E-flite Blade mCX

Matars

Сегодня и я стал обладателем сего чуда. Сразу возникло пару вопросов: Можно ли как-нибудь изменить зарядку, чтобы не от батареек аккумуляторы заряжать и вообще на сколько хватит 4 батареек? В этой теме читал, что в зарядке специально усиленный ток на зарядке, из-за которого аккумуляторы меньше живут. Это как изменяется? И более важный: На сколько сильно при обнуленных триммерах вертолет будет сносить? То есть комнаты 4 на 4 метра хватит, чтобы он не врезался в стенку сразу? или для этого достаточно на полметра сразу поднять?

Heliblog

С приобретением!
Зарядку можно переделать на питание от USB или внешнего блока питания.
Батареек хватит не очень надолго (10-15 раз?)
Подстроечник можете не крутить, сошлись на том что толку в этом нет.
Комнаты 4 на 4 для соосника хватит даже если вообще не трогать правый стик. 😁

Matars

Сегодня запускал в большом зале. Для поднятия вертолета, скажем, на метр, надо сначала плавно поднять газ, а затем сбавить, чтобы на одной и той же высоте держался? И что надо проверить, если вертолет медленно делает круги держа нос всегда в одну сторону?

edo
Matars:

Для поднятия вертолета, скажем, на метр, надо сначала плавно поднять газ, а затем сбавить, чтобы на одной и той же высоте держался?

ну да.
впрочем взлетать с пола проще резко.

Matars:

И что надо проверить, если вертолет медленно делает круги держа нос всегда в одну сторону?

поищите по этой теме “унитазит”.
вкратце - или что-то криво или где-то люфт.
вертолётик новый? били много?

у меня чаще всего оказывался виноват внутренний вал - гнётся.
ещё по памяти: тарелка слишком свободно сидела на валу (подклеивал тонкий скотч), лопасти (не разобрался в причине, просто поставил другую пару), ослабшее крепление флайбара.
да, очень часто помогает просто перебрать вертолёт 😉

Matars

Вертолет новый, только несколько раз бился крыльями и раз упал с полутора метров. У меня если резко, то сразу метра на 3 подлетает (слава богу потолок позволял)

edo
Matars:

У меня если резко, то сразу метра на 3 подлетает (слава богу потолок позволял)

ну в меру резко… имеется в виду не пытаться зависнуть в 10см от пола - на такой высоте вертолёт ведёт себя неустойчиво.

Matars:

Вертолет новый, только несколько раз бился крыльями и раз упал с полутора метров

если денег не жалко - я бы рекомендовал пойти в магазин и купить внутренний вал от MCX2.
даже если и не в нём дело - всё равно пригодится.

да, рекомендую прочитать:
heliblog.ru/…/e-flite-blade-mcx-luchshij-vybor-nac…
rcopen.com/blogs/59973/10312

PS: а у Вас точно MCX? мне кажется сейчас только MCX2 продаётся.

Matars

Точно. Купил в global hobby. сегодня еще раз попробую, может просто из-за боязни его ударить немного трогал стикеры и его перещало так.

Vertu
Matars:

И что надо проверить, если вертолет медленно делает круги держа нос всегда в одну сторону?

В таком случае надо проверить пульт. Возле стиков есть кнопочки триммеров, в нулевом положении дают длинный писк, в остальных - короткие.

Как бы не был крив соосник, но “делать круги” он не умеет, это не mSR. Он может крутиться вокруг оси, либо смещаться вбок или вперед. Исправляется триммированием на пульте (с помощью тех самых кнопочек).

Matars

На фиксированной высоте он делает не то что круги, а типа спираль, только движется вперед и налево потихоньку. Триммеры все на нуле

Vertu

Унитаз для мСХ нехарактерен, только если лопасти помяли или флайбар. Если у вас правда мСХ, при случае поменяйте внутренний вал и флайбар на детали от мСХ2, они надежнее и перехлест поймать трудней.

AABBCC
Vertu:

Унитаз для мСХ нехарактерен, только если лопасти помяли или флайбар.

Насмешили 😃😃😃 “Унитаз” - это второе имя соосников от E-flite, причем не только МСХ, но и больших типа СХ2/3.

Matars:

На фиксированной высоте он делает не то что круги, а типа спираль, только движется вперед и налево потихоньку. Триммеры все на нуле

То что у вас происходит - действительно “унитаз”.
Он всегда связан с некорректной работой флайбара - либо с самим флайбаром что-то не в порядке (сильно закручен фиксирующий винт - флайбар должен свободно ходить в вертикальной плоскости в креплении, но при этом не иметь поперечного люфта), либо гнутый внутренний вал - из-за этого некорректно отрабатывает флайбар, на валу закрепленный.
Прислушайтеся к совету - купите внутренний вал от МСХ2, родной все равно быстро сломается. А вот использование флайбара от МСХ2 спорно - он короче МСХ, верт начнет как бы “переворачиваться” при резких маневрах. Но для любопытства можете попробовать.

Matars

Спасибо, Заменю немного попозже. Флайбар не только по вертикали свободно ходит, но и по горизонтали имеет ход порядка 1 сантиметра.

Vertu
Matars:

Флайбар не только по вертикали свободно ходит, но и по горизонтали имеет ход порядка 1 сантиметра.

😮:o Это как?.. Вообще-то он на оси зафиксирован и шурупчиком сверху подтянут, чтобы не выпадал.

К предыдущему оратору - у меня два мСХ2 были, ни один не унитазил даже близко. Хотя доставалось им по-первости изрядно, включая сломанный флайбар и посеченные лопасти. В точке конечно не очень стояли, плавали. Но “не стоять в точке” и “унитазить” - это не синонимы. Реально унитазят - mSR, как известно, это их фирменная фигура пилотажа…😁

Еще кстати есть s300 - он вообще как пришпиленный висит…

AABBCC
Vertu:

К предыдущему оратору - у меня два мСХ2 были, ни один не унитазил даже близко

Через меня прошли МСХ S300 и МСХ2 в количестве штук 15 каждого вида в разном состоянии, а также СХ2/3 штук 5 - унитаз я у них видел в разных вариантах и выражениях.
Просто у MSR это конструктивно заложенный дефект, с которым сложно бороться, а у соосников - неисправность отдельных узлов, которая вполне излечима. У маленьких меньше выражена, у больших - более явно.

Matars:

Флайбар не только по вертикали свободно ходит, но и по горизонтали имеет ход порядка 1 сантиметра.

Вот это не совсем понятно и, очевидно, не совсем правильно: по вертикали он должен качаться вверх-вниз без усилия и сопротивления, а вот влево-вправо ходить не должен (в идеале). Видимо, Вам надо подтянуть винтик крепления флайбара к внутреннему валу, но не перетянуть.

Vertu
AABBCC:

Просто у MSR это конструктивно заложенный дефект, с которым сложно бороться, а у соосников - неисправность отдельных узлов, которая вполне излечима.

Именно это я и имел в виду.

edo
Matars:

Флайбар не только по вертикали свободно ходит, но и по горизонтали имеет ход порядка 1 сантиметра.

способ крепления там такой, что при свободном ходе по вертикали будет какой-то свободный ход и по горизонтали 😦
1 сантиметр на конце флайбара?

Вы так и не сказали у Вас MCX или MCX2.
если MCX2, то это очень много (там флайбар короче).
да и для MCX многовато.

AABBCC:

Прислушайтеся к совету - купите внутренний вал от МСХ2, родной все равно быстро сломается. А вот использование флайбара от МСХ2 спорно - он короче МСХ, верт начнет как бы “переворачиваться” при резких маневрах.

может быть я не дорос до резких манёвров, у меня с флайбаром от MCX2 только пропали перехлёсты. ну и вертолётик стал чуть-чуть шустрее.

Matars
edo:

Вы так и не сказали у Вас MCX или MCX2.

У меня точно MCX. Если не верите, могу выложить фотографию.

AABBCC:

Вот это не совсем понятно и, очевидно, не совсем правильно: по вертикали он должен качаться вверх-вниз без усилия и сопротивления, а вот влево-вправо ходить не должен (в идеале). Видимо, Вам надо подтянуть винтик крепления флайбара к внутреннему валу, но не перетянуть.

Сейчас немного покрутил винт над флайбаром, вертикально свободно ходит, а горизонтально полсантиметра, примерно. Сегодня немного запускал, вроде унитаза уже не видел, вечером точно проверю. Но было такое, что то он летит аккуратно прямо, то нос начинает немного поворачиваться в сторону. Решалось повторным триммером. Потом снова и триммер возвращался в начальное положение. Может это из-за потоков воздуха? В большом зале они могут быть спокойно, а в этой ветке писалось, что даже небольшой сквозняк сносит этот вертолет

Vertu

Да не, не надо фото, мы верим… 😁 Просто не всегда цифру 2 пишут, а верты немного разные.

Сейчас немного покрутил винт над флайбаром, вертикально свободно ходит, а горизонтально полсантиметра,

Имхо, надо начать с орфографии и стилистики. Потому что НАД флайбаром нет ничего, кроме неба или потолка, он сверху всего стоит.

Флайбар не имеет хода, а качается на точке крепления. И вертикально он может качаться, даже обязан. Если свободно не качается - работать не будет. Это же волчок - он сохраняет горизонтальность вращения всегда. И возвращает верт в ровное положение.

А вот в горизонтальной плоскости он в общем не должен ходить (если зафиксировать верхний ротор). Однако небольшой люфт имеет (где-то см на концах). Этот люфт минимизируется шурупчиком в голове. Подтяните шурупчик, пока не начнет поджимать вертикальный ход - тогда чуть отпустите.

Насчет сдувания - эта муха чувствует даже такие дуновения, которых вы не ощущаете. Даже в комнате легкий сквозняк. Поэтому что-либо триммировать надо, покрутив его в разных направлениях - чтобы скомпенсировать возможный снос от сквозняков.

edo
Matars:

Сейчас немного покрутил винт над флайбаром, вертикально свободно ходит, а горизонтально полсантиметра, примерно. Сегодня немного запускал, вроде унитаза уже не видел, вечером точно проверю.

ну значит покупка вала от MCX2 несрочна - можно это сделать в amainhobby (или другом приглянувшемся зарубежном магазине).

я бы рекомендовал по минимуму купить:

  • внутренний вал от MCX2 (а лучше пару - они гнутся);
  • верхние лопасти , если учиться не только в зале будете (опять же можно пару);
  • флайбар от MCX2 на тот случай, если научтесь и захочется побыстрее 😉
  • тарелку от MCX2 также “на вырост” (можно и от MSR, она лучше, но её ставить сложнее - у меня в результате так и валяется).
Matars:

Но было такое, что то он летит аккуратно прямо, то нос начинает немного поворачиваться в сторону. Решалось повторным триммером.

может быть по мере разрядки аккумулятора.

да, запасные аккумуляторы есть?
если нет - то лучше у китайцев заказать несколько штучек
hobbyking.com/…/__11893__Turnigy_nano_tech_160mah_…
можно ещё немного сэкономить, заказав со SWARM-кодом (на форуме есть соответствующая ветка).

Matars

Скоро буду пробовать на повышенных оборотах летать. Скорее всего потом ускорю его по вашему совету. Где-то я натыкался на фразу, что у этого вертолета “грузоподъемность” 2 грамма. Я посмотрел, что более емкие аккумуляторы (сам пока купил себе один доп. акк. на 150mah) тяжелее на 1,5. То есть с ними вертолет еще более медленный становиться?

Vertu
Matars:

Сейчас немного покрутил винт над флайбаром

Сорри, понял логику. Я было решил, что в смысле “лопастями покрутил над флайбаром”…

Лучше использовать стоковые акки на 120 маh. Стоковый 150 тяжелее, что выиграете в мощности, потратите на перевозку аккумулятора. Ну или тюнинховые, есть они в продаже. Только помните, что длинные акки будут упираться в шестеренку левой сервы, надо либо их не втыкать до упора, либо лыжи переделать немного.

Насчет источника з/ч и акков - в столице на мСХ почти все есть в наличии.