Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 50

Спид-Лама :)

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Решил попробовать выложить, правда, пока сырой, но уже летающий проект... Дальнейшее развитие темы модели скоростного вертолета видится таковым: колесные шасси, ...

  1. #1

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565

    Спид-Лама :)

    Решил попробовать выложить, правда, пока сырой, но уже летающий проект... Дальнейшее развитие темы модели скоростного вертолета видится таковым: колесные шасси, более легкий и экономичный толкающий мотор, модификация систем управления...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1171.jpg‎
Просмотров: 804
Размер:	119.9 Кб
ID:	205236  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    Питер
    Возраст
    44
    Сообщений
    273
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    Решил попробовать выложить, правда, пока сырой, но уже летающий проект... Дальнейшее развитие темы модели скоростного вертолета видится таковым: колесные шасси, более легкий и экономичный толкающий мотор, модификация систем управления...
    А смысл?

  4. #3

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    А какой смысл в моделизме как таковом? Какой? Трата денег?

  5. #4

    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    Питер
    Возраст
    44
    Сообщений
    273
    А какой смысл в моделизме как таковом? Какой? Трата денег?
    [/quote]

    Я не про моделизм а про конструкцию, непонятен смысл конструкции...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    есть желание смоделировать такое:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ka_92250.jpg‎
Просмотров: 292
Размер:	8.9 Кб
ID:	205243   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1212496029_4.jpg‎
Просмотров: 303
Размер:	18.3 Кб
ID:	205244   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1212496029_5.jpg‎
Просмотров: 186
Размер:	10.4 Кб
ID:	205245  

  8. #6

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    342
    Genosse
    Приносите завтра в зал... опробуем... может что коллективно придумаем

  9. #7

    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Мысыквыа
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,228
    прикольно!
    а что с балансировкой? может балку укоротить нужно былобы

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Эх, зал... Я ж работаю... сам бы очень хотел испытать без мебели и ветра.
    Теперь подробнее и про балансировку... Я завел управление толкающим двигателем на газ, проблем пока одна - очень тяжелый мотор... Получился быстрый самолетный взлет, а за ним крен, который нужно четко поймать или... при такой как у меня системе управления, висеть вертолет может только взаимокомпенсируя тяги роторов… висеть сложно, норовит свалить в сторону. Толкающий двигатель, должен быть отключаемым. С укорочением балки дела пока обстоят так: сверху ротор, снизу асфальт, нужно чтобы винт не цеплял... ...он итак маленький, но все же большой
    Пока мысль о кольцевой насадке, единственно правильная... Естественно, что пока лама служит некой "летающей лабораторией" или базой, в дальнейшем, возможно, буду усложнять конструкцию.
    сумбурно, но думаю все все поняли...

  12. #9

    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    Питер
    Возраст
    44
    Сообщений
    273
    Двигатель поставить к раме, а вентилятор вынести на оси.

  13. #10

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Я думал так сделать, но это уже несколько сложнее. Можно и отбор мощности от основной силовой установки устроить, и поворот толкающего ротора и изменение шага на нем... Дело времени и экспериментов.

  14. #11

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    ...можно взять моторчик, крупней? Вес этого чуть больше грамма... но и тяги маловато (это мы тот год с сыном развлекались)... наверное неправильно вопрос задал... где б найти моторчик покрупней и помощней?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: el_2.jpg‎
Просмотров: 312
Размер:	46.3 Кб
ID:	205362   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1179.jpg‎
Просмотров: 181
Размер:	57.7 Кб
ID:	205363  

  15. #12

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    более легкий и экономичный толкающий мотор...
    А что тут думать, у тебя в загашнике С2020 безколлекторные лежат. Один на хвост и поставить.

    А мотор задний в каком режиме работает, "вкл/выкл", или обороты регулируются от тангажа?

    И дея супер, но только есть одно но из-за ксированого шага ламовских лопастей, сопротивление движению будет. На тех фото, давняя идея гибрида самолета и вертолета, пока самое действенное, из- того что можно назвать гибридом это вот это:

    http://vlog.xuite.net/vlog/guest/basic.php...TEyMTUwMTcuZmx2

  16. #13

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Спасибо, Михаил! Класснейший конвертоплан на видео... Я думал, идея модели такового неосуществима - ошибался! Это BA609, ведь не Оспри?
    Я пока решил проблему установкой 180 движка на кронштейн максимально близко к корпусу, влез, и винт не цепляет. Решаю проблему с установкой вала, если уже в корпус "ЧЕТВЕКИ" с отрезанным плавником убрать все это хозяйство, то совсем красиво получиться. Бесколлекторник думал ставить (возможно и поставлю), но хотелось бы ставить однотипные движки или коллекторные, или уж все БК...
    Пока у меня управление толкающим винтом "с газа", но думаю нужно или хитро замикшировать, или повесить его на управление "вперёдом-назадом" , а соответствующую серву вывести на пятый канал и балансировать им крен.
    Посмотрим, думаю к выходным сделаю, посмотрим полетаем.

  17. #14

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    ВИДЕО не забудте снять!!!!! очень посмотреть хоцца.

  18. #15

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Постараюсь или видео снять, или трех свидетелей найти

  19. #16

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Так пока выглядит мой "куцехвост", электроникой пока не занимался, это уже завтра вечером... Думаю над удлинением вала, но тут нужно примеряться к корпусу которого пока нет и изобретать боле сложный кронштейн. Сам вал предполагаю взять от той же ЧЕТВЕРКИ внешний с отпиленной шестерней (в дому много убитых завалялось, там и первый подшипник есть куда поставить), а с внутренним - уже проблем и вовсе быть не должно... главное закрепить всю конструкцию и массу поменьше соблюсти.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1182.jpg‎
Просмотров: 358
Размер:	61.9 Кб
ID:	206243   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ek034_1_.jpg‎
Просмотров: 125
Размер:	23.4 Кб
ID:	206244  

  20. #17

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Завершена очередная серия экспериментов, к сожалению, выводы на данный момент неутешительны. Малой кровью отделаться не получилось.
    Напомню, у меня управление толкающим винтом заведено сейчас на ручку тангажа. Это конечно не очень удобно (этакий трактор), но другого простого способа управлять толкающим двигателем моем пульте - нет.
    Работу схемы можно описать так: при подаче газа на толкающий мотор, независимо от начальной центровки, массы мотора и выноса его по балке относительно основного ротора(ов), вертолет задирает свой гордый нос к небу и практически не летит. Это происходит из-за взаимной компенсации тяг роторов… толкающий мотор создает дополнительный момент и его усилия приложены к некой точке ниже центра.
    Теперь о мыслях посетивших мой воспаленный мозг.
    Можно отказаться от управления аппаратом перекоса как таковым (и от АП в принципе), плюс отказаться от гироскопа между несущими двигателями! То есть, несущие двигатели управляются непосредственно с ручки газа без гироскопической стабилизации (возможна установка конических шестерен и работа от одного мотора). Управление же осуществляется от одного или двух толкающих моторов способных изменять направление тяги: в случае с одним мотором в двух плоскостях + гироскоп на горизонт, а в случае с двумя моторами ( встречные толкающие винты) гироскоп + микшер + управление верх-низ. Дело в том, что разница моментов на несущих роторах незначительна, и усилие, которое может потребоваться для стабилизации по курсу минимально. На мой взгляд, предпочтительнее использование двух моторов… пока все…

  21. #18

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Очень сложно и долго описанная конструкция соосного автожира...

    Я честно не понимаю, летает он вообще при тяге с 3-го мотора или нет?

  22. #19

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Цитата Сообщение от m_denisov Посмотреть сообщение
    Я честно не понимаю, летает он вообще при тяге с 3-го мотора или нет?
    Летает, но криво Почему же ему не лететь, просто управлять очень трудно, и не достигнуто главное - разгрузка основных роторов засечет увеличения горизонтальной скорости. Необходимо отклонение тяги толкающего винта хотя бы в вертикальной оси. У автожира не приводится несущий винт... Это все еще вертолет.

  23. #20

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565

    Автожир он потому и автожир (гироплан), что там можно одним ротором обойтись и толкающим винтом (тянущим)... но вот зависать он не может ему, как на флоте говоря "вымпельный ветер" нужен. На ламовских лопастях автожир вряд ли получится как его не энерговооружай...

  24. #21

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    Необходимо отклонение тяги толкающего винта хотя бы в вертикальной оси.
    Пробовали толкающий мотор, пропелером, немного вниз отклонять? У вас вроде конструкция позволяет. И ещё вопросы: где собираетесь быстро летать? Или таким способом с ветром на улице, хотите бороться?

  25. #22

    Регистрация
    11.12.2007
    Адрес
    Самара (Рождеств
    Возраст
    33
    Сообщений
    236
    В пульте ламы есть пятый канал. В приемнике 6 каналов - нужно припаять разъёмы. Я пятый канал вывел на тумблер тренер-ученик, получился дискретный канал для фотика. Может тоже так сбацаешь? Будешь тумблер жать для разгона, как тот пилот в "Воздушном волке" :-)

  26. #23

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Да пробовал винт отклонять, там у меня даже опорно-регулировочный винтик на кронштейне был, но наверное ход маловат. Летать на улице хотел... ветер побороть все еще масса и энерговооруженность маловата... если б просто только с ветром бороться - лучше "классику" или "вашу тему" развивать, здесь скорее желание принцип СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА реализовать.
    А у меня сделан уже на пульте пятый канал, но так управлять неудобно, я пока думаю как грамотно и удобно сделать управление данным агрегатом.

  27. #24

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Вот еще фото:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Picture_180.jpg‎
Просмотров: 164
Размер:	61.1 Кб
ID:	207267   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sikorsky_Experimental.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	39.7 Кб
ID:	207268  

  28. #25

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    А у меня сделан уже на пульте пятый канал, но так управлять неудобно, я пока думаю как грамотно и удобно сделать управление данным агрегатом.
    Мне кажется надо на таганаж этот мотор запитывать. А серву таганажа может вовсе отключить?

  29. #26

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Я так примерно и делал, в одном из вариантов, у меня серва ответственная за тангаж управлялась пятым каналом (фактически находилась всегда в одном положении и отвечала за начальный крен), а тангаж раскручивал двигатель... но неудобно ручку сбросить при посадке забываешь
    Я думаю можно нос аккумулятором огрузить. Причем таким образом: если толкающий двигатель выключен, то аккумулятор перевешивает, но не сильно так чтоб тангажем выровнить можно было, а мотор действительно по оборотам выставить и на кнопку повесить.

  30. #27

    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Москва, м.Домодедовская
    Возраст
    39
    Сообщений
    955
    Записей в дневнике
    1
    Я тут ещё вариант конструкции нашёл
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: kamov_v_100.jpg
Просмотров: 157
Размер:	16.1 Кб
ID:	207433 Нажмите на изображение для увеличения
Название: ka_22.jpg
Просмотров: 93
Размер:	15.9 Кб
ID:	207432

    Это всё "Камов"

  31. #28

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Это скорее гибридные ЛА... Спасибо!
    Первый особенно красив!

  32. #29

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    ... здесь скорее желание принцип СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА реализовать....
    Может попробовать не толкающий винт, а изменяющий тангаж. Как на простеньких китайских соосниках 3-х каналках. Т.е. тот ваш дополнительный винт установить на хвосте - горизонтально, чтобы вектор силы был направлен вертикально вниз. Если замечали: когда соосник сильно перегружен в передней части, то носится как угорелый. Тут получается то-же, но абсолютно контролируемо. Можно после регулировок подключить на 5-й дискретный канал.

  33. #30

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    Я так примерно и делал, в одном из вариантов, у меня серва ответственная за тангаж управлялась пятым каналом (фактически находилась всегда в одном положении и отвечала за начальный крен), а тангаж раскручивал двигатель... но неудобно ручку сбросить при посадке забываешь
    А что если толкающий винт зацепить на пятый канал и замикшировать этот пятый канал на таганаж. Там по ходу % микширования подобрать, можно с экспонентой поэкспериментировать, чтобы толкающий винт подключался только при сильном отклонении стика таганажа.

  34. #31

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Поворот толкающего винта в горизонтальную плоскость создаст дополнительный момент и в зависимости от направления вращения, это может несильно, но все же усложнить работу гироскопа (замедлит вращение одного из несущих винтов). Я, в общем-то, и собираюсь огрузить нос аккумуляторной батареей, причем, как уже писал, таким образом, чтобы можно было начальный крен компенсировать через автомат перекоса тангажем. А уже при включении толкающего двигателя данный крен будет выравниваться за счет изменения "точки приложения усилия".
    Пока что наиболее удобным мне кажется вариант дискретного управления толкающим мотором. Спасибо, большое за участие в моем непутевом прожекте.

  35. #32

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    а если мотор приделать не сзади а снизу? По идее если винт толкающий пролезет по высоте, то должно получиться, что при отклонении тангажа АП наклоняет верт вперед, а мотор с пропеллером выравнивают, таким образом получаем типа горизонтальный полет с типа нормальным центром тяжести...

    или, как вариант два пропеллера толкающих а моторы где-то по бокам, да хоть на сервах. Тяги хватит с избытком, серву тангажа на любой свободный канал чтоб зафиксирована была, и вперед...

  36. #33

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Я пока думаю, строить - денег нет... А вот фотографиями я разжился... Там кроме Х2 есть еще и СПИД ХОК один из реально летавших СВ.
    Михаил, спасибо... Я просто не успею попробовать все, что мне сейчас предлагают, если бы еще кто параллельно что-то строил, было бы интереснее...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1_2.jpg‎
Просмотров: 98
Размер:	70.3 Кб
ID:	207606   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sikorsky_x2_first_flight.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	13.8 Кб
ID:	207607   Нажмите на изображение для увеличения
Название: X2_201.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	52.3 Кб
ID:	207609   Нажмите на изображение для увеличения
Название: x21jm5.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	66.8 Кб
ID:	207610   Нажмите на изображение для увеличения
Название: x22ez3.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	61.5 Кб
ID:	207611   Нажмите на изображение для увеличения
Название: x23zc2.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	68.7 Кб
ID:	207612  

  37. #34

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Цитата Сообщение от m_denisov Посмотреть сообщение
    или, как вариант два пропеллера толкающих а моторы где-то по бокам, да хоть на сервах. Тяги хватит с избытком, серву тангажа на любой свободный канал чтоб зафиксирована была, и вперед...
    Вот!!! про два на севах - мысль!!!! и управление ими с болка "4 in1", а несущие роторы просто с одного мощного регулятора напрямую от газа.

  38. #35

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565

    Это СПИДХОК "Speedhawk" Х49

  39. #36

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    45
    Сообщений
    430
    Попробуй винт спереди поставить (передний привод ) и стабилизаторы на хвосте к низу отогнуть, они на скорости будут хвост подымать. Может даже побольше стабилизаторы сделать?

  40. #37

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Тема вроде уже не новая, а приличных решений так и не родилось. Жаль.
    Хочу добавить кое-какой информации к размышлению. Для реализации действительно скоростного аппарата нужно учитывать, что ни к чему тратить энергию на вертикальные винты во время горизонтального полёта. В концепции скоростного вертолёта от Сикорского есть такая задумка: вертикальный винт (соосный) имеет только один управляемый по циклическому шагу ротор - нижний, верхний ротор неуправляемый. При этом они реализовали, как они это называют, "концепцию наступающей лопасти (Advanсed Blade Concept)" Название звучное, но означает оно предельно простую конструкцию - вылитый вертолёт Лама. Ни один из роторов, создающих вертикальную тягу не управляется по коллективному шагу, лопасти имеют фиксированный угол атаки с максимумом подъёмной силы и минимумом энергозатрат при этом. В полёте же скорость вращения соосных роторов изменяется в зависимости от горизонтальной скорости вертолёта, причём таким образом, чтобы сохранять высоту при минимальных энергозатратах. Иными словами: чем быстрее вертолёт летит вперёд, тем медленнее крутится винт вертикальной тяги и наоборот.
    Применительно к модели можно взять из вышесказанного следующее: верхний ротор нужно "зажать" по изменению циклического шага, оставив возможность небольшого изменения угла атаки для стабилизации при помощи гироскопа-флайбара. Угол атаки штатных ламовских лопастей вполне оптимален и его можно не трогать. Можно предусмотреть возможность изменения скорости вращения соосных роторов в зависимости от горизонтальной скорости, т.е. замикшировать газ-тангаж с газом-взлётным. Управление двигателем горизонтальной тяги мне кажется нужно подключить к каналу тангажа, а на вертикальную тягу нужно использовать отдельный канал. В качестве моторчика горизонтальной тяги мне кажется лучше использовать готовый импеллер с б/к моторчиком минимальных размеров.

  41. #38

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Спасибо большое за развернутый комментарий!
    Я и не претендую на инновационность идей. Именно сходство с Ламой и пробудило мысль о создании на ее базе копии (я подчеркнул!) с реализации лишь некоторых принципов СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА Х2.
    Про принцип разгрузки при вертикальном движении я, кстати, уже упомянул. Гироскоп-флайбар в последствии, как мне кажется, следует оборудовать обтекаемыми грузиками... Про микширование и управление в целом, тут нужно думать... Если подключить газ толкающего винта на тангаж, то будет неудобно (уже пробовал) забываешь газ сбросить (а если еще и стик подпружинен, то совсем весело получается)... Я уже ставил б/к мотор сзади, там хитрить нужно с регулятором (вертикальный маневр приводит к отсечке)... Снова как-то сумбурно пишу... надеюсь, понятно?

  42. #39

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    вот последняя версия "чуда враждебной техники"... пока управление толкающим мотором и АП по тангажу, на одной ручке... завтра посмотрим, полетит ли.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1020480.jpg‎
Просмотров: 335
Размер:	81.9 Кб
ID:	208779  

  43. #40

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    ОЙ! А что батарея так далеко? Неужели развесовка? это ж .....

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения