Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 81

Лама без блока 4в1 - реальность!

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; «Лама без блока 4в1- внешние ESC и гироскоп» Однажды, решив померить ток, потребляемый мотором, случайно закоротил контакты выхода на мотор ...

  1. #1

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464

    Лама без блока 4в1 - реальность!

    «Лама без блока 4в1- внешние ESC и гироскоп»

    Однажды, решив померить ток, потребляемый мотором, случайно закоротил контакты выхода на мотор блока 4в1 на своей ламе. Из блока пошел явный дымок… ну в общем спалил я регулятор оборотов одного мотора. Позвонил в сервис, сказали, что делать не будут. Сам я- тот еще паяльщик микросхем, а главное, что именно паять, и как купить то, что нужно заменить, толком не понятно… было. В общем после того как сгорел блок, стал перед выбором, покупать новый блок, или попробовать обойтись без него. В теме про безколлекторные моторы для ламы, увидел схему, как подключить регуляторы гироскоп и ESC к приемнику, подумал, что к коллекторным моторам схема тоже применима, прикинул по стоимости и… поехал закупаться. Но давайте все по порядку.
    Принцип работы схемы
    То устройство, которое позволит управлять двумя роторами для изменения курса, называется V-tail mixer, на русском просто миксер, или микшер, устройство это используют для управления самолетом типа летающее крыло, или с самолетом с V-образным хвостом, запчасть не дефицитная и продается во всех модельных магазинах. К выходам миксера подключаются регуляторы оборотов для каждого мотора, к которым подключается батарея. Питание обоих регуляторов подключено к одной батарее параллельно. К каждому регулятору подключается, что вполне понятно, мотор. Берем приемник, к третьему каналу подключаем один вход миксера, а к четвертому подключаем гироскоп, к гироскопу подключаем второй вход миксера. Собственно все.
    Идея увидена мной здесь.

    Из чего собирать
    Итак, нужен: миксер, гироскоп, и два регулятора оборотов для вертолета, с отсечкой для Li-Po батарей и током не менее 7А. Миксер я покупал в «Мир увлечений» за 170р. Гироскоп и регуляторы в «РЦ океан». Гироскоп брал дорогой 1200р., но есть и дешевле, что-то типа 500р. от кинга,- тяжеловат? Можно снять корпус, и все. Регуляторы хода брал E-Sky EK2-0600A он на 20А (больше- не меньше, вес такой же как у 10А), другого в наличии не было, по 300р. Если бы был нужный мне E-Sky EK2-0604A, он стоил бы по 150р. Итого: 170+500+150+150= 970рублей, Новый блок 4в1 стоит 1200р., то есть замена блока на отдельные части, при использовании приемника от ламы, обойдется дешевле, но главное, что вертолет приобретет внешний гироскоп, и возможность использования любого приемника, а значит и передатчика! Что нравится, или, что есть в наличии, то и ставьте.
    В своем проекте я использовал приемник из блока 4в1.

    Изымаем приемник из блока 4в1.
    Вскрываем кожух блока 4в1, он может иметь два варианта. Первый, не имеет признаков соединительного шва, в этом случае стык краев кожуха находится ровно посередине верхней части блока, декоративная пленка режется ножом и кожух раскрывается. Второй вариант кожуха более легкий в разборке, стык находится на крае блока, со стороны регулировочных винтов и там просто два края приклеены внахлест, для вскрытия стык просто разлепляется.



    Далее, необходимо разъединить две половинки блока. Та половинка, где разъемы моторов- это плата, где установлен миксер, гироскоп и два регулятора хода. То есть то, что подлежит замене.



    Вторая половинка- приемник, он как раз и нужен.

    Предварительная сборка.
    Все элементы соединяются согласно схеме.



    Схема взята для безколлектоных моторов, поэтому проводов на моторы идет по три, так же необязательно делать разрыв в подключении одного из ESC (регулятор скорости), один провод от гироскопа, это для включения функции удержания балки, но эта функция есть не у всех гироскопов и пультов. Для сборки схемы гироскоп может не иметь этой функции.



    В предсобранном виде выглядит все так.
    Общая масса- 50 грамм,- многовато, стандартный блок весит 20 грамм. Придется уменьшать вес, но об этом потом.

    Тест схемы
    Тест схемы лучше проводить с моторами, не установленными на вертолет. Чувствительность гироскопа НЕОБХОДИМО сделать примерно 10%. А также ОБЯЗАТЕЛЬНО перевести триммер ручки раддер (газ) на минимум. Дело в том, что с использованием внешних регуляторов газ будет работать по- другому…
    Собственно весь тест заключается в проверке работы моров и гироскопа. При прибавлении оборотов, может быть так, что только один мотор будет прибавлять обороты, при движении ручкой курса в одну или другую сторону второй мотор должен начинать работать. На плавность изменения оборотов не обращайте внимание. Так же обороты обоих моторов должны меняться при повороте гироскопа, находящегося в рабочем положении, вокруг своей оси. Если все работает, можно переходить к уменьшению веса и затем проводить установку на вертолет.

    Уменьшение веса элементов.
    Задача проста, нужно удалить все лишнее, прежде всего провода, а затем радиаторы с регуляторов оборотов, в моем случае регуляторы не грелись с радиаторами, а значит, их смело можно было удалить.



    Все длинные провода можно обрезать, а максимально возможное кол-во разъемов заменить пайкой. Я оставил не тронутым только гироскоп и приемник. В итоге масса уменьшилась, и стала 34 грамма. С учетом того, что в моем случае, на вертолет установлен полный комплект тюнинговых деталей от Xtreme, вертолет стал весить почти как стоковый.


    Вот, что получилось в результате.

    Теперь все собирается в максимально компактный вид, все элементы собираются через диэлектрическую прокладку,



    где-то это толстый двухсторонний скотч, где-то термоусадка,



    где-то простой скотч.



    После установки всех элементов на вертолет, проверяется работоспособность системы в целом.

    Тест схемы на вертолете
    Еще раз настоятельно рекомендую чувствительность гироскопа установить 10%, а триммер раддера в минимальное положение. В противном случае можно лишиться шестерней обоих валов. Дело в том, что с использованием внешних регуляторов и гироскопа реакции вертолета на движения ручки раддера будут… другие… Чтобы не ЛИШИТСЯ вертолета, или большей его части настоятельно рекомендую проверить выше описанные установки.
    Держа вертолет в руке, проверяются направления вращения винтов и реакция на ручку курса, все должно быть правильно: ручка вправо- вертолет крутит по часовой стрелке, ручка влево- вертолет крутит против часовой стрелки. В случае, если что-то работает не так, в первом случае следует поменять полярность подключения мотора, а во втором переключить моторы к другому ESC (поменять местами разъемы).

    Проверка корректности работы гироскопа
    Гироскоп следует установить в место, максимально удаленное от оси вращения роторов,



    в случае с гибким Xtreme хвостом или стоковым, можно установить как на фото, но я настоятельно рекомендую еще дальше. Если же хвост Xtreme карбоновый, все проще, гироскоп устанавливается на хвостовую балку, как на настоящей классике. Далее, вертолет берется в руку, и включается вращение роторов на обороты схожие с теми, при которых вертолет висит. Резко поворачивая вертолет вокруг оси вращения роторов, нужно понять, сопротивляется вертолет вращению, или наоборот его усугубляет. Если похоже, что все в порядке, делаем тестовый взлет над кроватью. ВНИМАНИЕ расход ручки управления курса становится очень небольшим, будьте готовы «ловить миллиметры», потом быстро привыкните. Если взлет и висение удалось, даже с «виляющим» хвостом или с плавным вращением вокруг своей оси, значит все верно. ВНИМАНИЕ расход ручки управления курса становится очень небольшим, будьте готовы «ловить миллиметры». Если же вертолет, чуть оторвавшись от поверхности, «пулей» взмывает вверх- значит гироскоп нужно «перевернуть», то есть сделать так, чтобы он стал чувствовать вращение в одну и туже сторону, стороной противоположной нынешней. У гироскопа типа как на Кинге, есть переключатель, и сам гироскоп можно не трогать.

    Регулировка чувствительности гироскопа.

    Регулировка гироскопа проста, но требует терпения и времени. Проверяем, что гироскоп закреплен жестко к элементу вертолета, и этот элемент не болтается сам по себе. Взлетаем, висим, если вертолет виляет хвостом чувствительность гироскопа нужно уменьшить. ВНИМАНИЕ поворачивать регулировочный винт нужно очень маленькими шагами, тем меньшими, чем ближе к осям винтов стоит гироскоп. Когда все получилось можно совершить первый полет.

    Ну вот, собственно, и все.
    Видео будет чуть позже.

    Особую благодарность за консультации при реализации проекта учасникам форума Volante24 и hatuul

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    С каждым днём ты меня всё больше и больше удевляешь своей изобретательностью .
    Молодец,описание супер .Сейчас-же сохраняю в закладку.

  4. #3

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    С каждым днём ты меня всё больше и больше удевляешь своей изобретательностью .
    Молодец,описание супер .Сейчас-же сохраняю в закладку.
    Спасибо за первый отзыв! Надеюсь мой опыт кому-нибудь поможет.

  5. #4

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от m_denisov Посмотреть сообщение
    Гироскоп следует установить в место, максимально удаленное от оси вращения роторов,
    Вроде в инструкции совсем наоборот написано. Он ведь реагирует на угловое перемещение , а не на линейное. И не пойму у вас чувствительность гиро подключена к 5-у каналу? На схеме вроде да , а по описанию нет. Попробуйте подключите (но наверно надо приемник другой) - получите море удовольствия, хвост стоит как вкопаный. У меня такой же гиро стоит на б/к системе.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от Barin Посмотреть сообщение
    Вроде в инструкции совсем наоборот написано. Он ведь реагирует на угловое перемещение , а не на линейное. И не пойму у вас чувствительность гиро подключена к 5-у каналу? На схеме вроде да , а по описанию нет. Попробуйте подключите (но наверно надо приемник другой) - получите море удовольствия, хвост стоит как вкопаный. У меня такой же гиро стоит на б/к системе.
    Все верно, у меня этот разъем (удержание балки) не подключен, потому, что управлять им нечем, ну в приемник то впаять штырек можно, а вот в пульт... Или не обязательно с чтобы пульт управлял 5-м каналом, и разъем гиры достаточно воткнуть в приемник?

    Цитата Сообщение от m_denisov Посмотреть сообщение
    Видео будет чуть позже.
    Вот видео, того, как первые летные тесты делал я. Вся схема собрана в том виде как на первом фото, то есть со всеми разъемами. Обратите внимание на то, что блок 4в1 не снят, а просто отключен, и к весу вертолета добавились 50грамм. веса схемы. Несмотря на это, вертолет очень легко, без напряжения, летает. Моторы стоковые, но использовать схему лучше с Xtreme моторами.


  8. #6

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от m_denisov Посмотреть сообщение
    ... ну в приемник то впаять штырек можно, а вот в пульт... Или не обязательно с чтобы пульт управлял 5-м каналом, и разъем гиры достаточно воткнуть в приемник?
    Да конечно, родной приемник 4-х канальный не подойдет, да и передаччик тоже. Если на канал gian поступает сигнал 50% (те. машинка стоит по средине всего рабочего хода), гиро переходит в режим удержания. И крутилка gain на гиро перестает действовать. Пожертвовать одним каналом? а каким? Но в режиме НН нельзя взлетать, очень сильно крутанет при старте, этот режим включается только в полете. Лучше все таки другую аппаратуру...... с експонентой, двойными расходами. Управлять комфортнее в разы. На видео верт. достаточно хорошо держит хвост. Но в режиме НН должен стоять недвижимо, и возвращатся в прежнее положение , если повернуть его специально.

    P.S. Чувствительность выставленая у вас на гиро - минимальная, т.к. этот гироскоп предназначен для аналоговых машинок и у них обратная связь замедленная. Если использовать гиро который понимает цифровые машинки то будет лучше. Регулятор моторами управляет очень быстро и реагирует на поворот мгновенно. Но цена его.....

  9. #7

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    И в передатчике и в приёмнике есть пятый канал, об этом писал автор темы про бесколлекторную Ламу. Есть даже шестой канал, поскольку этот же передатчик используется для 6-ти канальных вертов типа Кинга и Белта, только в их передатчике зашит ССРМ-алгоритм. В остальном же, насколько я понимаю, 6 каналов - это стандарт.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Есть шесть каналов,и даже не плохо работают.
    Вот ветка где я даже на осцилографе тестил.Тынц.

  12. #9

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    ... есть пятый канал, об этом писал автор темы про бесколлекторную Ламу...
    Автор БК ламы использовал преременный резистор, я не очень понимаю, разтолкуйте, пожалуйста, что он регулирует?

  13. #10

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Чувствительность гиры.Если я не ошибаюсь.

  14. #11

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Чувствительность гиры.Если я не ошибаюсь.
    А причем тут удержание балки?

  15. #12

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    А гироскопы с удержанием балки переходят в этот режим при превышении определенного порога чувствительности (длительности управляющего импульса).
    Например, у Футабы 401 от 0 до 50% на передатчике - это режим NORMAL (чувствительность гиры 0-100%), от 51% до 100% - HH (0-100%).

  16. #13

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Коротенький ролик демонстрирующий скорость подъема



    На вертолет установлены моторы Xtreme 180 SE каждый мотор в пике потребляет 6,4 А. Батарея Xtreme 18-20C 850mAh максимальный ток отдачи 850*20=1700 mA=17A, полетное время при подобном "зажигалове" 8-9 минут.



    А это тест на грузоподъемность.

  17. #14

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Брависсимо!

  18. #15

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Долго выбирал аппаратуру и остановился на Spectrum DX6i, цена- приличная (не кусачая), серв за которые платишь но не факт что они пригодятся в комплекте нет, питание, либо от обычных батареек, либо от AA аккумуляторов., ну и еще несколько плюсов. Первая модель с которой решил подружить новый пульт была лама.


    Отдельно приобрел микроприемник AR6100 весом 3,5 гр. И компактным размером.



    Очень компактным.



    Так как аппаратура работает на частоте 2,4 Ггц, на приемнике практически отсутствует антенна



    Все электронные элементы управления вертолетом были подключены к приемнику
    Следующим образом:
    gear- канал HH гироскопа (удержание балки)
    rudd- разъем гироскопа, к которому подключен второй разъем V-tail микшера
    elev- левая по ходу движения вертолета серва автомата перекоса
    aile- правая по ходу движения вертолета серва автомата перекоса
    thro- Разьем V-tail микшера без гироскопа

    Приемник, согласно инструкции, прописан в передатчике, ну или наоборот передатчик в приемнике, rабинка установлена на место,



    переход со стандартной ламовской E-sky аппаратуры, на Spectrum 2.4 Ггц завершен!

  19. #16

    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    киев
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от m_denisov Посмотреть сообщение
    «Лама без блока 4в1- внешние ESC и гироскоп»

    Чувствительность гироскопа НЕОБХОДИМО сделать примерно 10%.
    т.е. при такой схеме подключения и родном пульте удержание балки включить нереально, т.к. оно после 50% ?
    исчезает ли температурный дрифт при отдельном гироскопе или крутит, но меньше?

  20. #17

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от martaw Посмотреть сообщение
    исчезает ли температурный дрифт при отдельном гироскопе или крутит, но меньше?
    Все зависит от качества внешнего гироскопа. С тем, что установлен у
    меня, хвост достаточно стабилен, его практически не уводит. Дрифта нет- точно. Но даже с новой аппаратурой, режим НН, не работает должным образом- хвост трясет положение в пространстве не держит...

  21. #18

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464




    Сегодня летал с новой аппой на поле, самый содержательный и наглядный ролик предлагаю вашему вниманию.

  22. #19

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Zhukovskiy
    Возраст
    38
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от m_denisov Посмотреть сообщение
    Все зависит от качества внешнего гироскопа. С тем, что установлен у
    меня, хвост достаточно стабилен, его практически не уводит. Дрифта нет- точно. Но даже с новой аппаратурой, режим НН, не работает должным образом- хвост трясет положение в пространстве не держит...
    Михаил - а вообще про ощущения можете написать ? - управляемость улучшилась ? - вообще стоит ли переходить на другую аппаратуру ? (у меня лежит передатчик Cockpit SX - вот думаю стоит ли заморачиваться с переводом вертолета на Cockpit SX ?

  23. #20

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от SNikolayV Посмотреть сообщение
    Михаил - а вообще про ощущения можете написать ? - управляемость улучшилась ? - вообще стоит ли переходить на другую аппаратуру ? (у меня лежит передатчик Cockpit SX - вот думаю стоит ли заморачиваться с переводом вертолета на Cockpit SX ?
    1. Дальность действия, стандартный пульт метрах на 30-40 у меня модель теряла.
    2. Можно настроить расходы (угол отклонения качалок) для каждой сервомашинки в каждую сторону, что дает возможность пользоваться полным возможным ходом АП. (в полете ощущается)
    3. Не на последнем месте цифровые триммеры. Пульт отключен- щелкай сколько хочешь- ничего не собъешь. Пульт включен- случайно задел- мелочь если сбил, то чуть-чуть.
    3. Выставление экспонент, то есть при перемещении ручки крен/тангаж можно сделать так, что при перемещении ручки на 10 мм от ноля, верт почти не реагирует, то есть ловить его можно очень точно, а вот если дальше ручку отклонять, то все будет как раньше- уверенно двигается в сторону. Если на более сложном языке, зависимость ход ручки на пульте/отклонение качалки сервы, не линейные. ОООчень нравится. И см сигнал от движения стиков более точный.
    4.Микширование каналов, то есть можно сделать например так, чтобы при прермещении стика крен/тангаж или руль (раддер) автоматически прибалялся газ, на заданную величину. Больше отклонение- больше газ. Полет ровно в горизонте не проблема, при любых виражах.
    5. Чувствительность гироскопа регулируется прямо с пульта. Регулировка хоть и делается один раз, но зато как просто! .
    6. Все свои модели, можно подружить с одним пультом.

    Там еще много всякого по мелочи, но набегает много.

  24. #21

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Zhukovskiy
    Возраст
    38
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от m_denisov Посмотреть сообщение
    1. Дальность действия, стандартный пульт метрах на 30-40 у меня модель теряла.
    .........
    Там еще много всякого по мелочи, но набегает много.
    Все убедили - попробую тоже подключить свой Cocpit SX 7 - Прочитал половину темы (70 страниц) - не нашел ответа на вопрос - для подключение Cocpit SX 7 какой минимальный набор нужно купить ? тоесть у меня есть кварц на 40 мгц (сниму с Бельта, который щас в ремонте) но прочел что в приемник на 35 МГц его не воткнуть (так ли это ?), если нужно покупать приемник - то может посоветуете какой (в Москве) ?, еще не совсем понятно какой режим ставить на аппаратуре (тоесть выставлять какое то микширование или нет) ?... заранее огромное спасибо за помощь

  25. #22

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от SNikolayV Посмотреть сообщение
    Все убедили - попробую тоже подключить свой Cocpit SX 7 - Прочитал половину темы (70 страниц) - не нашел ответа на вопрос - для подключение Cocpit SX 7 какой минимальный набор нужно купить ? тоесть у меня есть кварц на 40 мгц (сниму с Бельта, который щас в ремонте) но прочел что в приемник на 35 МГц его не воткнуть (так ли это ?), если нужно покупать приемник - то может посоветуете какой (в Москве) ?, еще не совсем понятно какой режим ставить на аппаратуре (тоесть выставлять какое то микширование или нет) ?... заранее огромное спасибо за помощь
    Минимум, это совпадение по основной частоте пульта и приемника ламы, далее дело за кварцем.

    Про варианты переделки напишу позже, там много но все просто.



    А пока просто маленький ролик...

  26. #23

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    Собрал ламу 4 без блока 3-в-1, правда основной предпосылкой к тому было не поломка блока, а просто захотелось сначала внешнюю гиру, потом нашел микшер (в теме про б/к команч) ну и в итоге заказал регуляторы - и выкинул подальше родной блок (коплю на пульт 2,4 - регулярные помехи достали)
    и так, компоненты:
    микшер от Andrey73 350 р.
    блоки регуляторов: E-sky EM-110B (брал в рц-океане, но инфы по ним не нашел, стоят по 250 р.) 10А
    гиро (оговорочка - хотел взять б/у или что подешевле, но потом тупо взял в форсаже первое что попалось под руку, а попалась NT-400 с удерживанием хвоста - 1300 р.
    итого переделок на 2150 р. - не дешево, но работает на порядок лучше...
    первое впечатление - верт перестало крутить, при вращении верта, останавливается без заноса хвоста, движения стали более эластичными и предсказуемыми, я доволен.... был....
    дело в том, что родные регуляторы оборотов пропускают до 6А, моторы Xtreme берут 8А, а новые регуляторы пропускают 10А - уменьшая полетное время меньше греются, моторы работают в полную мощь и это стало проблемой номер адын!
    облетав первый пак, верт начал жузжать как резаный, беглым взглядом окинув его ничего не заметил, решил разобрать и потом тока докопался до сути... шестерня внутреннего вала немного болтается, точнее гуляет по пиньену, т.к. пиньен за нее держится не по центру а только верхней частью то во время вращения шестерня выскакивает из пиньена и тот ее благополучно поджовывает снизу ( поэтому я и не видел криминала, шестерня стирается изнутри). Не беда поставил вторую шестерню, пара неудачных посадок и вторая шестеренка на свалку...
    взял третью, и подточил у нее немного шкуркой чтоб села поглубже - ситуация чуть лучше - но все равно еще не совсем то, что хотелось бы.
    В общем буду искать пока шестеренки которые не бьют
    фотки выложу чуть позже...

  27. #24

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от frontera Посмотреть сообщение
    что родные регуляторы оборотов пропускают до 6А, моторы Xtreme берут 8А, а новые регуляторы пропускают 10А - уменьшая полетное время меньше греются, моторы работают в полную мощь и это стало проблемой номер адын!
    Полностью ошибочные рассуждения. Регуляторы не могут "пропускать" ток до какого-то порога в амперах. И уж тем более установка более мощных регуляторов не способна увеличить потребляемый мотором ток.
    Закон Ома и принципы устройства регуляторов мне что-то лень разжевывать, поэтому... просто уменьшите газ (регулятором в пульте, либо ручку до максимума не доводить), и все будет хорошо.

  28. #25

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    а чо объяснять и разжовывать все уже написано http://www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro , мог немного ошибиться в формулировках, но в одном не ошибаюсь точно, внешние регули, лучше старых...

    но шестерни срезает не из-за мощности моторов, а из-за болтания шестерни!!!! как с этим бороться пока не знаю (подтачивать новые шестерни осаживая их выходом не считаю)

  29. #26

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    и кстати, то, что все называют регулятором хода, в миру называется полевиком в обвесе (MOS FET)
    http://www.helibande.com/frame.html?...r-4in1-13a.htm

  30. #27

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от frontera Посмотреть сообщение
    и кстати, то, что все называют регулятором хода, в миру называется полевиком в обвесе (MOS FET)
    так это факт известный, но только конкретная статья про тюнинг блока 4в1 на 11,1в. А то что это микружи- ключи это известно, но только вот помимо самих микрух, греются еще и дорожки на плате, во внешниж регуляторах дорожки усиленные, а на стандартной плате- не понятно пройдет такой фокус или нет. В принципе конструкцию можно усилять и апгрейдить, нго только гира то останется старой и что? Все труды на смарку. По этому и был выбран путь полной замены части 3в1 на компоненты с запасом надежности.

  31. #28

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от m_denisov Посмотреть сообщение
    так это факт известный, но только конкретная статья про тюнинг блока 4в1 на 11,1в. А то что это микружи- ключи это известно, но только вот помимо самих микрух, греются еще и дорожки на плате, во внешниж регуляторах дорожки усиленные, а на стандартной плате- не понятно пройдет такой фокус или нет. В принципе конструкцию можно усилять и апгрейдить, нго только гира то останется старой и что? Все труды на смарку. По этому и был выбран путь полной замены части 3в1 на компоненты с запасом надежности.
    полностью согласен с предыдущим отратором кстати, тонкие дорожки могут не просто перегореть при нагревании, но и увеличить сопротивление в тракте аккум-мотор - что тоже сказывается на тяге движков (может и незаметно, но все-же)
    кстати, фоты моего зверька
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P8251036.JPG
Просмотров: 209
Размер:	70.2 Кб
ID:	189184Нажмите на изображение для увеличения
Название: P8251037.JPG
Просмотров: 219
Размер:	69.8 Кб
ID:	189185
    хвостовая балка, оперение и хомут опор балки были взяты от игрушки типа такой http://www.babybox.ru/BoxItem.asp?Catalog=-1&id=48224
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P8251038.JPG
Просмотров: 131
Размер:	45.8 Кб
ID:	189186Нажмите на изображение для увеличения
Название: P8251039.JPG
Просмотров: 200
Размер:	67.3 Кб
ID:	189187
    опоры балки - спицы от старого сломанного зонта, ушки на конце спиц идеально подошли к держателю, а крепеж спицы был обрезан пополам и разогнуты ушки, одно из которых отрезано... все прикручено к штатным винтам крепления шасси (не надежно - может сорвать резьбу, но пока не парит особо сей момент)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P8251040.JPG
Просмотров: 185
Размер:	78.5 Кб
ID:	189188Нажмите на изображение для увеличения
Название: P8251041.JPG
Просмотров: 179
Размер:	86.3 Кб
ID:	189189
    кстати в аккумуляторном отсете аккуму гораздо комфортнее, он там не болтается и по сему можно ставить банки и без "репейника"
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P8251042.JPG
Просмотров: 103
Размер:	69.7 Кб
ID:	189190Нажмите на изображение для увеличения
Название: P8251043.JPG
Просмотров: 240
Размер:	83.6 Кб
ID:	189191
    оболочка от блока 4-в-1 используется исключительно как изолятор. выходы приемника на сервы пришлось перебросить на другую сторону, за одно впаян 5-й канал на применик, завтра куплю резюк переменный и выключатель - поставлю в пульте.

    кстати о пульте, приемник - фигня полная, раньше не замечал теперь понял - иногда, бывает что приемник ловит помехи, и лопасти делают просто 1 оборот, быстро, еле заметно но мотор чуть не всю дурь вжимает в это действие, так вот он у меня на бок завалился, и прямо на моих глазах срезало 3 зуба, только потому, что верт лежал на боку и лопасти прокрутиь не смог... летать летает но блин, скоро третья шестеренка улетит в помойку.... надо запасаться....

    в общем нижняя шестерня это беда прям какая-то... (ну для меня по крайней мере)

  32. #29

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от frontera Посмотреть сообщение
    и кстати, то, что все называют регулятором хода, в миру называется полевиком в обвесе (MOS FET)
    Вы бы почитали что-ли, перед тем как что-то бездумно писать.
    MOSFET - это полевой транзистор, Metal–Oxide–Semiconductor Field-Effect Transistor.
    И при чем тут название регулятор хода, и при чем тут обвес?

  33. #30

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Вы бы почитали что-ли, перед тем как что-то бездумно писать.
    MOSFET - это полевой транзистор, Metal–Oxide–Semiconductor Field-Effect Transistor.
    И при чем тут название регулятор хода, и при чем тут обвес?
    а я что написал? обвес - это диоды, емкости и пр фихня, которая окружает полевик (полевой транзистор) который и является ключем в регуляторе хода, это я к тому, что там ничего сверхестественного нету... а как что расшифровывается - спасибо и так знаю.

    давайте сейчас не будем бодаться а просто сойдемся во мнении что старый регулятор хуже нового, ок?

    с помехами как я понимаю бороться можно только сменой приемника?

    кстати, Михаил! Я подлгядел у тебя шестерня внешнего вала белая стоит - это родная, или спилил у кого?

  34. #31

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от frontera Посмотреть сообщение
    ...кстати, Михаил! Я подлгядел у тебя шестерня внешнего вала белая стоит - это родная, или спилил у кого?
    Шестерня не оригинальная запчасть от какого-то китайского производителя, на упаковке никаких опознавательных знаков, да и упаковка сама просто пакет целофановый, толстый. Ну это лирика. Сами шестерни как мне показалось жеще чем стоковые, и металл вала тоже прочнее, но все это чуть но заметно. Теперь о геометрии..... Шестерни тоже бьют. С этим я борюсь так: нагреваю на газу спицы шестерни не особо сильно, но все же, далее просто прижимаю шестерню к плоской поверхности стола, иииии вуаля- биение почти пропало, по крайней мере шестерня всегда бегает по поверхности пиньона. Это верхняя, а нижние кривые пока не попадались.
    Шестерни покупал в rc-ocean.

  35. #32

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от frontera Посмотреть сообщение
    с помехами как я понимаю бороться можно только сменой приемника?
    С помехами можно бороться, более свободно расположив антенну. Для начала временно ее размотать - и понаблюдать за реакцией вертолета.

  36. #33

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    пробовал, эффект тот-же самый, говорят еще даже 1 невыдвинутое колено - уже может повлиять на помехо чувствительность, так что на пульте надо смотреть всегда чтоб антена была 100% вытянута...

    а по поводу шестерен, мне наоборот нижняя шестерня постоянно кривая а верхняя - ИДЕАЛЬНАЯ геометрия...... (тьфу,тьфу,тьфу)

  37. #34

    Регистрация
    15.08.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,075
    Записей в дневнике
    5
    вчера сделал правильню для шестерен и пятый канал на пульте. (фото добавлю чуть позже, и подправлю сообщение, если дома инет дадут)
    и так пульт:
    сделал как у безколлекторной ламы провода подпаял так-же
    Вложение 189499
    только переменный резистор использовал не 5 а 10кОм - эффект тот-же только более плавная регулировка
    хочу сразу сказать, что провода припаивать нужно к плате в тойже последовательности что и на резисторе, пульт определяет положение не по сопротивлению между центром и краем а по напряжению, на один конец дорожки подается "-" на другой "+" (это на плате левый и правый контакты, соответственно), средний контакт - снимается напряжение.

    ну а правильня представляет из себя алюминиевую шайбу (3 мм, диаметр не помню, чуть больше естерни с отверстием в центре) как основание, и кусок прутка (высота около 40 мм тоже с отверстием в центре), идея такова что: чуть прогреваем шестерню на газу или под струей горячей воды (в воде меньше шансов повредить шестерню температурой) кладем на шайбуи прижимаем сверху прутком на несколько минут (можно на ночь оставить), можно второй вариант - разогреть шайбу и пруток (не сильно, и зажимаем шестерню до остывания.... пока не пробовал - шестеренки кончились....

  38. #35

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Кто-нибудь пробовал питать se180 от 11.1V или ставить вместо пиньонов 8Т - 9Т или больше?

  39. #36

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Цитата Сообщение от frontera Посмотреть сообщение
    только переменный резистор использовал не 5 а 10кОм - эффект тот-же только более плавная регулировка
    А вот с этого места можно подробнее? И "помедленнее, пожалуйста, я записываю..." (с)
    Т.е. можно сделать еще один канал управления, я правильно понял? И он (канал) может быть дискретно управляемым?

  40. #37

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    всё и до меня тупого дошло, сделал я пятый канал... счастья полные штаны
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1154.jpg‎
Просмотров: 339
Размер:	65.9 Кб
ID:	200639  

  41. #38

    Регистрация
    15.03.2005
    Адрес
    Moscow/Hong-Kong
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,105
    Записей в дневнике
    2
    прочел всю ветку по этой теме, видео впечатлило, но сразу возникает вопрос насколько в целом увеличилась управляемость вертолета да и вообще все описанное выше как влияет на летные характеристики m-denisov ты летал при каком ветре, если он вообще был

    просто хочу понять для себя насколько такого рода upgrade мне нужен или нет
    по предварительному расчету установка полного extreme комплекта значительно удорожает конструкцию девайса, не говоря про аппаратуру и приемник.

  42. #39

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Дело в том, что тяга от роторов никак на сопротивляемость ветру не влияют. Разгон- да, быстрота подхвата- да, почти полное отсутствие опасения, что даже на почти севших батареях верт не поймать у земли- ДА!!!!, но вот на сопротивляемость ветру, влияет XTREME, и только он.

    Почти обо всех Xtreme штучках я написал вот здесь:

    http://www.rc-forsage.ru/clauses/index.php

    Остальное в теме про Xtreme .

    А про стоимость, я скажу так, моделизм- это наркотик, те кто на него подсел не в силах удержаться от покупки новой модели, или восстановления уже имеющейся после аварии, если посчитать сколько денег я потратил на ламу, с учетом всех экспериментов, батарей и аппы т.д. то получится не адекватная сумма.

    Но зато я приобрел ОПЫТ, а он бесценен. И именно им я с удовольствием делюсь с Вами, братья моделисты!

  43. #40

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Почему же не влияет? Влияет! Горизонтальная-то скорость тоже растет... Скороподъемность увеличивает управляемость, да и внешний гироскоп ей тоже явно не мешает! Конструкция не слишком позволяет разгуляться - это есть... Хотя здесь мы уже об одном и том же пишем.
    Летал с 11В аккумуляторами, чума!!! Просто - чума... У немцев на Гелибандэ прочитал, что тяга (общая) увеличивается до 1000грамм... правда, двигатели очень греются

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения