Много вопросов про ремонт Lama V3 :(

Evgeniy_L

Здравствуйте!

Похоже, мы тоже попались. Вчера было приобретено 2 модели вертолетов Lama V3. Итог дня полетов - одной хана, вторая еле дышит. Но процесс затягивает 😃

Буду благодарен за ответы на следующие вопросы…

  1. Спалили систему управления. Выгорели (вздулись и завоняли) две микросхемки. Полагаем, что это силовые ключи, но маркировку на них прочесть уже невозможно.
    Кто знает - что это за микросхема и реально ли ея заменить?

  2. Встает вопрос - а фигли оно сгорело то? Мы полагаем, что проблема с одним из двигателей. Потому что сначала перестал крутиться один винт (ну, после очередного удара об стену лопостями), а потом, когда я поменял подключение двигателей, что бы попробовать (т.к. руками оба двигателя крутятся легко, без задержек), двигатель провернулся с трудом, а из блока управления опять пошел дым. Это типа часто так бывает, или нам попался брак?

  3. как диагностировать двигатель? Мы замерели сопротивление и проверили отсутствие пробоя на массу. Пробои не нашли, при вращении рукой оба двигателя вырабатывают некий ЭДС,
    сопротивление одного 3,1 ома а другого 1,7 ома. Первым не крутился тот, который 3,1 ома, вроде бы… Можно ли сделать какие -то выводы? Подключать эти двигатели к системе как-то стремно 😦

  4. Может ли кто подсказать размер отвертки и звездочки, необходимых для сборки-разборки вертолета? А если ссылочку на то, где купить то, что точно подходит - было бы вообще замечательно.

AlexN
  1. “Микросхемы” - это силовые транзисторы-мосфеты. Поменять - элементарно. По маркировке - где-то была тема про их замену, в поиске ищите.
  2. Движок может быть попался бракованный, а вообще-то газ надо в ноль сбрасывать перед “ударами об стену” - иначе не только движки, но и шестерни покрошите. Межвитковое замыкание/коллектор подгорел - отсюда перегрузка ключей-транзисторов по току и их выгорание.
  3. Диагностировать - подачей напряжения питания, очевидно, подключая к отдельному источнику питания, чтобы батарею еще не спалить 😃 Полярность не перепутайте только, там вроде защитные диоды на клеммах стоят.
Evgeniy_L
AlexN:
  1. Диагностировать - подачей напряжения питания, очевидно, подключая к отдельному источнику питания, чтобы батарею еще не спалить 😃 Полярность не перепутайте только, там вроде защитные диоды на клеммах стоят.

Чего должно происходить при подаче напряжения питания? Надо ток мерить, или что? Без нагрузки? Или с нагрузкой?

AlexN

Что должно происходить - крутиться он должен 😃 Ток можете измерить, без нагрузки. Вполне достаточно для выявления явного трупа, а “чуть поддохшие” движки никак не определить, это расходный материал, вертолет начинает крутить - лечится заменой.

Evgeniy_L
AlexN:

Ток можете измерить, без нагрузки.

Крутятся, но как то странно. Ток без нагрузки 10 ампер! Подключали снятый движок через скрепки, скрепки раскаляются.
Сделал вывод, что движкам хана.

Чем отличаются двигатели верхний от нижнего?
hobbyforyou.ru/catalog/2707-1453.html
hobbyforyou.ru/catalog/2707-1444.html
Вернее, они точно отличаются??

Кстати, где их лучше покупать? Может есть место в Москве в оффлайне, где оно все есть в наличии?

Имеет ли смысл покупать вот такие www.xmodels.ru/catalog/112/3456/ моторы?