E-flite Blade mCX

Perepel
Heliblog:

если плавно набирать высоту, все в порядке, если резко давать газ вверх - закручивается против часовой стрелки.

Если на большой высоте резко сбросить газ, mCx начинает опускаться, переваливаясь с носа на хвост, как ванька-встанька. Если плавно сбрасывать газ, опускается нормально. Я думаю, это из той же оперы.

Heliblog

Спасибо, вопрос снят! Оказались все же аккумуляторы. Сегодня получил посылку с turnigy 160, с ними эффект проявляется куда меньше. Старые б/ушные оригинальные блейдовские хоть и держали вертолет в воздухе, но видимо проседали сильно по напряжению. Меня смутило то, что с этими же старыми аккумами мой Solo прекрасно летал безо всяких закручиваний при подгазовке. Но похоже на нем электроника не так сильно “газу дает”. На Solo двойные расходы действуют только на сервы, в то время как на MCX и на сервы и на руль и на газ. Ну, может у Solo и электроника чуть получше это дело отрабатывает.

Perepel, я думаю это все же другой эффект, он и на Соло проявляется в полной мере. Масса мелковата для скоростных снижений.

elRikk
cylllka:

В принципе нагрев самих моторов на сроке службы особо не сказывается. При сильном нагревании ухудшаются магнитные свойства магнитов и падает тяга. При остывании опять востанавливается.

Не верно. Нагрев магнитов более 90С приводит к необратимому процессу постепенного размагничивания. При остывании он конечно восстанавливается, но не полностью.

P.S. сужу по авто. Или может в вертах стоят какие чудо-магниты?

cylllka
elRikk:

Не верно. Нагрев магнитов более 90С приводит к необратимому процессу постепенного размагничивания. При остывании он конечно восстанавливается, но не полностью.

P.S. сужу по авто. Или может в вертах стоят какие чудо-магниты?

Обычные магниты постепенно тряют магнитные свойства при темературах 80-90 С, но редкоземельные, такие как применяются в моторчиках микровертолетов могут работать до 180 - 250С в зависимости от сплава. Но до таких температур моторы не нагреваются. Бавают магниты которые при повышеных температурах (около 150С ) повышают магнитные свойства, но вроде как в моторах такие не используют.
Про восстановление - я имел ввиду нагрев не до критической точки, когда наинается необратимое размагничивание

Heliblog:

Perepel, я думаю это все же другой эффект, он и на Соло проявляется в полной мере. Масса мелковата для скоростных снижений.

Опрокидывание на хвост скорее всего происходит от того, что лопасти вертолета представляют собой “парашют” тормозят тушку, а хвостовой мотор тянет вниз.

mironset
cylllka:

хвостовой мотор

На соосниках?

На mCX2 заметил такой эффект: крутну его резко в одну сторону, он после отпускания стика продолжает крутиться плавно и медленно в эту сторону, вместо того чтобы ожидаемо остановиться, крутну в другую - крутится в другую, чтобы дать зависнуть надо чуть чуть стиком “подкрутить”, надеюсь вы поняли о чем я хотел сказать в столь поздний час… ) вперед прямо он вроде и не летит, тоже непонятно, летит немного вправо вроде. но руки как надо направляют его, в любом случае, поэтому особо не напрягает

HikeR
cylllka:

могут работать до 180 - 250С в зависимости от сплава.

магниты Nd-Fe-B (неодимовые), лучшие сплавы выдерживают максимум 180°С, обычные 90-120°, имеют высокую механическую прочность.
магниты Sm-Co (самарий-кобальтовые), держат до 250-350°С, прочность минимальная, цена космическая, в моторах не встречается.

а то, что стоит в стоковых моторах для блейда, почти полностью размагничивается при 100-120°С после 5 минут в газовой духовке с термостатом. во время полета на емком акке быстрее перегреются моторы и потеряют тягу, чем закончится емкость.
так что действительно, никаких чудо-магнитов нет.

mironset:

крутну его резко в одну сторону, он после отпускания стика продолжает крутиться плавно и медленно в эту сторону

переключите Mode на пульте, попробуйте полетать. если проблема уйдет, то скорее всего переменный резистор на этом стике немного износился.

elRikk

Вот про то и разговор, что когда на корпусе двигателя 40 градусов, то сколько реально внутри - неизвестно, так как он полностью закрыт. Я больше 40-42 градусов не нагреваю их, жду пока остынут.

По авто как-то мерили (запахло вроде паленым): на корпусе было около 65С, через окошки замерили коллектор - почти 130С!!! Чтобы добраться до самих магнитов - надо разбирать (не стали). Я обычный авто-мотор коллекторный нагружаю не более 45С снаружи. Считаю это оптимальным.

Perepel
cylllka:

Опрокидывание на хвост скорее всего происходит от того, что лопасти вертолета представляют собой “парашют” тормозят тушку, а хвостовой мотор тянет вниз.

Возможно, эффект парашюта. Только на сооснике хвост скорее не тянет вниз, а наоборот, тормозит спуск и заваливает верт носом к земле. Потом гироскоп начинает его выравнивать, хвост опять тормозит… и т.д. Поэтому получается раскачивание туда-сюда.

Важно, чтобы амплитуда раскачивания была не слишком велика, иначе гироскоп не справится - и кирдык!

cylllka
Perepel:

Возможно, эффект парашюта. Только на сооснике хвост скорее не тянет вниз, …

Пардон перепутал тему 😃 Вроде в Мессер нажимал.

mironset
HikeR:

о скорее всего переменный резистор на этом стике немного износился.

За 10 полетов? о_О

elRikk

Не смотрел что там за резюки стоят. Но на большом пульте была такая неприятность как пропадание контакта центрального в резюке.

INGVAR

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, где в Москве сейчас можно приобрести Blade mcX (адреса магазинов)? Сам я из провинции, еду в Москву по делу и заодно хочу купить сей девайс.

cylllka

О_о у нас возле храмов обычно свечи и иконы продают… а у вас вертолеты 😃 Я надеюсь в храме по вечерам не летают на mcX’ах

fed2141

Когда последний раз был, у них домофон не работал.Заходил к ним не через калитку, а через ворота,с другой стороны.Ну а если возникнут проблемы звоните им с сотового от входа в церковь.Тел есть на ихнем сайте.

mironset
cylllka:

возле храмов

не возле, а под 😃 шуток по этому поводу уже было немало

maxson19822

Люди, то-ли я, то-ли лыжи…
Не привязать пульт в вертолету…
ПОМОГИТЕ

anret
maxson19822:

Люди, то-ли я, то-ли лыжи…
Не привязать пульт в вертолету…
ПОМОГИТЕ

см в теме “Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR” - пост #2310

unknown
Perepel:

Не знаю, что и подумать. Похоже на слишком большое трение. М.б., валы погнулись или подшипники износились? М.б. смазка засохла?

Попробуйте пальцем покрутить ведомые шестеренки винтов! Винты должны вращаться легко и плавно, без заеданий.

Что еще? Посмотреть сами шестеренки! Они должны стоять прямо, не иметь заусенцев и плотно зацепляться с ведущими шестеренками моторов. Зубья шестеренок можно почистить зубной щеткой или иголочкой.

ФАНТАСТИКА!. смазал, почистил - проверил- та же засада… купил новую игрушку msr. стало не до старого. через 3 недели вспомнил про mcx - достал из коробки - ЛЕТАЕТ РОВНО И ДОЛГО (10 минут ). акки разряжает как положено процентов на 80. отлежался- отдохнул?

anret

В какой-то ветке обсуждалось непонятное поведение этих аккумуляторов. Сначала все нормально, потом вдруг быстрый разряд, потом все восстанавливается. Есть такое.