Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Вопрос про хвостовое оперение

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Зачем собственно оно нужно? Разве что нижняя часть (вертикальная) спасает лопасти от удара о землю.... Вопрос задаю не просто из ...

  1. #1

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1

    Вопрос про хвостовое оперение

    Зачем собственно оно нужно?
    Разве что нижняя часть (вертикальная) спасает лопасти от удара о землю....

    Вопрос задаю не просто из любопытства, а по причине сломаных девайсов... Надо ли их менять? Верт вроде нормально летает....
    Если нужно, то подскажите, нет ли каких нибудь интересных с аэродинамической точки зрения, решений? А то мне кажется, что карбоновая планка с дырками - идиотизм

    P.S.
    Верт T-Rex 450. Просто учусь, до 3D пилотажа далеко как до луны.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.10.2004
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    547
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    Зачем собственно оно нужно?
    Разве что нижняя часть (вертикальная) спасает лопасти от удара о землю....

    Вопрос задаю не просто из любопытства, а по причине сломаных девайсов... Надо ли их менять? Верт вроде нормально летает....
    Если нужно, то подскажите, нет ли каких нибудь интересных с аэродинамической точки зрения, решений? А то мне кажется, что карбоновая планка с дырками - идиотизм

    P.S.
    Верт T-Rex 450. Просто учусь, до 3D пилотажа далеко как до луны.
    Вертикальное оперение, спасает лопасти заднего ротора, а горизонтальное от удара лопасти по балке...хотя последнее
    практически не спасает....

  4. #3

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Чек Посмотреть сообщение
    а горизонтальное от удара лопасти по балке...
    Если так, то действительно не самое лучшее решение. Да и лопасть на 100% умрет при касании если раньше не рассыпется карбоновая пластинка.

    Ну а зачем тогда верхняя вертикальная часть она же меньше радиуса лопастей и их не защитит в случае краша перевернутого вертолета.
    Да и левая горизонтальная часть тоже не понятно зачем, ведь вращение лопастей по часовой стрелке и ударить они могут только с одной стороны......

  5. #4

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    ИМХО: по большей части хвостовое оперение выполняет чисто декоративные функции. Дизайн ради красоты

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    В общем то действительно с одной стороны малофункционально, но я думаю оно все же немного работает во время горизонтальных пролетов (выравнивает балку по курсу)...

  8. #6

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    во время горизонтальных пролетов (выравнивает балку по курсу)
    я тож где-то видел картинко про горизонтальный плавник при полете вперед. Типа набегающий поток дует в плавник и балка не задирается вперед. Но что-бы он работал, его (как и хвостовой) надо заклеивать пленкой.

  9. #7

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Если хвостовой заклеить - немного парусность увеличится, ветром может хвост больше сносить

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.10.2004
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    547
    Записей в дневнике
    7
    Горизонтальный можно снять и забыть про него, а вот вертикальный нужен на все 100%....если Вам лопасти заднего ротора жалко...
    Обратите внимание,что при посадке вертолета вертикальный стабильник практически всегда упирается в землю...а уж если земой то....
    С уважением...

  12. #9

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Если хвостовой заклеить - немного парусность увеличится, ветром может хвост больше сносить
    А гира с HH на что? Пусть работает!
    Яркие наклейки на плавниках лично мне помогают контролить ориентацию верта.

  13. #10

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    А гира с HH на что? Пусть работает!
    Яркие наклейки на плавниках лично мне помогают контролить ориентацию верта.
    На заклеенном плавнике растёт парусность, и падает производительность ХР (дуть некуда ) - так что гира отдыхает

  14. #11

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Получается, что идеальный вариант :
    1) защиты лопастей хвоста - кольцо из тонкого жесткого и одновременно сверхлегкого материала, которое не имеет парусности и не препятствует работе ХР. Как вариант небольшая лыжа под ротором, что бы не проваливаться в снег. Или все это одновременно, если удастся сделать очень легкую конструкцию.
    2) защиты балки - некий прочный легкий упругий элемент с правой стороны по которому лопасть в случае удара просто отбрасывается вверх при этом балка не должна повреждаться и по возможности нанести самой лопасти минимум повреждений. Сразу приходит на ум пластинка титана загнутая вниз. Или небольшой треугольник из фторопласта.

    Понятно, что это не для любителей 3Д и тем более не для профи, а исключительно для безболезненного этапа освоения верта. или полетов в ограниченных пространствах.

  15. #12

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927
    Про защиту балки от лопастей пол-года назад перетирали вот тут

  16. #13

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    2) защиты балки - некий прочный легкий упругий элемент с правой стороны ...
    Ленитесь коллеги внимательно почитать форум, вот и приходится каждому изобретать свой собственный велосипед ...

    Вот, целая тема по защите балки , опробованно не мной одним, работает как надо.

  17. #14

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Ленитесь коллеги внимательно почитать форум, вот и приходится каждому изобретать свой собственный велосипед ...

    Вот, целая тема по защите балки , опробованно не мной одним, работает как надо.
    Спасибо за ссылки. А тема про защиту всплыла по ходу. Поиск был но по основной теме и не дал конкретного ответа. Нужно ли хвостовое оперение вертолету вообще?

    Теперь вроде ясно, что однозначно нужен нижний элемент защищающий ХР. Все остальное не столь однозначно, а конструкции вообще спорны или не совсем доработаны. Хотя опыт безусловно полезен.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Focus EP-400, доработка хвостового оперения
    от pionegger в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.08.2009, 16:10
  2. Обосновано ли "профильное" хвостовое оперение ?
    от slides в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 25.09.2008, 21:15
  3. Влияние хвостового оперения
    от Frolov Alexey в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.06.2005, 15:10
  4. Горизонтальное хвостовое оперение
    от Владимир У. в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.08.2004, 00:15
  5. Хвостовое оперение плпнера. Что выбрать?
    от lebedev_igor в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.01.2004, 12:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения