело.
    Вот и решил попробовать обратный. От скуки. Разумеется, тоже в симуляторе

  20. #17

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    881
    Записей в дневнике
    13
    а не подскажут ли любезные доны каким симулятором лучше пользоваться для осваивания темы?

  21. #18

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от GAz67_3378 Посмотреть сообщение
    а не подскажут ли любезные доны каким симулятором лучше пользоваться для осваивания темы?
    Любым из современных и небесплатных.

  22. #19

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Для наработки моторики подойдет даже FMS

  23. #20

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    881
    Записей в дневнике
    13
    насколько я понял, сим подключается к вертолетному пульту управления?
    В данный момент пульта нет, но есть довоьно большой опыт игр в авиа и космосимы, он поможет?

  24. #21

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от GAz67_3378 Посмотреть сообщение
    есть довоьно большой опыт игр в авиа и космосимы, он поможет?
    Отчасти поможет конечно.

  25. #22

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Цитата Сообщение от GAz67_3378 Посмотреть сообщение
    насколько я понял, сим подключается к вертолетному пульту управления?
    Да, лучше пульт. Но я на работе в обеденный перерыв летаю и на x-box'овском геймпаде
    В данный момент пульта нет, но есть довоьно большой опыт игр в авиа и космосимы, он поможет?
    Нет.
    Равно как и использование симулятора с джойстиком. Моторика будет настолько иной, что все навыки управления моделью с джойстика благополучно полетят в мусорный бачок и придется все равно начинать сначала.

    По поводу FMS: практика и личный опыт показывают, что он вполне способен вбить в башку базовые навыки (рефлекс куда что и когда дергать). Во всяком случае, после месяца FMS по пол-часика в день я уверенно полетел в AFPD минут через 10-15. Так что не так страшен бесплатный чёрт, а иногда еще и полезен

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Мнемонические хитрушки для управления вертом
    от Rover в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 01.07.2009, 15:03
  2. Ответов: 229
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 19:05
  3. Особенности перевёрнутого полёта
    от Bizaro в разделе Пилотаж
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 23.05.2008, 23:21
  4. Хотим литий? = предлагаем правила для него.
    от Олег Бабич в разделе Авто. Общий
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 25.01.2008, 02:36
  5. Перевернутый полет -- как?
    от Слепой Пью в разделе Пилотаж
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.10.2005, 13:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения